Портфолио педагога
Мое портфолио
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
3. Результаты освоения обучающимися образовательных программ:
Стабильность (динамика) доли обучающихся на "4" и "5 с 2015 -2018 уч. г
Оценки | 2015-2016 2 класс | 2016-2017 3 класс | 2017-2018 4 класс(2 триместр) |
«5» | 1 | 2 | 2 |
«4» | 3 | 6 | 4 |
«3» | 8 | 14 | 15 |
«2» | 0 | 0 | 0 |
КЗ | 33% | 36% | 30% |
УО | 100% | 100% | 100% |
Ср.балл | 3,4 | 3,5 | 3,3 |
Динамика индивидуальных образовательных результатов, обучающихся по русскому языку (%) (слайд 5)
Оценки | 2015-2016 2 класс | 2016-2017 3 класс | 2017-2018 4 класс(2 триместр) |
КЗ | 33 | 36 | 28 |
УО | 100 | 100 | 100 |
Динамика индивидуальных образовательных результатов, обучающихся по математике (%) (слайд 6)
Оценки | 2015-2016 2 класс | 2016-2017 3 класс | 2017-2018 4 класс(2 триместр) |
КЗ | 58 | 59 | 48 |
УО | 100 | 100 | 100 |
Динамика индивидуальных образовательных результатов, обучающихся по литературному чтению (%) (слайд 7)
Оценки | 2015-2016 2 класс | 2016-2017 3 класс | 2017-2018 4 класс (2 триместр) |
КЗ | 50 | 64 | 48 |
УО | 100 | 100 | 100 |
Динамика индивидуальных образовательных результатов, обучающихся по окружающему миру (%) (слайд 8)
Оценки | 2015-2016 2 класс | 2016-2017 3 класс | 2017-2018 4 класс (2 триместр) |
КЗ | 67 | 77 | 57 |
УО | 100 | 100 | 100 |
Таким образом, из таблицы видно, что за период с 2015 по 2018 год результаты освоения образовательных программ обучающимися по преподаваемым предметам следующие:
класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||
предметы | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | |||
КЗ | УО | КЗ | УО | КЗ | УО | |
Математика | 58 | 100 | 59 | 100 | 48 | 100 |
Русский язык | 33 | 100 | 36 | 100 | 28 | 100 |
Литер чтение | 50 | 100 | 64 | 100 | 48 | 100 |
Окружающий мир | 67 | 100 | 77 | 100 | 57 | 100 |
- по математике качество повысилось с 58% до 59% и успеваемость 100%.
- по русскому языку качество повысилось с 33% до 36% и успеваемость 100%.
- литературное чтение качество повысилось с 50 % до 64% и успеваемость 100%.
- окружающий мир качество повысилось с 67% до 77% и успеваемость 100%.
Предварительный просмотр:
4. Внеурочные предметные достижения учащихся с 2015-2018 год
(слайд 9-13)
год | мероприятие | уровень | Ф.И. учащегося | результат |
2015-2016 уч.год | олимпиада по окружающему миру | Школьный( среди учащихся 2-х кл) | Адатова Айдынай | 3 место |
2016-2017 уч.год | олимпиада по математике | Всероссийский |
| сертификат |
2016-2017 уч.год | олимпиада по русскому языку | Всероссийский |
| сертификат |
2016-2017 уч.год | олимпиада по окружающему миру | Всероссийский |
| сертификат |
2016-2017 уч.год | олимпиада по литературе | Всероссийский |
| сертификат |
2016-2017 уч. год | олимпиада «Символы России» | Всероссийский |
| диплом |
2016-2017 уч. год | Конкурс презентаций «Слайд 2017» | школьный |
| сертификат |
2017-2018 уч.год | олимпиада по математике | школьный |
|
1 место
2 место 3 место |
2017-2018 уч.год | олимпиада по русскому языку | школьный |
| 1 место 2 место 3 место |
2017-2018 уч.год | олимпиада по математике | международный |
| победитель |
2017-2018 уч.год | олимпиада по математике | международный |
| Похвальная грамота |
2017-2018 уч.год | олимпиада по математике | международный | Илюшенко Виктория | свидетельство |
За подготовку учащихся к конкурсам, олимпиадам учитель имеет благодарности (на сайте).
Предварительный просмотр:
5.Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе (слайд14)
Образовательная технология, электронный образовательный ресурс и т.п. | Обоснование выбора | Системность использования (периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.) | Результат (методическая и практическая направленность использования) |
Технология обучения в сотрудничестве | Главное в технологии сотрудничества - учиться вместе, а не просто выполнять что-то вместе; осознавать свои успехи и успехи товарищей. Эта технология предполагает обучение в малых группах. Основная идея организации работы малых групп – общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха. Основные принципы – награда всей команде, индивидуальный подход, равные возможности. Внутри группы, учащиеся самостоятельно определяют роли каждого в выполнении общего задания. | По данной технологии провожу работу на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира. Систематическое использование, на уроках различного типа (но работа ведется дозировано и строится на желании учащихся работать с одноклассниками): - на уроках обобщения знаний (одни из продуктивных, т.к. малая группа: пара или малочисленная группа может проявить себя и показать совместную работу, одновременно решается коммуникативная задача). Допускается вариант работы – индивидуальной, если ученик не желает работать в группе. Работа ведется на различных этапах урока. Использую такие формы обучения во взаимодействии, как: - диалогическая, парная; - групповая; - игровая. В технологии сотрудничества важное место занимают отношение "учитель-ученик". «Ученик» выступает как субъект своей учебной деятельности. Два субъекта одного процесса действуют вместе; ни один из них не должен стоять над другим. | Использование данной технологии: 1. Повышает учебную мотивацию и развивает познавательные интересы учащихся. 2. Формирует личностные качества личности (самостоятельности, трудолюбия, прилежания). Малая группа получает одно задание, которое является частью общего задания большой темы, над которой работает весь класс. В результате совместной работы отдельных групп достигается усвоение всего материала. На уроках и во внеурочной деятельности организуем показы индивидуальных и коллективных работ; представляем совместные выводы после выполнения заданий; устраиваем выставки, отчеты. Учащиеся класса принимают участие целым коллективом, малыми группа в различных мероприятиях гражданственного, интеллектуального, творческого направления |
Тестовые технологии | Тест выявляет общую картину успеваемости В своей практике я использую тесты на различных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения. Выбор типа и вида тестового задания определяется целями занятия, в соответствии с которыми провожу тестирование, характером материала, индивидуальными особенностями учащихся. и помогает определить уровень усвоения материала каждым учащимся. Это позволяет продолжить индивидуальную работу, как с успевающими, так и с отстающими. Периодичность и неизбежность тестового контроля дисциплинирует, организует и направляет работу учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности. Тест способствует развитию логического мышления, поскольку содержит задания, «работающие» на развитие мыслительных операций – сравнение, обобщение, анализ, поиск альтернатив, и т.д. Кроме того, тестируемый находится перед выбором - найти ответ или угадать его. Многие действуют методом исключения: отбрасывают невозможные варианты и проверяют оставшиеся. Игровой характер тестирования повышает заинтересованность в хорошем результате, способствует повышению интереса к предмету. Тест упрощает процедуру проверки, позволяет учащихся заниматься самопроверкой и взаимопроверкой. Он даёт возможность проверить не только знание, но и понимание учебного материала. С его помощью очень удобно дифференцировать материал в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся и построить соответственно коррекционную работу | В своей практике я использую тесты на различных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения. Выбор типа и вида тестового задания определяется целями занятия, в соответствии с которыми провожу тестирование, характером материала, индивидуальными особенностями учащихся. | В своей работе я часто использую тесты. Тесты с однозначным выбором ответа. На каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых только один верный. Кроме того, широко использую онлайн тесты. Конечно, задания в форме тестов не являются единственной формой проверки усвоения материала, так как имеют и свои недостатки:
|
Здоровьесберегающие технологии | Одно из главных направлений технологии здоровьесбережения –создание здорового психологического климата на уроках и повышение интереса к учению и борьба с гиподинамией. Использование технологии позволяет равномерно распределять нагрузку на уроке. Дети учатся различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья. Чтобы у детей была высокая работоспособность и сохранялось здоровье, я выполняю: - требования норм САНПИНа; -учитываю возрастные особенности; - выбран демократический стиль общения на уроке; - дифференцированное обучение; - игровые технологии. | На уроках проводятся различные физминутки: -дыхательная гимнастика, - гимнастика для глаз; - динамические паузы; - упражнения для укрепления позвоночника; - пальчиковая гимнастика; Соблюдается режим проветривания. В коллективе поддерживается доброжелательная атмосфера. Проводятся короткие беседы по здоровому образу жизни. Во время уроков равномерно распределяются различные виды заданий, чередуется мыслительная деятельность с динамическими паузами, определяется время для подачи сложного учебного материала, для самостоятельных работ. Периодичность: Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности Тип урока: Все типы уроков Этап изучения темы: На всех этапах изучения темы Этап урока -на этапе актуализации знаний; -на этапе объяснения нового материала; -на этапе закрепления; -на этапе повторения; -во время самостоятельной работы с самопроверкой. Вид деятельности: учитель-ученик, ученик-ученик Действия учителя: организует работу, выступая в роли консультанта, корректора, контролёра. Действия ученика: включаются в работу. Со временем ребята сами находят и проводят интересные разминки во время уроков. | Использование данной технологии ведет к сокращению пропусков уроков по болезни; отсутствию снижения уровня зрения; сохранению осанки обучающихся; повышению работоспособности. Обучающиеся выполняют профилактические проекты по ЗОЖ. 100% уч-ся охвачены горячим питанием и медицинским обслуживанием. Во внеурочной деятельности ученики пропагандируют здоровый образ жизни: изготавливаем презентации, составляем коллажи: «Здоровые дети в здоровой семье», «Викторина. Здоровый образ жизни», «Умей сказать: «НЕТ!» «Витамины», «Рецепты блюд здоровой русской пищи» и.т.д. |
Технология исследовательской деятельности | Выбор данной технологии заложен в самой исследовательской деятельности, так как она включает в себя: - развитие познавательных умений и навыков учащихся; - способность ориентироваться в информационном пространстве; -формирование самостоятельности при построении своего знания; - умение интегрировать знания из различных областей наук; - умение критически мыслить | Технология и ее методы использую в работе регулярно, на уроках различного типа: - уроки ознакомления с новым материалом (постановка проблемы, выдвижение гипотезы); - на уроках обобщения знаний; - во время уроков проверки знаний, умений и навыков. Как ЛЮБАЯ представленная технология применяется дозировано. Этапы урока, которые вполне уместно дополнить технологией исследовательской деятельности: - формирования новых знаний; - применение полученных знаний, т.е. во время решения учебных задач; - этап актуализации усвоения (при повторении). Активно использую во внеурочной деятельности. | Технология помогает мне предоставить обучающимся возможность самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагает пути ее решения, способствует формированию его способностей и обще учебных умений. В результате применения данной технологии у учащихся выросла познавательная активность к исследовательской деятельности, что способствует эффективному формированию предметных, метапредметных, научных знаний, умений и навыков, личностных качеств. Работа ведется в системе и прослеживается преемственность. |
Информационно-коммуникационные технологии | Использование возможностей ИКТ способствует: повышению мотивации к учению, повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности, активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости обучающихся, развитие наглядно- образного, информационного мышления, развитию навыков самообразования и самоконтроля, повышению активности и инициативности на уроке, повышению уровня комфортности обучения. Использование ИКТ на уроках помогает не только обучающимся усвоить материал, но и учителю творчески развиваться. Простота использования интерактивной доски побуждает желание идти к доске и работать, повышается интерес к учебе. Теперь представить современный урок без ИКТ и ЭОР очень сложно. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения. | В кабинете имеются в наличии: - интерактивная доска - компьютер для учителя, - проектор, - электронные приложения к учебникам Периодичность: Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности Тип урока: Все типы уроков Этап изучения темы: На всех этапах изучения темы Этап урока: ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока: - для обозначения темы урока; - в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию, - при объяснении нового материала, когда учителем демонстрируется через мультимедиа-проектор новый материал; - при проверке домашнего задания, через мультимедиа-проектор; - при работе над ошибками Как сопровождение объяснения учителя (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты) Для контроля обучающихся (тесты, викторины). Вид деятельности: учитель-ученик, ученик-ученик Действия учителя: организует работу, выступая в роли консультанта, корректора, контролёра. Действия ученика: обучающиеся определяют недостатки и положительные стороны своей деятельности, анализируют, мысленно представляют возможные результаты изменений в своих действиях, самостоятельно оценивают выполнение заданий. При выполнении домашних заданий ребята не только готовят дополнительные материалы по теме, но и готовят небольшие презентации Большое значение материалы ЭОР и ИКТ имеют при подготовке проектов, научно-практических работ. | 1. печатные дидактические материалы (карточки для самостоятельных, индивидуальных работ, обучающие и корректирующие карточки, тесты и др.), 2. использование готовых обучающих программ. 3.выступление на школьном МО по проблеме использования ИКТ в работе учителя. 4.открытые уроки с использованием интерактивной доски 5. использование обучающимися при ответе домашнего задания самостоятельно сделанные презентации. |
Проектная деятельность | Эта технология позволяет развивать познавательные, творческие навыки учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания и искать пути решения проблемы. При этом формируются личностные качества обучающихся: мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор. Преимущества технологии - это энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, умение работать в группе, самоконтроль, закрепление знаний, дисциплинированность. | Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся: - индивидуальная работа, - работа в парах, - работа в группах, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени (недели, месяца, полугодия). Учитель выступает в роли консультанта. | 1.Создание электронных презентаций, проектов на бумажных носителях (созданы индивидуальные проекты «Моя семья», «Школа кулинаров», «Семья слов», «Тайна имени», «Кто нас защищает» и др.) 2.Выступления с индивидуальными проектами на уроке перед одноклассниками, в школе перед учащимися начальных классов. |
Электронные образовательные ресурсы | В условиях работы по-новому ФГСО начального образования урок должен не только перестать быть единицей планирования и анализа обучения, но освободить место для появления других форм организации учебного процесса в начальной школе. Перед учителями начальных классов ФГОС ставит задачу использования в своей работе материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса, который обеспечивает ученикам возможность: - создания и использования информации; - обработка материалов с использованием технологических инструментов, проектирования и конструирования. В реализации всех этих задач учителям начальных классов должно помочь учебно-методическое и информационное обеспечение, а также доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиа ресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Мультимедиа ресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала. Ресурсы, которыми я пользуюсь: Уроки школьной программы. Видео, конспекты, тесты, тренажеры. Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/ http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) Всероссийский интернет – педсовет Открытый класс Сайт «Социальная сеть работников образования) Учительский портал http://www.uchportal.ru | Электронно - образовательные ресурсы применяю на различных этапах уроков математики, окружающего мира, ИЗО, русского языка, литературного чтения, технологии. Применение интерактивных модулей очень удобно тем, что дети могут проверять свои знания сами, сразу могут получать оценку. ЭОР имеют большие возможности для организации деятельности и учителя, и учеников в условиях классно- урочной системы при проведении традиционных уроков. При этом учитываю, что такие их характеристики, как мультимедийность и интерактивность, и вариативность, коренным образом меняют привычную деятельность учителя и учащихся. Особенно существенное значение имеет применение ЭОР для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся. | Использование электронных образовательных ресурсов позволяет более эффективно проводить уроки. К тому же, многие дети мобильнее взрослых, использовать ЭОР им порой проще, чем взрослым. А многим детям понимать и запоминать материал проще только таким способом. К тому же самообразование бывает полезно в любом возрасте. Результаты использования ЭОР: 1. Интернет-ресурсы используются на уроках, при подготовке к урокам, как учителем, так и обучающимися для актуализации ранее полученных знаний, при изучении «инноваций». 2. Работа в сети Интернет – чтение и письмо, поиск ответов на вопросы, нахождение нужной информации по теме урока или при создании презентаций, проектов. 3.Размещение собственных работ на официальных сайтах |
Игровые технологии | Игровые технологии занимают важное место в учебно - воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций: 1)правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; 2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; 3) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников; 4) в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся. Любой ребёнок, независимо от его талантов и способностей, может самоутвердиться и самореализоваться в игре, повысить свою самооценку, пережив ситуацию успеха. | Периодичность: Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности Тип урока: Все типы уроков. Уроки-путешествия, уроки-конкурсы. Этап изучения темы: На всех этапах изучения темы Этап урока Актуализация знаний, закрепление , контроль и проверка знаний, физминутки Вид деятельности: учитель-ученик, ученик-ученик Действия учителя: организует работу. Действия ученика: Включаются в игровую ситуацию, работают в команде | Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, усиливает интерес детей к предмету, к познанию ими окружающего мира. Приемы слуховой, зрительной, двигательной наглядности, занимательные вопросы, задачи-шутки, моменты неожиданности способствуют активизации мыслительной деятельности.
|
Технология «Портфолио» | Использование технологии «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика. Технология показывает, как учебные, так и творческие, коммуникативные достижения ребёнка в различных областях. Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной школы и позволяет реально оценить готовность ребенка к обучению в среднем звене. Важной задачей портфолио ученика является привлечение внимания родителей к успехам детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими обучающимися. | . Периодическое использование на мотивационном этапе, при повторении изученного материала, в практической деятельности и при закреплении и контроле знаний; во внеурочной деятельности. В предметном портфолио речь идет о документации работ школьника в рамках определенного предмета (курса, кружка) и служит инструментом обучения. Это совместная работа детей и учителя по накоплению, систематизации, анализу и представления каждым учащимся своих результатов и достижений за определенный отрезок времени. | Портфолио базируется на индивидуальном подходе, сочетает самооценку с внешней оценкой. Оно обязательно предполагает не только количественное, но и качественное оценивание. На основе портфолио происходит оценивание не только стандартного набора знаний, но и личной карты знания, а также процесса развития, обучающегося в соотнесении с его возможностями. Все это способствует не только приобретению знаний и умений, но и становлению личностных и социальных компетенций обучающихся. |
Предварительный просмотр:
6. Ведение кружков, секции, факультативов.
Направления внеурочной деятельности при реализации ФГОС НОО на 2015-2018 год МБОУ СОШ с. Восток
направление | кружок | УЧ. года | класс | Кол. уча | Кол-во часов | |
Духовно-нравственное | Часы общения Цель программы. Создать условия для формирования и развития ребенка как личности с теми качествами, которые необходимы ей для жизни в обществе. Задачи программы.
воспитание гражданственности. 2. Обобщение моральных норм и правил поведения в обществе. 3. Поощрение инициативы и творческой деятельности. 4. Формирование объективной, адекватной самооценки. 5. Содействие выполнению правил здорового и безопасного образа жизни. | 2015- 2016 2016-2017 2017-2018 | 2б 3 кл. 4 кл. | 12 22 21 | 1 1 1 | |
Общекультурное | Волшебный карандаш Цель кружка:
Задачи:
нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств
подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально ценностному отношению к искусству и окружающему миру,
изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно творческой деятельности;
художественными материалами | 2015-2016 2016-2017 | 2 б 12 3 кл 22 | 1 1 | ||
Умелые ручки Целью данного курса является гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества. Задачи курса:
| 2016-2017 | 3 кл. 22 | ||||
Спортивно-оздоровительное | Тематические прогулки Цели данного курса: обеспечить активный отдых школьников, снять утомление детей, способствовать укреплению здоровья, удовлетворить потребность детей в движении. воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свои желания коллективу. Задачи:
| 2015-2016 2016-2017 | 2 б 12 3 кл. 22 | 2 2 | ||
Общеинтеллектуальное | Занимательная грамматика Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. Задачи курса:
| 2015-2016 | 2 б 12 | 1 | ||
Геометрика-кружок моделирования Цель данной программы: создание условий для интеллектуального развития ребенка через формирование пространственного и логического мышления. Задачи:
| 2015-2016 2016-2017 | 2 б 12 3 кл. 22 | 1 | |||
Диагонально-ортогональные шашки Основная цель работы: популяризация шашек среди учащихся школы, совершенствование теоретических знаний, овладение принципами построения дебютного репертуара, создание системы психологической и физической подготовки, углубленное изучение ходов диагонально-ортогонально шашечной игры, развитие умственных способностей занимающихся, развитие памяти и возможности проявить свои индивидуальные способности как в стандартных, так и в непредвиденных комбинациях. Задачи:
| 2016-2017 | 3 кл. 22 |
Предварительный просмотр:
7. Обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования в значительной степени достигаются благодаря эффективному УМК. Таким учебно‐методическим комплексом издательства «Просвещение» является «Школа России». Именно этим учебно-методическим комплектом работает наша школа.
Информационно‐образовательная среда УМК «Школа России» представлена не только учебниками, рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, методическими и другими пособиями по всем предметным областям учебного плана ФГОС НОО, но и высококачественными комплектами демонстрационных таблиц к предметным линиям УМК, современными электронными пособиями, интернет поддержкой (слайд 15-19). В связи с этим в УМК «Школа России» разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за рамки комплекса в поисках других источников информации. Все компоненты комплекса интегрированы в единую методическую систему, помогающую учителю решать задачи современного образования.
Для авторского коллектива УМК «Школа России», в составе ученых, чьи имена известны всем, кто работает в системе начального образования: В.Г. Горецкого, М.И. Моро, А.А. Плешакова, Л.Ф. Климановой, В.П. Канакиной, Л.М.Зелениной, Л.А. Виноградской и др. всегда было и есть приоритетным вектором развития УМК – его соответствие запросам текущего времени в сочетании с сохранением лучших традиций российского образования, что соответствует важнейшей идеологической составляющей ФГОС.
Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на овладение младшими школьниками приёмов сравнения, анализа, классификации, обобщения и т.д., т.е. на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД), как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. А это принципиально важные аспекты образования в начальной школе, зафиксированные в ФГОС начального общего образования.
Системное, многолетнее отслеживание результатов обучения младших школьников по УМК «Школа России» подтверждает его высокую эффективность.
УМК «Школа России» получил самое широкое признание в школах Российской Федерации и как показывает практика, более половины учеников начальных классов России обучаются по данному учебно‐методическому комплексу.
Цель и задачи обучения по учебно-методическому комплексу «Школа России» в соответствии с целями и задачами ФГОС.
Разработчики УМК «Школа России» видят свою цель в том, чтобы средствами учебно‐методического комплекса обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с положениями ФГОС, новейшими достижениями педагогической науки и лучшими традициями отечественной школы.
Ведущие задачи, способствующие реализации целевой установки УМК «Школа России»:
- Создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника.
- Развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира.
- Воспитание любви к своему городу (селу), к своей семье, к своей Родине, к ее природе, истории, культуре.
- Формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде.
- Формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.
Целевая установка УМК «Школа России» и его ведущие задачи также соотносятся с личностными характеристиками выпускника («портрет выпускника начальной школы»), сформулированными в ФГОС:
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Основополагающими принципами комплекса «Школа России» являются:
1. Принцип деятельности.
2. Принцип целостного представления о мире.
3. Принцип преемственности.
4. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения.
5. Принцип творчества.
6. Принцип психологической комфортности.
7. Принцип вариативности.
Все вышеуказанные принципы и методические подходы в работе с УМК «Школа России» помогают педагогу в системе организовывать на уроках деятельность младших школьников, а, следовательно, реализовывать системно‐деятельностный подход, являющийся методологической основой ФГОС и концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.
Учебники УМК «Школа России» соответствуют ФГОС начального общего образования. В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др. Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественного образования, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка.
Учебно-методические комплекты (УМК) программы "Школа России" включают в себя завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования.
Учебно-методический комплект объединил авторов учебных и методических пособий, разделяющих традиционные взгляды на начальное образование.
Система учебников «Школа России» в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ от 31 марта 2014 г. № 253)
Предварительный просмотр:
8. Участие педагогического работника в работе методического объединения.
Учебный год | Форма участия | Тема |
2015-2016 | Выступление на методическом объединении МО начальных классов | «Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе» |
Открытое мероприятие | Веселые старты | |
2016-2017 | Открытый урок для педагогов района | «Что такое деньги?» |
Выступление на методическом объединении | «Использование игровой технологии на уроках» | |
Муниципальная конференция | Секция «Управление процессом функционирования ФГОС и создание условий повышения компетенции педагога» | |
День открытых дверей «Душа моего народа», посвященный изучению традиций и культуры коренных и малочисленных народов Севера | Игровая программа «Музыка в душе моего народа»; Интегрированный урок по родному и английскому языку. | |
2017-2018 | Выступление на методическом объединении | «Формирование портфолио обучающегося начальной школы» |
Предварительный просмотр:
9. Результаты участия педагогического работника в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, конференциях, педагогических чтениях, предметных неделях и т.п.
Учебный год | Мероприятие | Тема | Итог |
2015-2016 | Участие в викторинах, конкурсах декады | «Разноцветная неделя» | Благодарственное письмо |
2016-2017 | Участие во Всероссийской викторине | «Реализация ФГОС в начальной школе» | 2 место |
Участие в работе издания в СМИ «Альманах Педагога» | «Внедрение ИКТ в образовательный процесс» | Благодарственное письмо | |
Публикация | «Мультимедийная презентация «Органы чувств» | сертификат | |
Участие в педагогическом медианаре | «Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС: инновационные системы оценки качества знаний обучающихся» | свидетельство | |
Участие в школьном конкурсе презентаций | « Слайд 2017» | сертификат | |
Участие в викторинах, конкурсах декады | «Путешествие по океану Знаний» | Благодарственное письмо | |
2017-2018 | Участие в муниципальной Ярмарке педагогических идей и творческих проектов | «Формирование портфолио обучающегося начальной школы» | сертификат |
Участие в педагогическом медианаре | «Тимбилдинг как эффективный инструмент формирования детского коллектива» | Свидетельство | |
Подтвердила свою профессиональную компетенцию | «Детский коллектив в процессе формирования личности» | Сертификат отличия 1 степени |
Предварительный просмотр:
10. Деятельность в качестве классного руководителя.
Цель моей воспитательной работы:
смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Задачи:
- Создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника.
- Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, чувство ответственности и гордости за свою страну, желание и умение быть значимым и полезным для других.
- Воспитывать уважение к народным традициям и культуре, толерантное отношение к культуре и традициям других народов.
- Поддерживать творческие устремления и действия каждого ученика.
- Способствовать сплочению классного коллектива путём формирования социально активной позиции каждого ученика;
- Продолжать работу по формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков;
- Продолжать работу по изучению личности каждого ученика, его индивидуальных особенностей и способностей.
Внеклассная работа
год | Наименование мероприятий | Место проведения |
2015 - 2016 | Праздник «Книжкина неделя» Конкурс рисунков «Мамин портрет» Встреча с писателями Сахалинской области Весёлые старты КТД «Марш Мира» Новогодний утренник Фестиваль солдатской песни «Виктория», посвящённый Дню Защитника Отечества Праздник мальчиков и девочек Зимние забавы Конкурс стихов о весне Конкурс рисунков о ВОВ Конкурс стихов о ВОВ. Митинг, посвященный 70-летию окончания Второй Мировой войны | ДК «Энергетик» МБОУ СОШ с. Восток ДК «Энергетик» МБОУ СОШ с. Восток МБОУ СОШ с. Восток МБОУ СОШ с. Восток МБОУ СОШ с. Восток ДК «Энергетик» МБОУ СОШ с. Восток МБОУ СОШ с. Восток МБОУ СОШ с. Восток МБОУ СОШ с. Восток МБОУ СОШ с. Восток |
2016 - 2017 | Кругосветка «Осенняя карусель» Конкурс осенних поделок Коллективный отдых в плавательном бассейне КТД «Марш Мира» «Зимние забавы» Новогодний утренник Школьный смотр строя и песни Кругосветка «Аты-Баты» Фестиваль солдатской песни «Виктория», посвящённый Дню Защитника Отечества Мальчишки и девчонки Поездка в музей Соревнования по пионерболу среди 3-4 кл. Конкурс рисунков о ВОВ Конкурс стихов о ВОВ. «Веселые старты» в день науки и спорта | МБОУ СОШ с. Восток МБОУ СОШ с. Восток Плавательный бассейн ДК «Энергетик» МБОУ СОШ с. Восток МБОУ СОШ с. Восток МБОУ СОШ с. Восток ДК «Энергетик» г. Поронайск МБОУ СОШ с. Восток МБОУ СОШ с. Восток МБОУ СОШ с. Восток МБОУ СОШ с. Восток МБОУ СОШ с. Восток МБОУ СОШ с. Восток МБОУ СОШ с. Восток |
2017-2018 | Первенство школы по легкой атлетике КТД «Марш Мира» Конкурс рисунков и плакатов «Соблюдай закон дорог-Будешь счастлив и здоров». Школьный туристический слет среди 3-4 кл. Конкурс рисунков и плакатов «Нет вредным привычкам». Первенство школы по баскетболу среди 3-4 кл. Школьный смотр строя и песни Кругосветка «Аты-Баты, шли солдаты» | МБОУ СОШ с. Восток ДК «Энергетик» МБОУ СОШ с. Восток МБОУ СОШ с. Восток МБОУ СОШ с. Восток МБОУ СОШ с. Восток МБОУ СОШ с. Восток МБОУ СОШ с. Восток МБОУ СОШ с. Восток |
Работа с родителями.
- Консультации для родителей.
- Индивидуальные беседы.
- Анкетирование и тестирование для родителей.
- Памятки для родителей.
- Открытые уроки для родителей.
- Организация совместных праздников.
- Совместное посещение музеев, выставок, кинотеатров.
- Родительские собрания
Годы класс | Темы собрания | Место проведения |
2015-2016 2б кл. | «Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников». | школа |
Что умеем, чему научились | ||
2016-2017 3 кл. | «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома». | школа |
«Агрессивные дети». | ||
« Наказание и поощрение в семейном воспитании». | ||
Итоговое за год. «Перелистывая страницы учебного года». | ||
2017-2018 4 кл. | «Вредные привычки-профилактика в раннем возрасте» | школа |
Особенности мыслительной деятельности младших школьников. Значение семьи в её развитии». | ||
Безопасность детей в сети Интернет | ||
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального образования на основную |