Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «Эбру»
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «Эбру»
Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру. Повысить желание поделиться опытом с детьми.
Поставила перед собой следующие задачи:
- Расширять представление о технике рисования Эбру.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования;
- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
- Совершенствовать технические умения и навыки рисования;
- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Форма проведения мастер-класса:
-с педагогами и для них без участия детей,
-лекция с элементами презентации, практическая работа.
Материалы оформления:
- презентация по теме мастер-класса;
Инструменты для работы:
1. молоко —2,5% жирности
2. гуашь
3. пипетка
4. обычная кисточка
5. зубочистка
6. палочка для суши.
7. жидкость для мытья посуды.
8. ватная палочка.
Демонстрационный материал:
-презентация «Нетрадиционная техника рисования на молоке с детьми»,
-готовые рисунки детей, выполненные в данной технике.
Структура мастер- класса:
1. Вступительная часть:
Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
2. Теоретически - демонстрационная часть.
Пояснение основных этапов выполнение работы в технике рисования на молоке.
3. Практическая часть.
Освоение приемов выполнения нетрадиционной технике рисования на молоке.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «Эбру»
Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру. Повысить желание поделиться опытом с детьми.
Поставила перед собой следующие задачи:
- Расширять представление о технике рисования Эбру.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования;
- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
- Совершенствовать технические умения и навыки рисования;
- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Форма проведения мастер-класса:
-с педагогами и для них без участия детей,
-лекция с элементами презентации, практическая работа.
Материалы оформления:
- презентация по теме мастер-класса;
Инструменты для работы:
1. молоко —2,5% жирности
2. гуашь
3. пипетка
4. обычная кисточка
5. зубочистка
6. палочка для суши.
7. жидкость для мытья посуды.
8. ватная палочка.
Демонстрационный материал:
-презентация «Нетрадиционная техника рисования на молоке с детьми»,
-готовые рисунки детей, выполненные в данной технике.
Структура мастер- класса:
1. Вступительная часть:
Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
2. Теоретически - демонстрационная часть.
Пояснение основных этапов выполнение работы в технике рисования на молоке.
3. Практическая часть.
Освоение приемов выполнения нетрадиционной технике рисования на молоке.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Ход мастер-класса.
1. Вступительная часть.
2. Организационный момент. Встреча и размещение участников. Подготовка к практической части мастер-класса.
3. Целевые установки. Содержание мастер-класса.
4. Теоретически - демонстрационная часть.
«…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой»
(В. Л. Сухомлинский).
Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. В последнее время очень популярными в развитии детей стали нетрадиционные виды рисования. Чем же хороши нетрадиционные техники?Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.
Работая с детьми, я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. По-этому я хотела бы побольше рассказать о давно забытой технике Эбру.
«Танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумага с облаками», «волнообразная бумага», – так по-разному называют искусство эбру в странах Востока. В Европе же просто говорят – «турецкая бумага», так как впервые с этим изящными, красивыми картинами европейцы встретились именно в Стамбуле.
техника Эбру- древнейшая восточная техника живописи искусство рисования на воде, это танец красок, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры. О названии доподлинно известно, что в персидском языке есть слова “об” (вода)и “ру” (на, соответственно “обру”, адаптированное в турецком как «эбру«, значит «на воде» Еще недавно это искусство могло исчезнуть в Турции и стать только красивым воспоминанием. Однако сегодня традиции эбру бережно сохраняются, оберегаются и популяризируются.
Для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала. Нет сомнения, что каждому ребенку понравится этот необычный вид творчества, к тому же это все можно перенести не только на бумагу, но и на ткань.
Краски на воде во власти юных талантов творят чудеса. Главное, это отпустить себя навстречу новому познанию, открыться эксперименту и не думать о результате, отдавшись очарованию самого процесса!
Как и для любого творческого процесса, прежде всего, нужно приобрести материалы. В древние времена требовалась даже специальная вода, содержащая сок растения Астралагус. Он позволял жидкости быть вязкой. На сегодняшний день достаточно добавить специальный загуститель, также как и краски. Шило и гребень – важные части инструментов. Первое должно быть разных форм для более тонких и толстых контурных линий. Последнее служит для того, чтобы рисунок был ровным. Мастера при помощи гребня контролируют узор изображения. Для первого раза стоит приобрести набор для рисования эбру. В любом специализированном магазине есть возможность заказать.
Проработав в с детьми более 15 лет я пришла к выводу что нетрадиционные техники рисования необходимы, как никому другому. Я поняла, что детям не хватает ещё больше уверенности в себе, ещё больше воображения и ещё больше самостоятельности.
Для решения этой проблемы стала углублённо изучать методическую литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками.
Более интересным, для моих детей, мне показалось, будет техника рисования Эбру и я не ошиблась! С помощью которой, возможно, развивать у детей интеллект, учить, нестандартно мыслить и активизировать творческую активность.
По словам психолога Ольги Новиковой:
«Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить».
Эбру требует много финансовых затрат и времени для ожидания заказа. Тогда я нашла замену – молоко и вместо специальных красок я взяла пищевые красители или еще можно купить икеевскую гуашь, она дает относительно яркие, но в то же время пастельные оттенки и почти не смешивается с молоком. Ну а чтобы получить очень яркие и насыщенные узоры лучше поискать в продаже цветную тушь, она даст интенсивные цвета, будет заворачиваться в узоры, создавая эффект мрамора, но и смешается с молоком быстрее.
Работа в технике рисования на молоке проходит в несколько этапов:
1. В поднос и наливаем молоко —2,5% жирности.
2. Опустить кисточку с краской в молоко и подождать, когда краска образует вокруг кисточки пятно нужного диаметра.
3. Берём палочку и рисуем разные линии, узоры на молоке.
4. Обильно смочите кончик ватной палочки средством для мытья посуды. Аккуратно поместите кончик в самый центр тарелки, окунув его на 23 мм. Ждите и — наслаждайтесь!
5. Процесс получения оттиска на листе бумаги.
Рассмотрите работы, выполненные детьми старшей группы. Обратите внимание, какие выразительные средства чаще всего применяются в этой техники?
3. Практическая часть. Выполнение творческой работы участниками мастер класса.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала. Нет сомнения, что каждому ребенку понравится этот необычный вид творчества Краски на воде, молоке во власти юных талантов творят чудеса. Главное, это отпустить себя навстречу новому познанию, открыться эксперименту и не думать о результате, отдавшись очарованию самого процесса! В дальнейшем планирую продолжать работу по данному направлению, расширить и разнообразить применение этой техники в детском саду.
Подведем итог. Вас заинтересовала эта техника рисования? Вы бы хотели ее использовать в дальнейшем с детьми?