Главные вкладки
Познавательно - исследовательская деятельность «Отчего и почему?»
Направленность: естественнонаучной направленности
Уровень: стартовый
Возраст воспитанников: 4-7 лет
Срок реализации: 3 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchego_i_pochemu.docx | 65.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,
приобретают способность сами ставить вопросы
и получать на них фактические ответы,
оказываясь на более высоком умственном
и нравственном уровне в сравнении с теми,
кто такой школы не прошел»
К.А. Тимирязев.
Цели и задачи дополнительной общеразвивающей программы
Цель программы: Развитие экологической воспитанности через познание окружающего мира путем экспериментально - исследовательской деятельности и осознанного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о строении, жизни, развитии и многообразии, о значении растений в природе и жизни человека; учить детей трудовым навыкам по уходу за растениями, ставить перед собой цели, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой.
- Формировать умение рационально использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности.
- Формировать у детей представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях.
- Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
- Развивать познавательный интерес к природе, уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле, развивать представления о средах обитания, об условиях, необходимых для роста растений.
- Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
- Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам в процессе общения с ними.
- Формировать навыки работы в команде, умения и желания согласовывать свои желания, взгляды, предложения с другими детьми.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
(опытно-экспериментальная деятельность)
I ГОД ОБУЧЕНИЯ
Раздел | Тема | Количество часов теория/практика |
Песок и глина | Посадим дерево | 1 |
Песок , глина и вода | 1 | |
Посуда - из чего она? | 1 | |
Вода | Вода, вода, какая она? | 1 |
Играем с красками | 1 | |
Водяные весы | 1 | |
Друзья | 1 | |
Свойства воды - температура | 1 | |
Воздух | Что такое воздух? Поиск воздуха | 1 |
Воздушный шарик Воздух и бумага | 1 | |
Подводная лодка из винограда | 1 | |
Облака – белогривые лошадки | 1 | |
Жизнь растений | Где живут зернышки? | 1 |
Где прячутся детки? | 1 | |
Как сохранить красоту? | 1 | |
Хитрые семена | 1 | |
Человек | Я - человек | 1 |
Чем мы чувствуем? | 1 | |
Откуда берется голос? | 1 | |
Исследование природы с помощью органов чувств | 1 | |
Солнечный свет | Черное и белое | 1 |
Солнечный зайчик | 1 | |
Радуга | 1 | |
Предметы вокруг нас | Необычные кораблики | 1 |
Секрет сосновой шишки | 1 | |
Гладкое, душистое… | 1 | |
Мой веселый, звонкий мяч! | 1 | |
Узнай все о себе, шарик | 1 | |
В мире стекла | 1 | |
Волшебная рукавичка | 1 | |
Чудесные спички | 1 | |
Почему все звучит? | 1 | |
Итого | 32 | 32 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
II ГОД ОБУЧЕНИЯ
Раздел | Тема | Количество часов теория/практика |
Осень | Вот и лето прошло | 1 |
Лес – наш друг | 1 | |
Экскурсия в осенний парк | 1 | |
Волшебница вода | 1 | |
Путешествие в грибное царство | 1 | |
Что у осени в корзине? | 1 | |
«Золотая осень» | 1 | |
«Дом под крышей голубой» | 1 | |
Любите землю-матушку | 1 | |
Как поработаешь, так и покушаешь | 1 | |
Пестрый дятел | 1 | |
Обобщение | 1 | |
Зима | Как переживают зиму животные | 1 |
Комнатные растения | 1 | |
Кто улетает, а кто зимует? | 1 | |
«Русская зима» | 1 | |
Кто живет у нас дома и во дворе | 1 | |
Жила была лягушка по имени квакушка | 1 | |
Кто зимой накормит птичек? | 1 | |
Воздух вокруг нас | 1 | |
«Февральская глазурь» | 1 | |
«Мы друзья природы» | 1 | |
Весна | Песок, глина – наши помощники | 1 |
Вдох – выдох | 1 | |
Лес и его обитатели | 1 | |
Ты расти, расти, росток | 1 | |
В гости киска к нам пришла | 1 | |
Лесные жители | 1 | |
Ветка к веточке | 1 | |
Уход за комнатными растениями | 1 | |
Одуванчик | 1 | |
Весна (обобщение) | 1 | |
Итого | 32 | 32 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
III ГОД ОБУЧЕНИЯ
Раздел | Тема | Количество часов теория/практика |
Царица - водица. | Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды | 1 |
Почему не тонут корабли? | 1 | |
Воздушный океан. | Воздух и его свойства | 1 |
Почему дует ветер? | 1 | |
Откуда берутся облака? | 1 | |
Царство минералов. | Удивительный песок | 1 |
Волшебный материал – глина | 1 | |
Простые и ценные камни в природе | 1 | |
Камни, которые подарило море | 1 | |
Камень, рожденный деревом | 1 | |
Волшебная соль. | Выращивание кристаллов соли | 1 |
Волшебница соль | 1 | |
Удивительный мир Земли. | Мир вулканов | 1 |
Как появляются горы? | 1 | |
Путешествие на остров | 1 | |
Испытание магнита | 1 | |
Рукотворный мир. | Свойства бумаги | 1 |
Ткани всякие нужны | 1 | |
Путешествие в зазеркалье | 1 | |
Металл, его качества и свойства | 1 | |
Пластмасса: ее качества и свойства | 1 | |
Исследуем растения | 1 | |
Как вода попадает в растения? | 1 | |
Посев семян огурцов | 1 | |
Чудо – прическа | 1 | |
Космос. Вселенная | Путешествие в космос | 1 |
Сила тяготения | 1 | |
Почему в космос летают на ракете? | 1 | |
Физические явления | Гроза – чудо природы! | 1 |
Радуга в небе | 1 | |
Итого | 30 | 30 |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ | Тема | Содержание | ||
Беседа, рассказ | Дидактическая игра | Опыт | ||
ПЕСОК И ГЛИНА ЗАДАЧИ:
| ||||
1 | Посадим дерево | Беседа о песке и глине | «Что где растет» | «Посади дерево» |
2 | Песок, глина и вода | Рассказ о воздействии воды на глину и песок | «Песочные струйки» | «Где вода?» |
3 | Посуда – из чего она? | Беседа о материалах, из которых сделана посуда | «Подбери пару» | «Волшебный материал» |
ВОДА ЗАДАЧИ:
| ||||
1 | Вода, вода, какая она? | Беседа о свойствах воды - прозрачная, льется, без запаха, имеет вес. | «Плавает – тонет» | «Окрашивание воды» |
2 | Играем с красками | Беседа о красках | Просмотр отрывка м/ф про краски | «Создаем новый цвет» |
3 | Водяные весы | Беседа о весах | «Как это можно использовать?» | «Водяные весы» |
4 | Друзья | Рассказ о составе воды | «Плавает – тонет» | «Пузырьки – кислород» |
5 | Свойства воды - температура | Беседа о водоемах с различной температуры воды | «Волшебный мешочек» | «Вода бывает теплой, холодной, горячей» |
ВОЗДУХ ЗАДАЧИ:
| ||||
1 | Что такое воздух? Поиск воздуха | Беседа по теме Беседа о невидимости воздуха | «Убери лишнее» | «Танец горошин» «Поиск воздуха» |
2 | Воздушный шарик Воздух и бумага | Рассказ о воздушных шарах, о свойстве бумаги | Просмотр м/ф о воздушном шаре Д/и «Чудесный сундучок» | «Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него» «Веселая полоска» |
3 | Подводная лодка из винограда | Беседа о рыбках, как они плавают | «Ловим рыбку» | Подводная лодка из винограда |
4 | Облака – белогривые лошадки | Беседа про облака | Просмотр отрывка м/ф «Облака» | «Делаем облако» |
ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ ЗАДАЧИ:
| ||||
1 | Где живут зернышки? | Рассказ о зерне и пшеничном колоске | «Как получается мука» | «Отыщи зернышко» |
2 | Где прячутся детки? | Беседа о размножении растений | «Лесные этажи» | «Ты расти, расти росток» |
3 | Как сохранить красоту? | Беседа о цветах, растущих на клумбе | «Убери лишнее» (слайды) | «Какие цветы сохраняются дольше: срезанные или оставшиеся на растении?» |
4 | Хитрые семена | Рассказ о правильной посадке и проращивании семян | Зарисовка результатов | Хитрые семена |
ЧЕЛОВЕК ЗАДАЧИ:
| ||||
1 | Я - человек | Рассказ о строении человеческого тела и его свойствах | «Сети питания» | «Потеря воды во время дыхания» |
2 | Чем мы чувствуем? | Беседа о частях тела человека, которые помогают чувствовать, слышать, видеть. | «Угадай по запаху» | «Вкусовые зоны языка» «Отгадай на вкус» «Значение расположения ушей» |
3 | Откуда берется голос? | Беседа о возникновении звуков речи и охране органов речи | «Тихо-громко» | «Как возникает речь?» |
4 | Исследование природы с помощью органов чувств | Беседа о том, как можно познавать окружающий мир без помощи глаз, какими еще способами | «Ящик ощущений» | «Рукам своим не верю» «Тайный похититель варенья» |
СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ ЗАДАЧИ:
| ||||
1 | Черное и белое | Беседа о солнечном свете, солнечных лучах | «Собери солнце» | «Белое и черное» |
2 | Солнечный зайчик | Рассказать о происхождении солнечного зайчика и о свойствах зеркала | «Когда это бывает?» | «Солнечные зайчики» |
3 | Радуга | Беседа о природном явлении – радуга | «Нужный цвет» | «Радуга в комнате» |
ПРЕДМЕТЫ ВОКРУГ НАС ЗАДАЧИ:
| ||||
1 | Необычные кораблики | Рассказ о свойствах стеклянных предметов | «Убери лишнее» | «Ты плыви, плыви, кораблик!» |
2 | Секрет сосновой шишки | Беседа о шишках | «Найди пару» | Секрет сосновой шишки |
3 | Гладкое, душистое… | Рассказ о свойствах и назначении мыла | Просмотр отрывка из м/ф «Мойдодыр» | «Мыло-фокусник» «Умывальников начальник» |
4 | Мой веселый, звонкий мяч! | Беседа о свойствах легких предметов | «Назови предмет» | |
5 | Узнай все о себе, шарик | Рассказ о свойствах резины | «Спроси-угадай» | «Какой он, воздушный шарик?» |
6 | В мире стекла | Беседа о свойствах стекла | «Отгадай загадку» | «Стеклянный город» |
7 | Волшебная рукавичка | Беседа о способностях магнита | «Чудесный мешочек» | «Волшебная рукавичка» |
8 | Чудесные спички | Беседа о деревянных изделиях и их свойстве впитывать воду | «Убери лишнее» | «Чудо-звезда» |
9 | Почему все звучит? | Беседа о причинах возникновения звука | «Звучит – не звучит» | Почему все звучит? |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
II ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ | Тема | Содержание | ||
Беседа, рассказ | Дидактическая игра | Опыт | ||
ОСЕНЬ (сентябрь, октябрь, ноябрь) ЗАДАЧИ:
| ||||
1 | Вот и лето прошло | Беседа о лете | «Не ошибись!» | «Вода нужна всем» |
2 | Лес – наш друг | Беседа о лесе, чтение рассказа «Осенние похождения крольчат» | Рассказы детей о своих приключениях в лесу | «Здравствуй ветер» |
3 | Экскурсия в осенний парк | «Найди, что опишу» «Загадай, мы отгадаем» | ||
4 | Волшебница вода | Беседа о воде | «Ходят капельки по кругу» - подвижная игра | «Вода прозрачная» |
5 | Путешествие в грибное царство | Беседа-рассказ о грибах | «Угадай, кто я» | «Маленькие капельки, капля и лужица» |
6 | Что у осени в корзине? | Беседа об овощах | «Вершки и корешки» | «Ходит капелька по кругу» |
7 | «Золотая осень» | Рассматривание картины И. Левитана | «Магазин «Овощи и фрукты» | «У воды нет вкуса и нет запаха» |
8 | «Дом под крышей голубой» | Беседа о природе, окружающей нас. | «Живая неживая природа» | «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются» |
9 | Любите землю-матушку | Беседа о земле-кормилице, рассказ о поездке в деревню к бабушке | «Разведка осенних примет» | «Пар тоже вода» |
10 | Как поработаешь, так и покушаешь | Беседа о труде людей осенью | «Овощехранилище» | «Друзья – враги» «Растения пьют воду» |
11 | Пестрый дятел | Рассказ о птице – дятел, беседа по картине | «Летает – не летает» | «Какой бывает вода» |
12 | Обобщение | Беседа об осени | «Детки на ветке» «Кто где зимует» | «Вода жидкая – может течь, вода не имеет формы» |
ЗИМА (декабрь, январь, февраль) ЗАДАЧИ:
| ||||
1 | Как переживают зиму животные | Беседа о том, кто как зимует | «Найди лишнюю картинку» | «Лед – твердая вода» |
2 | Комнатные растения | Обучение новым способам ухода за комнатными растениями | «Отгадай, что за растение» | «Радуга в комнате» |
3 | Кто улетает, а кто зимует? | Беседа о зимующих и перелетных птицах | «Что за птица?» | «Вода бывает теплой, холодной, горячей» |
4 | «Русская зима» | Рассматривание картины К. Юона | «Ночное путешествие в канун Нового года» | «Лед легче воды» |
5 | Кто живет у нас дома и во дворе | Беседа о домашних животных | «Птицы, звери, рыбы» | «Вода нужна всем» |
6 | Жила была лягушка по имени квакушка | Рассказ о лягушке | «Посели лягушку» игра с карточками «Развитие лягушки» | «Как выйти сухим из воды» |
7 | Кто зимой накормит птичек? | Беседа о зиме | «Птичья столовая» «Природа и человек» | «Письмо снегирю» |
8 | Воздух вокруг нас | Беседа о роли воздуха в жизни человека | «Выбери нужное» | «Как увидеть воздух» |
9 | «Февральская глазурь» | Рассматривание картины И. Грабаря | «Какое время года?» | «Как услышать воздух» |
10 | «Мы друзья природы» | Праздник | ||
ВЕСНА (март, апрель, май) ЗАДАЧИ:
| ||||
1 | Песок, глина – наши помощники | Беседа о песке, глине и об их свойствах | «Спроси-угадай» | «Песчаный конус» «Посади «дерево» «Песок путешествует по пустыне» |
2 | Вдох – выдох | Рассказ воспитателя о необходимости воздуха всем живым существам | «Бывает- не бывает» | «Дыши, не дыши» «В воде есть воздух» «Движение воздуха» |
3 | Лес и его обитатели | Чтение экологической сказки Д. Мамина-Сибиряка «Лесная сказка» | «Назови три предмета» | Рисование картинок по сказке |
4 | Ты расти, расти, росток | Беседа о семенах | «Не сорока, не ворона» | Посев семечка |
5 | В гости киска к нам пришла | Беседа о кошке | «Времена года» | Выявление действий органов чувств у животных |
6 | Лесные жители | Беседа о диких животных | «Кто где живет» | Влияние состава почвы на рост растений |
7 | Ветка к веточке | Рассматривание веток тополя, ели, березы, вербы | «Необыкновенное путешествие по временам года – Круглый год» | «Животворное свойство воды» |
8 | Уход за комнатными растениями | Беседа об уходе за растениями дома | «Отгадай, что за растение?» | «Почва: необходимость удобрений для роста растений» |
9 | Одуванчик | Просмотр м/ф «Почему у одуванчика большие щеки?» | Работа с комплектом карточек Н. Рыжовой «Одуванчик» | «Песок и глина + вода» |
10 | Весна (обобщение) | Беседа о весне | «Поможем Незнайке» | «Солнышко, выгляни в окошечко» |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
III ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ | Тема | Содержание | ||
Беседа, рассказ | Дидактическая игра | Опыт | ||
ЦАРИЦА - ВОДИЦА ЗАДАЧИ: - Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; - Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды; - Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды; - Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы; - Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода, лаборатория, парообразные вещества; развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность; - Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща | ||||
1 | Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды | Беседа о круговороте воды в природе. | Нарисуй «Круговорот воды в природе» | Какой формы вода? Какого цвета вода? Вода – растворитель. Вода без запаха. Вода отражает предметы. |
2 | Почему не тонут корабли? | Беседа о плавучести предметов. | «Веселые человечки» | Тонет – не тонет. |
ВОЗДУШНЫЙ ОКЕАН ЗАДАЧИ: - Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека; - Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения; - Активизировать и расширять словарный запас детей. развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности; умение делать выводы. - Воспитывать интерес к окружающей жизни. | ||||
1 | Воздух и его свойства | Беседа о воздухе. | Выявляем свойства воздуха. | |
2 | Почему дует ветер? | Беседа о ветре. | «Хорошо – плохо» | Происхождение ветра. |
3 | Откуда берутся облака? | Беседа об облаках. | «Хорошо – плохо» | Образование облаков |
ЦАРСТВО МИНЕРАЛОВ ЗАДАЧИ: - Продолжать учить проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать своё мнение, обобщать результаты опытов. - Развивать у ребят интерес к камням, сенсорные ощущения, умение обследовать камни с помощью разных органов чувств. Называть свойства и особенности (крепкий, твёрдый, холодный, неровный, гладкий, тяжёлый, блестящий, красивый и др.) - Закрепить знания детей об объектах неживой природы. - Развивать познавательные потребности, творческие способности, воображение, любознательность, стимулировать интерес к изучению неживой природы. | ||||
1 | Удивительный песок | Беседа о песке. | Песчаный конус. Своды и тоннели. Песок пропускает воду. Свойства мокрого песка. | |
2 | Волшебный материал – глина | Беседа о глине. | «Что из глины?» | Опыты на выявление свойств глины. |
3 | Простые и ценные камни в природе | Беседа о камнях. | «Волшебный мешочек» | Твердый – мягкий, тонет – не тонет. |
4 | Камни, которые подарило море | Беседа о морских камнях. | «Подбери слово» | Мел и вода. |
5 | Камень, рожденный деревом | Беседа о янтаре. | «Подбери слово» | Каменный уголь. |
ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ ЗАДАЧИ: - Закрепить знания детей о разнообразии мира камней. Систематизировать представления детей о соли и ее свойствах; познакомить детей с понятием «кристалл»; изучить условия образования кристаллов; - Закрепить знания детей о соли, откуда она берётся? Развивать познавательные потребности, творческие способности, воображение, любознательность, стимулировать интерес к изучению неживой природы. | ||||
1 | Выращивание кристаллов соли | Беседа о минералах. | «Про что я говорю?» «Разложи образцы» | Выращиваем кристалл. |
2 | Волшебница соль | Беседа о соли. Фильм «Добыча соли». | Соль растворяется. Соль выпаривается. Плавающее яйцо. | |
УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЗЕМЛИ ЗАДАЧИ: - Обогащать знания детей об окружающем мире, расширять представление о природных явлениях неживой природы - извержением вулкана; - Познакомить детей с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор; - Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом, уточнить и закрепить представления о свойствах твёрдых веществ (дерево, металл, бумага, пластмасса, ткань, резина). - Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов, делать выводы и фиксировать их на бумаге. | ||||
1 | Мир вулканов | Беседа о вулканах. | «Подбери слово» | «Извержение вулкана» |
2 | Как появляются горы? | Беседа о горах. | «Подбери слово» | Лепим горы. |
3 | Путешествие на остров | Беседа об островах. | «Веселые человечки» | Тонет – не тонет. |
4 | Испытание магнита | Беседа о магните. | «Магнетические и немагнетические предметы» | Опыты со скрепками; с водой; с булавкой; с железными опилками; «компас». |
РУКОТВОРНЫЙ МИР ЗАДАЧИ: - Расширять представления детей об окружающем мире. - Знакомить детей с историей появления зеркала. - Формировать у детей умение узнавать предметы из металла, предметы из пластмассы. - Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества. - Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности. - Формировать навыки исследовательской деятельности. | ||||
1 | Свойства бумаги | Беседа о свойствах бумаги. | «Хорошо – плохо!» | Определяем свойства бумаги. |
2 | Ткани всякие нужны | Рассказ Н. Носова «Заплатка». Беседа о тканях. | «Ателье». «Что мы носим?» | Опыт с зонтиком. Опыт с тканями и водой. |
3 | Путешествие в зазеркалье | Предварительное чтение. В. Губарев «Королевство кривых зеркал». | «Сосчитай отражения» | Отражение в воде. Отражение в металле. Изготовление зеркала. |
4 | Металл, его качества и свойства | Беседа о металле. | «Наведи порядок» | Звук металла. Вес металла. Теплопроводность металла. Волшебная рукавица. |
5 | Пластмасса: ее качества и свойства | Беседа о пластмассе и ее свойствах. | «Найди пластмассовые предметы» | С бумагой и пластиком. С пластмассовой пластинкой и горелкой Пластмассовая палочка и ткань. |
6 | Исследуем растения | Беседа о растениях. | «Части растения» | Запасливые стебли. Растения – красители. Растительная косметика. |
7 | Как вода попадает в растения? | Беседа о цветке Бальзамин. | «Собери картинку» | Чернила и бальзамин. |
8 | Посев семян огурцов | Рассказ о теплицах. | Посадка семян. | |
9 | Чудо – прическа | Беседа об электричестве. | «Найди пару» | Опыты с воздушными шарами. Опыт с шерстяной тканью. |
КОСМОС. ВСЕЛЕННАЯ. ЗАДАЧИ: - Расширить представления детей о Вселенной; уточнить представление детей о космосе, планетах, звездах и созвездиях; - Упражнять в составлении и чтении слов из букв. - Дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле. - Расширить и уточнить представление детей о принципе работы реактивного двигателя. | ||||
1 | Путешествие в космос | Путешествие в космос. | Макет – аппликация космического пространства. | |
2 | Сила тяготения | Беседа о силе тяготения. | Тяжелые – легкие. Сила притяжения. «Реактивный двигатель» | |
3 | Почему в космос летают на ракете? | Беседа о принципах работы двигателей самолета и ракеты. | ||
ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ ЗАДАЧИ: - Формировать представления о природных явлениях: дождь, гром, молния. - Познакомить детей с образованием такого природного явления, как гром и молния. -Познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр; расширять представления детей о смешении цветов. - Воспитывать познавательный интерес. | ||||
1 | Гроза – чудо природы! | Сказка «Гроза на носу». Фильм «Почему гремит гром и сверкает молния?» | «Отгадайка» в сопровождении презентации. | Цветной дождик в комнате. Образование молнии. |
2 | Радуга в небе | Беседа о радуге. | Радуга на масле. Рисуем радугу поролоном. |
Приложение
Список словесных игр по А.К. Бондаренко
№ | Название игры | Цель использования |
1 | Кто в домике живет? | Закрепить знания детей о животных, упражнение в правильном звукопроизношении. |
2 | Что сажают в огороде? | Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание. |
3 | Какое время года? | Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления. |
4 | А что потом? | Закрепить знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. |
5 | Когда это бывает? | Уточнить и углубить знания детей о временах года. |
6 | Отгадай-ка. | Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. |
7 | Что это за птица? | Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. |
8 | Птицы (звери, рыбы). | Закреплять умение детей классифицировать и называть животных, птиц, рыб. |
9 | Охотник. | Упражнять детей в умении классифицировать и называть животных, рыб, птиц и т. д. |
10 | Природа и человек. | Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. |
11 | Закончи предложение. | Учить детей понимать причинные связи между явлениями, упражнять детей в правильном подборе слов. |