Главные вкладки
Тишина Анна Михайловна
« Самым важным явлением в школе,
самым поучительным предметом
самым живым примером для ученика -
является сам учитель.» Ф.Дистервег
Начала свою педагогическую деятельность в качестве учителя немецкого языка в Лотошанской средней общеобразовательной школе в 2003 году. До этого работала в Баганском районе учителем начальных классов, но в связи с переездом прищлось переквалифицироваться. В 2006 году прошла профессиональную переподготовку по программе «Иностранный язык (немецкий)» в НИПКиПРО. Педагогический стаж -19лет, в даной школе-12 лет, общий стаж-21год. В 2010 году закончила факультет начальных классов Новосибирского государственного педагогического университета по специальности «Педагогика и методика начального образования».
Являюсь членом МО классных руководителей и МО учителей гуманитарного цикла, участником педагогических советов и совещаний при директоре, где делюсь с коллегами своим педагогическим опытом, провожу открытые уроки и мероприятия. Своевременно я прохожу курсы повышения квалификации очно и дистанционно, участвую в вебинарах. (Прил.1.1,1.2)
В методике и практике обучения иностранного языка все больше уделяется внимания чтению, как виду речевой деятельности, который определяет совершенное владение языком и заключается в восприятии и переработке читающим объективно существующего текста — продукта репродуктивной деятельности некоего автора. Благодаря чтению, в процессе которого происходит извлечение информации из текста, возможны передача и присвоение опыта, приобретенного человечеством в самых разнообразных областях социальной, трудовой и культурной деятельности. В этом отношении особая роль принадлежит результату чтения, т. е. извлеченной информации. Для того чтобы усвоить технологию обучения чтению на немецком языке необходимо теоретический материал закрепить на практике.
Чтение текстов является также важным средством, способствующим формированию умению в говорении монологических и диалогических формах. Учащиеся овладевают логикой построения высказываний, произносительными, лексическими и грамматическими навыками. Без овладения чтением, отвечающим требованиям программы, дальнейшее использование иностранного языка будет ограничено.
В данный период я работаю над темой самообразования «Работа с текстом на уроках немецкого языка». Цель обучения чтению на немецком языке - развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников, с тем чтобы выпускник школы был способен к самореализации самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений.
Поэтому главной целью для себя считаю: создать условия, при которых всё языковое разнообразие текста будет интегрировано в увлекательную последовательность учебных действий, использующих тему текста для обсуждения, дискуссии и дальнейших действий.
Из данной цели вытекают задачи:
- изучить существующие методы обучения технике чтения,
- опробировать на уроках разнообразные приёмы работы над формами и видами чтения,
- привлечь внимание школьников к значимости чтения,
- вооружить их рациональными способами поисковой и исследовательской деятельности, направленной на выявление логико-смысловых связей между элементами текста в процессе чтения,
- расширить общий кругозор и некоторые страноведческие знания.