4. Распространение педагогического опыта
Особенно для меня эффективны семинары- тренинги.
Участие в городском сенимаре, проведение педмастерской (сертификат ниже, методразработка - в разделе 4)
Видеоуроки-лаборатории по наставничеству (я как молодой педагог, моя коллега как педагог-наставник) )на https://youtu.be/BM8hdjoHb-s
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден, Никогда не давались легко Достижения людям» (Бабаева Н. В.)
Этапы организации наставничества как деятельностного сопровождения Погружение в СД Задача этапа: 1.организация семинаров по основным базовым моделям Совместной деятельности (авторитарная, лидерская, партнерская), пробных уроков по базовым моделям с последующим обсуждением Начинающий учитель: изучение материалов по инновационной деятельности школы, осмысление, составление уроков Наставник: организация, знакомство, вовлечение, анализ увиденных уроков, вычленение профессиональных затруднений начинающего учителя
Этапы организации наставничества как деятельностного сопровождения Организация пробного действия с начинающим учителем Задача этапа: выбор формы работы с начинающим учителем , организация пробного действия Начинающий учитель: осознание проблемы Наставник: принятие проблемы и реализации совместной разработки урока
Этапы организации наставничества как деятельностного сопровождения Анализ пробного действия начинающего учителя Задача этапа: организация обсуждения результатов совместной разработки Начинающий учитель : проведение пробных уроков по разным моделям, анализ и коррекция затруднений, составление рекомендаций для дальнейшей работы, многократное применение приема (способа) для выявления эффективности Наставник : вычленение общего с молодым и различий в проведении урока
Этапы организации наставничества как деятельностного сопровождения Соотнесение урока в школе СД и урока в ФГОС НОО Задача этапа: организация сравнительного анализа, составление таблицы Начинающий учитель : проба адаптировать содержание программы для начальной школы, выявление специфики урока- проблематизация в начальной школе, наращивание компетенций Наставник: трактовка формулировок в педагогической культуре и школы СД
Этапы организации наставничества как деятельностного сопровождения Выход на совместную разработку Задача этапа: создание совместной разработки Начинающий учитель: изучение методической литературы, подготовка темы, примерный план урока (и последующих уроков), проведение уроков-лабораторий, анализ карт - рефлексий Наставник: помощь в написании разработки
Этапы организации наставничества как деятельностного сопровождения Апробация совместного продукта с последующей доработкой Задача этапа: оформление разработки, апробация карты по уроку Начинающий учитель: овладение «языком» написания, оформление разработки, определение дальнейших действий по продвижению в теме Наставник: информирование, знакомство с разными формами оформления разработки, консультирование
Траектория движения педагога в ШСД Решение проблем в организации СД Освоение технологий СД 2-4 года методист навигатор Основной уровень Продукт –экспериментальная разработка педагог Тьютор , технолог, коуч
Приращение начинающего учителя С одной стороны, прожив первый год в школе, я поняла свои затруднения по организации СД; Мне понадобилась помощь в адаптации содержания программы с проведением урока – проблематизации для начальной школы нашла себя в образовательной программе к.п.н. Е.А. Румбешта «Обучение школьников решению учебных и образовательных проблем на основе совместной деятельности»; Апробировала и исследую урок – проблематизация Поначалу мы смотрели в разные стороны, так мои затруднения росли
Приращение начинающего учителя И вот, что называется, мы спелись
Сегодня я иду одна, но я уверена, что если будет нужна помощь, то я её получу
Приращение в опыте наставника Овладение умением анализировать другой педагогический интерес, преломление через свой профессиональный опыт, обогащение за счет других приемов в опыте начинающего учителя Организация погружения начинающего учителя в инновационную Де щколы через апробацию новых форм (уроков-лабораторий, совместных разработок) -
Начинающий учитель
Наставник
Спасибо за внимание