Определение ролей и позиций субъектов педагогического взаимодействия (ДОУ и семьи) - неотъемлемый компонент эффективного сотрудничества.
Семья и детский сад - это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества.Оно,в свою очередь,во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ.Разработанный ФГОС ДОО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования), отвечает новым социальным запросам.Большое внимание в нём уделяется работе с родителями.Одна из основных задач, на решение которых направлен ФГОС ДОО - это обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.Одним из основных принципов ФГОС дошкольного образования является струдничество организации с семьёй.Рвбота с семьёй является наиболее трудной частью в профессиональной деятельности педагога, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Часто педагоги сталкиваются с пассивностью родителей, чрезмерной их занятостью или нежеланием идти на контакт, недоверием к педагогам.Меняются подходы к работе с семьёй, методы взаимодействия с родителями по развитию воспитательного потенциала семьи, но цель у них одна - установление партнёрских взаимоотношений с семьёй, создание благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Перед нашим педагогическим коллективом поставлена задача: сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Исходя из задач годового плана на 2015-2016 учебный год, нашим коллективом был разработан проект совместной деятельности с родителями: "Мама, папа, я - на все руки мастера".В период с декабря 2015 года по апрель 2016года во всех возрастных группах проведены мастер-классы. Прежде чем приступить к выполнению проекта, была проведена предварительная работа: анкетирование, поиск творческих и инициативных родителей, мотивация на совместную творческую деятельность, консультации по подготовке мастер-классов, показ мастер-классов педагогами для родителей и детей.В своей деятельности помимо традиционных форм взаимодействия с родителями, мы активно используем такую инновационную форму работы с семьями воспитанников, как мастер-классы. Родители с удовольствием проводили время с детьми.Исчезает формальное общение. Воспитатели стали ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям.Сами родители стали более дружными и сплочёнными между собой, со стороны родителей исходит больше инициативы, творческих идей.Наш коллектив