«Космическое путешествие»
Тема: «Космическое путешествие».
Цель: расширение знания детей о космосе.
Задачи:
Систематизировать знания об истории освоения космоса;
Расширить знания о работе космонавтов;
Закрепить знания о солнечной системе планет;
Воспитывать чувство гордости за достижения нашей страны.
Предварительная работа: беседы по теме, разучивание стихов о космосе,
знакомство с планетами солнечной системы, чтение отрывков из книг В. Синицына «Первый космонавт», Ю. Авдеева «Космическая азбука», А. Леонов «Шаги над планетой».
Словарная работа: звездное небо, комета, звезда, планета, солнце, луна, скафандр, космонавт.
Работа с родителями: участи в изготовлении поделок на космическую тему.
Воспитатель: Ребята, какое событие произошло 12 апреля 1961 года?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос.
Воспитатель: На космическом корабле «Восток» стартовал первый космонавт планеты Земля, наш земляк – Юрий Алексеевич Гагарин. Так появилась на земле профессия космонавт. И 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.
Ребёнок: В космической ракете,
С названием Восток,
Он первым на планете,
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
На веки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель: Люди всегда мечтали о космосе, хотели знать, есть ли жизнь на другой планет.
Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили собак, Белку и Стрелку. Это было 19 августа 1960 года. Они благополучно вернулись на землю. И 12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.
Ребенок: Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать,
Любой космический маршрут,
Открыт для тех, кто любит труд.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.
Дети: Ура!
Воспитатель: Сядьте по удобнее, пристегните ремни. Полетели!
Человек во время космического полета испытывает очень большие перегрузки. Значит, чтоб быть космонавтом, нужно тренироваться, быть в хорошей физической форме. Вышли на орбиту, можно отстегнуть ремни безопасности.
Начинаем подготовку, выходи на тренировку!
Физкультминутка « Космонавт»
Начинаем тренировку – наклоны вперед
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета - приседают
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс - кружатся
Звёзды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы - руки в стороны
Но нельзя не удивиться:
Лишь распустит птица хвост - руки назад
И поднимется до звезд - тянемся вверх
Ра-ке-та!
Воспитатель: Все молодцы! Хорошо сделали упражнение и ничуть не устали.
Вы знаете, что космонавты должны быть не только сильными, но и умными. Вы готовы проверить свои знания? Задание сложное. Нужно отгадать загадки о космосе. Если ответы будут правильные, то у меня в руках появиться картинка - ответ.
- Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто … (космонавт).
- В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света
А зовут объект …(комета).
- До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но за то умеет это
Делать быстрая …(ракета).
- Освещают ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна
С неба светит нам … (луна).
- Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает
Это вечный путник
Под названием … (спутник).
- В дверь, в окно стучать не будет,
А возьмет и всех разбудит …(солнце).
Воспитатель: Какой должен быть космонавт?
Игра «Скажи наоборот».
Ленивый – трудолюбивый
Злой – добрый
Неряшливый – аккуратный
Грустный – веселый
Нервный – спокойный
Трусливый – смелый
Неуклюжий – ловкий
Глупый – умный
Больной – здоровый
Воспитатель: Справились с заданием. Объявляю всем благодарность.
Осталось проверить только ловкость и быстроту.
Игра « Займи место в ракете».
Дети стоят в кругу, внутри круга разложены обручи – это ракеты, в них цифры 1,2,3,4,5. Под музыку дети идут по кругу, хором говорят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим,
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет!
С окончанием слов и музыки дети занимают места в ракетах-обручах, согласно цифре. Игра повторяется несколько раз, меняя цифры в обручах.
Воспитатель: Вы показали себя ловкими и быстрыми, молодцы! Продолжаем полет в космические дали.
Игра «Планеты стройся».
Дети на счет поднимают руки вверх с изображение планет (на голове у них шапочки).
На луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон! (все вместе говорят).
Воспитатель: Кружиться хоровод планет, у каждого свой размер и цвет.
Для каждого свой путь определен. Но только на Земле мир жизнью заселен. Пора нам ребята возвращаться на Землю. Пристегните ремни, закройте глаза, включите энергию любви к родной земле. Летим домой.
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Открывайте глаза, вот мы и дома!
Дети хлопают в ладоши вокруг своего тела: слева, сверху, справа, внизу.
Воспитатель: После полета надо проверить вас на внимание. Сейчас еще одна интересная игра.
Игра «Найди лишнее».
Перед вами карточки.
Ваша задача найти картинку, которая не относится к теме «Космос» и назвать предметы, соответствующие тематике.
Планета | Космонавт | Метеорит |
Ракета | Комета | Шлем космонавта |
Книга | Луна | Луноход |
Скафандр | Телефон | Созвездие |
Спутник | Телескоп | Шлем танкиста |
Дети находят карточки, не принадлежащие теме «Космос».
Воспитатель: Вы быстро справились и с этим заданием. Теперь ответьте на вопрос, для чего люди осваивают космос?
Дети: Люди наблюдают за солнцем, звездами, планетами. Собирают данные о погоде.
Воспитатель: Правильно, хочу добавить, на космических станциях космонавты, кроме управления полетом ведут научные работы: выращивают растения, изучают, как ведут себя живые организмы в космосе, ведут разведку полезных ископаемых земли.
Ребята, перед вами лежат картинки планет, звезд, комет, ракет – все то, что можно встретить в космическом пространстве, давайте вместе создадим наш удивительный космос.
Звучит песня «Я верю, друзья, караваны ракет…»
Дети под руководством педагога мастерят картинки на рисованное космическое небо.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Обязательно расскажите друзьям, что интересного вы узнали о космосе?