«Космическое путешествие»

Тема: «Космическое путешествие».

Цель: расширение знания детей о космосе.

Задачи:

Систематизировать знания об истории освоения космоса;

Расширить знания о работе космонавтов;

Закрепить знания о солнечной системе планет;

Воспитывать чувство гордости за достижения нашей страны.

Предварительная работа: беседы по теме, разучивание стихов о космосе,

знакомство с планетами солнечной системы, чтение отрывков из книг В. Синицына «Первый космонавт», Ю. Авдеева «Космическая азбука», А. Леонов «Шаги над планетой».

Словарная работа: звездное небо, комета, звезда, планета, солнце, луна, скафандр, космонавт.

Работа с родителями: участи в изготовлении поделок на космическую тему.

 

Воспитатель: Ребята, какое событие произошло 12 апреля 1961 года?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос.

Воспитатель: На космическом корабле «Восток» стартовал первый космонавт планеты Земля, наш земляк – Юрий Алексеевич Гагарин. Так появилась на земле профессия космонавт. И 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.

Ребёнок: В космической ракете,

С названием Восток,

Он первым на планете,

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

На веки будут вместе

Гагарин и апрель.

Воспитатель: Люди всегда мечтали о космосе, хотели знать, есть ли жизнь на другой планет.

Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили собак, Белку и Стрелку. Это было 19 августа 1960 года. Они благополучно вернулись на землю. И 12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.

Ребенок: Космонавтом хочешь стать –

Должен много-много знать,

Любой космический маршрут,

Открыт для тех, кто любит труд.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.

Дети: Ура!

Воспитатель: Сядьте  по удобнее, пристегните ремни. Полетели!

 Человек во время космического полета испытывает очень большие перегрузки. Значит, чтоб быть космонавтом, нужно тренироваться, быть в хорошей физической форме. Вышли на орбиту, можно отстегнуть ремни безопасности.

 Начинаем подготовку, выходи на тренировку!

 Физкультминутка « Космонавт»

Начинаем тренировку –                                        наклоны вперед

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета -                                    приседают

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс -                                        кружатся

Звёзды в гости ждите нас.

Крыльев нет у этой птицы -                                  руки в стороны

Но нельзя не удивиться:

Лишь распустит птица хвост -                              руки назад

И поднимется до звезд -                                        тянемся вверх

Ра-ке-та!

Воспитатель: Все молодцы! Хорошо сделали упражнение и ничуть не устали.

Вы знаете, что космонавты должны быть не только сильными, но и умными. Вы готовы проверить свои знания? Задание сложное. Нужно отгадать загадки о космосе. Если ответы будут правильные,  то у меня в руках появиться картинка - ответ.

  • Он космос покоряет,

Ракетой управляет.

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто … (космонавт).

  • В космосе сквозь толщу лет

Ледяной  летит объект.

Хвост его – полоска света

А зовут объект …(комета).

  • До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но за то умеет это

Делать быстрая …(ракета).

  • Освещают ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна

С неба светит нам … (луна).

  • Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает

Это вечный путник

Под названием … (спутник).

  • В дверь, в окно стучать не будет,

А возьмет и всех разбудит …(солнце).

 Воспитатель: Какой должен быть космонавт?

 

Игра «Скажи наоборот».

Ленивый – трудолюбивый

Злой – добрый

Неряшливый – аккуратный

Грустный – веселый

Нервный – спокойный

Трусливый – смелый

Неуклюжий – ловкий

Глупый – умный

Больной – здоровый

Воспитатель: Справились с заданием. Объявляю всем благодарность.

Осталось проверить только ловкость и быстроту.

Игра « Займи место в ракете».

Дети стоят в кругу, внутри круга разложены  обручи – это ракеты, в них цифры 1,2,3,4,5. Под музыку дети идут по кругу, хором говорят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим,

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет!

С окончанием слов и музыки дети занимают места в ракетах-обручах, согласно цифре. Игра повторяется несколько раз, меняя цифры в обручах.

Воспитатель: Вы показали себя ловкими и быстрыми, молодцы! Продолжаем полет в космические дали.

Игра «Планеты стройся».

Дети на счет поднимают руки вверх с изображение планет (на голове у них шапочки).

На луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не видит – выйди вон! (все вместе говорят).

Воспитатель: Кружиться хоровод планет, у каждого свой размер и цвет.

Для каждого свой путь определен. Но только на Земле мир жизнью заселен. Пора нам ребята возвращаться на Землю. Пристегните ремни, закройте глаза, включите энергию любви к родной земле. Летим домой.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Открывайте глаза, вот мы и дома!

Дети хлопают в ладоши  вокруг своего тела: слева, сверху, справа, внизу.

Воспитатель: После полета надо проверить вас на внимание. Сейчас еще одна интересная игра.

Игра «Найди лишнее».

 Перед вами карточки.

Ваша задача найти картинку, которая не относится к теме «Космос» и назвать предметы, соответствующие тематике.

Планета

Космонавт

Метеорит

Ракета

Комета

Шлем космонавта

Книга

Луна

Луноход

Скафандр

Телефон

Созвездие

Спутник

Телескоп

Шлем танкиста

 

Дети находят карточки, не принадлежащие теме «Космос».

Воспитатель: Вы быстро справились и с этим заданием. Теперь ответьте на вопрос, для чего люди осваивают космос?

Дети: Люди наблюдают за солнцем, звездами, планетами. Собирают данные о погоде.

Воспитатель: Правильно, хочу добавить, на космических станциях космонавты,  кроме управления  полетом ведут научные работы: выращивают растения, изучают, как ведут себя живые организмы в космосе, ведут разведку полезных ископаемых земли.

Ребята, перед вами лежат картинки планет, звезд, комет, ракет – все то, что можно встретить в космическом пространстве, давайте вместе создадим наш удивительный космос.

Звучит песня «Я верю, друзья, караваны ракет…»

Дети под руководством педагога мастерят картинки на рисованное космическое небо.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Обязательно расскажите друзьям,  что интересного вы узнали о космосе?