Сведения музыкального руководителя Анны Поляковой
Сведения музыкального руководителя Анны Поляковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svedenia_polyakova2020.doc | 559 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда детский сад № 74
236040 Россия город Калининград улица Нахимова,9
т/ф 93-05-53
«СВЕДЕНИЯ»
музыкального руководителя детского сада
Поляковой А.Г.
Фамилия Имя Отчество
Высшая квалификационная категория
музыкальный руководитель, 24 часа в неделю
Должность, рабочая нагрузка
Сообщаю о себе следующие сведения:
Высшее: Российский Государственный Университет им. Иммануила Канта, факультет "филология", квалификация: филолог, преподаватель русского языка и литературы, преподаватель польского языка и литературы. Период обучения: сентябрь 1996г – июнь 2001г.
Средне специальное: Калининградский областной музыкальный колледж им. Сергея Рахманинова, специальность "Теория музыки", квалификация: преподаватель. Период обучения: сентябрь 1991 – июнь 1995
Стаж педагогической работы 5 лет 10 месяцев, в данном учреждении по заявленной должности 4 года 10 месяцев, Приказ от «5» ноября 2014г № 379-л.
Сведения о повышении квалификации:
1. Государственно-общественное управление организацией как ресурс реализации ФГОС дошкольного образования, АУ «Институт развития образования Ивановской области», 72 часа, 2015г.
2. Формы и способы реализации ФГОС дошкольного образования Калининградский областной институт развития образования, 36 часов, 2015г.
3. Государственное автономное учреждение Калининградской области для обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования детей и подростков». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Организация сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в дошкольном образовательном учреждении», 36 часов, 2017г.
личный телефон: +79814504460
личный мини –сайт: http://nsportal.ru/lo62
сайт madou.074
2019 г.
Заявляю о согласии на обработку моих персональных данных, содержащихся на мини-сайте и
в данных «Сведениях», в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
о персональных данных
«Для многих из нас Мир детства кажется далеким и утерянным. А ведь когда – то он был нашим миром… Как же вернуться в него? Способ только один: жить, говорить и действовать с его посланцами – детьми». (Е.В. Субботинский)
Я работаю музыкальным руководителем в детском саду № 74.
Осуществляю деятельность в младших - подготовительных группах ДОУ.
Придерживаюсь принципа: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных творческих способностей каждого ребенка и поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.
Владею современными образовательными технологиями и методиками, и стремлюсь к эффективному применению их в практической профессиональной деятельности.
Программа, по которой работает ДОУ и ведётся мониторинг: «Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство». Лицензия № ДДО – 2125 от 05.09.2014г. «на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по уровням образования…», Разработала Рабочую программу развития музыкальности у детей дошкольного возраста на основе «Ладушки И.М. Каплуновой и программа развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста - как часть ООП ДО (см. на сайте ДОО).
Для оформления «Сведений» взяла период: 2017-2018 уч. год; 2018-2019 уч. год.
Мониторинг уровней развития творческих способностей проводился по критериям:
- Эмоциональная отзывчивость на музыку.
- Эмоциональная отзывчивость на танцевально – ритмические движения.
- Продуктивный компонент творческого восприятия –мышления.
- Эмоциональный отклик на художественное слово.
При анализе опиралась на средневозрастные показатели, разработанные К.В. Тарасовой «Диагностика творческих и музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Наблюдается положительная динамика по данным критериям (в соответствии с возрастными категориями):
1. Критерий - структура компонентов музыкальной отзывчивости
от 75 – 85 % в 2017 – 2018 уч.г.; до 90 – 100% в 2018 – 2019 уч. г.
2. Критерий – стремление к освоению музыкально – ритмических и танцевальных движений
от 65 – 70 % в 2017 – 2018 уч.г.; до 80 –90% в 2018 – 2019 уч. г.(происходит скачок в показателях на фоне обогащения танцевального опыта дошкольников).
3. Критерий – продуктивный компонент творческого восприятия –мышления лежит в основе музыкального и художественного творчества, как высший компонент творчества – импровизация и сочинительство: от 40 – 45 % в 2017 – 2018 уч.г.; до 75 –80% в 2018- 2019уч. г.
(происходит скачок в показателях на фоне последовательности, методичности обучения и индивидуализации деятельности с воспитанниками).
4. Критерий – отклик на художественное слово: от 80 – 85 % в 2017 – 2018 уч.г.; до 95 –100% в 2018 – 2019 уч. г. (особенно ярко проявляется в спектаклях, театральных постановках, этюдах).
Руковожу с 2016 г. театрально-речевой студией «Сказка за сказкой» (Рабочая программа утверждена заведующим МАДОУ и одобрена педсоветом 26.08.2016г ).
Организовала и поставила музыкально – театральные сказки:
«Под грибком», «Грибная история», «Репка», «Зайчик-портной», «Курочка ряба», «Волк и козлята», «Кошкин дом», «Мешок яблок», «Маша и Медведь», мюзиклы: «Дюймовочка», «Золушка», «Гуси-Лебеди», «Красная Шапочка», рождественскую сказку «Свет рождества», кукольные спектакли: «Девчушки-подружки», «Колобок», «Сказка про добро», «Как ёжик счастье искал», «Кот, петух и лиса», «Коза-дереза», «Мишкина Машина (про ПДД).
Совместно с воспитателями и узкими специалистами согласно ООП и годовому плану МАДОУ провожу мероприятия различной тематической направленности: праздники «День народной игры», «День матери», «День защитников Отечества», «День знаний», «Рождество», «Масленница», 8 марта, «День Победы», «День защиты детей», «День военно-морского флота», «День здоровья», «День семьи», «Выпускной бал», сезонные тематические праздники: «День Осени», «Новый год», «Праздник Весны».
Форма работы | Название кружка, меро- приятия и т.п. | Цели и задачи | Количество ча- сов | Адресат (возраст детей) | Охват воспи- танников | Оценка результа- тивности % от общего кол-ва |
Кол-во чел. | ||||||
Репетиции театральной постановки, постановка хореографических номеров, занятия по вокалу для исполнения сольных и хоровых номеров | Театральная постановки «Красная шапочка», «Гуси-лебеди» | Участие в городском фестивале-конкурсе «Колокольчик» | 16 часов | 4-7 лет | 25 | Ежегодно я участвую в городском фестивале-конкурсе «Колокольчик» и ставлю сказки с участием детей подготовительной группы. В сказке помимо театрализации присутствовуют хореографические и вокальные (сольные и хоровые) номера |
Репетиции театральной постановки, постановка хореографических номеров, занятия по вокалу для исполнения сольных и хоровых номеров | Театральная постановка «Рождественская сказка» | Познакомить детей с темой Рождества Христова, в виде красивой сказки представить детям предание о рождении Иисуса Христа | 20 часов | 4-7 лет | 13 детей подготовительной группы, 12 детей старшей группы, 3 взрослых человека на взрослые роли | Зрителям была представлена музыкальная сказка с сольными и хоровыми вокальными номерами на основе христианских песен. Также были поставлены и представлены зрителям ряд танцевальных номеров внутри сказки. |
Репетиции театральной части мероприятия, а также отдельные репетиции с взрослыми исполнителями ролей и артистами-детьми | День Здоровья | Приобщение детей к здоровому образу жизни и укрепления здоровья воспитанников, приобщение их к физической культуре как основной составляющей сохранения здоровья. Укрепление здоровья, совершенствование двигательных навыков во время проведения игр и состязаний. Прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом. | 16 часов | 3-7 лет | В мероприятии принимали участие все дети младшей, средней, старшей и подготовительной групп. | Мероприятие состоит из двух частей. Первая часть — театральная театрализованная постановка со сказочными элементами и персонажами, знакомящая зрителей с основами знаний о здоровом образе жизни, пользе витаминов, укреплении здоровья с помощью физических упражнений. Вторая часть проходит на улице в виде физкультурно-спортивного праздника с эстафетами, танцами и активным участием всех зрителей. Результат: дети ознакомлены с базовыми знаниями о физической культуре и охране здоровья. |
Репетиции театральной части мероприятия, а также отдельные репетиции с взрослыми исполнителями ролей и артистами-детьми | День Защиты Детей | Обогащение представлений детей о Дне защиты детей посредством совместной музыкально — игровой деятельности | 16 часов | 2-7 лет | В мероприятии принимали участие все дети младшей, средней, старшей и подготовительной групп. | Детям дошкольного возраста были даны элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”; На празднике дети проявляли творческую инициативу, чувство товарищества участвуя в конкурсах и эстафетах. |
Репетиции вокальных, танцевальных номеров мероприятия, подготовка физкультурных элементов праздника, подготовка тематического материала, элементов стихотворного монтажа, презентаций | День Защитника Отечества | Формирование и расширение представлений детей о солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий. | 16 часов | 6-7 лет | В мероприятии принимали участие все дети старшей и подготовительной групп. | Были расширены знания детей об армии и армейской службе, были созданы условия для двигательной активности детей, в процессе праздника удалось создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя детей. |
Репетиции вокальных, танцевальных номеров мероприятия, подготовка физкультурных элементов праздника, подготовка тематического материала, элементов стихотворного монтажа, презентаций | День Победы | Цель — расширить знание детей о Великой Отечественной войне, рассказать в доступной форме о событиях войны и победном мае 1945 года, объяснить детям значение слов Отечество, Отечественная (война), фронт, ветеран, фашист, захватчик | 16 часов | 5-7 лет | В мероприятии принимали участие все дети старшей и подготовительной групп. | В процессе мероприятия дети были познакомлены с праздником победы, материал мероприятия был направлен на воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну. |
Репетиции театральной части мероприятия, а также отдельные репетиции с взрослыми исполнителями ролей и артистами-детьми | Коляда | Приобщить детей к русскому музыкальному фольклору, путём активизации творчества. дать детям представление о том, как проводили в старину колядование | 16 часов | 4-7 лет | В мероприятии принимали участие все дети средней, старшей и подготовительной групп. | В процессе подготовки мероприятия были сформированы навыки исполнения народных песен – колядок, прибауток, плясовых песен. Мероприятие способствовало развитию песенного и танцевального творчества детей. Мероприятие способствовало формированию чувства единения, радости от совместной деятельности взрослых и детей. |
Репетиции театральной части мероприятия, а также отдельные репетиции с взрослыми исполнителями ролей и артистами-детьми | Масленица | Цель мероприятия: приобщить воспитанников к истокам русского народного творчества и традиций; | 16 часов | 2-7 лет | В мероприятии принимали участие все дети младшей, средней, старшей и подготовительной групп. | Дети разных возрастов были привлечены к совместной деятельности через участие в конкурсной программе праздника, что способствовало сплочению детского коллектива через проводимое мероприятие; Мероприятие также способствовало развивитию творческих способностей, познавательной деятельности и фантазии, а также воспитанию уважения к народным традициям. |
В настоящее время в рамках реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания воспитанников в нашем МАДОУ детский сад № 74 я принимала участие в организации и проведении следующих мероприятий:
- День народной игры (ежегодно)
- Кукольные спектакли на духовно-нравственную тематику («Как ёжик счастье искал», «Сказка про добро»)
- Празднование Рождества Христова в детском саду (ежегодно);
- Проведение областного семинара «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» (2019г.);
Стремлюсь к созданию безопасных условий при организации образовательного и творческого процесса – соблюдаю нормы СанПиН. Обучение и развитие дошкольников проходит в строгом соответствии с физическими и психолого – педагогическими характеристиками воспитанников.
Творческое и музыкальное развитие способствует социализации дошкольников, становлению самооценки и уверенности в своих силах. В развитии социализации и индивидуализации детей учитываю сенситивный период дошкольного возраста –положительная динамика социализации воспитанников (в соответствии с возрастными категориями): 2017-2018 уч. г. – 40 - 95%, 2018 – 2019 уч. г. –85 - 100 % (естественное желание детей выступать, показать себя и похвалиться своими успехами способствует при определенной психолого – педагогической мотивации играет значительную роль в повышении процента показателя).
По итогам мониторинга освоения обучающимися Рабочей программы за последние 2 года прослеживаются стабильные положительные результаты:
- уровень доступности программ художественно – эстетической направленности - 100 % воспитанников;
- содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по Рабочей программе соответствует требованиям ФГОС ДО;
Уровень освоения ООП воспитанниками (в %)
Учебный год | Подготовительная группа (К) 6-7л | Старшая группа (С) 3-4г. | Старшая группа (Р) 3-4г. | Средняя группа 4-5 л. | Старшая Группа 5-6л. | Подготовительная группа 6-7л. | |
2017 – 2018 | 79,00% | 83,00% | 77,00% | 78,00% | 89,00% | 92,00% | |
Учебный год | Ясельная группа 1.6-3г. (К) | Подготовительная (С) 4-5 л. | Подготовительная (Р) 4-5 л. | Средняя 4-5 л. | Старшая Группа 5-6л. | Подготовительная группа (З) 6-7л. | |
2018-2019 | 78,00% | 81,00% | 93,00% | 85,00% | 94,00% | 98,00% | |
Итого | 78,00% | 79,00% | 82% | 85% | 82,00% | 92,00% | 95,00% |
Анализ к таблицам
Вывод: прослеживается положительная динамика в освоении образовательных областей в течение двух последних учебных лет. Это говорит о создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды в процессе образовательной деятельности в области музыкального развития, направленность деятельности на развивающее обучение, поддержание эмоционального благополучия ребенка в процессе творчества, через осуществление изучения личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействие росту их познавательной мотивации и становлению учебной самостоятельности.
Воспитанники по всем возрастным группам на конец года (май 2019 г.) не имеют показателя «низкий уровень» в области художественно-эстетического развития. Содействую становлению учебной самостоятельности детей через совершенствование методов обучения и воспитания, транслирую в педагогических коллективах опыт практических результатов своей профессиональной деятельности через участие в методических объединениях, выступлениях на семинарах, создание в социальной сети работников образования персонального сайта и др. мероприятиях, активно участвую в работе методических объединений педагогических работников организации.
Создала фонотеку и видеотеку с музыкальными материалами различных жанров и эпох. Готовлю аудио и видеозаписи для использования их педагогами в специально организованной и игровой деятельности, режимных моментах, самостоятельной деятельности детей. Изготовила дидактический, наглядный материал для различных видов музыкально-художественной деятельности.
При подготовке к проведению праздников, досугов, развлечений оформляю зал в соответствии с тематикой, используя нетрадиционные техники: цветомузыка; применяю компьютерные технологии, озвучивание персонажей, световые эффекты, технические средства.
При подготовке музыкального оформления мероприятий помимо традиционного аккомпанемента (фортепиано), использую фонограммы классической, народной и современной музыки.
Усовершенствовала среду развития детей, создала условия для их продуктивной деятельности.
Вид деятельности. Продукт | Область применения. Предназначение |
Комплексное обеспечение инструментами для создания полноценного музыкального оркестра. К уже имеющимся маракасам и румбам докуплены треугольники, колокольчики. Музыкальные инструменты упорядочены по группам: духовые, шумовые, производящие звоны, клавишные, ударные. | С полной комплектацией доступных для исполнения групп инструментов стало возможно создание интересных музыкальных номеров, в которых каждая группа инструментов исполняет свою, отличающуюся от других музыкальную партию. Таким образом, стало возможным создание законченных музыкальных номеров в исполнении детского музыкального оркестра. |
Пополнение базы дидактических материалов для развития интонационного слуха, а также развития чувства ритма, музыкальной памяти (специальные карточки, образно изображающие разные длительности звуков, разные ритмические рисунки, интонационные «лесенки») | Использование нового наглядного материала активирует образное мышление в процессе освоения поставленных задач (развитие чувства ритма, интонационного слуха и памяти), способствует более успешному и быстрому освоению материала. |
Пополнение базы костюмов для музыкально-театральной деятельности. | Яркие индивидуально для каждого представления или сказки пошитые костюмы усиливают интерес детей к театрально-музыкальной деятельности, развивают эмоциональную сферу детей, а также позволяют глубже переживать и чувствовать детей свою роль в музыкальных представлениях. |
Создание целого ряда универсальных, а также специально созданных модульных декораций для использования в различных мероприятиях, праздниках, музыкально-театральных постановка. | Модульность декораций позволяет преобразовывать одну и ту же конструкцию в основу для разных декораций. К примеру, переносные колонны высотой 1.8 метра могут служить как элемент интерьера сказочного дворца, а также как опоры для размещения между ними ширмы или занавеса в другой театральной постановке. Смена драпировки на них может преобразовать их в декоративные деревья. |
Создание базы звуковых эффектов и сэмплов для театральных постановок и использования в утренниках. Собран и распределён по видам комплекс различных звуковых эффектов: звуки природы (шум дождя, птиц, шум моря и т.п.), звуки города (движение машин, шум толпы, звуки железнодорожного вокзала и т.п.), музыкальные сэмплы (звуки фанфар, волшебные звуки превращения и т.п.) | Создание базы звуковых эффектов и сэмплов позволяет более ярко и красочно передавать музыкальные образы, создание которых необходимо для утренников разной тематики, а также для кукольных спектаклей или меропрятий, посвящённых какой-либо конкретной тематике (к примеру, правила поведения на железнодорожных путях, на дороге). |
Создание базы обработанных музыкальных фонограмм по тематикам: народная музыка, классическая музыка, танцевальная музыка (польки, вальсы, менуэты, народые танцы и т.п.), музыкальные отрывки, характеризующие различных сказочных героев (выход зайца, лисы, медведя, волка, отрицательных героев, волшебницы или феи и т.п.) | Музыкальные фонограммы являются важным средством выразительности при создании современных утренников и театральных постановок. |
Вывод: Стойкая положительная динамика творческого развития дошкольников. Повышение интереса к занятиям, детской инициативы, как условия развития творческой деятельности воспитанников – от 50 % - 2015-2016 учебный год до 100% на конец 2019 уч. года.
Обеспечиваю с помощью современных образовательных технологий учет индивидуальных возможностей детей, проявляющих стойкий интерес к творчеству.
Руковожу с 2016 года Театрально-речевой студией.
Динамика роста количества детей (заинтересованность) в кружках:
уч. год | Театрально-речевая студия «Сказка за сказкой» |
2016-2017 | 11 чел. |
2018-2019 | 24 чел. |
Есть воспитанники, имеющие затруднения при освоении Программы – 10 %, Для таких детей провожу: индивидуальные занятия с использованием дидактических упражнений и речевых игр, театрализацию деятельности. Даю задания на саморегуляцию, обыгрываем - этюды. Для детей с неустойчивым вниманием использую приемы: слушание звуков природы, упражнения типа «Узнай инструмент в оркестре», «О чем «говорит» эта мелодия?», отвлекающие приёмы, корректирующие игры и упражнения. Широкие возможности для данного вида деятельности предоставляет симфоническая сказка Прокофьева «Петя и волк».
Положительная динамика в поведении ребёнка (стал более спокойным, уравновешенным, меньше отвлекается на занятиях, пытается подчиняться правилам игр): результативность на 75 %.
Как музыкальному руководителю, для меня очень важно взаимодействие с родителями. Это не только подготовка к праздникам, выступлениям, но и совместные проекты, обеспечение развивающей среды. Провожу систематическую работу по просвещению родителей в вопросах музыкального развития, творческого развития детей с признаками одаренности. Часто провожу индивидуальные консультации, выступаю на родительских собраниях, пополняю материалы на специальном стенде «Веселые нотки» в ДОУ. В результате: повышение эффективности взаимодействия с родительской общественностью -100 %; активность родителей стабильно возрастает.
Формы работы | Цель | Периодичность | Результативность |
Консультации с родителями | Позволяют дифференцированно, индивидуально проводить работу с родителями. | 2 раза в неделю | С помощью консультаций решаются конкретные задачи, поставленные перед конкретным ребёнком в плане музыкального развития. Также индивидуально можно проследить и наметить динамику музыкального развития каждого конкретного ребёнка. В зависимости от поставленной задачи, дать родителям конкретные рекомендации, упражнения. |
Выступления на родительских собраниях | Тематические выступления на родительских собраниях преследуют цель организованного ознакомления с задачами, содержанием и методами обучения детей определенного возраста музыкальной деятельности. На собрании нужно раскрыть проблему, затем охарактеризовать каждого ребенка, показать динамику развития | 4 раза в год | Выступление на собрании всегда целенаправленно, то есть, имеет определённую цель. Организованное ознакомление родителей с поставленной задачей и поиски методов решений данной задачи способствуют достижению поставленной цели. |
Привлечение родителей к организации и проведению открытых мероприятий | Цель - установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми в организации досугового мероприятия. Общая вовлеченность в процесс. | На каждое мероприятие | Результатом такого взаимодействия являются совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках на музыкальную тематику, музыкальных конкурсах, совместные зарядки, ритмопластика. |
Участие в работе родительского клуба «Аистёнок» | Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста | Не менее трех раз в год | Формирование у родителей практических навыков развития музыкальных способностей их детей с учётом возраста и психологии, ознакомление с формами развития интонационного слуха, чувства ритма. |
День открытых дверей для родителей. | Цель: дать родителям возможность наблюдать за деятельностью детей, воспитателей. | Раз в год | Родители узнают детский сад «изнутри», знакомятся с организацией предметно-игровой среды, видами детской деятельности. |
Активно работаю в сети ИНТЕРНЕТ. Использую средства ИКТ для планирования и анализа образовательного процесса (ведение документации на электронных носителях, анализ информации и др.). Использую технические средства в процессе занятий (проектор, компьютер, мультимедийную установку, магнитофоны, систему «Караоке» и др.)
Взаимодействую с педагогом – психологом ДОУ и учителями – логопедами ДОО при подготовке и проведении праздников, развлечений оздоровительных и коррекционных мероприятий. Взаимодействию с детской музыкальной школой им. Глиэра; результат- поступление детей — 90% обучающихся в кружки, в творческие коллективы и музыкальные школы г. Калининграда.
Результативность деятельности.
Промежуточный мониторинг, показатели:
Личностные - 68%
Коммуникативные - 65%
Регулятивные - 58%
Познавательные - 64%
Итоговые показатели мониторинга:
Личностные - 90%
Коммуникативные - 95%
Регулятивные - 85%
Познавательные - 97%
Представленные сведения можно посмотреть по адресам:
личный мини –сайт: http://nsportal.ru/lo62
сайт ДОУ: madouds74@eduklgd.ru