Программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя
Программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_pedagoga.docx | 31.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа
профессионального и личностного совершенствования воспитателя
МБДОУ д/с № 26
Утробиной
Татьяны Николаевны
- Представление
Образование | Высшее, 2010 год. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнёва». | ||
Специальность | «Финансы и кредит» | ||
Квалификация | «Экономист» | ||
Стаж | Общий стаж работы: с 2006 года. | ||
Категория | Первая квалификационная | ||
Курсы повышения квалификации (КПК) | 2014г. - Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и психология детей дошкольного возраста», №242401209630, КГ АОУ ДПО(ПК)С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», рег.№570 от 17.07.2014г. 2017г. - Повышение квалификации по программе: «Организация общения и взаимодействия взрослых и детей в условиях реализации ФГОС ДО» , №б/н, Краевое автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», рег.№28985 от 14.10.2017г. 2020г. – ООО «Высшая школа делового администрирования», по программе «Методика обучения детей игре в шахматы в рамках реализации ФГОС ДО», 72 часа. Регистрационный № 0061088. 2020г. - ККИПК, по программе: «Разработка адаптированных образовательных программ дошкольников с ОВЗ на основе примерных АООП в контексте ФГОС ДО», 72 часа. Регистрационный № 73155/уд. 2023г. - ККИПК, по программе: «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования», 72 часа. Регистрационный № 144363/уд. 2023г. - ООО «Высшая школа делового администрирования», по программе «Содержание и технологии деятельности педагога дошкольной образовательной организации в соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО»», 72 часа. Регистрационный № 0193586. | ||
Планирование КПК (указать год) | 2020 г. | 2023 г. | 2026 г. |
Уровень владения ИКТ | Уверенный пользователь. | ||
Увлечения/ хобби | Чтение, рисование, вязание спицами. |
Цель:
-повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний
Задачи программы:
-стимулирование личностно-профессионального саморазвития и непрерывного самообразования;
-развитие и совершенствование педагогического мастерства, методологической культуры и инновационного потенциала;
-обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.
Основные направления моей деятельности:
1. В информационной области:
- использование интернет-ресурсов, мультимедийных учебников и обучающих программ;
- создание своей методической копилки «Педагогические идеи».
2. В диагностико-прогматической области:
- диагностика развития воспитанников.
3. В области содержания образования:
- работа по изучению ФГОС ДО;
- работа по изучению ФОП ДО;
- дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения;
- освоение и пропаганда новых педагогических технологий.
4. В инновационной и экспериментальной области:
- работа в творческих группах;
- проведение мастер-классов;
- опытно-экспериментальная работа.
5. В области повышения квалификации:
- повышение квалификации;
- участие в методических выставках, профессиональных конкурсах и фестивалях.
- Анализ своей педагогической деятельности (самопознание)
Я - ВОСПИТАТЕЛЬ | |
Я умею:
| Не всегда:
|
- Выбор темы по самообразованию (самоопределение)
Учитывая результаты самоанализа своей деятельности целесообразно будет выбрать тему для повышения своей профессиональной самоподготовки (с 2023 по 2024 гг.): «LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей».
Цели:
-приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования и робототехники.
Задачи:
1. Познавательная: способствовать развитию познавательного интереса к LEGO- конструированию и робототехнике.
2. Образовательная: формировать умения и навыки LEGO-конструирования, содействовать приобретению первоначального опыта по решению конструкторских задач. Знакомить дошкольников с техническими аспектами робототехники.
3. Развивающая: развивать творческую активность, воображение, желание творить и изобретать, инициативу и самостоятельность в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, оперативную память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
4. Воспитательная: воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину, чувство ответственности.
- План работы над темой по самообразованию
Срок | Этап | Содержание работы | Форма отчетности |
Сентябрь - октябрь | Организационно - теоретический | 1. Изучение нормативных документов 2. Изучение опыта работы по введению LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс с дошкольниками. Знакомство с программами по конструированию со старшими дошкольниками, статьям и учебно-методической литературой по данной теме. 3. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 4. Прогнозирование результатов. | Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка», памятка для родителей «Что такое LEGO-конструирование?» |
Ноябрь - май | Накопительно - практический | 1.Изучение методики LEGO-технологии, конструирования и робототехники в Интернете. 2. Вебинар «Применение образовательных конструкторов LegoEducation «WeDo» в работе с обучающимися 5-7 лет» 3. Введение конструирования и робототехники в образовательный процесс со старшими дошкольниками. 4. Подбор необходимого оборудования, материалов, изготовление дидактических игр. 5.Создание предметно-пространственной среды и оборудования для занятий робототехникой. 6.Формирование технического словаря для детей. 7. Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте» 8.Мастер-класс для воспитателей. 9. Консультации для педагогов. | Оформление фотовыставки «Мой перворобот» 10. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. 11. Привлечение родителей к организации LEGO-центра в группе. Консультация для родителей «Конструктор Лего: как играть, что выбрать?» Консультация для педагогов «LEGO-конструирование в детском саду». Открытое мероприятие для родителей с использованием LEGO-конструирования. Карточки дидактических игр, технологические карты. |
Май | Заключительный | 1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе. 2. Анализ по осуществлению плана по самообразованию. 3. Обобщение опыта по данной теме через презентацию, выступление, показ. 3. Планирование деятельности и перспектив развития. | 1. Презентация «LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей». 2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности на сайте учреждения и в социальной сети работников образования Анализ процесса профессионального самообразования: - какие вопросы вызывали трудность в процессе изучения и практики; - затруднения детей; - определение новых задач; - оправдал ли себя план, практические выводы. |
V. Планируемые результаты
Для воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- овладение инновационными педагогическими технологиями LEGO- конструирования и робототехники, как средствами развития технического творчества детей;
- умение активизировать творческие способности и умения; распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.
У детей сформируется:
- творческие способности, коммуникативные навыки, умение конструировать по схеме и образцу, синтезировать полученные знания;
- социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт решения конструкторских задач посредством LEGO-конструирования и с элементами робототехники;
- повысится степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности.