Проект "День победы -9 Мая"

Актуальность: К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Этот славный день Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители и другие взрослые более старшего возраста.В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида №4

Краткосрочный творческий проект "День Победы-9 мая" по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

Подготовила воспитатель Авдонина А.И

2015 г.

Паспорт проекта

Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки проведения:

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Актуальность: К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. 

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Этот славный день Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители и другие взрослые более старшего возраста.В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Проблема: в наше время у детей наблюдается низкая социальная активность, отсутствие интереса к делам общества

Обоснование проблемы: 

1. Интересы детей сводятся к компьютеру, компьютерным играм.

2.Прослеживается слабая забота о старшем поколении.

3.Поверхностные знания о подвигах русских солдат.

4.Недостаточные знания родителей о влиянии бесед с детьми о ВОВ на формирование нравственных ценностей в детях.

Цель: Расширение представлений детей о героическом подвиге русского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников.

2. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ;

3.Формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;

Место проведения: МБДОУ Детский сад № 4

Тип проекта:

- по составу участников – групповой (дети, педагоги);

-социальный, творческий;

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Этапы работы над проектом:

1 этап - подготовительный:

  • составление плана работы над проектом, выделение целей и задач,
  • подбор научно-популярной и художественной литературы,
  • подбор иллюстраций на военную тему,
  • работа с методической литературой,
  • подбор музыкальных произведений для прослушивания,
  • подбор речевого материала и музыкального репертуара для детей,
  • опрос детей
  • создание условий для реализации проекта

2 этап - основной:

  • работа с детьми;
  • взаимодействие с родителями;

3 этап - заключительный:

  • организация выставки детско-родительских рисунков к Дню Победы
  • проведение обобщающего занятия "Этот День Победы"
  • посещение парада и других мероприятий к Дню Победы, организованных в городе;
  • соотнесение ожидаемых и реальных результатов;

Содержание работы:

С детьми:

  • рассматривание иллюстраций о ВОВ;
  • выставка художественной литературы о ВОВ;
  • знакомство с художественной литературой (Е .Благина "Шинель";чтение глав из книги С.Баруздина "Шел по улице солдат", А.Митяев "Землянка","Мешок овсянки","Почему армия родная" и др.;
  • прослушивание музыкальных произведений: "Священная война", "День Победы", "Катюша", "Три танкиста", "Мы пилоты" и т.д.
  • беседы: "Вставай страна огромная...", "Мужчины-защитники разных военных профессий и военная техника", "Женщины на войне", "Работа людей на победу в тылу";
  • выполнение аппликации " День Победы";

С родителями:

  • информирование родителей о реализации данного проекта в группе;
  • совместное рисование с детьми  на военную тематику;
  • просмотры художественных фильмов в домашних условиях;
  • экскурсии к памятникам победителей в ВОВ;
  • экскурсия в музей под открытым небом "Музей военной техники"

Ожидаемые результаты:

  • интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне;
  • осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов ВОВ;
  • компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников;

Ресурсы:

1.Информационные:

  • фотоматериалы,
  • иллюстративный материал,
  • сборники художественной литературы,
  • музыкальный материал,

2.Дидактическое обеспечение:

  • подбор произведений для выступлений детей,
  • подбор открыток,
  •  фотографий о городах-героях,

3.ТСО:

  • фотоаппарат,
  • музыкальный центр,

Разработанное, в рамках проекта планирование будет способствовать:

-расширению представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины,

-обогащению словарного запаса детей,

-формированию гражданской позиции, становлению чувства любви к Родине,

-эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.

В реализации проекта приняли участие:

  • дети средней группы (27 человека),
  • родители,
  • сотрудники (2 человека).

Материалы к проекту:

  1. Фотоматериал "Концерт для ветеранов"
  2. Речевой материал к выступлению детей
  3. Фотоматериал "Мы говорим о войне"
  4. Материалы к беседам с детьми
  5. Материалы к обсуждению песен военных лет

Заключение

В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Список используемой литературы:

- И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

- Ю. Иванов «Наша Родина».

- из интернета: поговорки, пословицы о Родине, о солдатах.

- памятная книга о кировградцах, воевавших и погибших в Великой Отечественной войне.

- «Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа»

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы».

Почему же проект является социально – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.

Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.