Проект "День победы -9 Мая"
Актуальность: К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Этот славный день Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители и другие взрослые более старшего возраста.В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида №4
Краткосрочный творческий проект "День Победы-9 мая" по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
Подготовила воспитатель Авдонина А.И
2015 г.
Паспорт проекта
Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки проведения:
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.
Актуальность: К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Этот славный день Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители и другие взрослые более старшего возраста.В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Проблема: в наше время у детей наблюдается низкая социальная активность, отсутствие интереса к делам общества
Обоснование проблемы:
1. Интересы детей сводятся к компьютеру, компьютерным играм.
2.Прослеживается слабая забота о старшем поколении.
3.Поверхностные знания о подвигах русских солдат.
4.Недостаточные знания родителей о влиянии бесед с детьми о ВОВ на формирование нравственных ценностей в детях.
Цель: Расширение представлений детей о героическом подвиге русского народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников.
2. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ;
3.Формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
Место проведения: МБДОУ Детский сад № 4
Тип проекта:
- по составу участников – групповой (дети, педагоги);
-социальный, творческий;
Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Этапы работы над проектом:
1 этап - подготовительный:
- составление плана работы над проектом, выделение целей и задач,
- подбор научно-популярной и художественной литературы,
- подбор иллюстраций на военную тему,
- работа с методической литературой,
- подбор музыкальных произведений для прослушивания,
- подбор речевого материала и музыкального репертуара для детей,
- опрос детей
- создание условий для реализации проекта
2 этап - основной:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями;
3 этап - заключительный:
- организация выставки детско-родительских рисунков к Дню Победы
- проведение обобщающего занятия "Этот День Победы"
- посещение парада и других мероприятий к Дню Победы, организованных в городе;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов;
Содержание работы:
С детьми:
- рассматривание иллюстраций о ВОВ;
- выставка художественной литературы о ВОВ;
- знакомство с художественной литературой (Е .Благина "Шинель";чтение глав из книги С.Баруздина "Шел по улице солдат", А.Митяев "Землянка","Мешок овсянки","Почему армия родная" и др.;
- прослушивание музыкальных произведений: "Священная война", "День Победы", "Катюша", "Три танкиста", "Мы пилоты" и т.д.
- беседы: "Вставай страна огромная...", "Мужчины-защитники разных военных профессий и военная техника", "Женщины на войне", "Работа людей на победу в тылу";
- выполнение аппликации " День Победы";
С родителями:
- информирование родителей о реализации данного проекта в группе;
- совместное рисование с детьми на военную тематику;
- просмотры художественных фильмов в домашних условиях;
- экскурсии к памятникам победителей в ВОВ;
- экскурсия в музей под открытым небом "Музей военной техники"
Ожидаемые результаты:
- интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне;
- осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов ВОВ;
- компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников;
Ресурсы:
1.Информационные:
- фотоматериалы,
- иллюстративный материал,
- сборники художественной литературы,
- музыкальный материал,
2.Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений для выступлений детей,
- подбор открыток,
- фотографий о городах-героях,
3.ТСО:
- фотоаппарат,
- музыкальный центр,
Разработанное, в рамках проекта планирование будет способствовать:
-расширению представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины,
-обогащению словарного запаса детей,
-формированию гражданской позиции, становлению чувства любви к Родине,
-эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.
В реализации проекта приняли участие:
- дети средней группы (27 человека),
- родители,
- сотрудники (2 человека).
Материалы к проекту:
- Фотоматериал "Концерт для ветеранов"
- Речевой материал к выступлению детей
- Фотоматериал "Мы говорим о войне"
- Материалы к беседам с детьми
- Материалы к обсуждению песен военных лет
Заключение
В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Список используемой литературы:
- И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
- Ю. Иванов «Наша Родина».
- из интернета: поговорки, пословицы о Родине, о солдатах.
- памятная книга о кировградцах, воевавших и погибших в Великой Отечественной войне.
- «Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа»
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы».
Почему же проект является социально – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.