8. Участие в конкурсе "Учитель года - 2019"

Трохина Юлия Владимировна

Предварительный просмотр:

              ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

      АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

                  МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

            ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

" СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №  2 "

             п.г.т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Трохина Юлия Владимировна,

учитель начальных классов

п.г.т. Уренгой,

2019 г.

Развитие смыслового чтения в начальной школе, как важнейшей составляющей информационной компетенции

Почему современному человеку необходимо уметь ориентироваться в бесконечных потоках самой различной информации?  Сегодняшняя жизнь требует от нас информационной грамотности, а большинство умений и навыков работы с информацией приобретается только через  чтение.

Чтение – это многофункциональный процесс. С одной стороны, умения грамотного чтения необходимы при работе с большим объемом информации. Это обеспечивает успешность для взрослых в работе, а для детей в учебе. С другой стороны, чтение играет важную роль в социализации обучающихся. И наконец, чтение выполняет воспитательную функцию, формируя оценочно-нравственную позицию человека.

Как вид речевой деятельности, чтение направлено на восприятие текста, закодированного графическими знаками. Целью такой деятельности является получение и переработка письменной информации. Чем же отличается простой процесс чтения от смыслового чтения. Приведем несколько определений:

Смысловое чтение – это восприятие графически оформленной текстовой информации и ее переработка в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной

задачей (А. А. Леонтьев).

Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста (Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др.)

Таким образом,  для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание. http://ru.calameo.com(Журнал)

Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. выделяют действия смыслового чтения, связанные с:

  • осмыслением цели и выбором вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
  • определением основной и второстепенной информации;
  • формулированием проблемы и главной идеи текста.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров включены в метапредметные результаты освоения основной образовательной программы ФГОС, как обязательный компонент.

По мнению учёных, именно смысловое чтение может стать основой развития ценностно-смысловых личностных качеств обучающегося. Это умение надёжно обеспечивает успешную познавательную деятельность на протяжении всей жизни, поскольку  в новых социокультурных и экономических условиях чтение понимается как базовая интеллектуальная технология, как важнейший ресурс развития личности, как источник приобретения знаний, преодоления ограниченности индивидуального социального опыта. Чтение осознаётся как способ освоения ценностей мировой культуры, средство обретения культурной компетентности личности и подготовки к жизни в окружающей социальной реальности. http://www.kreativ-didaktika.ru/

Период обучения в школе – особенно значимый для начала формирования информационной грамотности (культуры) личности. В школьном возрасте развивающийся человек обретает способность сначала обдумывать, а затем делать. И именно в начальной школе происходит активизация развития познавательных способностей. Поэтому знакомство с основами информационной культуры, а, следовательно, и формирование информационной грамотности, должны начинаться в период обучения ребенка в 1–4-х классах. Эти умения формируются на уроках по предметам, на факультативах, в кружках, и применяются при выполнении заданий, предполагающих активные действия по поиску, обработке, организации информации и по созданию своих информационных объектов, например, при работе над  проектом. В связи с тем, что дети в жизни встречаются с информацией разнообразного содержания, вариативных форм, преобразовывают, оценивают ее, необходимо готовить их к данной деятельности, а значит – учить работать с информацией. Причем необходимо формировать такие умения, как поиск информации и понимание прочитанного; преобразование и интерпретация информации; оценка информации. Каждое из умений должно быть проработано, иначе невозможно сформировать следующее умение. При этом велика роль учителя, так как в учебнике не всегда представлена подробная работа с информацией, а значит – требуются дополнительные вопросы и задания, причем важна определенная последовательность (вопросы, направленные на формирование мотивационных действий; вопросы, направленные на формирование процессуальных действий; вопросы, направленные на формирование оценочных действий). Информационная грамотность формируется на каждом уроке, не стоит жалеть времени и сил на формирование этого умения  https://cyberleninka.ru.

 

Хочется отметить, что навык смыслового чтения не зря относится к метапредметным результатам обучения и входит в состав универсальных учебных действий. Он может и должен формироваться при обучении всем школьным предметам. Например, на уроке математики можно применить такую работу в группах:

Прочитайте и найдите допущенные ошибки:

Поспорь с Незнайкой, который рассказал о себе следующее: «Я хорошо знаю математику! Я выучил таблицу умножения, умею складывать, вычитать и делить. Я знаю, что самое большое двузначное число 100 можно разделить без остатка на 2, 3, 4 и 5. Я умею проверять, правильно ли я выполнил действия, и находить ошибки. Например, чтобы проверить, действительно ли 4:2=2, нужно к частному 2 прибавить делитель 2, 2+2=4 – мы получили делимое. Значит, деление выполнено верно. Если требуется двузначное число умножить на однозначное, то я могу сделать это легко, заменив произведение суммой одинаковых слагаемых. Например, 28·3=28+28+28=83 (84). А ты знаешь математику так же хорошо, как и я?

(Ответы групп)

Задание может быть предложено в 3 классе на уроке повторения и закрепления знаний после того, как изучены таблица умножения, приём нахождения частного методом подбора и проверка деления умножением. Достаточно большой текст задания затрудняет его восприятие на слух. Поэтому для организации эффективной работы над заданием необходимо сделать так, чтобы текст был у учеников перед глазами. Они должны найти все ошибки, допущенные Незнайкой. Некоторые из этих ошибок лежат на поверхности, например, 100 – это не двузначное число, а трёхзначное число. Другие ошибки требуют внимательного прочтения текста, вдумчивого и критичного отношения к его содержанию, тщательной проверки имеющейся в тексте информации. Например, необходимо проверить, действительно ли 100 делится на все перечисленные однозначные числа без остатка. Некоторые ошибки требуют ещё более тщательного анализа текста, так как они скрыты под правильными рассуждениями. Так, в случае проверки результата деления 4 на 2 Незнайка выполнил сложение 2+2, результат которого действительно равен 4. Однако проверять деление путём прибавления к частному делителя нельзя. Работа с таким текстом формирует умение соотносить информацию, содержащуюся в нём, со своими знаниями и оценивать её, анализируя и сопоставляя с имеющимися знаниями.

На уроках окружающего мира в учебнике часто встречаются тексты с большим количеством чисел.  К таким текстам можно составить задания по заполнению таблиц. Работа выполняется индивидуально. Например, такое задание:

Прочитай внимательно текст. Сформулируй к нему вопросы, на которые ты можешь ответить, используя имеющиеся в тексте числовые данные. Ответь на эти вопросы.

Ученым известно более одного миллиона видов насекомых. Рыб известно более 20 000 видов, земноводных – примерно 6600, пресмыкающихся – примерно 8700, птиц около 9000, зверей – около 5000.

Каких видов животных известно самое большое количество?

Насекомых

Сколько известно видов пресмыкающихся?

Примерно 8700

Видов зверей известно больше, чем видов земноводных?

Меньше

Рыб известно больше, или меньше чем 20 000 видов?

Больше

И т.д.

Задание способствует выработке умения находить нужную информацию в тексте и формулировать к нему вопросы. Оно не содержит готовых вопросов, и это требует от учеников самостоятельной постановки учебной задачи. Задание также способствует воспитанию любознательности, формированию познавательного интереса, расширению кругозора.

Другим таким приёмом является приём составления сводных таблиц, позволяющий обобщить и систематизировать учебную информацию. С этой целью мы предлагаем выполнить такое задание, работая в группах:

Прочитайте текст. Представьте содержащуюся в нём информацию в табличной форме. Ответьте на вопросы и выполните задания, данные после текста.

Звери-великаны

Зверь – это не только тигр, но и безобидный хомячок, не только волк, но и коза. Все они относятся к классу млекопитающих. Всего известно четыре тысячи биологических видов млекопитающих. Животные этого класса весьма разнообразны по своему внешнему виду, повадкам, образу жизни. К классу млекопитающих относится крупнейшее из всех ныне живущих животных – синий кит. Его длина – 33 м, а масса – до 150 т. Пасть у синего кита огромна. Кажется, что он может кого угодно проглотить. На самом же деле это безобидное животное. Синие киты питаются крошечными рачками планктона. Синий кит в 30 раз тяжелее самого крупного животного суши – африканского слона, в 50 раз тяжелее другого сухопутного великана – африканского носорога. Рост африканского слона достигает 4 м. Носороги рядом со слоном кажутся низкорослыми: их рост около 2 м. Эти огромные животные питаются травой и листьями.

Вопросы и задания:

  1. Исполином среди млекопитающих является бурый медведь. Его масса достигает 750 кг. Во сколько раз носорог тяжелее бурого медведя? На сколько синий кит тяжелее бурого медведя?
  2. Одним из самых маленьких млекопитающих на земле является карликовый хомячок, который живёт в Мексике. Он весит примерно 6 г. Во сколько раз карликовый хомячок легче синего кита и носорога? Сколько хомячков уравновесят на весах бурого медведя? На сколько граммов хомячок легче слона?
  3. Самыми маленькими обезьянами являются карликовые игрунки, обитающие в лесах Амазонки. Они весят не более 100 г. Сравни массу такой обезьянки с массой каждого из встретившихся в тексте животных.

Название животного

Масса

Рост

Питание

Синий кит

Африканский слон

Африканский носорог

Бурый медведь

Хомячок

Карликовый игрунок

Это задание может быть использовано в 4 классе при изучении арифметических действий с натуральными числами. Его выполнение способствует формированию умения выделять главное из имеющейся информации, представлять информацию в табличной форме, определять необходимое количество строк и столбцов таблицы.  В данном случае для выполнения заданий, предложенных после текста, достаточно, чтобы таблица имела 2 столбца: название животного и массу животного. Однако для того, чтобы полно отразить информацию, имеющуюся в тексте, нужно добавить ещё 2 столбца – рост животного и чем оно питается. Количество строк в таблице будет равно количеству упомянутых в тексте животных плюс ещё одна строка, в которой будут помещены названия столбцов. Можно предложить в качестве домашнего задания самостоятельно найти сведения о других животных и дополнить составленную в классе таблицу. Это будет способствовать формированию потребности в поиске информации, умения определять возможный источник нужной информации. Все эти качества являются необходимыми составляющими общей культуры современного человека. С помощью такого задания может быть также проверено умение учащихся применять математические знания на практике.

На уроках русского языка при проверке знаний  правил можно предложить следующие приемы из технологии обучения смысловому чтению:

Приём «Пометки на полях»

Например, на листочках дан текст. Ребёнку проговаривается инструкция.

Имя существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?
V
Имена существительные бывают мужского, женского или среднего рода.
V

Имена существительные изменяются по числам и падежам. ? 

В русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.!
Изменение окончаний имён существительных по вопросам называется изменением по падежам, или склонение.
V 

Есть имена существительные, которые не склоняются: пальто, метро, радио, кино, шоссе.? Существительные бывают 1, 2 и 3-го склонения.!

Во множественном числе существительные не различаются по склонениям !

Значения знаков:
V- известная информация, ? – это меня заинтересовало, ! – новая информация.

Приём «Верные – неверные утверждения»

Используется на стадии вызова, предлагается несколько утверждений по ещё не изученной теме. Дети выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или просто угадывая. Идёт настраивание на изучение новой темы, выделяются ключевые моменты. На одном из следующих уроков возвращаемся к этому приёму, чтобы выяснить какие из утверждений были верными, можно на стадии рефлексии.

Тема «Местоимение».

  1. Здесь написаны только местоимения: она, к нему, один, я, они, со мной.
  2. В предложении местоимения бывают только подлежащим.
  3. В предложении местоимения бывают второстепенным членом или подлежащим
  4. Местоимения могут быть 1, 2 или 3 лица.
  5. Местоимения изменяются по падежам и числам.
  6. В предложении « Долго у моря ждал он ответа, не дождался, к старухе вернулся» местоимение является второстепенным членом.

Можно предложить выполнение заданий с опорой не на текст,  а, например, на картинку, или серию картинок:

C:\Users\Trohina\Downloads\послед.jpg

Задания могут быть самыми разными:

- найти на картинках слова – названия предметов, действий предметов и признаков предметов и записать их по группам в таблицу (при работе с частями речи);

- даны схемы слов, подбери к ним по 3 (4,5) слова, которые относятся к картинкам (при работе с составом слова);

- задай вопросы к картинкам (развитие речи);

- ответь на вопросы к картинкам и разгадай кроссворд, и т.д.

Таким образом,  в начальной школе смысловому чтению можно обучать не только на уроках литературного чтения, и не только при работе с текстом. Таблицы, афиши, предметные картинки, географические карты, показания различных приборов, графики и диаграммы – это тоже источники информации, и умение работать с ними – одно из требований к выпускнику начальной школы.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе

Тема: М.М. Пришвин «Выскочка».

Педагогическая цель

 Познакомить учащихся с произведением М.М. Пришвина «Выскочка».

Тип, вид урока

Освоение нового материала.

Планируемые результаты (предметные)

Продолжать учиться пользоваться приемами анализа текста, задавать вопросы по прочитанному произведению, находить ответы на вопросы в тексте.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные:

воспитывать интерес к изучению литературного чтения, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу. Формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.

Метапредметные

Регулятивные:   формулировать учебную задачу урока, принимать ее, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия.

Познавательные:

находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей.

Коммуникативные:

Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основное содержание темы, понятия и термины

Выскочка.

Сценарий урока

Этап урока, цель

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Органи

зационный момент-мотивационный момент. эмоциональный настрой на урок

Фронтальная беседа

Приветствие.

Приветствие гостей.

Прочитаем хором предложение с последовательной постановкой логического ударения:

Какое чудесное утро!

Какое чудесное утро!

Какое чудесное утро!

С этой мажорной нотки и начнем наш урок. И продолжим знакомства с произведениями, которые входят в раздел «Природа и мы».

Приветствуют гостей. Читают предложения хором с последовательной постановкой логического ударения.

Проявляют эмоциональную отзывчивость

Наблюдение учителя

II.Самоопределе

ние к деятельности (Определение темы и целей урока. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности)

III. Подготовка к восприятию произведения.

Беседа

Прием «Предваряющие вопросы»

Прием “Оиентиры предвосхищения”.

Звучит песня «Беловежская пуща» (первый куплет), затем учитель просит детей прочитать слова на слайде: «Охранять природу – значит охранять Родину».

- Как вы понимаете эти слова?

- Помните ли вы, кому они принадлежат?

- И именно рассказ М.М. Пришвина продолжает новый раздел – «Природа и мы». Михаил Михайлович прожил длинную жизнь, 81 год. Наблюдать, понимать, любить природу учился с ранних лет. Он заметил, что у птиц и зверей, деревьев и трав, есть свой язык, могут разговаривать они, совсем, как люди.

Любил Михаил Михайлович лес. Шел он туда за открытиями: «Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и может быть, и никто еще в своей жизни с этим не встречался» - писал Пришвин. Его рассказы не только увлекают занимательной историей, но и помогают познавать мир. Пусть и для вас встреча с природой станет чудесным открытием. А помогать совершать эти открытия будут произведения М. Пришвина.

- Каким  надо быть читателем, чтобы совершить эти открытия и поделиться ими с другими?

(Вдумчивым.  Внимательным. Грамотным.)

Сегодня мы прочитаем один из рассказов Михаила Пришвина, который называется «Выскочка».

- Попробуйте сформулировать цель нашего урока, а я вам покажу небольшую подсказку.

Предлагаю вам выбрать учебные задачи для нашего урока в соответствии с поставленной целью.

-Чему мы будем учиться?

  • Выразительно читать.
  • Делить текст на части.
  • Анализировать литературное произведение.
  • Давать характеристику героям.
  • Составлять план.
  • Слушать и уважать мнение своих товарищей.
  • Рассуждать, думать и высказывать своё мнение.
  • Работать в паре или группе
  • Ориентироваться в тексте
  • Давать оценку своей работе.

- Обоснуйте свой выбор.

Беседа о названии рассказа.

—Прочитайте название рассказа. Как вы думаете, о чем он?

—Можно ли по названию это предположить?

Разгадывание загадок.

С хозяином дружит,                                    

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.                (собака)

Трещала с самого   утра:

  «Пор – р – ра! Пор – р - ра!»

А что – пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит….                      (сорока)

— Мы с вами много говорили о собаках, у некоторых из вас они есть. А вот что вы знаете о сороках?

(После высказываний детей заранее подготовленный ученик рассказывает о сороках.)

- Кого называют в народе выскочкой?

В Толковом словаре Ожегова этому слову дается следующее объяснение: 

(В словаре зачитывает ребенок)

Выскочка – это человек, который выдвинулся (отличился, стал заметным, известным) слишком быстро или занял видное общественное положение не по заслугам.                

(Иллюстрации на доске)

 П    - Предположите по иллюстрации, о ком будет идти речь?

Слушают музыкальный отрывок, отвечают на вопросы учителя, слушают рассказ учителя об авторе.

Формулируют цель и учебные задачи урока, выбирают учебные умения из предложенного списка.

По названию предполагают о чем пойдет речь в рассказе. Разгадывают загадки.

После высказываний детей заранее подготовленный ученик рассказывает о сороках.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Понимать и формулировать учебную цель и задачу.

Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию.

С помощью специального задания подводит детей к теме урока.

Наблюдение,  контроль.

Ведет диалог с классом, загадывает загадки

IV. Работа над содержанием текста.

Прием «Чтение с пометкой»

Приём «Чтение с остановками»

Прием «Чтение с пометкой»

Приём «Чтение с остановками»

Физкультминутка

Прием «Тайм-аут»

Прием «Ромашка Блюма»

1.Работа с текстом во время чтения.

- Читаем вслух, по ходу чтения работаем с текстом, над непонятными словами ставим вопросы.

Лексическая работа:

Бдительность – постоянное настороженное внимание.

Улучила – нашла подходящее время.

Поскакала дуром – не по порядку, как попало, не думая.

С заскоком и с пыльцой в голове – не умная, глуповатая.

    Полено – кусок распиленного бревна для растопки

Сородичи – родственники.

Выводок – птенцы живущие с матерью;

Срам –  стыд, позор;

     С.92 после первого абзаца. 

- Проследите, как менялась кличка собаки? Почему?

     С.92 второй абзац

       Тема абзаца?

     С. 92 второй абзац, второе предложение (...и опустила его вниз поленом...)

  (Для чего она это делала?)

    С.92 после третьего абзаца. ( … на кости есть много охотников...)

 ( групповая работа по 4 человека)

К   Подумайте и дайте ответы на вопросы.

1. Что будет дальше?

2. Как могут развиваться события?

3. Чем закончится текст?

    С.93 второй абзац

 Главная мысль?

  С.93 (… наступали шесть умных сорок (Кому достанется все-таки кость?)

   С.94 второй абзац (...только бы еще одно мгновение..

-  Что произойдет дальше?

 ( групповая работа по 4 человека)

К  

2. Анализ текста и повторное  выборочное чтение. 

Оправдались ли ваши предположения, которые вы высказывали в начале работы с текстом?

- В каком абзаце вы найдете описание Вьюшки? Какой знакомый литературный приём вы увидели в описании?

(Сравнение)

  с.    - Найдите эпизод, где автор использует крылатое выражение

 вы  “В семье с  не без урода”. Что оно обозначает?

    с. 93 третий абзац подчеркните слова “повели правильное наступление”. Это метафора – скрытое сравнение. С кем сравнивает автор шесть сорок?  (шесть сорок, наступающих на Вьюшку, сравнивает автор с противником.) Метафора используется для создания ярких образов.

-    - Где в рассказе самый напряжённый момент (кульминация)?

 с. - Какое чувство вызывает бесхвостая сорока? (сострадание)

- Что такое сострадание?

- Как вы думаете, кому показывает сострадание автор? - Почему?

     - Почему эта история закончилась именно так?

     - Можно ли  сравнить поведение птицы с поведением человека?

     - Как относятся к выскочкам в обществе?

     Какой вывод делает  М.М. Пришвин? О чем предупреждает? (М.М. Пришвин обращает наше внимание на то, что если вести себя как выскочка, то можно пострадать).

Читают, по ходу чтения помечают непонятные слова, проводят словарную работу, объясняют значение слов и выражений. Работают с толковым словарем.

По ходу чтения осуществляют анализ текста. Работают в группе, прогнозируют дальнейшие события. Согласовывают усилия по решению учебной задачи.

Взаимодействуют с учителем во время анализа текста, осуществляемого во фронтальном режиме. Участвуют в коллективной дискуссии, корректируют, изменяют свою точку зрения. Делают выводы и свои ответы подтверждают выдержками из текста произведения. Работают с крылатым выражением и средствами художественной выразительности.

Работать с с толковым словарем. Формулировать собственное мнение

Анализировать текст, строить речевые высказывания, учитывать мнение участников группы, осуществлять контроль по результату.

Понимать на слух ответы обучающихся. Слушать собеседника, строить понятные для собеседника речевые высказывания. Аргументировать свою точку зрения. Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону.

Наблюдение. Вопросы и ответы

Наблюдение и контроль

Контролирует дискуссию.

V. Итог урока. Рефлексия. Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы

Рефлексивные вопросы (Ромашка Блюма)

«Рефлексия шесть шляп мышления»

(учащиеся работают в 6 группах)

Красная шляпа (чувства) – Что вы чувствуете по отношению к герою?

Желтая шляпа (оптимизм)  -  Что хорошего можно взять для себя?

Черная шляпа (критик) – Что плохого в поступках героев?

Синяя шляпа (обобщение) – Дайте совет читателю или герою.

Белая шляпа (учёный) – Чему следует поучиться у героев?

Зелёная шляпа (творчество) – Продолжите рассказ.

Работают в группах. Учащиеся высказывают свое мнение.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Работать в группе, слушать собеседника, строить понятные речевые высказывания, осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

VI.Домашнее задание. 

- Подготовить подробный пересказ рассказа от лица автора.

Записывают в дневники домашнее задание

Планируют выполнение задания

Наблюдение и контроль учителя



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  русского языка (2 класс)

Тема: Как мы используем алфавит?

Педагогическая цель

Читать и объяснять схему правила проверки орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова». Составлять текст-описание с использованием опорных слов

Тип, вид урока

Открытие новых знаний

Планируемые результаты (предметные)

Развивитие умения правильно называть буквы, научится записывать слова в алфавитном порядке

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные. проявление личной заинтересованности в приобретении и  расширении знаний, и способов действий.

Регулятивные. развитие умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; развитие умений строить алгоритмы действий.

Познавательные. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Классификация по заданным признакам

Коммуникативные. создание условий  для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в паре, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, высказывать и обосновывать свою точку зрения).

Формы и методы обучения

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный, практический

Основное содержание темы, понятия и термины

Алфавитный порядок слов

Образовательные ресурсы

Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: http//www.uroki.ru

Сценарий урока

Этап урока, цель

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная беседа

Приветствие.

- Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел звонок? Хотите учиться? Значит, можно садиться! Проверим готовность к уроку.

Фиксирование отсутствующих

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность

Наблюдение учителя

II.Сообщение темы и целей. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Актуализация знаний

Прием «Вызов»

-Откройте тетради, запишите число, классная работа. Выборочно-распределительный словарный диктант.

-Ребята, у меня на доске, записаны слова, вам нужно:

Запись на доске:

Задание: спишите слова в три столбика с непроверяемыми гласными о,е,а.

Вет…р, д…рога, к…пуста, к…рандаш, …ктябрь, п…суда, с…нтябрь.

-В каком порядке записаны слова на доске?

-отгадайте загадку

Тридцать три сестрички

Ростом невелички,

Если знаешь наш секрет,

Мы покажем целый свет (алфавит)

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов -  богатырей

Знает каждый грамотей (азбука)

- А что такое алфавит? Почему он так назван?

Выполняют задание:

О- дорога, октябрь, посуда.

Е-ветер, сентябрь.

А- капуста,карандаш.

Ответы детей

Работают с непроверяемыми гласными

Познавательные УУД: способствовать прочному запоминанию алфавита; актуализировать мыслительные операции: анализ,сравнение, обобщение; классификация по заданным признакам

Контролирует выполнение учебной цели

III.Обобщение и систематизация знаний. 

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

IV.Контроль и самопроверка знаний. 

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

V.Подведение итогов. Рефлексия

Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы

Алфавит – это все буквы,  расположенные в установленном порядке.
Все буквы знают свое место и никогда не путают порядок.  Алфавит - это греческое (латинское) по происхождению слово. А каким  русским словом можно заменить слово «алфавит»?

(-Азбука.)

- Каково происхождение этого слова?

(- Слово образовано из названия двух первых букв: аз, буки.)

Много времени утекло с тех пор, когда эти буквы назывались «аз» и «буки».

(А, б.)

Коммуникативные УУД - готовность слушать собеседника и вести диалог

Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись

Поклонись и улыбнись

Исходное положение – ноги на ширине плеч.

Декламируют стихотворение, выполняя движения

Осуществляют профилактику утомления

Наблюдение учителя

Чтение с вопросами.

Чтение вслух

-Откройте учебник на с.81.

-Прочитайте тему нашего урока.

-Определите  цель  урока

- Есть ли это слово в орфографическом словаре.

-Посмотрите

-Значит его надо запомнить.

-Поставьте ударение.

-Сколько в этом слове слогов?

Русский алфавит или азбука

-  уточнить представления об алфавите, его роли в жизни людей?

-Есть

Выполняют задание

-3(3 гласные буквы)

Регулятивные УУД: развитие умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Контроль учителя

Проблемный вопрос

- Зачем нужно изучать эту тему?

-Слова в словарях располагаются в алфавитном порядке.

-Книги в библиотеке стоят по алфавиту.

-Карточки в больнице стоят по алфавиту

-Справочники составляются по алфавиту.

Понимают смысл вопросов

Контроль учителя

Прием «Тайм-аут»

Работа с учебником

1.Стр.81,  Упр. 121.Прочитаем вслух, не торопясь, названия всех букв русского алфавита

2.Упр. 122.

Каких букв здесь нет?

Назовите эти буквы.

Определите их место в алфавите.

Запишите только те буквы, которых нет.

-Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки?

-А букв, обозначающих согласные звуки?

Какие буквы не обозначают звуки?

-Итак, в русском языке10 гласных букв. 21 буква обозначает согласные звуки, 2 буквы звуков не обозначают.

- Ребята, мы много уже сегодня сделали  на уроке, но есть проблема. Я перепутала порядок в классном журнале.

Помогите мне, пожалуйста, восстановить порядок в списке из журнала.

Как работать в этой ситуации?

(- По первой букве определить место слова в списке.)

Фамилия

Макаров Александр

Михальченко Ульяна

Аликин Даниил

Ущеко Дмитрий

Попов Андрей

Зуева Рената

Кабаков Артем

-Если возникнут проблемы, то вы можете обратиться ко мне за помощью.

- Какая проблема у вас возникла?

(-Как расположить слова, начинающиеся с одинаковой буквой?)

- Ваши версии. А может быть нам поможет словарь?

(стр. 136)

- Найдите слова на букву П. Сравните. Что интересного заметили? Как вы думаете, почему слова записаны именно в таком порядке (пальто, пенал, платок)?

(- Буква а первая в алфавите! Нужно слова расположить по второй букве!)

-А если 2 буквы одинаковые, что делать?

- Подведем итоги нашего урока.

- Чем мы занимались на уроке?

-Какие трудности возникли?

-Как вы их разрешили? Что понравилось?

-Нужны ли эти знания в обычной жизни?

- Можно ли без них обойтись?

( -Потратишь очень много нужного времени.)

Сделаем вывод:

-Итак, мы сегодня выяснили, что знание алфавита может пригодиться в жизни.

-А где и когда?

(При оформлении списков в журнале, для работы со словарем.)

-А ещё в каких ситуациях? (На вокзале, при составлении движения поездов, в библиотеке…)

Оцените свою работу на уроке, свою активность.

- Кто остался доволен своей работой?

- Что на уроке осталось непонятным?

-работают по учебнику.

-ответы детей

А, Е, Ё, О, и, Ы, Э, Ю, Я.

-(10)

-(21)

-Ъ,Ь

Самостоятельная работа

задают вопросы, если вдруг непонятно.

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

-Узнали новые понятия, запомнили новое слово, научились составлять список класса, в алфавитном порядке. ВЫВОД: все задачи выполнены!

Личностные УУД :  

умение выбирать действия по достижению цели

Регулятивные УУД:

умение планировать, контролировать действия; умение работать по алгоритму,  Предметные  УУД :  умение применять знания на практике; воспроизведение во внешней речи правильный способ действий, вызвавший затруднение.

Познавательные УУД: 1)выявление  причины затруднения (расположение слов по следующей букве);

2) открытие нового способа действия;

3) фиксирование нового способа действий во внешней речи.

Контроль учителя

Контроль учителя

Наблюдение учителя


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики (УМК «Школа России», 1 класс)

Тема: Закрепление знаний по теме «Задачи». Проверка знаний

Педагогическая цель

Повторить и обобщить изученный материал

Тип, вид урока

Повторение и обобщение. Проверка знаний

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся научатся оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группе и самостоятельно

Универсальные учебные действия (метапредметные)

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.

- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач

Формы и методы обучения

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Словесные, практические

Основное содержание темы, понятия и термины

«Условие», «вопрос», «решение», «вопрос»

Образовательные ресурсы

Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok

Сценарий урока

Этап урока, цель

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная беседа

Приветствие.

- Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел звонок? Хотите учиться? Значит, можно садиться! Проверим готовность к уроку.

Фиксирование отсутствующих

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам

Наблюдение учителя

II. Актуализация знаний

  1. Логическая разминка (работа по учебнику)

- Сколько яблок было на двух тарелках? (10.)

- Что сделали? (Переложили 2 яблока с одной тарелки на другую.)

- По сколько яблок стало на каждой тарелке? (По 5, так как в условии задачи сказано, что на обеих тарелках яблок стало поровну.)

- Сколько яблок было на первой тарелке до того, как с нее забрали 2 яблока? (5 + 2 = 7 (яб.).)

- Сколько яблок было на второй тарелке до того, как на нее положили еще 2 яблока?   (5 – 2 = 3 (яб.).)

№11 (с.101)

- Рассмотрите примеры.

- Назовите следующий пример для каждого столбика. (Первый столбик – 4 + 2, второй – 6 + 1, третий – 7 – 2, четвертый – 5 – 1.)

(Вычисление учащиеся выполняют самостоятельно.)

№13 (с.101)

Ответы:

1                    2  

  1. Индивидуальная работа

(У доски работают два ученика. Один вставляет пропущенные числа, другой сравнивает выражения.)

7 =      + 2               5 + 2     6 - 1

5 =  3 +                   4 – 2      0 + 2

8 =      + 2               8 – 2      4 + 2

6 =      - 1                5 – 2     7 - 2

4 =      - 2                10 -2     7 + 2

3 = 2 +

  1. Устный счёт

- Сосчитайте:

  • от 2 до 5, от 6 до 1, от 8 до 5;
  • от 1 до 10 через один, начиная с единицы;
  • от 1 до 10 через один, начиная с нуля;
  • от 1 до 10 через два.

Игра «Весёлый мяч»

(Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.)

  • Увеличь 4 на 2. (6.)
  • Из 6 вычти 2. (4.)
  • Уменьши 7 на 1. (6.)
  • 9 – это 2 и…(7.)
  • 8 без 2 – это…(6.)
  • 5 + 1. (6.)
  1. Фронтальная работа

- Вычислите и прочитайте пример по-разному.

6 + 2 =

(Учащиеся читают, используя слова «сумма», «слагаемое», «увеличить на …», «прибавить», «плюс».)

8 – 1 =

(Учащиеся читают, используя слова «уменьшить на…», «минус», «вычесть».)

  1. Работа над задачами

- Составьте задачи по рисунку.

Варианты задачи:

1.У Оли 3 большие конфеты и 2 маленькие. Сколько конфет у Оли?

2. У Оли  5 конфет, из них 2 маленькие, остальные большие. Сколько больших конфет у Оли?

Дети выполняют задания по учебнику

Работают у доски

Умение работать в парах

Наблюдение

III. Работа по теме урока

Объяснение и практическая работа

Работа по учебнику

№1, 2 (с. 100).

(Устное выполнение.)

№3 (с. 100).

- Прочитайте задачу.

- Чего не хватает в задаче? (Вопроса.)

- Поставьте вопрос. (Сколько приседаний стал делать Вася?)

- Что значит «на 2 приседания больше»? (Столько же и еще 2.)

- Каким действием решается задача? (Сложением.)

- Запишите решение задачи. (5 + 2 = 7 (п.).)

- Ответьте на вопрос задачи. (Вася стал делать 7 приседаний.)

- Измените условие так, чтобы задача решалась вычитанием. (…через неделю стал делать на 2 приседания меньше.)

№4 (с. 100).

- Прочитайте задание. Назовите примеры. Объясните (Первый столбик – 5 + 2, так как прибавляем больше; второй столбик – 7 + 2, так как прибавляем к большему числу; третий столбик - 10 – 2, так как вычитаем из большего числа; четвертый столбик – 4 + 0, так как 4 больше 3.)

- Решите примеры в тетради самостоятельно.

Работают устно

Развитие умения анализировать и работать с текстом задачи, развитие математической речи

Контроль

ΙV. Физкультминутка

Наклоняемся с хлопком

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх,

Ну-ка, хлопни громче всех!

(Наклониться, хлопнуть в ладоши, встать, хлопнуть в ладоши над

Выполняют упражнения

Осуществляют профилактику утомления

головой.)

На одной ноге мы скачем,

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже,

Очень долго прыгать можем.

(Прыжки на одной ноге.)

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо.

(Повороты головы вправо и влево.)

И пройдёмся мы немного,

(Ходьба на месте.)

И вернемся вновь к уроку.

(Сесть на место.)

В.Тарасов

V. Продолжение работы по теме урока

Самостоятельная работа

Работа по учебнику

№5 (с. 100).

(Самостоятельное выполнение. Один ученик записывает решение на откидной доске. Проверка.)

№7 (с. 100).

- Определите путь машинки. Ответ предыдущего примера – начало следующего примера.

Ответ: 3 + 2 → 5 – 3 → 2 + 4 → 6 + 2 → 8.

№8 (с. 101).

- Составьте задачу.

- Запишите в тетрадь решение задачи и ответ.

Самостоятельно выполняют задания по учебнику

Умение работать самостоятельно и умения проверять свою работу

Наблюдение

VΙ. Закрепление пройденного материала.  Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

№9 (101).

- Прочитайте задачу.

- Назовите условие задачи. (Аня слепила 2 пирожка, Оля – столько же.)

- Прочитайте вопрос задачи. (Сколько всего пирожков слепили девочки?)

- Нарисуйте  схему к задаче.

- Запишите решение задачи. (2 + 2 = 4.)

- Ответьте на вопрос задачи. (Девочки слепили 4 пирожка.)

- Составьте по этой схеме другие задачи.

№10 (с. 101).

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

№12 (с. 101).

(Самостоятельное выполнение.)

Читают задачи, рисуют схемы и решают их

Умение решать задачи

Наблюдение

VΙΙ. Рефлексия

(Можно использовать КИМы (работа над задачей, задание 3, с. 50).)

- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора»

Оценивают работу на уроке с помощью «Светофора»

Умение оценивать работу

Оценка, контроль

VIΙΙ. Подведение итогов урока

- Какие темы мы сегодня повторили?

Ответы учащихся

Ответы на вопросы




Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружаюшего мира в 1в классе.

Тема: Что у нас под ногами?

Педагогическая цель

Формирование представлений о природных объектах, о форме, размерах и цвете предметов; знакомство с часто встречающимися камнями (гранит, известняк, кремень)

Тип, вид урока

Решение частных задач

Планируемые результаты (предметные)

Обучающийся умеет различать камни (гранит, кремень, известняк),  умеет пользоваться лупой, группировать камни по форме, цвету и размеру.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные: будет сформировано положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Регулятивные: научится принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умеет точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: Обучающийся научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, осуществлять поиск нужной информации в учебнике; получит возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Основное содержание темы, понятия и термины

Гранит, кремень, известняк. Цвет, форма, размер. Значение камней.

Образовательные ресурсы

Образцы и коллекции камней, фотографии и иллюстрации того, как камни могут быть использованы человеком, рисунок Муравья Вопросика, лупа.

Сценарий урока

Этап урока, цель

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная беседа

Приветствие.

-Долгожданный дан звонок, начинается урок!

Проверка отсутсвующих.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Отвечают на вопросы.

Проявление эмоциональной отзывчивости

Наблюдение

II.Сообщение темы и целей. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Фронтальная беседа

Прием «Мозговой штурм»

На прогулке мы заметили, что под ногами можно встретить различные камешки. Какие-то из них вы принесли на урок и какие-то Муравей Вопросик. Рассмотрите их. Все ли они одинаковы? Чем отличаются?

Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Проверьте себя, прочитайте тему урока.

Отвечают на вопросы.

  • Нет.
  • Формой, цветом, размером.

- О камнях.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Сравнение.

Ответы на вопросы.

Самопроверка.

III.Обобщение и систематизация знаний. 

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

Беседа, работа с лупой, канями и учебником.

Физкультминутка.

Прием «Чтение вслух»

Давайте поможем Вопросику разложить их на 3 группы.

Я тоже принесла на урок камни. Сейчас вы разделитесь на 3 группы. Но сначала немного отдохнем.

По дорожке шли,шли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали,

И дальше пошли.

 Каждая группа получит свои образцы камней и лупы.

Рассмотрите камни с помощью лупы, определите по рисунку в учебнике как они называются. Каждая группа должна найти в учебнике название камней, которые этой группе достались, прочитать о том, какие особенности есть у этих камней и как их использует человек. Затем нужно рассказать о том, что вы узнали двум другим группам.

Сортируют камни по форме, цвету и размеру.

Повторяют стихотворение, шагая на месте и приседая.

Делятся на группы. Первая группа получает образцы гранита, вторая — известняка, третья — кремня.

Все рассматривают камни и соотносят с иллюстрациями в учебнике, определяют название.

Читающие находят в тексте информацию о своих камнях.

Группа выбирает выступающего. После того, как группы выступили,  все учащиеся получают возможность рассмотреть остальные образцы.

Классификация.

Осуществляют профилактику утомления

Работа в группах.

Используют лупу и учебник для решения учебной задачи.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме

Наблюдение.

Наблюдение.

Взаимопроверка.

IV.Контроль и самопроверка знаний. 

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Фронтальный опрос

Прием «Вопросы после текста»

Что мы можем встретить под ногами?

Чем отличаются друг от друга разные камешки?

Названия каких камней вы запомнили?

Для чего они служат?

  • Камни.

  • Формой, цветом, размером.
  • гранит, кремень, известняк.

- гранит и известняк используют в строительстве, с пом. Кремня можно высекать искры.

Строят рассуждения  в форме связи простых суждений об объекте.

V.Подведение итогов. 

Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы

Обобщающая беседа.

Чему новому вы сегодня научились?

Что вы увидели с ее помощью?

Работать с лупой.

Особенности строения камней (гранит состоит из разноцветных зерен и имеет разные оттенки; известняк состоит из раковин морских животных)

Ответы на вопросы.

VI.Домашнее задание. 

Комментирование задания

Найти информацию о других камнях

Классный руководитель: Трохина Ю.В.



Предварительный просмотр:

Информационная карта участника районного конкурса

педагогического мастерства «Педагог года – 2019»

________________________Трохина________________________ 
(фамилия)
_______________
          Юлия Владимировна_________________
(имя, отчество)

1. Общие сведения

Субъект Российской Федерации

 Ямало-Ненецкий автономный округ

Населенный пункт

 п.г.т. Уренгой Пуровского района

Дата рождения (день, месяц, год)

 12.12.1981 г.

Место рождения

 п.г.т. Уренгой Пуровского района  Тюменской области

Адрес личного сайта в Интернете 

 https://nsportal.ru/trohina-yuliya-  vladimirovna 

Адрес  сайта ОУ в Интернете

 http://urengoy2.edusite.ru/ 

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» п.г.т. Уренгой Пуровского района

Занимаемая должность

 Учитель

Преподаваемые предметы (для учителя)

 Литературное чтение, математика,   окружающий мир, русский язык, технология

Классное руководство в настоящее время, в каком классе (для учителя)

 3В класс

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

 15 лет

Квалификационная категория

 первая

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

 Почетная грамота Департамента образования Администрации Пуровского района (Приказ № 212 от 19 июня 2015)

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

Омский Государственный педагогический университет, 2004 г.

Специальность, квалификация по диплому

специальность «Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью «Иностранный язык», квалификация - учитель начальных классов.

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения)

    - курсы ПК ТОГИРРО (г. Тюмень, 2014 год) по программе «Система работы с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам и научно-практическим конференциям» (72 ч.).

-  курсы ПК в СПб ЦДПО (г. Санкт-Петербург, 2015 г.) по теме «Учебно-познавательные задачи как средство достижения образовательных результатов в начальных классах в контексте ФГОС» (108 ч.);

- курсы АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании» (г. Киров) по теме «Методы развития творческого мышления учащихся» (72 ч.) 2015 год;

- обучение на практико-ориентированном семинаре ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО» (г. Салехард, 2015 г.) «Ямальские педагогические штудии -2015» по теме «Совершенствование профессиональной культуры педагога в контексте модернизации и реализации ФГОС» (16 ч.).

-  курсы ПК в СПб ЦДПО (г. Санкт-Петербург) по теме «Формирование модели инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС» (72 ч.), 2016 г.;

- курсы ЧОУ ДПО «ИПК и ПП» (г. Санкт-Петербург) по теме «Совершенствование компетенций учителя начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС» (108 ч.) 2018 год;

- курсы ГАОУ ТО ДПО ТОГИРРО (г. Тюмень, 2018 год) по программе «Учитель будущего. Конкурс профессионального мастерства как творческая площадка инновационных идей и современных образовательных технологий» (40 ч.).

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)

Социальная сеть работников образования nsportal.ru «Урок математики «Задачи. Проверка знаний. 1 класс», 2017 г.

https://infourok.ru/user/trohina-yuliya-vladimirovna публикация рабочих программ.

Муниципальное воспитательное пространство в парадигме личностно-ориентированного образования: Материалы XIII Международной научно-практической конференции (26 декабря 2012 г.): Сборник научных трудов.- М.: Издательство «Спутник», 2012. [с.222 «Сценарий внеклассного мероприятия. «День знаний в 1 классе»].

Академия интеллектуального развития,  электронный сборник Всероссийской научно-педагогической конференции «Формирование ключевых компетенций обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС», статья «Развитие смыслового чтения в начальной школе, как важнейшей составляющей информационной компетенции», 06.02.2019 г.

4. Общественная деятельность

Участие деятельности в других общественных организациях (наименование, направление деятельности, членство в Профсоюзе и др.)

Член Профсоюза школы, участница школьного хора, фольклорного ансамбля «Берегиня», школьной волейбольной команды учителей

Участие в деятельности Совета школы, ДОУ, МО, КМО, творческих группах и др.

Работа в составе творческой группы педагогов по реализации регионального инновационного проекта «Создание школьной модели работы с одаренными детьми»

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

В рамках реализации регионального инновационного проекта «Школьная модель работы с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС» является участником творческой группы по разработке институционального проекта «Школьный банк одаренных как форма реализации принципа преемственности в выявлении, сопровождении и развитии способных, мотивированных и одаренных детей».

5. Досуг

Хобби

 Семейные путешествия, рыбалка

Спортивные увлечения

 Волейбол

Сценические таланты

Участие в театрализованных постановках

6. Контакты и документы

6.1.Рабочий адрес с индексом

629860, ЯНАО, Пуровский район, п.г.т. Уренгой, мкр.5, д.53а

6.2. Домашний адрес с индексом

629860, ЯНАО, Пуровский район, п.г.т. Уренгой, мкр.2, д.27

6.3. Рабочий телефон

8 (34934) 9-27-45

6.4. Домашний телефон

Нет

6.5. Мобильный телефон

89222849817

6.6. Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

Серия 74 04, № 514561, выдан Уренгойским ПОМ Пуровского РОВД ЯНАО 06.07.2005

6.7. ИНН

550709493305

6.8. Свидетельство пенсионного государственного страхования

064-504-007-28

6.9. Личные банковские реквизиты

№ банковской карты

6764 5461 2113 0228

6.10. Наименование банка                                                         Газпромбанк

         Корреспондентский счет банка

30101810700000000753

         БИК банка

047195753

         ИНН банка

7744001497

         Расчетный счет банк

40817810902000000001

        Лицевой счет банка

40817810502050000529

        Филиал/отделение банка

Ф-л ГПБ (ОАО) в г. Новый Уренгой, Тюменская обл.


Предварительный просмотр: