Выступление на методических объединениях
Выступление на педсоветах, семинарах, конференциях и т.д.
- Районный семинар - практикум для воспитателей дошкольных групп образовательных организаций по теме: «Обобщение педагогического опыта, повышение профессиональной компетентности воспитателя через создание электронного портфолио» http://mdou45.dev.mediaweb.ru/9932590774/347198548/
- Районный информационно-деятельный семинар-практикум "Экологическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС" http://mdou45.dev.mediaweb.ru/news/2017/3291710350/
- Семинар воспитателей дошкольных групп образовательных организаций города и района на тему: "Работа с семьей по духовно-нравственному воспитанию" http://mdou45.dev.mediaweb.ru/news/2017/1504126867/
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности; установить тесное сотрудничество между педагогами детских садов.
ЗАДАЧИ: 1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии 2. Умение использовать полученные знания о природе в разных видах деятельности; 3. Развивать познавательный интерес у педагогов; 4. Воспитывать любовь к природе.
Открытие семинара. Приветственное слово Методист МБУ ДПО «ИМЦ г. Пудожа РК» Копаева О.А.
2. Презентация опыта участия в конкурсах по экологическому воспитанию Воспитатель МК ДОУ ДС № 45 Карелина Т.Н.
Разминка. Что такое экология?
Что такое экология? Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществах между собой и окружающей средой.
Цель экологического воспитания дошкольников
Цель экологического воспитания дошкольников формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей всего живого и неживого в природе.
Задачи экологического воспитания дошкольников формирование у детей умений и навыков по уходу за растениями и животными; воспитание чувственно-эмоциональных реакций детей на окружающую среду; воспитание у детей заботливого отношения к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой; средствами природы воспитание эстетических и патриотических чувств.
Блиц-опрос: Экологическая развивающая среда включает?
Эколого-развивающая среда включает в себя следующие компоненты: уголки в группах (экспериментальные, природы, выставочные); экологическая комната (комнатные растения и картотека к ним, карты звездного неба, зона коллекций, макеты, природный материал, оборудование для ухода за живыми объектами); минилаборатория (материалы для детского экспериментирования, микроскоп, природный материал); библиотека (познавательная литература о природе, литература по уходу за животными, подборка картин и иллюстраций из жизни животных, растений, по сезонным изменениям, а также видеоматериалы, аудиоматериалы); территория детского сада (игровые площадки для организации экологических праздников, экскурсий и игр, различные породы деревьев); огород, цветник (цветы, кустарники, овощные культуры); экологический театр (костюмы, атрибуты, маски для экологических инсценировок, аудиозаписи); галерея (тематические выставки детских работ).
3. Работа в секциях: Методический мост «Экологический проект - условие создания развивающей экологической среды в ДОУ». /Старший воспитатель МК ДОУ ДС № 45 Логинова С.В., Воспитатели МК ДОУ ДС № 45 Ковлакова Ж.Н., Нефедова Л.В., Дорофеева С.В., Прохоренко В.А./.
ТЕХНОЛОГИЯ «7 слайдов» ЧТО Кто Причина Зачем Ресурс Развивающая среда Желаемый результат Экспертное мнение
Презентация целевых проектов по экологическому воспитанию реализуемых педагогами дошкольных образовательных учреждений города и района.
Проект «Играя, изучаем природу» Воспитатель МК ДОУ ДС № 45 Ковлакова Жанна Николаевна
Блиц - конкурс «Как растения и животные предсказывают погоду».
Групповой, познавательно - исследовательский проект «Чудо-деревья». Воспитатель МК ДОУ ДС № 45 Нефедова Людмила Васильевна
Творческое задание. Каждой команде надо нарисовать пословицу так, чтобы другие смогли ее “прочитать”.
проект: «Будь природе другом». Воспитатель МКДОУ № 46 г. Пудожа Карельник Инна Владимировна
Отгадать загадки на тему «С днем рождения, земля»
Проект «Экологическое воспитание детей в совместной деятельности воспитателя с родителями». Воспитатель МК ДОУ ДС № 46 Винникова Елена Александровна
1.Итоги семинара /конструктивный обмен мнениями/.
2.Вручение сертификатов Методист МБУ ДПО «ИМЦ г. Пудожа РК» Копаева О.А.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт воспитателя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца. Что? Проект: Веб-портфолио воспитателя (сроки реализации октябрь 2017 -февраль 2018). Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать электронное портфолио, которое объединит весь набор работ воспитателя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины. Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.) Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте.
Основной смысл – “показать всё, на что ты способен”. Портфолио, лежащее в папке на компьютере не представляет из себя никакой ценности ни для Вас, ни для общественности. Публикация в сети портфолио в виде сайта воспитателя необходима. Для чего это нужно? Актуальность. Многие авторы трактуют электронное портфолио воспитателя, как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел. В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио не опубликованное в интернете в виде сайта воспитателя можно считать несостоявшимся. Сотни людей не смогут увидеть Ваш сайт-портфолио, не смогут оценить его по заслугам, прокомментировать его, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с Вашего сайта-портфолио.
Задачи проекта: Анализ значимых профессиональных результатов, достигнутых воспитателем в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, обеспечение мониторинга профессионального роста воспитателя. Представление индивидуальных достижений воспитателя широкой общественности. 3. Овладение информационными компетентностями педагогами детского сада. Цель проекта: создание электронного портфолио педагогов детского сада. Цель
4. Обновление, пополнение электронного портфолио, работа со средствами обратной связи. Из чего складывается проект ? Этапы реализации проекта: Создание проекта личного портфолио. На данном этапе создается шаблон электронного портфолио педагога учреждения. Сбор информации педагогами для наполнения электронного портфолио согласно разделам созданного шаблона. 3. Техническая реализация проекта. На данном этапе идет наполнение шаблона информацией. Изучение педагогами дополнительных возможностей сайтостроения с целью совершенствования созданного шаблона.
поддержание высокого уровня мотивации; поощрение активности и самостоятельности; расширение возможностей обучения и самообучения; развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности. позволит учитывать все многообразные достижения, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной. овладение информационными компетентностями педагогами детского сада. Точка роста. Портфолио как форма представления индивидуальных достижений воспитателя для широкой общественности. Повышение квалификационной категории воспитателя. Ожидаемые результаты реализации проекта: Портфолио, как современная эффективная форма оценивания и средство решения важных задач: