Материал для работы с воспитанниками

Соломкина Алия Константиновна

Данный раздел мини-сайта содержит конспекты и материал для работы с воспитанниками

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ВИКТОРИНА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ТЕМУ: «СПОРТ»


Цели: закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта, формировать интерес к спортивным играм; воспитывать желание заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье; развивать речь и активизировать словарь детей.

Инструктор по Ф.К.: Дети, мы с вами поиграем сейчас в игру – викторину.

Я буду задавать вам вопросы о спорте, а вы будите на них отвечать.

За каждый правильный ответ – получите 1 балл.

Но, не забывайте, что надо поднимать руку, а не выкрикивать с места. Ответ с места - не засчитывается. Сейчас мы разделимся на две команды.

В конце игры посчитаем баллы. Команда, у которой будет наибольшее их количество получит «золотые» награды, у кого меньшее количество – «серебряные».

Воспитатель формирует команды с учётом того, что в каждой команде должно быть одинаковое количество сильных детей. Объявляет первое задание: ответы на вопросы.

1. Какие виды спорта вы знаете? Ответы ( футбол, хоккей, волейбол, борьба, бокс, гимнастика, плавание, фигурное катание, баскетбол, конькобежный спорт, горные лыжи).

2.Что такое Олимпийские игры? ( Соревнования лучших спортсменов). 3.В какой стране сейчас проходят Олимпийские соревнования? (в России). 4.А в каком российском городе проходят эти соревнования? ( В Сочи). 5.Как называется начало соревнований? (старт). 6.Как называется конец соревнований? (финиш).

7.Инструмент спортивного судьи – свисток. 8.Для чего в боксе нужны перчатки? – чтобы не травмировать руки. 9.При какой температуре воздуха можно заливать каток? – не выше 0. 10.Из чего сделаны коньки ? (из металла).

Второе задание – загадки.

1.Зелёный луг, сто скамеек вокруг. Стадион. 2.От ворот и до ворот, бойко бегает народ. Футбольное поле. 3.Его пинают, а он не плачет. Мяч. 4.Вот серебряный лужок, он зимою так хорош, а весною не найдёшь. Каток. 5.Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. Лыжня. 6.Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд, да мелькают огоньки. Что несёт меня? Коньки.

Третье задание – дополни пословицу.

1.Кто день начинает с зарядки, у того (организм в порядке). 2.Закалишься – от болезни (отстранишься). 3.Быстрого и ловкого болезнь (не догонит). 4.Чище мойся, воды ( не бойся). 5.Крепок телом - богатый (делом). 6.Кто много лежит, у того (бок болит).

Физкультминутка.

«Мы сегодня рано встали, и зарядку делать стали,

Руки вверх, руки вниз, влево – вправо повернись!

Дружно сели, дружно встали, и наклоны делать стали.

Стали прыгать и скакать, а потом опять шагать».

Четвёртое задание –« объяснялки». 

Дети из одной команды задают вопросы детям другой команды.

1.Люди бегают по всему полю, пиная мяч ногами. (футбол).

2.Мяч попал в ворота. (гол).

3.Спортсмены красиво танцуют на льду. ( фигурное катание).

4.Противники на ринге бьют друг друга в перчатках. ( бокс).

5.Спортсмен должен закинуть мяч в корзину соперника. (баскетбол).

6.Люди бегают на льду, отбивая шайбу клюшкой. (хоккей).

7.Они ловкие, прыгучие и гибкие. ( гимнасты).

8.Поднимают тяжести от пола. ( штангисты).

9.Два спортсмена ракетками кидают мяч друг другу через сетку.(бейсбол).

10.Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию. Плавание.

Вот и закончилась наша игра.



Предварительный просмотр:

Интеллектуальная викторина по плаванию

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Развивать у детей дошкольного возраста интерес к занятию по плаванию.

Задачи:

Повторить знание о стилях плавания.

Закрепить знание о свойствах воды.

Закрепить знание по технике безопасности на воде и вблизи водоемов.

Повышать интерес к работе в команде, обсуждать, прислушиваться к мнению своих товарищей по команде, уметь договариваться.

Оборудование: проектор, ноутбук.

Материал: картинки по сценарию стили плавания, водные виды спорта, предупреждающие знаки на воде и вблизи водоемов, безопасность на воде), надувные шары по количеству детей, мешок для жеребьевки, цветные шары по количеству детей, кусочки бумаги.

Ход викторины:

Приветствие ведущего:

Сегодня встреча не простая,

Сегодня вспомним мы играя,

Все стили в плавании с вами.

Ведущий: Здравствуйте, юные пловцы! Мы рады приветствовать вас на нашей водной викторине.

Ведущий: представляю вам жюри, которые будет наблюдать за нашей игрой, и оценивать наши ответы.

И первым делом нам надо с вами определить команды. С помощью жеребьевки, мы определим номера команд, а помогут нам цветные шарики (из мешочка достаем шарики разного цвета, если 2 команды, два цвета, 3 команды 3 цвета и так д.)

Дети по цветам усаживаются за столы, тех цветов, что были в мешочке (красные - за красный стол, желтые – за желтый и так д.)

Приветствие команд:

1 команда: Раз, два, три, четыре, пять

Будем дружно мы играть.

2 команда: Раз, два, три,

Мы уже на шаг впереди!

Ведущий: Пришло время для заданий, называется оно «Стили в плавании»

Внимание на экран!

- Я буду на проекторе открывать картинки с видами в плавании, и спрашивать по очереди команды.

- Ребята команды должны назвать, что за стиль в плавании изображен на картинке.


Жюри оценивает ответы и ставит командам баллы от 1-до 5.

Ведущий: Молодцы ребята! Преступаем к следующему заданию: «Водные виды плавания».

Команды должны рассмотреть картинки на экране. И на указанную ведущим картинку по очереди называют водные виды в плавание.

Подведение итогов конкурса оценивает жюри.

Ведущий объявляет разминку «Сильный ветер».

Детям в руки раздают маленькие кусочки бумаги, и предлагают их вытянуть, выпрямив ладошки. На раз, два, три каждый ребенок должен дунуть сильно – сильно, что бы на руке не осталось ни кусочка (сдуть все бумажки с ладошки).

Ведущий: Разминка окончена, и мы с вами переходим к следующему заданию «Волшебная вода». Но для этого я хочу с вами немного по рассуждать.

-Плаваем мы с вами по ____ ответ детей воде.

- Вода какая? _________ ответы детей мокрая, холодная, прозрачная.

Вот и молодцы!

Ведущий: Команды готовы! Внимание на экран!

На экране изображены картинки со свойствами воды (вода растекается, вода не имеет цвета, вода не имеет вкуса и запаха, вода прозрачная, вода отражает предметы, вода твердая, вода газообразная).

Поочередно команды дают характеристику воды.

Ведущий: Хорошо ребята, и с этим заданием вы справились. Следующие задание: «Кто быстрее надует шарик?»

Детям раздают воздушные шарики, и на счет раз, два, три дети обоих команд надувают шары. Выигрывает та команда, где все члены одной команды справились быстрее.

Жюри оценивает ответы детей.

Ведущий: Переходим к следующему заданию нашей викторины «Нельзя! Можно!»

- Внимание на экран! На экране изображены картинки как надо и как не надо вести себя в бассейне (не бегать, не толкаться в воде и на суше, не прыгать с бортика, не топить друг друга, не баловаться)

Ведущий показывает на картинки и по очереди спрашивает команды. Дети должны перечислить ситуации, которые нельзя делать в бассейне.

Жюри оценивает ответы детей.

Ведущий объявляет разминку « Надувайся пузырь».

Дети встают в один большой круг (или в два если не позволяет помещение), берутся за руки. Ведущий говорит: «Посмотрите ребята у нас получился один (или два) большой пузырь!».

- Как пузырь сдувается?

- Да! – Надо сделать выдох!

- И соединяя руки сходимся в центр круга!

-Молодцы!

А теперь надуваем пузырь!

-Дуем в центр! – Сильнее! – И расходимся в стороны!

Повторяем два раза.

Ведущий: продолжаем нашу викторину. Прошу команды вернуться на свои места. – Скажите, пожалуйста ребята, а плавать можно только в бассейне?

Дети: Нет

Ведущий: Где можно плавать?

Дети: в речке, в озере, в море.

Ведущий: Отлично!

- Вы все плаваете еще и в море, и в речке? А значит вы знаете правила безопасности на открытых водоемах? Вот это мы сейчас проверим. Мы переходим к последнему заданию нашей викторины.

- Внимание на экран! На экране у нас по очереди будут транслироваться картинки с той или иной ситуацией. И команды поочерёдно будут отвечать. (жаркое солнце –опасно долго находиться на открытом солнце – можно обгореть, заплывать далеко на надувном матрасе он может лопнуть, заплыв за буйки или далеко от берега, опасно находиться на солнце без головного убора, опасно купаться в море во время шторма, опасно долго сидеть в воде, надо выходить на берег греться).

Ведущий: Наша викторина закончилась. Пока, уважаемое жюри подводит итоги нашей викторины, предлагаю вам поиграть в игру: «Море волнуется!»

Ведущий: Слово жюри!

Жюри6: «Мы долго совещались ребята и пришли к выводу, что победила дружба. В знак вашего усердия и отличных знаний мы хотим вам подарить подарки!»

Вручение подарков (звучит музыка).



Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА НА ТЕМУ "ПЛАВАНИЕ" online (ответы пишем в комментариях)

1. Какой из видов плавания не входит в программу Олимпийских игр?
а) спортивное плавание;
б) синхронное плавание;
в) подводное плавание;

2. Укажите неправильно названный вид плавания:
а) групповое плавание;
б) подводное плавание;
в) синхронное плавание;

3. Как удержаться на поверхности воды с наименьшими усилиями длительное
время?
а) лежа на спине с полным погружением рук, ног, туловища, головы – на
уровне ушей;
б) лежа на груди с полным погружением;
в) лежа на груди с поднятой головой и интенсивной работой рук и ног.

4. С какого возраста можно начинать обучение ребенка плаванию?
а) 2 недели;
б) 2 месяца;
в) 6 месяцев;

5. Когда впервые были проведены спортивные соревнования по плаванию?
а) 396 г. до н.э.;
б) 1242 г.;
в) 1515 г.;

6. Когда впервые были включены соревнования по плаванию в программу
Олимпийских Игр?
а) 1896 г.;
б) 1904 г. ;
в) 1912 г. ;

7. Какой вид спортивного плавания является самым древним?
а) кроль;
б) брасс;
в) дельфин;

8. Кто является двухкратной серебряной
призеркой Олимпиады в Лондоне в плавании (на
фото)?
а)Александра Герасименя;
б) Ирина Лепарская;
в) Юлия Нестеренко;

9. Какая стандартная длина «короткой воды» в
бассейне?
а) 20 м;
б) 25 м;
в) 30 м;

10. В каком виде плавания старт осуществляется из воды?
а) кроль на груди;
б) кроль на спине;
в) брасс;