Материал для работы с воспитанниками
Данный раздел мини-сайта содержит конспекты и материал для работы с воспитанниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_doshkolnikov_na_temu.docx | 14.23 КБ |
intellektualnaya_viktorina_po_plavaniyu.docx | 15.55 КБ |
viktorina_dlya_doshkolnikov_.docx | 11.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ТЕМУ: «СПОРТ»
Цели: закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта, формировать интерес к спортивным играм; воспитывать желание заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье; развивать речь и активизировать словарь детей.
Инструктор по Ф.К.: Дети, мы с вами поиграем сейчас в игру – викторину.
Я буду задавать вам вопросы о спорте, а вы будите на них отвечать.
За каждый правильный ответ – получите 1 балл.
Но, не забывайте, что надо поднимать руку, а не выкрикивать с места. Ответ с места - не засчитывается. Сейчас мы разделимся на две команды.
В конце игры посчитаем баллы. Команда, у которой будет наибольшее их количество получит «золотые» награды, у кого меньшее количество – «серебряные».
Воспитатель формирует команды с учётом того, что в каждой команде должно быть одинаковое количество сильных детей. Объявляет первое задание: ответы на вопросы.
1. Какие виды спорта вы знаете? Ответы ( футбол, хоккей, волейбол, борьба, бокс, гимнастика, плавание, фигурное катание, баскетбол, конькобежный спорт, горные лыжи).
2.Что такое Олимпийские игры? ( Соревнования лучших спортсменов). 3.В какой стране сейчас проходят Олимпийские соревнования? (в России). 4.А в каком российском городе проходят эти соревнования? ( В Сочи). 5.Как называется начало соревнований? (старт). 6.Как называется конец соревнований? (финиш).
7.Инструмент спортивного судьи – свисток. 8.Для чего в боксе нужны перчатки? – чтобы не травмировать руки. 9.При какой температуре воздуха можно заливать каток? – не выше 0. 10.Из чего сделаны коньки ? (из металла).
Второе задание – загадки.
1.Зелёный луг, сто скамеек вокруг. Стадион. 2.От ворот и до ворот, бойко бегает народ. Футбольное поле. 3.Его пинают, а он не плачет. Мяч. 4.Вот серебряный лужок, он зимою так хорош, а весною не найдёшь. Каток. 5.Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. Лыжня. 6.Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд, да мелькают огоньки. Что несёт меня? Коньки.
Третье задание – дополни пословицу.
1.Кто день начинает с зарядки, у того (организм в порядке). 2.Закалишься – от болезни (отстранишься). 3.Быстрого и ловкого болезнь (не догонит). 4.Чище мойся, воды ( не бойся). 5.Крепок телом - богатый (делом). 6.Кто много лежит, у того (бок болит).
Физкультминутка.
«Мы сегодня рано встали, и зарядку делать стали,
Руки вверх, руки вниз, влево – вправо повернись!
Дружно сели, дружно встали, и наклоны делать стали.
Стали прыгать и скакать, а потом опять шагать».
Четвёртое задание –« объяснялки».
Дети из одной команды задают вопросы детям другой команды.
1.Люди бегают по всему полю, пиная мяч ногами. (футбол).
2.Мяч попал в ворота. (гол).
3.Спортсмены красиво танцуют на льду. ( фигурное катание).
4.Противники на ринге бьют друг друга в перчатках. ( бокс).
5.Спортсмен должен закинуть мяч в корзину соперника. (баскетбол).
6.Люди бегают на льду, отбивая шайбу клюшкой. (хоккей).
7.Они ловкие, прыгучие и гибкие. ( гимнасты).
8.Поднимают тяжести от пола. ( штангисты).
9.Два спортсмена ракетками кидают мяч друг другу через сетку.(бейсбол).
10.Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию. Плавание.
Вот и закончилась наша игра.
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная викторина по плаванию
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Развивать у детей дошкольного возраста интерес к занятию по плаванию.
Задачи:
Повторить знание о стилях плавания.
Закрепить знание о свойствах воды.
Закрепить знание по технике безопасности на воде и вблизи водоемов.
Повышать интерес к работе в команде, обсуждать, прислушиваться к мнению своих товарищей по команде, уметь договариваться.
Оборудование: проектор, ноутбук.
Материал: картинки по сценарию стили плавания, водные виды спорта, предупреждающие знаки на воде и вблизи водоемов, безопасность на воде), надувные шары по количеству детей, мешок для жеребьевки, цветные шары по количеству детей, кусочки бумаги.
Ход викторины:
Приветствие ведущего:
Сегодня встреча не простая,
Сегодня вспомним мы играя,
Все стили в плавании с вами.
Ведущий: Здравствуйте, юные пловцы! Мы рады приветствовать вас на нашей водной викторине.
Ведущий: представляю вам жюри, которые будет наблюдать за нашей игрой, и оценивать наши ответы.
И первым делом нам надо с вами определить команды. С помощью жеребьевки, мы определим номера команд, а помогут нам цветные шарики (из мешочка достаем шарики разного цвета, если 2 команды, два цвета, 3 команды 3 цвета и так д.)
Дети по цветам усаживаются за столы, тех цветов, что были в мешочке (красные - за красный стол, желтые – за желтый и так д.)
Приветствие команд:
1 команда: Раз, два, три, четыре, пять
Будем дружно мы играть.
2 команда: Раз, два, три,
Мы уже на шаг впереди!
Ведущий: Пришло время для заданий, называется оно «Стили в плавании»
Внимание на экран!
- Я буду на проекторе открывать картинки с видами в плавании, и спрашивать по очереди команды.
- Ребята команды должны назвать, что за стиль в плавании изображен на картинке.
Жюри оценивает ответы и ставит командам баллы от 1-до 5.
Ведущий: Молодцы ребята! Преступаем к следующему заданию: «Водные виды плавания».
Команды должны рассмотреть картинки на экране. И на указанную ведущим картинку по очереди называют водные виды в плавание.
Подведение итогов конкурса оценивает жюри.
Ведущий объявляет разминку «Сильный ветер».
Детям в руки раздают маленькие кусочки бумаги, и предлагают их вытянуть, выпрямив ладошки. На раз, два, три каждый ребенок должен дунуть сильно – сильно, что бы на руке не осталось ни кусочка (сдуть все бумажки с ладошки).
Ведущий: Разминка окончена, и мы с вами переходим к следующему заданию «Волшебная вода». Но для этого я хочу с вами немного по рассуждать.
-Плаваем мы с вами по ____ ответ детей воде.
- Вода какая? _________ ответы детей мокрая, холодная, прозрачная.
Вот и молодцы!
Ведущий: Команды готовы! Внимание на экран!
На экране изображены картинки со свойствами воды (вода растекается, вода не имеет цвета, вода не имеет вкуса и запаха, вода прозрачная, вода отражает предметы, вода твердая, вода газообразная).
Поочередно команды дают характеристику воды.
Ведущий: Хорошо ребята, и с этим заданием вы справились. Следующие задание: «Кто быстрее надует шарик?»
Детям раздают воздушные шарики, и на счет раз, два, три дети обоих команд надувают шары. Выигрывает та команда, где все члены одной команды справились быстрее.
Жюри оценивает ответы детей.
Ведущий: Переходим к следующему заданию нашей викторины «Нельзя! Можно!»
- Внимание на экран! На экране изображены картинки как надо и как не надо вести себя в бассейне (не бегать, не толкаться в воде и на суше, не прыгать с бортика, не топить друг друга, не баловаться)
Ведущий показывает на картинки и по очереди спрашивает команды. Дети должны перечислить ситуации, которые нельзя делать в бассейне.
Жюри оценивает ответы детей.
Ведущий объявляет разминку « Надувайся пузырь».
Дети встают в один большой круг (или в два если не позволяет помещение), берутся за руки. Ведущий говорит: «Посмотрите ребята у нас получился один (или два) большой пузырь!».
- Как пузырь сдувается?
- Да! – Надо сделать выдох!
- И соединяя руки сходимся в центр круга!
-Молодцы!
А теперь надуваем пузырь!
-Дуем в центр! – Сильнее! – И расходимся в стороны!
Повторяем два раза.
Ведущий: продолжаем нашу викторину. Прошу команды вернуться на свои места. – Скажите, пожалуйста ребята, а плавать можно только в бассейне?
Дети: Нет
Ведущий: Где можно плавать?
Дети: в речке, в озере, в море.
Ведущий: Отлично!
- Вы все плаваете еще и в море, и в речке? А значит вы знаете правила безопасности на открытых водоемах? Вот это мы сейчас проверим. Мы переходим к последнему заданию нашей викторины.
- Внимание на экран! На экране у нас по очереди будут транслироваться картинки с той или иной ситуацией. И команды поочерёдно будут отвечать. (жаркое солнце –опасно долго находиться на открытом солнце – можно обгореть, заплывать далеко на надувном матрасе он может лопнуть, заплыв за буйки или далеко от берега, опасно находиться на солнце без головного убора, опасно купаться в море во время шторма, опасно долго сидеть в воде, надо выходить на берег греться).
Ведущий: Наша викторина закончилась. Пока, уважаемое жюри подводит итоги нашей викторины, предлагаю вам поиграть в игру: «Море волнуется!»
Ведущий: Слово жюри!
Жюри6: «Мы долго совещались ребята и пришли к выводу, что победила дружба. В знак вашего усердия и отличных знаний мы хотим вам подарить подарки!»
Вручение подарков (звучит музыка).
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА НА ТЕМУ "ПЛАВАНИЕ" online (ответы пишем в комментариях)
1. Какой из видов плавания не входит в программу Олимпийских игр?
а) спортивное плавание;
б) синхронное плавание;
в) подводное плавание;
2. Укажите неправильно названный вид плавания:
а) групповое плавание;
б) подводное плавание;
в) синхронное плавание;
3. Как удержаться на поверхности воды с наименьшими усилиями длительное
время?
а) лежа на спине с полным погружением рук, ног, туловища, головы – на
уровне ушей;
б) лежа на груди с полным погружением;
в) лежа на груди с поднятой головой и интенсивной работой рук и ног.
4. С какого возраста можно начинать обучение ребенка плаванию?
а) 2 недели;
б) 2 месяца;
в) 6 месяцев;
5. Когда впервые были проведены спортивные соревнования по плаванию?
а) 396 г. до н.э.;
б) 1242 г.;
в) 1515 г.;
6. Когда впервые были включены соревнования по плаванию в программу
Олимпийских Игр?
а) 1896 г.;
б) 1904 г. ;
в) 1912 г. ;
7. Какой вид спортивного плавания является самым древним?
а) кроль;
б) брасс;
в) дельфин;
8. Кто является двухкратной серебряной
призеркой Олимпиады в Лондоне в плавании (на
фото)?
а)Александра Герасименя;
б) Ирина Лепарская;
в) Юлия Нестеренко;
9. Какая стандартная длина «короткой воды» в
бассейне?
а) 20 м;
б) 25 м;
в) 30 м;
10. В каком виде плавания старт осуществляется из воды?
а) кроль на груди;
б) кроль на спине;
в) брасс;