Самообразование
Сроки работы над темой самообразования: 2017 – 2021гг.
Современные стандарты образования выдвигают новые требования к преподаванию русского языка и требуют новых форм организации учебного процесса, новых методов и приемов подачи информации.
Во главу угла ставится не только приобретение учащимися знаний орфографических и пунктуационных правил, но и формирование гибкости мышления, не только развитие лингвистической компетенции учащихся, но и умение применять полученные системные знания на практике; воспитание самостоятельно мыслящей, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни личности, формирование у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования с целью успешной сдачи экзаменов и социализации в обществе.
Актуальность темы обусловлена необходимостью создания практико ориентированных условий организации учебной деятельности в рамках урока для активизации познавательной деятельности учащихся, для создания условий развития индивидуальных способностей каждого ученика.
Цель работы - определение методов, приемов работы и форм организации учебной деятельности, позволяющих вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс, развить у учащихся навыки самостоятельной работы, навыки самоконтроля, повысить качество знаний по предмету и качество преподавания русского языка в школе.
Задачи: определить наиболее эффективные приемы, методы и формы организации учебного процесса, повышающие интерес к предмету «Русский язык», развивающие мотивацию к учебной деятельности, позволяющие включить учащихся в активную познавательную деятельность и повысить результативность обучения русскому языку.
Этапы исследования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления |
1. Диагности-ческий | Анализ затруднений; первичное выявление (коммуникативных, языковых) способностей учащихся; постановка проблемы; изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта | Сентябрь 2017 - август 2018г | Отчет на заседании ШМО |
2. Прогности-ческий | Определение целей и задач работы над проблемой; разработка системы мер, направленных на решение проблемы (план работы); прогнозирование результатов, изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта; выбор области апробации методической разработки на практике | Сентябрь 2018 – май 2019г | Выступление на заседании ШМО, РМО |
3. Практи-ческий | Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы; формирование методического пакета по достижению планируемых результатов (подбор методов и приемов обучения); проведение эксперимента по внедрению системы работы по теме «Эффективные методы, приемы и формы организации учебной деятельности на уроках русского языка»; отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов | Июнь 2019 – август 2020г | Творческий отчет, открытые уроки в рамках ШМО, РМО, формирование портфолио |
4. Обобщаю-щий | Подведение итогов; оформление результатов работы по теме; проедставление материалов; обобщение опыта; изложение основных положений апробированной сиситемы работы; анализ результатов апробации; использование опыта в собственной деятельности сентябрь 2020 – май 2021г | Сентябрь 2020 – май 2021г | Обобщение опыта, создание методического пособия, участие в конкурсах профессионального мастерства |
5. Внедрен-ческий | распространение опыта |