Цифровые образовательные ресурсы

Лунева Юлия Геннадиевна

Электронные презентации соответствуют содержанию и структуре всех учебников по истории для 7-11 классов, из федерального перечня учебников. Поэтому их можно применять для разных учебно-методических комплексов. Презентации можно использовать как при изучении тем , так и на уроках повторения и обобщения пройденного материала.

 

В презентациях содержатся материалы, ориентированные на работу с информацией, представленной в различных формах: графики, таблицы, видеоряды и т.д. Содержатся набор заданий как обучающего, так и диагностического характера, ориентированных преимущественно на нестандартные способы решения.

 

Привлечение учащихся к созданию электронных презентаций  обеспечивает возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения. Это относится как к уровню формирования предметных умений и знаний, так и интеллектуальных и общих умений. Учитель обеспечивает организацию учебной деятельности, предполагающую широкое использование форм самостоятельной групповой и индивидуальной исследовательской деятельности, формы и методы проектной организации образовательного процесса.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель истории МБОУ гимназии №82 Лунева Юлия Геннадиевна РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XIX-XX ВЕКОВ

Слайд 2

Территория страны Более 22 млн км (17% суши) – второе место в мире Делилась на губернии и области + автономия (Великое княжество Финляндское)

Слайд 3

Население и религии Проживает 128 млн человек (третье место в мире) Более 100 народов и народностей Праповедовали все основные мировые религии: Большинство православие +старообрядцы Католицизм и протестантизм Мусульманство Иудаизм Языческие верования

Слайд 4

Особенности модернизации Отставание от европейских стран в переходе к индустриальному обществу Модернизация проводилась в короткие сроки в интенсивном режиме Проходила по инициативе и под контролем власти Затрагивала в большей части те отрасли экономики, которые способствовали укреплению могущества государства Не желание государства модернизировать политические и социальные отношения

Слайд 5

Политический строй Российская империя – самодержавная монархия Совещательный орган при императоре – Государственный совет Исполнительная власть – Комитет министров Главой церкви был император, который руководил ее через Синод Сенат - следил за законностью высших чиновников

Слайд 6

Символика Российской империи «Боже, Царя храни…»

Слайд 7

Социальная структура Буржуазия (150 тыс. населения) Рабочий класс (13 млн. человек) Поместные дворяне Крестьяне (кулаки – 2-3 %, зажиточные – 15 %, беднота – 10%) Интеллигенция (2,7 % населения)

Слайд 8

Особенности экономики Россия – аграрная страна, но на рубеже веков переживает бурный подъем Рост железнодорожного строительства (Транссиб) Имела многоукладную экономику (капиталистическое производство+мелкотоварное (ремесленное, кустарное)+ натуральное хозяйство Наличие крупного государственного сектора в экономике Большое влияние правительства на хозяйственную деятельность частных предприятий

Слайд 9

Иностранный капитал 1987 г –денежная реформа С.Ю. Витте – золотое обеспечение рубля Активное привлечение иностранного капитала

Слайд 10

Российский монополистический капитализм 1900-1903- экономический кризис – закрытие 3 тыс предприятий Создание монополий, усиление концентрации производства (картели, синдикаты,тресты , концерны)

Слайд 11

Сельское хозяйство 1-е место в мире по общему объему с/ хоз . Продукции Обеднение центра (старые орудия производства, не удобрение почв, нехватка скота, низкая урожайность) Аграрное перенаселение Сохрание общины

Слайд 12

Домашнее задание § 1-2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Бунташный век" (Народные восстания в XVII веке)

Слайд 2

Проблема урока: Почему XVII век называют «бунташным веком»?

Слайд 3

Алексей Михайлович

Слайд 4

Соляной бунт (июнь 1648 г.)

Слайд 5

Медный бунт (июль 1662 г.)

Слайд 6

Причины бунта русско-польская война финансовый кризис денежная реформа

Слайд 7

Участники бунта посадские люди стрельцы рейтары

Слайд 8

Восстание под предводительством С.Т.Разина (1670-1671 гг.)

Слайд 9

Степан Тимофеевич Разин (ок.1630-1671) донской казак, предводитель крестьянской войны 1670-1671 гг.

Слайд 10

- поход на Волгу и Яик - поход по Каспийскому морю в Персию 1667 г. 1668-1669 гг. Походы С.Разина

Слайд 11

"Поход за зипунами" Грабительские походы казаков в Крым и Османскую империю за богатой добычей

Слайд 12

Причины восстания: рост повинностей, налогов, оброков крестьян рост налогов и чрезвычайных сборов посадского люда ухудшение положения неурожай эпидемии проблема беглых на Дону

Слайд 13

"Прелестные письма" Призывы бунтовщиков в России в XVII веке

Слайд 15

6 июня 1671 г. казнен в Москве

Слайд 16

Вспомните и назовите: "поход за зипунами" "прелестные письма" рейтары

Слайд 17

Что за событие? 1648 г. - 1670-1671 гг.- 1662 г. - 1667 г. -

Слайд 18

Проблема урока: Почему XVII век называют «бунташным веком»?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Искусство и культура России к началу ХХ I века. Подготовила: учитель истории Лунева Юлия Геннадиевна МБОУ гимназии №82 города Краснодара

Слайд 2

Изменения в духовной жизни В начале 90-х гг. ХХ века: сократились расходы на развитие культуры; Закрывались кинотеатры, спортивные и туристические базы; Упали тиражи газет и журналов; Развивались те сферы культуры, которые пользовались коммерческим успехом.

Слайд 3

Изменения в духовной жизни Массовая зарубежная культура Популярностью пользовались символы западного быта

Слайд 4

Изменения в духовной жизни (молодёжная субкультура)

Слайд 5

Изменения в духовной жизни Рост интереса к отечественной культуре к концу 90-хгг.ХХ в.

Слайд 6

Изменения в духовной жизни Развитие сферы досуга: - Отечественные сериалы; Видеоклипы; Рекламные ролики. Повысился интерес с традициям православия, ислама, буддизма. Создавались воскресные школы, семинарии, духовные академии.

Слайд 7

Современная литература Массовым тиражом были изданы произведения А.И.Солженицына. Продолжали выходить произведения В.Распутина, В.Белова, Ф.Искандера, Ч.Айтматова. А.И.Солженицын В.Распутин

Слайд 8

Театр, музыка, кино Возникновение независимых театров и антрепризы (временные коллективы актеров) Традиции прошлого сочетались с новейшими формами. Театры ориентировались на современную драматургию. Экспериментировали со сценическим дизайном, новейшими техническими средствами.

Слайд 9

Театр, музыка, кино К концу 90-х гг. повысился интерес к классическим произведениям – пианино, скрипка, виолончель и т.д. Солисты - В.Третьяков и Ю.Башмет.

Слайд 10

Кинематограф Особенности современного кино: Поиски нового героя; Переосмысление исторического прошлого; Экранизация литературных произведений в новой манере, традициях реалистического кино.

Слайд 11

Кинематограф Кадр из фильма «Му-Му», режиссер Ю.Грымов. Главную роль Герасима исполняет А.Балуев. Известные работы режиссера А.Рогожкина – «Особенности национальной охоты», «Блокпост», «Кукушка». Появились популярные телесериалы «Бригада» режиссер А.Сидоров.

Слайд 12

Живопись, архитектура, скульптура Зарождение нового направления - неотрадиционализм Скульптор З.Церетели за работой. Памятник Петру Первому – к 300летию российского флота, 1997 г.

Слайд 13

Новые формы творчества: ПЕРФОРМАНСЫ – формы общения художника и зрителя при помощи различных художественных средств

Слайд 14

ИНСТАЛЛЯЦИЯ – художественные объекты, сконструированные из самых разных материалов, в том числе и предметов быта.

Слайд 15

ТЕХНОТРОННОЕ искусство – превращение в объекты изображения новейшие технические достижения.

Слайд 16

Работы А.Е.Харитонова и Е.Н.Пестова , воспроизводившие архитектурные образы эпохи модерн. Ресторан "Макдоналдс" (арх. Е. Пестов, А. Харитонов, С. Тарасов) Жилой дом на пересечении улиц Студеной и Новой (Пестов Е., Харитонов А.)

Слайд 17

Домашнее задание Параграф 48-49 Повторить параграфы 1-47


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Культура и быт русского народа в XVII веке (учебное пособие по истории России для 7-го класса)

Слайд 2

Просвещение

Слайд 3

Книги рукописные печатные

Слайд 6

Школы Славяно- греко- латинское училище (1687) школа при Заиконоспасском монастыре

Слайд 7

братья Софроний и Иоаникий Лихуды Основатели: Изучаемые предметы грамматика риторика философия богословие физика

Слайд 8

Учебники: букварь Василия Бурцова букварь Кориона Истомина грамматика Мелетия Смотрицкого

Слайд 9

Литература летописи сказания повести

Слайд 10

Симеон Полоцкий (1629-1680) русский поэт XVII века

Слайд 11

Архитектура

Слайд 12

Дворец царя в с.Коломенском (1667-1668)

Слайд 13

Церковь Вознесения в селе Коломенском (1532)

Слайд 14

Преображенский храм на о.Кижи

Слайд 15

Теремной дворец Московского Кремля

Слайд 16

Живопись

Слайд 17

Живопись иконопись парсуна

Слайд 18

Симон Ушаков (1626-1686) Известный русский живописец XVII века

Слайд 22

Театр

Слайд 23

Театр был основан при Алексее Михайловиче (1672) комедия балет


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СМУТА. ПРИЧИНЫ И СУТЬ СМУТНОГО ВРЕМЕНИ

Слайд 2

Сму́тное вре́мя или Сму́та — период в истории России с 1598 по 1613 годы, ознаменованный стихийными бедствиями, польско-шведской интервенцией, тяжелейшим политическим, экономическим, государственным и социальным кризисом. СМУТА

Слайд 4

ЭТАПЫ СМУТНОГО ВРЕМЕНИ I этап Смуты (1604 – 1605 гг ) II этап Смуты (1606 – 1607 гг ). Восстание И.И.Болотникова . III этап Смуты (1608 – 1610 гг ). IV, V этапы Смуты. Создание Первого и Второго ополчения.

Слайд 5

I этап Смуты (1604 – 1605 гг ) № этапа ( годы) Название противоборствующего лагеря Название противоборствующего лагеря Событие, даты I этап 1604 – 1605 гг. Правительственный лагерь Борис Годунов Социальный состав: дворяне, посадские люди, крестьяне Повстанческий лагерь Лжедмитрий I Социальный состав: Дворяне, посадские люди, крестьяне, холопы, казаки Октябрь 1604 г. – начало похода Лжедмитрия I Январь 1605 г. – битва под Севском Май 1605 г. – восстание в царском войске под Кромами 20 июня 1605 г – Лжедмитрий I вступает в Москву

Слайд 6

II этап Смуты (1606 – 1607 гг.) № этапа ( годы) Название противоборствующего лагеря Название противоборствующего лагеря Событие, даты II этап 1606 – 1607 гг. Правительственный лагерь Василий Шуйский Социальный состав: бояре, дворяне и горожане центра и севера России, крестьяне, стрельцы Повстанческий лагерь Иван Болотников Социальный состав: беглые крестьяне, холопы, посадские люди, стрельцы, казаки, часть дворян и бояр противников Шуйского Август 1606 г. – начало восстания Болотникова Октябрь – декабрь 1606 г. – осада Москвы восставшими 2 декабря 1606 г. – битва у с. Коломенского Январь-май 1607 г. – осада правительственными войсками Калуги Июль-октябрь 1607 г. – осада войсками Шуйского г. Тулы 16 октября 1607 г. – окончание восстания

Слайд 7

III этап Смуты (1608-1610 гг ) № этапа ( годы) Название противоборствующего лагеря Название противоборствующего лагеря Событие, даты III этап 1608– 1610 гг. Правительственный лагерь Василий Шуйский Социальный состав: бояре, дворяне, стрельцы, горожане, крестьяне Повстанческий лагерь Лжедмитрий II Социальный состав: польские шляхтичи, казаки, бывшие “болотниковцы” 1607 г. – появление Лжедмитрия II 1608 г. осада Москвы, образование Тушинского лагеря. Февраль 1609 г. – договор со Швецией 1609 – 1611 – осада Смоленска 17 июля 1610г. – Семибоярщина.

Слайд 8

IV Этап (1610-1611), V Этап (1612 – 1618) Смутного времени В сентябре 1610 г. в Москву вошел польский гарнизон под командованием полковника Госевского . Польские офицеры завладели ключами от городских ворот и от казны и заправляли всеми делами в Москве, а русские бояре оказались их пленниками. Став хозяином положения, король Сигизмунд больше не желал выполнять условия договора с Семибоярщиной, мечтал о полном покорении Москвы. Он продолжил осаду Смоленска еще год и взял его летом 1611г. Тем временем шведские наемники, которых приглашало еще правительство Шуйского, так и не дождавшись обещанной им награды, захватили Северо-западный край России вместе с Великим Новгородом. Страна распалась на уезды. В этих условиях жители страны перестали делиться на сторонников несуществующих правительств и повстанцев. Тушинский лагерь развалился, а Лжедмитрий II вскоре был убит. Разделение проходило теперь на тех, кто принимал польскую власть, и тех, кто будет бороться с ней.

Слайд 9

Последствия и уроки Смуты. В январе 1613 г. в Москве собрался Земский собор, на котором новым царем России был избран Михаил Федорович Романов. В 1617 г. заключен Столбовский мир со Швецией: Россия вернула Новгород, но теряла все побережье Финского залива. В 1618 г. заключено Деулинское перемирие с Речью Посполитой : Россия уступила Смоленск и ряд городов и земель, расположенных по западной границе.

Слайд 10

ПЕРСОНАЛИИ СМУТНОГО ВРЕМЕНИ

Слайд 11

Русский царь (1605-1606); В 1602 году самозванно объявился в Польше под именем сына Ивана IV Грозного (1530-1584) - Дмитрия. В 1604 году с польско-литовскими отрядами перешел русскую границу. Был поддержан частью горожан, казаков и крестьян. Став царем, пытался лавировать между русскими и польскими феодалами. Убит боярами-заговорщиками. ЛЖЕДМИТРИЙ I (ГРИГОРИЙ ОТРЕПЬЕВ) (? - 1606х)

Слайд 12

Князь, боярин и воевода, впоследствии царь. В 1591 вёл следствие в Угличе по делу о смерти царевича Дмитрия Ивановича и в угоду правительству засвидетельствовал, что тот умер от несчастного случая. В 1605 в интересах Лжедмитрия 1 заявил, что царевич остался жив, но затем через торг. людей Москвы стал усиленно распространять слухи, что Лжедмитрий - самозванец, стремящийся искоренить православие. Шуйский возглавил против Лжедмитрия заговор. Затем кучка сторонников Шуйского, без Земского собора, «выкрикнула» его на Красной площади на царство. Выдвинутый на престол боярством, Шуйский при венчании на царство дал «крестоцеловальную запись», согласно которой царь должен был все важнейшие дела решать с боярами. Одним из гл. событий на Руси в его царствование была гражданск.война . Для консолидации сил господствующего класса и прекращения борьбы из-за крестьян между феодалами Шуйский издал Уложение (9 марта 1607), признававшее крепостных крестьян закрепленными за теми владельцами, за которыми они были записаны в писцовых книгах нач. 1590-х гг. Уложение установило срок в 15 лет для розыска беглых крестьян. Лишь осенью 1607 с большим трудом прав- ву удалось подавить восстание крестьян, но тут же пришлось вести борьбу с новым самозванцем - Лжедмитрием II. Чтобы иметь возможность бороться с ним, Шуйский призвал на помощь швед. войска, за что ему пришлось отдать шведам Корелу ( Кексгольм ) с уездом. Неудачи прав- ва в борьбе с интервентами, недовольство дворян и части бояр его внеш. политикой привели к мятежу дворян во главе с З.Ляпуновым . В июле 1610 г. Шуйский был свергнут и насильно пострижен в монахи.. Шуйский Василий Иванович (1553 - 1612)

Слайд 13

Болотников Иван Исаевич (?—1608) — предводитель восстания 1606— 1607 г. Боевой холоп князя Телятевского . Бежал к казакам, попал в плен и греб на турецких галерах. Освобожден венецианцами, откуда возвратился в Россию. Встретил двойника убитого Лжедмитрия I, который «поручил» Болотникову вернуть власть и свергнуть царя Василия Шуйского. Опираясь на недовольство крестьян и казаков, Болотников возглавил поход на Москву. После поражения и сдачи Тулы был сослан в Каргополь, где ослеплен и утоплен. Болотников Иван Исаевич

Слайд 14

ЛЖЕДМИТРИЙ II (Тушинский вор) (?—1610) — самозванец, выдававший себя за царевича Дмитрия. Его происхождение вызывает много толков. Появился в 1607 г. в Стародубе-Северском, был внешне похож на Лжедмитрия I. Его войско состояло из польских отрядов, у шедших из Москвы после расправы с Лжедмитрием I, и казаков И. Заруцкого . Дошел до Москвы, но Кремль взять не сумел. Лжедмитрий разбил свой лагерь в окрестностях Москвы — в Тушино (отсюда прозвище Тушинский вор). В 1608 г. тайно обвенчался с Мариной Мнишек, которая родила ему сына Ивана (Воренка). Получил поддержку части московских бояр, недовольных царем В. Шуйским (тушинские перелеты). После распада Тушинского лагеря в 1609 г. бежал в Калугу, где был убит служилым татарином П. Урусовым. Лжедмитрий II

Слайд 15

ЛЯПУНОВ Прокопий Петрович (?—1611) — из старинного дворянского рода. Среди рязанских дворян пользовался большой популярностью. После смерти Б. Годунова перешел на сторону Лжедмитрия I. Возглавил отряд рязанских дворян в ходе восстания И. Болотникова и участвовал в осаде Москвы. Перешел на сторону царя В. И. Шуйского, получил чин думного дворянина (1607). В 1608—1610 возглавлял отряды рязанских дворян против Лжедмитрия II. Участник свержения В. И. Шуйского. В январе 1611 г. возглавил организацию первого ополчения и встал во главе Земского правительства. Его жесткие меры вызвали недовольство казаков и холопов, посчитавших себя обманутыми. Дело завершила подложная грамота, созданная засевшими в Кремле интервентами, в которой приказывалось хватать и убивать казаков. На казачьем кругу был зарублен. Ляпунов Прокопий Петрович

Слайд 16

(ум. 1625) - полит. и военный деятель, князь. Противник Василия Ивановича Шуйского, Трубецкой в 1608 стал служить Лжедмитрию II и получил от него боярский чин. После гибели Лжедмитрия II и занятия Москвы поляками Трубецкой вместе с другими воеводами начал борьбу с захватчиками. В 1611 вместе с П.П. Ляпуновым и И.М. Заруцким Трубецкой стал организатором и руководителем первого земского ополчения, а после его распада остался с казаками под Москвой. При освобождении Москвы вторым ополчением во главе с Д. М. Пожарским Трубецкой, из-за "древней гордости" не желавший оказать ему помощь, чуть не погубил успех дела. В сент. 1612 произошло слияние войск Трубецкого и Пожарского, после чего они смогли освободить Кремль и возглавили временное правительство. На Земском соборе имя Трубецкого называли в качестве претендента на престол. После избрания царем Михаила Федоровича Романова Трубецкой служил воеводой и активной полит, роли не играл. Дмитрий Тимофеевич Трубецкой

Слайд 17

Заруцкий Иван Мартынович (?—1614) — донской атаман. С отрядом донских казаков участвовал в восстании И. Болотникова (1606—1607). Летом 1607 г. перешел на сторону Лжедмитрия II, от которого получил боярский чин и после смерти которого возглавил его войско. Поддерживал идею о возведении на русский престол сына Марины Мнишек и Лжедмитрия II — Ивана (Воренка). Один из организаторов первого ополчения (1611), но после создания второго ополчения выступил как его противник, делал неудачную попытку организовать покушение на Д. Пожарского. Отступил от Москвы после подхода туда ополчения К. Минина и Д. Пожарского на юг, где захватил несколько русских городов. После избрания Михаила Романова на царство с частью казаков бежал в Астрахань, потом на р. Яик, где был выдан правительству. Посажен на кол в 1614 г. Иван Мартынович Заруцкий

Слайд 18

Минин (Захарьев-Сухорук) Кузьма Минич ( ск . до сер. 1616), русский национальный герой, организатор и один из руководителей 2-го ополчения в период борьбы русского народа против польской и шведской интервенции н. XVII в. Минин — нижегородский посадский человек. Избранный 1 сентября 1611 земским старостой, он возглавил народное движение по организации ополчения и сбор для него денежных средств. К военному руководству ополчением по инициативе Минина был приглашен кн. Д.М. Пожарский. В период движения к Москве, боев за ее освобождение и до созыва Земского собора 1613 Минин входил в состав “Совета всей Земли”, созданного в Ярославле и выполнявшего функции русского правительства. В боях за Москву он проявил большую активность, высокие качества военного организатора и личную храбрость. В 1613 Минину присвоили чин думного дворянина, т. е. он был введен в состав Боярской думы. Вскоре Минин умер. Минину воздвигнуты памятники в Нижнем Новгороде — в кремле (1826, скульптор А.И. Колобов); в Москве на Красной площади установлен памятник Минину и Пожарскому (1818, скульптор И. П. Мартос ). КУЗЬМА МИНИН

Слайд 19

ПОЖАРСКИЙ Дмитрий Михайлович (1.11.1578-20.04.1642), князь, русский национальный герой, один из руководителей освободительной борьбы русского народа против польских и шведских интервентов в н. XVII в. Происходил из рода князей Стародубских. С 1602 года Пожарский — стольник при дворе Бориса Годунова, с 1613 года — боярин. С февраля 1610 Пожарский — воевода в Зарайске, где возглавил отпор захватчикам. В н. 1611 Пожарский участвовал в организации Первого ополчения 1611, в марте 1611 — в восстании москвичей против интервентов. В Москве был ранен, вывезен в Троице-Сергиев монастырь, а затем в Суздальский уезд в родовую вотчину. В конце 1611 года совместно с К. Мининым возглавил Второе ополчение, освободившее Москву 26 октября 1612. В 1613-1618 руководил военными действиями против польских интервентов и поддерживавших их казачьих отрядов Сагайдачного . С 1619 Пожарский ведал Ямским, в 1624 — Разбойным, в 1636-1637 и в 1640-1642 — Судным приказами. В 1628-1630 — воевода в Новгороде, воевода армии прикрытия во время Русско-польской войны 1632 - 1634. ДМИТРИЙ ПОЖАРСКИЙ

Слайд 20

Скопин-Шуйский Михаил Васильевич (1586-1610) - князь, боярин, русский полководец. Активно участвовал в подавлении восстания И. И. Болотникова . В 1610 г. снял осаду Москвы от тушинцев , возглавив русско-шведские войска. Считался претендентом на царский трон, по некоторым данным был отравлен на пиру, так как пользовался огромной популярностью в Москве. Михаил Васильевич Скопин-Шуйский

Слайд 21

Владислав IV (9.6.1595 - 19.5.1648), король Польши (пр. 1632 - 1648), в 1610 году был избран на Московское царство, но так царем и не стал. После смерти Сигизмунда III русский царь начал войну с Польшей (1632 - 1634), но проиграл. Был заключен Поляновский мир, по которому Смоленск перешел к Польше. На правление Владислава пришлось начало упадка Речи Посполитой . При Владиславе украинские казаки в 1637 году подняли восстание против Польшии фактически к 1648 году власть короля на казаков не распространялась, войны с Россией и Османской империей ослабили страну, а шляхта получила новые привилегии в виде политических прав и освобождения от налогов на доходы. Владислав IV Ваза


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История России 16-18века Лунева Юлия Геннадиевна. Учитель истории и обществознания МБОУ гимназии №82 города Краснодара

Слайд 2

Содержание урока: Организационный момент; Работа по станциям; Подведение итогов урока; Домашнее задание.

Слайд 3

Организационный момент: Делим класс на группы; Представление экспертов; Знакомим с правилами и этапами игры; Вручаем путевые листы с указанием маршрута.

Слайд 4

Путешествие по станциям Улица Понятий Бульвар карт Тупичок Дат Переулок Схем Тест-стрит Проспект личностей Площадь Петра

Слайд 5

Улица Понятий Вотчина Земский Собор Крепостное право Мануфактура Опричнина Поместье Самодержавие Сословия Сословно-представительная монархия. Объясни понятия и составь кроссворд

Слайд 6

БУЛЬВАР КАРТ. Назвать и показать земли,вошедшие в состав России при Иване 4. Назвать и показать главные сражения Северной войны. Сравнить границы России первой и второй половины 16в.

Слайд 7

Тупичок Дат Соотнесите даты и события. I вариант II вариант III вариант А – 5 Б – 3 В – 2 Г – 1 Д – 4 Е – 6 А – 5 Б – 4 В – 2 Г – 3 Д – 1 Е – 3 А – 2 Б – 5 В – 4 Г – 1 Д – 3 Е – 2

Слайд 8

Переулок схем Органы государственной власти в16веке. царь Избранная Рада Боярская Дума Земский Собор Приказы

Слайд 9

Органы государственной власти в 17веке Царь Тайные приказы Боярская Дума Земский Собор Приказы

Слайд 10

Органы государственной власти в 18веке Император Сенат Тайная канцелярия Синод Коллегии

Слайд 11

Тест-стрит Выполнить тестовые задания: I вариант: 1 – б; 2 – в; 3 – а; 4 – б; 5 – б; 6 – а; II вариант: 1 – в; 2 – б; 3 – а; 4 – б; 5 – в; 6 – а; III вариант: 1 – в; 2 – а; 3 – б; 4 – а; 5 – в; 6 – б.

Слайд 12

Узнай исторических личностей

Слайд 13

Узнай этих царствовавших особ

Слайд 14

Подведение итогов урока: -сбор путевых листов; -подсчет баллов; -оценивание каждого ученика.

Слайд 15

Домашнее задание: -составить кроссворд .

Слайд 16

Список литературы: 1.С.В.Парецкова,И.И.Варакина.-История 5-9классы: Повторительно-обобщающие уроки в нетрадиционных Формах\-Волгоград:Учитель,2006г. 2.Данилов А.А,Косулина Л.Г,История государства и Народов России.16-18вв.:учебник для 7 класса-2-е изд.- М.:Дрофа,2001.