работы учащихся

проектная деятельность

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная работа ученика 10 “ А ” класса Берестеня Дмитрия МОУ СОШ №1 им.Фалалеева п.Монино Щёлковского муниципального района Московской области. 13.05.11

Слайд 2

Тема: “ Риски в работе предпринимателя .”

Слайд 3

Консультант Денисова Ольга Владимировна учитель основ менеджмента

Слайд 4

Риск в работе предпринимателя - риск, возникающий при любых видах предпринимательской деятельности, связанных с производством продукции, товаров и услуг, их реализацией ; товарно-денежными и финансовыми операциями; коммерцией, а также осуществлением научно-технических проектов. Понятие риска.

Слайд 5

Виды риска: Производственный Коммерческий Финансовый Инвестиционный Рыночный

Слайд 6

Производственный риск связан с производством и реализацией продукции (работ, услуг), осуществлением любых видов производственной деятельности. На этот вид риска наибольшее влияние оказывают сокращение намеченного объема производства и реализации продукции, превышение плановых материальных и трудовых затрат, снижение цен, брак, дефекты изделий, рекламации и др. Производственный риск.

Слайд 7

Коммерческий риск возникает в процессе реализации закупленных предпринимателем товаров и оказания услуг. В коммерческой сделке необходимо учитывать такие факторы, как невыгодное изменение (повышение) цены закупаемых средств производства, снижение цены, по которой реализуется продукция, потеря товара в процессе обращения, повышение издержек обращения. Коммерческий риск.

Слайд 8

Финансовый риск может возникнуть при осуществлении финансового предпринимательства или финансовых (денежных) сделок. На финансовый риск наряду с факторами, характерными для других видов предпринимательского риска, воздействуют и такие, как неплатежеспособность одной из сторон финансовой сделки, ограничения на валютно-денежные операции и т.п. Финансовый риск

Слайд 9

Риск Инвестиционный - риск обесценивания капиталовложений в результате действий властей или чрезвычайных обстоятельств. Причиной инвестиционного риска может быть обесценивание инвестиционно-финансового портфеля, состоящего из собственных и приобретенных ценных бумаг. Инвестиционный риск

Слайд 10

Рыночный риск связан с возможным колебанием рыночных процентных ставок, национальной денежной единицы или зарубежных курсов валют, а возможно, тем и другим одновременно. Любой риск зависит от партнеров по сделке. Для принятия решения о целесообразности участия потенциальных партнеров в осуществлении проекта проводят анализ риска. Рыночный риск

Слайд 11

Процесс управления рисками. Важно установить, как влияет на результаты деятельности конкретный вид риска и каковы последствия данного влияния. Сначала следует оценить вероятность того, что некое событие действительно произойдет, а затем, как оно повлияет на экономическое положение предприятия. В процессе управления риском для предпринимателя весьма важно решить вопрос: входить или не входить в рисковую ситуацию? Различное поведение предпринимателей, принимающих аналогичное решение в одной и той же ситуации, объясняется их индивидуальными склонностями к риску, уровнем притязаний на извлечение прибыли (дохода)

Слайд 12

Лимитирование – установление предельных расходов, продажи, кредита и т.д. Используется при предоставлении займов, при продаже товаров в кредит и т.д. Самострахование означает, что предприятие предпочитает страховку в страховой компании, экономя на затратах капитала по страхованию. Диверсификация – инвестирование капитала по различным направлениям с целью минимизировать возможные потери капитала. Резервные денежные фонды создаются на случай покрытия непредвиденных расходов, кредиторской задолженности. Страхование – инвестор готов отказаться от части своих доходов, чтобы избежать риска. Способы снижения риска Лимитирование Самострахование Диверсификация вложений капитала Резервирование части финансовых средств Профилактика и страхование хозяйственных рисков.

Слайд 13

www.uchebnik.kz www.kukiani.ru www.ya.ru www.bibliotekar.ru Используемая литература.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная работа Ученика 10 «А» класса МОУ СОШ №1 им. Ф.Я. Фалалеева п.Монино Щелковского муниципального района Московской области Тимофеева Дмитрия. 15 мая 2011.

Слайд 2

Затраты предпринимателя Консультант: учитель основ менеджмента Денисова Ольга Владимировна .

Слайд 3

Затраты — размер ресурсов, использованных в процессе хозяйственной деятельности за определённый временной этап. Экономические Бухгалтерские Бухгалтерские (явные) затраты представляют собой затраты на оплату сырья, материалов, топлива, заработную плату, начисление износа и т.д. Экономические затраты – это сумма явных и неявных (внутренних) затрат, таких как затраты на землю, помещения, повышение квалификации персонала. Себестоимость продукции – все виды затрат, понесенные при производстве и реализации продукции.

Слайд 4

Затраты предприятия, образующие себестоимость Материальные затраты – затраты на сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, энергию, инструмент и т.д . Затраты на оплату труда – отражают расходы на зарплату рабочего персонала. Отчисления на социальные нужды – средства предприятий, направляемые во внебюджетные фонды и используемые на предусмотренные законом цели: Отчисления в Фонд социального страхования РФ Отчисления в Пенсионный фонд РФ Отчисления в Фонд ОМС

Слайд 5

Калькуляция Калькуляция – определение себестоимости единицы продукции по статьям расходов. Статьи расходов для калькуляции продукции: Амортизация основных фондов. Постепенное перенесение стоимости основных фондов в процессе их использования на стоимость готовой продукции. Прочие затраты. Налоги, сборы и платежи по обязательным видам страхования Затраты на оплату процентов за кредиты, за услуги связи и т.д. Оплата за охрану, подготовку и переподготовку персонала, сертификацию продукции

Слайд 6

Себестоимость товара: цеховая и производственная. Цеховая – затраты предприятия на изготовление продукции Сырье и основные материалы Вспомогательные материалы Топливо Электроэнергия Заработная плата Отчисления на социальные нужды Амортизация основных фондов Прочие расходы

Слайд 7

Производственная себестоимость Производственная себестоимость помимо цеховой включает в себя общезаводские расходы (административно-управленческие и общехозяйственные затраты ), потери от брака и затраты вспомогательного производства, т.е. затраты, прямо не связанные с производством продукции. Цеховая себестоимость Производственная себестоимость Полная себестоимость Полная себестоимость объединяет элементы цеховой ипроизводственной себестоимости продукции, и расходы, связанные с ее реализацией.

Слайд 8

Использованная литература: В.Д. Симоненко «Основы предпринимательства 10-11 класс» «Курс экономической теории» под общей редакцией проф. Чепурина М.И. и проф. Киселевой Е.А. Интернет-ресурсы: ru.wikipedia.org www.costinfo.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ СОШ №1 им. Ф.Я. Фалалеева Щелковского района, Московской области, поселка Монино Проектная работа ученицы 10 «В» класса Дормидонтовой Надежды

Слайд 2

Тема проектной работы : «Выбор вида деятельности» Консультант О.В. Денисова, учитель основ менеджмента.

Слайд 3

Предпринимательство, как особый вид деятельности. Предпринимательство - это особый вид деятельности. Его неизменными условиями являются: ограниченность ресурсов конкурентная борьба неопределенность ситуации Главными инструментами предпринимателя являются: бережливость кооперация инновации

Слайд 4

Виды предпринимательства Виды предпринимательства зависят от направленности предпринимательской деятельности, объекта приложения капитала и получения конкретных результатов. Выделяют следующие виды предпринимательства: производственное коммерческо-торговое финансово-кредитное страховое посредническое

Слайд 5

Производственное предпринимательство Это процесс производства конкретных товаров, осуществления работы и оказания услуг для их реализации потребителям. Производственное предпринимательство осуществляется в материальной сфере. Коммерческо-торговое предпринимательство Это основной вид российского предпринимательства. Предприниматель здесь выступает в качестве непосредственного торговца, доводя готовые товары до конкретных потребителей. Для успешного занятия этим видом предпринимательства необходимо досконально знать неудовлетворенный спрос потребителей, быстро реагировать на изменения спроса, предлагая соответствующие товары или их аналоги. Торговое предпринимательство более мобильно, так как непосредственно связано с конкретными потребителями. Для его развития необходимы как минимум два условия; относительно ус­тойчивый спрос на продаваемые товары и более низкая закупочная цена товаров у производителей, что позволяет торговцам возместить торговые из­держки и получить необходимую прибыль. Торговое пред­принимательство связано с относительно высоким уровнем риска. Финансово-кредитное предпринимательство Этот вид предприни­мательства осуществляется через коммерческие банки, финансо­во-кредитные компании, валютные биржи и другие специализиро­ванные организации. Предпринимательская деятельность банков и других финансово-кредитных организаций в России регулирует­ся как общими законодательными актами, так и специальными законами и нормативными актами Центрального банка и Минис­терства финансов Российской Федерации .

Слайд 6

Страховое предпринимательство При страховом предпринимательстве страховые организации в соответствии с законодательством и договором страхования гарантируют страхователям возмещение ущерба от потери имущества, утраты здоровья, жизни и других видов потерь. При заключении договора страхования страховые компании получают соответствующую плату, то есть компенсируют свои издержки, ве­роятность риска и получения прибыли. Страховое предпринимательство — один из наиболее рисковых видов деятельности. В то же время страховая компания дает определенную гарантию страхователям (организациям, предприятиям, физическим лицам) на получение ими компенсации при наступлении в их деятельности страхового случая, что является одним из условий развития в стране цивилизованного предпринимательства. Посредническое предпринимательство Это вид предпринимательской деятельности, при кото­ром субъекты экономической деятельности непосредственно не производят и не продают товары, а выступают в качестве посред­ников между производителями и потребителями. Посредник – это лицо (юридическое или физическое), представляющее интере­сы производителя или потребителя, но само таковым не являюще­еся. Посредники могут вести предпринимательскую деятельность самостоятельно или выступать на рынке от имени (по поручению) производителей или потребителей. В качестве посреднических предпринимательских организаций на рынке выступают оптовые снабженческо-сбытовые организации, брокеры, дилеры, дистрибь­юторы, биржи, в какой-то мере — коммерческие банки и другие кредитные организации. Посредническая предпринимательская де­ятельность в значительной мере рискованна, поэтому предприни­матель-посредник всегда должен учитывать степень риска при осуществлении посреднических операций. В зависимости от предмета деятельности выделяются и такие виды предпринимательства, как консалтинг, образовательная дея­тельность, предоставление банковских услуг и т. д.

Слайд 7

Ключевые инструменты предпринимателя Было бы крайне наивно полагать, что за тысячи лет экономической деятельности предприниматели не выработали специфических инструментов, позволяющих эффективно работать в достаточно суровых и жестких условиях . Бережливость стала ответом на ограниченность ресурсов – всегда и во всем предприниматели подсчитывают в какую стоимость им обойдется то или иное мероприятие и сколько они получат взамен. Кооперация позволила победить конкуренцию – прекрасно подобранная команда, связанна доверием, способна бесконечно долго противостоять даже значительно более сильному, но разобщенному конкуренту. Инновации сразили неопределенность – на рыночную неопределенность, мы отвечаем бешеной креативностью, чем сложнее ситуация, тем напряженнее мы думаем, тем более неожиданными являются наши решения . Практика предпринимательской деятельности заключается в эффективном управлении этими инструментами . Всегда и во всем предприниматель должен придерживаясь “золотых правил предпринимателя ”: Беречь ресурсы, а значит, быть прагматиком Создавать альянсы, а значит, быть коммуникабельным Генерировать идеи, а значит, быть креативным


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема: Малое предпринимательство. Консультант – учитель основ менеджмента О.В. Денисова.

Слайд 3

Предпринимательская деятельность (малый бизнес) — это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики в соответствии с установленными законами, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве. Может осуществляться юридическим лицом или непосредственно физическим лицом.

Слайд 4

Нельзя не поражаться той популярности, которой пользуются малые предприятия среди желающих открыть свое дело по всему миру, в том числе и в России. Очевидно, у такого вида предпринимательства есть значительные преимущества. Если средний и крупный бизнес требуют привлечения достаточно больших ресурсов, таких как капитал и труд, что может позволить не каждый начинающий предприниматель, то у МП наряду с необязательностью крупного капитала появляются некоторые реальные шансы конкурировать с крупными фирмами.

Слайд 5

Преимущества МП. Отмечаются следующие преимущества МП: более адаптированные гибкость и оперативность реагирования на спрос рынка; мобильность при выполнении работ, связанных с внедрением новой техники, изобретений; более экономичное использование ресурсов, в том числе вторичных; снижение косвенных расходов, связанных с содержанием управленческих непроизводственных структур; повышенная скорость оборота капитала.

Слайд 6

Недостатки МП. В то же время субъектам малого предпринимательства присущи и определенные недостатки, среди которых можно выделить самые существенные: - более высок уровень риска, поэтому высокая степень неустойчивости положения на рынке; - зависимость от крупных компаний; - недостатки в управлении собственным делом; - слабая компетентность руководителей; - повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования; - трудности в заимствовании дополнительных финансовых средств и получении кредитов; - неуверенность и осторожность хозяйствующих партнеров при заключении договоров (контрактов) и др.

Слайд 7

Малый бизнес выполняет ряд важнейших экономических и социальных задач. Помимо налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, малый бизнес развивает экономический сектор, создает дополнительные рабочие места, способствует конкуренции.

Слайд 8

Рассмотрим, подробнее, какое значение малый бизнес имеет для развития экономики государства.

Слайд 9

Малый бизнес – важный сектор экономики. Предприятия малого бизнеса более устойчивы к внешним изменениям. В период общего экономического спада России в начале 90-х годов именно малый бизнес поддержал российскую экономику и вовремя адаптировался под новые рыночные условия. Государственные предприятия же не выдержали конкуренции, были разрушены или приватизированы. Таким образом малый бизнес демонстрирует свою гибкость, «живучесть», укрепляя и поддерживая рыночную экономику.

Слайд 10

Малый бизнес - один из основных источников налоговых поступлений. Малый бизнес участвует в формировании бюджетов всех уровней. Помимо непосредственных отчислений в бюджет от доходов компаний, предприятия малого бизнеса, создавая рабочие места и являясь источником доходов населения, помогает сбору налогов непосредственно с физических лиц. Малые предприятия исправно и своевременно платят налоги по сравнению с представителями среднего и крупного бизнесом

Слайд 11

Малый бизнес способствует развитию инновационных технологий. Малый бизнес выполняет важную функцию в развитии инновационной экономики государства, инвестируя средства в наукоемкие высокотехнологичные направления производства. К малому бизнесу России это относится в малой степени (около 6%), поскольку основное направление деятельности – торговля. Однако есть малые предприятия, которые занимаются разработкой новых научно-технических изобретений. В основном они пользуются поддержкой со стороны государства в виде дотаций, дополнительного субсидирования и т.д. Перестройка малого бизнеса в инновационную направленность позволит подготовить базис для развития больших технических предприятий, которые поспособствуют подъем и развитию всей национальной экономики.

Слайд 12

Социально-экономическая роль малого бизнеса Малый бизнес способствует созданию новых рабочих мест, обеспечивает занятость населения, в итоге уменьшается безработица. Относительно небольшой персонал предприятий малого бизнеса способствует большему сплочению трудового коллектива по сравнению с крупными предприятиями. Это еще более усиливает трудовую мотивацию и положительно сказывается на результатах труда компании. Необходимо отметить тот факт, что предприятия малого бизнеса обеспечивают трудоустройство социально нестабильных слоев населения, в частности, молодежи, женщин, иммгрантов и т.д. Именно на этих предприятиях они набираются опыта, знаний, добиваются карьерного роста и самореализации. Несмотря на более высокие темпы производительности труда малого бизнеса, необходимо отметить, что средний уровень заработной платы на малых предприятиях меньше по сравнению с крупными. Это связано с чрезмерной экономией предпринимателей, а также сравнительно меньшими доходами.

Слайд 13

Причины, тормозящие развитие малого предпринимательства в России.

Слайд 14

Анализируя сложившуюся в стране предпринимательскую среду, можно выделить ряд причин, тормозящих поступательное развитие в России малого предпринимательства: – сложная финансовая и экономическая обстановка, царящая в стране: высокая инфляция, медленное налаживание хозяйственных связей, невысокий уровень платежной дисциплины, еще высокий уровень процентных ставок, слабая правовая защищенность предпринимателей; – низкий уровень организационно-экономических и правовых знаний предпринимателей, отсутствие должной деловой этики, хозяйственной культуры как в частном, так и в государственном секторе; – негативное отношение определенной части населения, связывающей предпринимательство напрямую только с посредничеством, куплей-продажей; – неотработанность организационных и правовых основ регулирования предпринимательства на региональном уровне; – слабость действия механизма государственной поддержки малого предпринимательства.

Слайд 15

Сложившаяся экономическая ситуация негативно воздействует на малое предпринимательство по всем направлениям. Уровень инфляции и рост цен на все факторы производства, особенно на энергоносители, ставят многие малые предприятия на грань банкротства. И в их числе в первую очередь предприятия, функционирующие в сфере производства отечественных товаров и бытовых услуг для населения, потребляющие сырье, материалы, стоимость которых постоянно растет. Сложившиеся экономические условия подрывают стимулы к предпринимательской деятельности.

Слайд 16

Литература Предпринимательское право: Учебник. Ершова И.В., Москва, 2003 г. Предпринимательское право РФ. Отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. Москва, 2003 г. www .5 ballov . ru www.economy.gov.ru www.greatvolga.ru www.mbs.jourmal.ru www.allmedia.ru www.rg.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: