методическая копилка
хочу поделиться своими материалами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по экономике 11 класс | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
им .Ф.Я.Фалалеева п.Монино Щёлковского муниципального района Московской области
Программа рассмотрена на заседании ШМО учителей физики, информатики, технологии Протокол № _____ от ____________2012 года Руководитель ШМО ________ О.А.Дербенцева | Утверждена решением педагогического совета Протокол № 1 от 29.08.2012 г Утверждаю 29.08.2012 года Директор школы_________ О.В.Денисова |
Рабочая программа
учебного курса «Основы экономики»
11 класс
составитель О.В.Денисова
учитель экономики
высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы Экономика(базовый курс) рекомендованной Министерством образования РФ под ред. И. В. Липсиц М., 2010
Учебник: « Экономика». Под ред. И.В.Липсиц 10 -11 классы. М., 2010
Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:
развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;
воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;
овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;
освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика).
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, (68часов часов в год), 34 рабочие недели.
Календарно-тематический план
№ П№/п | Дата | Наименование разделов и тем | Количество часов | Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий) | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители | С применением: |
ЭОР (указать) | Учебно-лабораторного и наглядного оборудования (указать) |
Раздел 1. Что такое фирма и как она действует на рынке ( 15 часов). |
11.1 | Зачем создаются фирмы | 4 | Урок изучения нового материала | Знать определение фирмы,видов,задач,целей. Как действует фирма на рынке. | Составление словарика понятий темы, вопросного плана по изученному материалу. | Таблицы, графики, схемы. |
11.2 | Экономические основы деятельности фирмы. | 4 | Комбинированный | Фронтальный опрос. Письменная работа |
11.3 | Предприниматель и создание фирмы. Условия создания успешного бизнеса. | 5 | Комбинированный | Рейтинг (ранжирование по успешности). Рост прибыльных продаж и активов. | Опрос. Задачи. Анализ источников экономической информации |
11.4 | Самостоятельная работа | 1 | Тест |
91.5 | Повторительно - обобщающий урок | 1 | Урок обобщения и закрепления материала |
Раздел 2. Как семьи получают и тратят деньги ( 10 часов). |
22.1 | Доходы и расходы семей. | 3 | Комбинированный | Владеть понятиями: доход, потребление, сбережение. Источники формирования доходов, сбережений. | Составить вопросный план по изученному материалу. Моделировать конкретные ситуации темы |
22.2 | Влияние инфляции на семейную экономику | 2 | Комбинированный | Свойства и функции инфляции. | Таблицы, графики, схемы. |
22.3 | Неравенство благосостояния граждан и возможности его сокращения. | 3 | Комбинированный | Иметь представление об источниках формирования сбережений и инвестиций. Особенностях инвестиционной деятельности. Видах инвестиций. | Запись лекции. Составление вопросного плана к ней |
22.4 | Самостоятельная работа | 1 | тест |
92.5 | Обобщающий урок | 1 | Урок обобщения и закрепления материала |
Раздел 3. Экономические задачи государства ( 11 часов). |
33.1 | Причины и формы участия государства в регулировании экономики. | 5 | Комбинированный | Анализировать поведение экономики в различные фазы цикла. | Запись лекции. Составление вопросного плана к ней | Таблицы, графики, схемы. |
33.2 | Макроэкономические процессы в экономики страны. | 4 | Комбинированный | Объяснять общую картину экономического цикла.ВВП | Фронтальный опрос. Письменная работа |
93.3 | Обобщающий урок | 1 | Урок обобщения и закрепления материала |
33.4 | Самостоятельная работа | 1 | тест |
Раздел 4. Государственные финансы ( 10 часов). |
44.1 | Налоги как источник доходов государства | 4 | Комбинированный | Структуру налоговой системы страны. | Запись лекции. Составление вопросного плана к ней | Таблицы, графики, схемы. |
44.2 | Как формируется и расходуется государственный бюджет | 4 | Комбинированный | Дефицит, профицит,трансферт. | Составление словарика понятий темы, вопросного плана по изученному материалу. |
44.3 | Самостоятельная работа | 1 | тест |
94.4 | Обобщающий урок | 1 | Урок обобщения и закрепления материала |
Раздел 5. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ ( 7 часов). |
55.1 | Содержание экономического роста | 3 | Комбинированный | Знать определение экономического роста, его значение. | Фронтальный опрос. Письменная работа | Таблицы, графики, схемы. |
55.2 | Какие экономические проблемы тревожат человечество 21 века. | 2 | Комбинированный | Знать определение абсолютного прироста ВВП, скорости экономического роста. | Письменная работа |
5.3 | Обобщающий урок | 1 | Урок обобщения и закрепления материала |
55.4 | Самостоятельная работа | 1 | тест |
Раздел 6. Организация международной торговли.( 9 часов). |
76.1 | Международная торговля и её влияние на экономику страны. | 4 | Комбинированный | Систематизировать полученные знания, оценивать современную точку зрения на фискальную политику: | Запись лекции. Составление вопросного плана к ней | Таблицы, графики, схемы. |
76.2 | Валютный рынок и конвертируемость валют | 3 | Комбинированный | Знать: Знать: - основные экономические принципы функционирования рынка и государства; - определения: импортные квоты, демпинг, протекционизм; - как определяют цены в международной торговле; - как воздействуют тарифы на конкретные тарифные рынки. Иметь представление об особенностях функционирования валютного рынка. | Опрос. Задачи. Анализ источников экономической информации |
76.3 | Самостоятельная работа | 1 | тест |
96.4 | Обобщающий урок | 1 | Урок обобщения и закрепления материала |
Раздел 7. Экономическое устройство России на рубеже 20-21 вв. ( 6 часа). |
87.1 | К какой категории относится экономика России. | 2 | Комбинированный | Знать классификацию стран мира по типам экономических систем и уровню экономического развития. | Составление вопросного плана | Таблицы, графики, схемы. |
87.2 | Формирование экономики переходного типа в РФ | 2 | Комбинированный | Знать: либерализацию экономики, структуру собственности в РФ | Запись лекции. Составление вопросного плана к ней |
97.5 | Обобщающий урок | 1 | Урок обобщения и закрепления материала |
97.6 | Контрольная работа | 1 | Итоговый урок |
ИТОГО : 68 часов – 34 недели ( 2 часа в неделю)