Мой блог
Что такое счастье? Для каждого человека оно свое. Для кого–то - это материальное благополучие, для кого – то - это душевный покой, а для кого-то - продвижение по службе. К понятию «Что такое счастье для меня?» я пришла не сразу. В начале моей трудовой деятельности профессия воспитателя меня не привлекала, и я стала работать в другой сфере. Но спустя годы, а точнее 10 лет, став мамой двоих детей и в силу сложившихся обстоятельств, я пришла работать в детский сад.
«Москва не сразу строилась…». Так же и у меня. Понимание, любовь, уважение, авторитет со стороны детей, родителей и коллег – все пришло не сразу. Началась большая работа над собой. За 10 лет многое изменилось в сфере дошкольного образования. Мне пришлось «заново учиться»: познакомиться с новыми методиками, формами работы и даже общению с людьми. И, только начав работу, я поняла, что воспитатель – это разносторонняя профессия: это и педагог, и оратор, и актер, и первооткрыватель, и режиссер, и дворник, и маляр, и дипломат. А в наше время еще и блогер, и фотограф, и оператор. Никакая другая профессия не даст возможности учить детей и учиться у них самих. Разве это не счастье?
Разве не счастье, когда каждый день тебя ждут 25, уже ставших родными, любящих тебя сердечек?
Разве не счастье быть для родителей наставником, «яндекс – помощником» и поддержкой в разных жизненных ситуациях?
Разве не счастье работать в сплоченном коллективе, где прислушиваются к мнению каждого, где есть общая цель?
Разве не счастье, когда выпускники при встрече произносят слова благодарности и говорят о том, как они скучают и вспоминают дни, проведенные в стенах детского сада.
И вот пошел 10 год, как я работаю воспитателем.
10 лет работы над собой не прошли даром. Были и победы, и ошибки, и разочарования. Не всегда все давалось легко и просто. Вначале был страх общения с родителями, неуверенность в себе и даже конфликтные ситуации, непонимание. Решить эти проблемы мне помогли руководитель и наставник, обучив меня выходить из конфликтных ситуаций дипломатическим путем, используя даже иногда чувство юмора. Спустя время, я преодолела все трудности. И сейчас точно могу сказать, что являюсь для родителей своих воспитанников авторитетом, к моим советам прислушиваются, поддерживают все мои идеи и начинания. Благодаря такому сотрудничеству жизнь в группе насыщенная, интересная и плодотворная.
Были сложности в проведении занятий с детьми. Казалось, что всё проводила грамотно, но результативности в своей работе не видела. И только благодаря помощи наставников, я внедряла моменты из их опыта в свою практику. Результат не заставил себя ждать. Некоторые проблемные ситуации, возникающие в группе среди детей, приходилось и приходится решать по мере их возникновения. Так, например, проблему утренних детских капризов и нежелания идти в детский сад нельзя решить одним способом. К каждому ребенку нужен индивидуальный подход. К кому-то- это ласка, доброе слово, к кому то нужен друг в лице любимого сказочного героя, а кого-то нужно привлечь к интересной совместной деятельности или предложить любимую игру.
Я бы не добилась бы всего этого, если бы не поддержка и помощь руководства и коллег. Жизнь в коллективе напоминает жизнь в своей семье - за время работы я обрела близких по духу мне людей, которые поддерживают в трудную минуту, помогают советом.
Мой первый опыт участия в профессиональном конкурсе принес свой положительный результат – мы с командой коллег из нашего детского сада заняли
3 призовое место в городском конкурсе. После этого появилось желание продолжить и поучаствовать во Всероссийском конкурсе Л.С. Выготского.
Я счастлива, счастлива от того, что я люблю, что изо дня в день отдаю частичку своего сердца детям, а они отвечают мне взаимностью. Я очень горжусь своей профессией, несмотря на то, что труд воспитателя порой неблагодарный и не оценённый по достоинству.