МТТГ "Логопедический калейдоскоп" города Гаджиево, Мурманской области

Шульгина Наталья Владимировна

Методическая территориальная творческая группа "Логопедический калейдоскоп" города Гаджиево, Мурманской области, образовалась в сентябре 2017 года.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА « ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Слайд 2

ЦЕЛЬ: организация преемственности непрерывного образования дошкольного и начального звена, повышение профессионального мастерства педагогов, совершенствование учебно-воспитательного процесса ЗАДАЧИ: • Формировать единую методическую базу к практической деятельности учителей-логопедов и создавать условия для их профессионального роста. • Осуществлять преемственность в работе специалистов образования города по диагностике и профилактике речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. • Активизировать инициативу учителей-логопедов в обобщении и распространении опыта работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. • Подготовить практические рекомендации по профилактике и коррекции речи детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Слайд 3

«Установочное заседание МТТГ « Логопедический калейдоскоп» 21 сентября 2017 года состоялось заседание №1 муниципальной территориальной творческой группы «Логопедический калейдоскоп» г. Гаджиево . Руководитель МТТГ Н.В. Шульгина обозначила цели и задачи Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС). Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Основная цель речевого развития формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком. Поскольку у многих детей возникают трудности в речевом развитии, ФГОС предусматривает коррекционную работу, которая может осуществляться в специальных и инклюзивных группах. Основной целью обследования является оценка сформированности речи, степени соответствия уровня речевого развитии, особенно связности речи и ее коммуникативной функции, возрастным нормативам. В логопедической литературе представлено большое количество методик обследования речи. Объединяет их то, что они с разной степенью подробности анализируют фонетико-фонематический, лексический, грамматический уровни развития речи и составляют суждение о связной речи ребенка.

Слайд 4

На заседании был представлен: «Анализ диагностики речевого развития детей в образовательных учреждениях г. Гаджиево на начало учебного года. Особенности и тенденции» Учитель-логопед Яна Николаевна Лукичева, проанализировала диагностику речевого развития детей подготовительной к школе группы в МБДОУ №6 «Светлячок» (1 корпус). Рассказала об ошибках, которые допускали дети в ходе обследования, рассказала об особенностях диагностики. Учитель-логопед Юлия Анатольевна Антонова, проинформировала об особенностях диагностики в МБДОУ №1 « Семицветик », сколько человек зачислено на логопедический пункт и с какими заключениями. Учитель-логопед Татьяна Владимировна Милишникова , отметила особенности детей при проведении диагностики в МБДОУ №46 « Северяночка ». Затронула проблему работы с родителями. Учитель-логопед Елена Михайловна Кокоулина , рассказала об особенностях диагностики речевого развития у детей первого класса в СОШ № 279. Отметила, что больше внимания необходимо уделять развитию лексического и грамматического строя речи, а именно притяжательным и относительным местоимениям, антонимам, синонимам, развитию связной речи . Учитель-логопед Татьяна Алексеевна Зотова, подготовила выступление на тему «Использование кинетического песка в работе логопеда». Рассказала о целях, задачах в своей работе. Руководитель МТТГ предложила создать электронный ресурс для размещения публикаций, информации, обобщения опыта работы, а также создания к концу года электронного журнала. Все члены творческой группы приняли участие в обсуждении и утверждении годового плана работы МТТГ «Логопедический калейдоскоп» на 2017-2018 учебный год . Руководитель МТТГ учитель-логопед Н.В. Шульгина


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

План работы муниципальной территориальной творческой группы «Логопедический калейдоскоп» города Гаджиево на 2017 – 2018 учебный год Тема ТМО: «Современные подходы к оказанию коррекционной помощи детям с ОВЗ»

Слайд 2

Тема МТТГ: «Игровые технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда дошкольного и младшего школьного возраста с учетом ФГОС ОВЗ » 21.09.17 МБДОУ № 6 «Светлячок», 2 корпус Заседание №1 Установочное заседание МТТГ «Логопедический калейдоскоп » 1.«Анализ диагностики речевого развития детей в образовательных учреждениях г. Гаджиево на начало учебного года. Особенности и тенденции». Учитель-логопед: Т.В. Милишникова ; учитель-логопед: Н.В. Шульгина; учитель-логопед: Я. Н. Лукичёва; учитель-логопед: Ю.А. Антонова; учитель-логопед: Е. М. Кокоулина . 2. Обсуждение и утверждение годового плана работы МТТГ «Логопедический калейдоскоп». Члены творческой труппы . 3. Выступления членов творческой группы «Логопедический калейдоскоп». «Использование кинетического песка в работе логопеда» Учитель-логопед : Т. А. Зотова 4. Создание электронного ресурса для публикаций, размещения информации и обобщения опыта работы и т.д. с целью создания к концу года электронного журнала. Учитель-логопед : Н.В. Шульгина Пополнение «Копилки логопедических идей» - буклеты, игры, памятки, консультации …

Слайд 3

Заседание №2 «Игровая терапия как эффективный метод коррекции речевых нарушений у дошкольников» 30.11.17 МБДОУ № 46 « Северяночка » 1.Просмотр логопедической НОД учителя-логопеда . Учитель-логопед: Т.В . Милишникова 2. Мастер-класс «Постановка, автоматизация звуков у старших дошкольников с помощью игр » Учитель-логопед : Я.Н . Лукичева 3. Консультация «Взаимодействие логопеда и воспитателя для создания игровой развивающей среды с учетом ФГОС ДО» Учитель-логопед: Т.А. Зотова 4. Выступление с презентацией «Домашнее задание для младших школьников как способ закрепления логопедического материала » Учитель-логопед: Е.М. Кокоулина Пополнение «Копилки логопедических идей» – конспекты, презентации, фотоотчёты , фрагменты видео по заявленной теме.

Слайд 4

Заседание №3 «Использование различных инновационных технологий в коррекции речевых нарушений детей» 15.02.18 МБДОУ № 6 «Светлячок », гостевой режим работы 1. «Использование нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста » Учитель-логопед: Я.Н . Лукичева 2. Мастер-класс «Логопедический массаж ложками » Учитель-логопед: Н.В . Шульгина 3. Консультация «ИКТ в работе учителя-логопеда » Учитель-логопед: Т.В. Милишникова 4. Презентация отчета о промежуточных результатах проекта Детская журналистика « Светлячковые истории» и Детское телевидение «Светлячок TV » Учитель-логопед: Н.В. Шульгина Опыт работы над проектом «Юный журналист » Учитель-логопед: Я.Н. Лукичева 5. Подготовка к муниципальному семинару. Учителя-логопеды образовательных учреждений. Пополнение «Копилки логопедических идей» – конспекты, презентации, фотоотчёты , фрагменты видео по заявленной теме.

Слайд 5

Заседание №4 Тема муниципального семинара «Игровые технологии в процессе коррекции чтения и письма у старших дошкольников и младших школьников с нарушениями речи» 19.04.18 МБДОУ № 1 « Семицветик » Просмотр логопедической НОД «Игровая деятельность дошкольников как средство развития фонематического слуха в ходе коррекции речевых нарушений детей». Учитель-логопед: Ю.А . Антонова. Мастер-класс «Игры в обучении грамоте». Е.В. Боровикова 3. Практическая консультация «Повышение родительской компетенции по вопросу использования игровых технологий для коррекции письменной речи в домашних условиях » Учитель-логопед: Е.М. Кокоулина 4. Отчет по созданию и работе коллективного электронного ресурса . Учитель-логопед: Шульгина . Н.В . Презентация результатов «Копилки логопедических идей» - выставка, представление и обзор накопленных материалов.

Слайд 6

Заседание №5 Май 2018 1. Подведение итогов работы за год и определение темы на будущий учебный год . Учитель-логопед: Н.В . Шульгина 2. Самоанализ работы учителей-логопедов и итогов ТПМПК за истекший учебный год в рамках обеспечения преемственности дошкольной и школьной ступени образования . Учителя-логопеды ОО Руководитель муниципальной территориальной творческой группы «Логопедический калейдоскоп» города Гаджиево Н.В. Шульгина


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Протокол заседания муниципальной территориальной творческой группы «Логопедический калейдоскоп» №2 от 05 декабря 2017 года. Тема: «Игровая терапия как эффективный метод коррекции речевых нарушений у дошкольников» Присутствовало: 5 человек. Отсутствовало: 1 человек Приглашенных: 0 человек По первому вопросу с показом индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] « Лунтик и его друзья» с использованием ИКТ, выступала учитель-логопед: Т.В. Милишникова . В ходе занятия продемонстрировала различные упражнения для автоматизации звука Л. Структура занятия была соблюдена. В начале занятия ребенка ждал сюрпризный момент, из которого было понятно, о чем пойдет речь на занятии. Так же было представлены интересные упражнения на развитие дыхания, мелкой моторики, памяти, мышления, развития грамматического строя речи. Игры для автоматизации звука [Л] были предложены ребенку не только в компьютерном варианте.

Слайд 2

По второму вопросу выступала учитель-логопед: Я.Н. Лукичева с мастер-классом «Приключения колобка». Она продемонстрировала, какие современные педагогические технологии и игровые приемы можно использовать с дошкольниками для поддержания интереса к логопедическим занятиям. Это упражнения по развитию мелкой моторики (слепить Колобка из кинетического песка, сделать мышку из платочка, самомассаж ладоней шишками), развитию дыхания (подуй на пчелок), артикуляционной моторики (выполнение упражнений артикуляционной гимнастики под музыку), автоматизацию звуков в чистоговорках , упражнения по развитию грамматического строя речи.

Слайд 3

Учитель-логопед: Т.А. Зотова подготовила консультацию «Взаимодействие логопеда и воспитателя для создания игровой развивающей среды с учетом ФГОС ДО». Она рассказала и наглядно показала на презентации какие игры использует в работе с детьми на всех этапах постановки, автоматизации и дифференциации звуков. Поделилась ссылками на сайты, где можно посмотреть и заказать интересный материал для занятий.

Слайд 4

«воздержались» - 0 чел. Секретарь: Лукичева Я.Н. Выступление «Домашнее задание для младших школьников как способ закрепления логопедического материала» подготовила учитель-логопед: Е.М . Кокоулина . Все материалы (конспекты, презентации, фотографии) оставлены у руководителя МТТГ «Логопедический калейдоскоп» Шульгиной Н.В. для пополнения « Копилки логопедических идей». Секретарь : Лукичева Я.Н.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Протокол заседания №3 муниципальной творческой группы «Логопедический калейдоскоп» г. Гаджиево , Мурманской области от 06.02.2018 г., 15.02.2018 г. , 21.02. 2018 г. Тема: «Использование различных инновационных технологий в коррекции речевых нарушений детей» Присутствовало: 5 человек Отсутствовало: 1 человек Приглашенных: 0 человек Повестка МТТГ: Выступления учителей-логопедов по заявленным темам. 06 февраля 2018 года 1. По первому вопросу выступала Н.В. Шульгина с презентацией отчета о промежуточных результатах проекта: Детская журналистика « Светлячковые истории» и Детское телевидение «Светлячок TV »

Слайд 2

15 февраля 2018 года 4. Н.В. Шульгина провела мастер-класс «Логопедический массаж ложками». 2. Опыт работы над проектом «Юный журналист» представила Я.Н. Лукичева. Она рассказала, какая проводилась работа с детьми над проектом за 2016-2017 год: ребята с историей журналистики; учились брать интервью друг у друга, сверстников и взрослых людей; старались контролировать речь, говорить четко и понятно. В рамках долгосрочного проекта «Юный журналист» был проведен краткосрочный проект «Городок с морской душой», посвященный 60-летию города Гаджиево . Фотографии и видеоматериалы были продемонстрированы. 3 . Все присутствующие учителя-логопеды г. Гаджиево обсуждали подготовку к муниципальному семинару: составляли программку, конспект мероприятий.

Слайд 3

15 февраля 2018 года 5. Консультацию «ИКТ в работе учителя-логопеда» провела Т.В. Милишникова . 21 февраля 2018 года 6 . Я.Н. Лукичева совместно с музыкальным руководителем С.А. Зериной провели открытое занятие по логоритмике для детей подготовительной к школе группе по мотивам русской народной сказки «Снегурочка». Цель: преодоление речевых нарушений посредством сочетания движений со словом и музыкой. Все поставленные задачи в ходе занятия были выполнены. Конспект авторский, включает в себя как упражнения логопеда, так и музыкального руководителя. Проект решения МТТГ: 1. Конспекты выступлений, презентации, фотоотчеты, фрагменты видео передать руководителю МТТГ Н.В. Шульгиной для пополнения «Копилки логопедических идей» 2. Опыт работы учителей-логопедов, представить на сайт социальная сеть работников образования . С решением согласны: «за» - 5 человек; «против» - 0 чел. «воздержались» - 0 чел . Секретарь: Лукичева Я.Н.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Протокол заседания №4 муниципальной творческой группы «Логопедический калейдоскоп» от 18.04.2018г. Тема : «Игровые технологии в процессе коррекции чтения и письма у старших дошкольников и младших школьников с нарушением речи » Присутствовало : 6 человек Отсутствовало: 0 человек Приглашенных: 15 человек 1 . Вводную часть семинара представляли Н.В. Шульгина , Т.В. Милишникова . Игровая деятельность в качестве самостоятельной технологии может быть использована: - для освоения образовательной темы или содержания изучаемого материала; - в качестве НОД или его части; - как часть образовательной программы, формируемой коллективом ДОУ. 2. Ю.А . Антонова провела открытое занятие для детей старшей группы «Путешествие на весеннюю полянку» - игровая деятельность как средство развития фонематического слуха у дошкольников с речевыми нарушениями».

Слайд 2

3. Т.А.Зотова провела мастер-класс «Использование кинетического песка в работе логопеда для обогащения словарного запаса и развития речи у дошкольников». Она рассказала о пользе работы с песком для развития мелкой моторики, продемонстрировала приемы работы в песочнице для развития речи детей . 4 . Я.Н . Лукичева провела мастер-класс «Приключения колобка» по развитию мотивации детей к логопедическим занятиям. Представила формы работы, которые можно проводить с детьми для поддержания интереса. В игровой нетрадиционной форме провела артикуляционную, дыхательную, пальчиковую гимнастику, включив в сюжет сказки «Колобок».

Слайд 3

5. Е.М . Кокоулина представила практическую консультацию «Повышение родительской компетенции по вопросу использования игровых технологий для коррекции письменной речи в домашних условиях. 6. Т.В . Милишникова продемонстрировала материал «Авторская детская мультипликация в логопедической работе, как средство коррекции звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста». Она рассказала теорию создания мультфильмов, объяснила принципы, правила и формы работы. Указала ошибки, с которыми пришлось столкнуться при данной работе. Очень подробно рассказала работу над каждым мультфильмом и показала конечный результат, поделилась полезными ссылками.

Слайд 4

7. Н.В . Шульгина выступила с темой: «Использование игровых технологий в развитии диалогической речи у детей с ОНР». П редставила в идеофильм о работе Проекта « Светлячковые истории», «Светлячок Т V » (первый год). П ровела блиц-опрос «Весеннее интервью» - для учителей логопедов ЗАТО Александровск. 8. Учителями-логопедами города Гаджиево , была представлена выставка наглядных дидактических пособий и игр, с которыми могли ознакомиться все присутствующие гости. Проект решения МТТГ : Опыт работы, материалы семинара учителей-логопедов, слайд-шоу о проведении мероприятия разместить на сайте социальная сеть работников образования . С решением согласны: «за» - 6 человек. « против» - 0 чел. « воздержались» - 0 чел . Секретарь : Я.Н. Лукичева.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Протокол заседания муниципальной территориальной творческой группы «Логопедический калейдоскоп» №1 от 21 сентября 2018 года. Тема : «Организация деятельности учителей-логопедов в условиях преемственности «детский сад - школа». Плановое организационно-аналитическое.

Слайд 2

Присутствовало: 7 человек Отсутствовало: 2 человека Приглашенных: 0 человек Повестка заседания: 1.Круглый стол «Анализ работы МТТГ «Логопедический калейдоскоп» за 2017 - 2018 учебный год». Н.В. Шульгина, учителя-логопеды образовательных учреждений 2. Утверждение плана работы МТТГ на 2018-2019 год. Учителя-логопеды образовательных учреждений 3.Нормативно-правовая документация учителя-логопеда в детском саду и школе. Учителя-логопеды образовательных учреждений 4. Аналитические справки «Анализ результатов логопедического обследования речи детей на начало 2018-2019 учебный год». Учителя-логопеды: Т.А. Зотова, Я.Н. Лукичёва, Т.В. Милишникова , Е.М. Кокоулина , Н.В. Шульгина, Ю.А. Антонова, Н. А. Завязкина , Е.С. Воскресенская

Слайд 3

1. Вступительное слово было предоставлено руководителю МТТГ Н.В . Шульгиной . Она напомнила о работе МТГГ в прошлом году, представила отчет за 2017-2018 учебный год. 2. Учителя-логопеды образовательных учреждений города утвердили план работы МТТГ на 2018-2019 год. Все уточнили темы своих выступлений, определились с датами заседаний МТТГ . 3. Учителя-логопеды образовательных учреждений рассказали какую нормативно-правовую документацию используют в своей работе в дошкольных учреждениях и в школах. 4. Т.А . Зотова , Я.Н . Лукичева , Т.В . Милишникова , Н.В . Шульгина , Н.А . Завязкина представили аналитическую справку «Анализ результатов логопедического обследования речи детей на начало 2018-2019 учебный год» в дошкольных учреждениях. Проанализировав диагностику речевого развития детей дошкольного возраста, специалисты определили ошибки, которые часто допускали дети в ходе обследования, рассказали об особенностях диагностики. Затронули проблему работы с родителями (родители не уделяют должного внимания детям и не выполняют задания учителя-логопеда).

Слайд 4

5. Е.М . Кокоулина , Е.С. Воскресенская рассказали об особенностях диагностики речевого развития у детей первого класса в СОШ № 279 и №276. Отметили, что больше внимания надо уделять развитию лексического и грамматического строя речи, а именно притяжательным и относительным местоимениям, антонимам, синонимам, развитию связной речи. Проект решения муниципальной территориальной творческой группы «Логопедический калейдоскоп» 1 . Утвердить план работы МТТГ на 2018-2019 год. 2. Сдать учителям-логопедам образовательных учреждений, председателю МТТГ Н.В. Шульгиной все аналитические справки « Анализ результатов логопедического обследования речи детей на начало 2018-2019 учебный год». С решением согласны: «за» - 7 человек; «против» - 0 чел. «воздержались» - 0 чел. Секретарь: Лукичева Я.Н.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

План работы МТТГ « Логопедический калейдоскоп » г. Гаджиево на 2018-2019 учебный год Тема: « Проектная деятельность - одна из форм эффективного развития партнёрских отношений учителя-логопеда с родителями в сфере речевой деятельности детей » Дата, место проведения Содержание работы Ответственные 18 октября 2018 года МБДОУ №6 «Светлячок» (2 корпус) Заседание№1 «Организация деятельности учителей-логопедов в условиях преемственности «детский сад - школа» Плановое организационно-аналитическое. 1.Круглый стол «Анализ работы МТТГ «Логопедический калейдоскоп » за 2017 - 2018 учебный год ». 2. Утверждение плана работы МТТГ на 2018-2019 год. 3.Нормативно-правовая документация учителя-логопеда в детском саду и школе. 4. Аналитические справки «Анализ результатов логопедического обследования речи детей на начало 2018-2019 учебный год». Руководитель МТТГ Н.В. Шульгина Учителя-логопеды образовательных учреждений Учителя-логопеды образовательных учреждений Учителя-логопеды образовательных учреждений Т.А . Зотова, Я.Н. Лукичёва, Т.В . Милишникова , Е.М . Кокоулина , Н.В. Шульгина, Ю.А . Антонова, Н . А. Завязкина , Е.С. Воскресенская

Слайд 2

Заседание №2 «Теория и практика взаимодействия родителей и логопеда в процессе коррекционно-развивающей работы» 05 декабря 2018 года МБОУ СОШ №279 г. Гаджиево , ул . Душенова 90А 1.Презентация «Просветительского проекта «Диалог» по взаимодействию родителей детей логопатов» 2.Проект «Сказочный алфавит моего детства!», в рамках лаборатории «Хочу всё знать» 3 «Круглый стол - одна из форм взаимодействия с родителями» 4.Цикл консультаций-практикумов « Тропиночки », в рамках работы учителя-логопеда в ЦИПРе . 5. Выступление "Разнообразные формы работы учителя-логопеда с родителями Учитель-логопед Е.М. Кокоулина Учитель-логопед Н.В. Шульгина Учитель-логопед Я.Н. Лукичёва Учитель-логопед Т.В. Милишникова Учитель-логопед Ю.А. Антонова Создание «Методической копилки семинаров» – практикумов для родителей.

Слайд 3

Заседание №3 Тема муниципального семинара: « Логопедический проект, как способ организации коррекционного процесса, основанный на взаимодействии учителя-логопеда, ребёнка, родителей и воспитателей » 19 апреля 2019 г. МБДОУ №1 « Семицветик » 1. Выступление «Творческая мастерская «Логопедическая азбука» как форма взаимодействия с родителями в процессе развития и коррекции речи дошкольников» 2. Использование элементов конструирования ЛЕГО на логопедических занятиях в ДОУ и дома. 3. Отчет о реализации совместного с родителями проекта «Диалог». 4. Взаимодействие с родителями в реализации совместного проекта учителя-логопеда и педагога-психолога по развитию речемыслительной деятельности и связной речи с использованием световых планшетов «Я напишу стихи руками» 5. Проект "Я красиво говорю, потому что не спешу" 6. «Открытое групповое занятие для родителей посещающих школьный логопедический пункт» 7. Проект «Сказочный алфавит моего детства!» - для детей 5-7 лет с ТНР и родителей. Т.В. Милишникова Т.А . Зотова Е.М. Кокоулина Я.Н . Лукичёва Ю.А . Антонова Н . А. Завязкина Н.В . Шульгина

Слайд 4

Заседание №4. Отчет МО учителей - логопедов о работе за 2018-2019 учебный год 11 мая 2019 года МБДОУ №6 «Светлячок» 1.Подведение итогов деятельности за год. Выводы и предложения. 2. Выявление актуальных проблем, обозначение приоритетов деятельности. 3. Анализ деятельности МТТГ, определение перспектив развития на следующий год. Руководитель муниципальной территориальной творческой группы «Логопедический калейдоскоп» г. Гаджиево Н.В. Шульгина Учителя-логопеды образовательных учреждений Руководитель муниципальной территориальной творческой группы « Логопедический калейдоскоп » г. Гаджиево Н.В. Шульгина


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Протокол заседания №2 муниципальной творческой группы «Логопедический калейдоскоп» от 05.12.2018г . Тема : « Теория и практика взаимодействия родителей и логопеда в процессе коррекционно-развивающей работы » Присутствовало : 9 человек Отсутствовал: 1 человек Приглашенных: 0 человек Повестка МТТГ: 1.Презентация «Просветительского проекта «Диалог» по взаимодействию родителей детей логопатов», учитель-логопед Е.М. Кокоулина . 2.Проект «Сказочный алфавит моего детства!», в рамках лаборатории «Хочу всё знать », учитель-логопед Н.В. Шульгина 3 «Круглый стол - одна из форм взаимодействия с родителями», учитель-логопед Я.Н. Лукичёва 4.Цикл консультаций-практикумов « Тропиночки », в рамках работы учителя-логопеда в ЦИПРе , учитель-логопед Т.В. Милишникова 5. Выступление «Разнообразные формы работы учителя-логопеда с родителями», учитель-логопед Ю.А. Антонова

Слайд 2

1. По первому вопросу выступала учитель-логопед Е.М. Кокоулина , представляла презентацию «Просветительского проекта «Диалог» по взаимодействию родителей детей логопатов». Она рассказала о взаимодействии с родителями в рамках совместного проекта «От А до Я». По заданию логопеда родители совместно с детьми создают логопедическую азбуку, насыщенную фонетическими стихами, логопедическими играми, лабиринтами и т.д. На занятиях каждый ребенок рассказывает о проведенной работе своим товарищами. Взаимодействие логопеда с родителями также происходит по электронной почте.

Слайд 3

2 . По второму вопросу выступала учитель-логопед Н.В. Шульгина. Она рассказала о совместном с социальным педагогом проекте «Сказочный алфавит моего детства!», в рамках лаборатории «Хочу всё знать ». Цель проекта: создание « Сказочного алфавита моего детства!» с учётом закрепления русского алфавита; формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста дома и на улице. Родители совместно с детьми, создавая буквы дома, записывают свою работу на видео, и отправляют логопеду. Буквы могут быть изготовлены в любой технике. Возможность добавить стихи, сказки, загадки приветствуется. Разработанные детьми и родителями буквы складывают в папку . Это и будет их первый алфавит. А на занятиях дети слушают сказки о безопасном поведении дома и на улице, волшебные сказки, отвечают на вопросы, рисуют, отгадывают сказочные викторины, играют и участвуют в конкурсах.

Слайд 4

3. По третьему вопросу учитель-логопед Я.Н. Лукичёва рассказала об одной из форм работы с родителями: «Круглый стол - одна из форм взаимодействия с родителями». Особенность данной формы состоит в том, что участники обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии каждого, все оказываются вовлеченными в процесс обсуждения. Такая нетрадиционная форма в работе с родителями способствует привлечению внимания родителей к проблеме воспитания детей, получению необходимого минимума знаний. Также Яна Николаевна поделилась своими наблюдениями, что большая часть родителей не заинтересована участвовать в данной форме работы, перекладывая вопросы воспитания и обучения детей на педагогов.

Слайд 5

4. Учитель-логопед Т.В. Милишникова , рассказала о работе с детьми раннего возраста, представив цикл консультаций-практикумов « Тропиночки », в рамках работы учителя-логопеда в ЦИПРе . Она представила основные направления логопедической работы с детьми раннего возраста в ЦИПРе . Рассказала про работу на развитие мелкой моторики, дыхания, артикуляционной моторики, фонематического слуха, самомассажа. По каждому разделу подготовлены памятки для родителей с необходимой информацией.

Слайд 6

5. По пятому вопросу выступила учитель-логопед Ю.А. Антонова «Разнообразные формы работы учителя-логопеда с родителями». Юлия Анатольевна напомнила традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями. Рассказала, какие формы использует учитель-логопед совместно с воспитателями в своей работе на логопедической группе. Проект решения МТТГ: Опыт работы, материалы учителей-логопедов, слайд-шоу о проведении заседания: разместить на сайте социальная сеть работников образования; подготовить презентации, выступления в «Копилку логопедических идей »; п одготовить выставку, представление и обзор накопленных материалов. С решением согласны: «за» - 9 человек; «против» - 0 чел. «воздержались» - 0 чел. Секретарь: Лукичева Я.Н.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Протокол заседания №3 муниципальной творческой группы « Логопедический калейдоскоп» от 19. 04. 2019 г . Тема: «Логопедический проект, как способ организации коррекционного процесса, основанный на взаимодействии учителя-логопеда, ребенка, родителей и воспитателей» Присутствовало : 10 человек Отсутствовало: 0 человек Повестка МТТГ: 1. Регистрация гостей семинара. 2 . Вводная часть семинара «Логопедический проект, как способ организации коррекционного процесса, основанный на взаимодействии учителя-логопеда, ребенка, родителей и воспитателей» (Я.Н. Лукичева, Е.С. Воскресенская, Т.А. Зотова). 3. Открытое занятие «Пока все дома!» (Е.Ю. Швецова , Ю.А. Антонова) 4. Реализация совместного с родителями проекта «Диалог» (Е.М. Кокоулина , Ю.А. Чибинеева ) 5. Проект «Сказочный алфавит моего детства!», в рамках лаборатории «Хочу все знать!» (Н.В. Шульгина) 6. Логопедический проект «Мастера полезных игр» (творческая игровая мастерская). Т.В. Милишникова , Н.А. Завязкина . 7. «Игротека руками логопедов» - выставка наглядных дидактических пособий и игр. 1 . Вводную часть семинара «Логопедический проект, как способ организации коррекционного процесса, основанный на взаимодействии учителя-логопеда, ребенка, родителей и воспитателей», а также на протяжение всего семинара взаимодействовали с гостями Яна Николаевна Лукичева, Елизавета Сергеевна Воскресенская . Учителя-логопеды провели с гостями деловую игру «Дерево успеха», где каждый участник семинара смог поделиться своими примерами успеха. Цель: формирование активной позиции родителей, привлечение их внимания к процессу коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями. 2. Елена Юрьевна Швецова и Юлия Анатольевна Антонова провели открытое занятие для детей подготовительной к школе группы «Пока все дома!» (лексическая тема «Семья»). Детей разделили на две команды и все задания они выполняли вместе. За каждое выполненное задание ребята получали конверт. В конце занятия дети достали из каждого конверта буквы и выложили слово «Семья».

Слайд 2

3. Елена Михайловна Кокоулина и Юлия Аркадьевна Чибинеева представили реализацию совместного с родителями проекта «Диалог». Педагоги поделились опытом взаимодействия с родителями, рассказали интересные подходы к успешному достижению результатов работы с детьми с нарушениями речи. 4. Проект «Сказочный алфавит моего детства!», в рамках лаборатории «Хочу все знать!» представила Наталья Владимировна Шульгина. Она рассказала о своей совместной работе с родителями. Показала видео, как родители вместе с детьми выполняют задание.

Слайд 3

5. Татьяна Владимировна Милишникова и Наталья Александровна Завязкина рассказали о работе над логопедическим проектом «Мастера полезных игр» (творческая игровая мастерская). Учителя-логопеды показали книги, которые выполнили родители совместно с детьми. Наталья Александровна провела для педагогов мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Звуковая дорожка» по автоматизации звуков [Л] и [Р]. 6. Учителями-логопедами была представлена выставка наглядных дидактических пособий и игр «Игротека руками логопеда», с которыми могли ознакомиться все присутствующие гости. Проект решения МТТГ: 1. Продолжать взаимодействие детского сада и семьи. Создавать необходимые условия полноценного речевого развития дошкольников младших школьников. 2. Разрабатывать и внедрять в коррекционную работу новые проекты и игры для детей, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопед и родители действуют согласованно. С решением согласны: «за» - 10 человек; «против» - 0 чел « воздержались» - 0 чел. Секретарь: Лукичева Я.Н.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

План работы МТТГ «Логопедический калейдоскоп» г. Гаджиево на 2019-2020 учебный год Тема: «Формирование лексико-грамматической составляющей языковой компетенции у детей дошкольного и младшего школьного возраста » Дата, место проведения Содержание работы Ответственные Заседание№1 «Организация деятельности учителей-логопедов ДОУ и СОШ» Плановое организационно-аналитическое. Октябрь 2019 года МБДОУ № 6 «Светлячок (2 корпус) 1.Круглый стол «Анализ работы МТТГ «Логопедический калейдоскоп» за 2019 - 2020 учебный год». 2. Утверждение плана работы МТТГ на 2019-2020 год. 3.Нормативно-правовая документация учителя-логопеда в детском саду и школе. 4. Аналитические справки «Анализ результатов логопедического обследования речи детей на начало 2019-2020 учебный год». Шульгина Н.В. Учителя-логопеды образовательных учреждений Учителя-логопеды образовательных учреждений Учителя-логопеды образовательных учреждений Учителя-логопеды: Т.А. Зотова, Я.Н. Лукичёва, Н.В. Шульгина, Т.В. Милишникова , Н. А. Завязкина , Е. Ю. Шевцова, Е. С. Воскресенская, Е. М. Кокоулина , учитель-дефектолог: Ю . А. Чибинеева Пополнение «Копилки логопедических идей» - буклеты, игры, памятки, консультации…

Слайд 2

Заседание №2 « Обследование лексико-грамматического строя речи в ДОУ, начальной школе » 20 декабря 2019 г. Место проведения: г. Гаджиево , МАОУ СОШ № 279 1. «Особенности обследования лексико-грамматического строя речи у детей с ЗПР и ТНР в младшем школьном возрасте» Тестовая методика экспресс – диагностики устной речи младших школьников Т.А. Фотековой 2000г. – 2 серия) Учителя-логопед: Е.М. Кокоулина 2. «Обследование лексико-грамматического строя речи у обучающихся с ОНР». Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников Фотековой Т.А. Учитель-логопед: Е.А. Ерошенко. 3. «Исследование состояния лексико-грамматического строя речи в импрессивной и экспрессивной речи у детей с ОНР (5-6 лет)» Методика Н.В. Нищевой. Учителя-логопед: Н.В. Шульгина 4. "Обследования детей дошкольного возраста" Крупенчук О. И. Учителя-логопед: Т.А. Зотова 5. «Методики обследования связной речи у дошкольников» Учителя-логопед: Я.Н. Лукичёва 6. Исследование сформированности грамматической стороны речи - один из ведущих моментов логопедического обследования дошкольников. (по методике логопедического обследования Т.Н. Волковской) Учителя-логопед: Т.В. Милишникова 7. «Анализ методики обследования грамматического строя речи по Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской» Учителя-логопед: Н.А. Завязкина Создание «Методической копилки»

Слайд 3

Заседание №3 Тема: «Современный подход к формированию грамматического строя речи у детей и младшего школьного возраста» 21 февраля 2020 г. Место проведения: г. Гаджиево , МАОУ СОШ № 279 1. «Основные грамматические ошибки младших школьников, способы и методы их устранения, особенности формирования грамматических категорий» Учителя-логопед : Е.М . Кокоулина 2. «Формирование глагольного тематического словаря для расширения речевого пространства старших дошкольников» Учителя-логопед : Н.В . Шульгина 3. Заседание №3 Формирование навыков словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста Учителя-логопед: Т.А . Зотова 4. «Формирование связной речи посредством метода мнемотехники у дошкольников с ТНР» Учителя-логопед : Я.Н. Лукичёва 5. Наглядное моделирование в работе с детьми по развитию лексико-грамматических категорий Учителя-логопед : Т.В . Милишникова 6. «Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста посредством метода наглядного моделирования» Учителя-логопед: Н . А. Завязкина 7. Формирование представлений о сложных словах (словах имеющих два корня) у детей 6-7 лет Учителя-логопед: Е . Ю. Швецова Пополнение «Копилки логопедических идей» - буклеты, игры, памятки, консультации… Заседание №4. Отчет МО учителей - логопедов о работе за 2019-2020 учебный год Апрель 2020 года МБДОУ №6 «Светлячок» 1.Подведение итогов деятельности за год. Выводы и предложения. 2. Выявление актуальных проблем, обозначение приоритетов деятельности . 3. Анализ деятельности МТТГ, определение перспектив развития на следующий год . Руководитель муниципальной творческой группы «Логопедический калейдоскоп» города Гаджиево Н.В. Шульгина Учителя-логопеды образовательных учреждений