Продуктивность личного вклада в повышение качества образования
Год, месяц | Наименование конкурса указанием статуса | Результат участия | Документ ,подтверждающий участие (грамота, диплом, сертификат ) |
2013,март | Муниципальный конкурс «Ступени мастерства» г.Ак-Довурак | 1 место | Грамота УО от 13.03.2013 г. приказ № 86 |
2013, март | Республиканский конкурс «Ступени мастерства» г.Кызыл | Победитель | Грамота МОиНРТ и ТувГУ от 20.03.2013 г. |
2015,октябрь | Республиканский фестиваль «Радуга цвета» | Победитель | Диплом ТГИПиПКК от 09.10 2015г. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Патриотическое воспитание в системе дополнительного образования.»
Сарыглар Галина Чигир-ооловна,
педагог дополнительного образования
МУДОД ЦРТДЮ г.Ак-Довурак.
Актуальным в свете последних федеральных программ является военно-патриотическое направление деятельности дополнительного образования детей, здесь важна скоординированная деятельность общественных объединений с УДО. Основной целью военно-патриотического направления в целом является формирование и развитие патриотических чувств подрастающего поколения. Чувство патриотизма многогранно по своей структуре и содержанию. Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитать. Патриотизм, как личностное образование включает в себя привязанность, сочувствие, сопереживание ,ответственность и другие качества без которых человек не может состоятся как личность. Дети должны не только знать о них, но и участвовать в патриотических мероприятиях и акциях, принимать, привыкать к ним.
Деятельность УДО увеличивает пространство, в котором подростки могут развивать свою активность, демонстрировать те качества, которые часто остаются невостребованным основным образованием. Интеграция основного и дополнительного образования дает положительный эффект в работе по патриотическому воспитанию. В нашем МУДОД ЦРТДЮ г.Ак-Довурака функционирует клуб «Воин- интернационалист». Как зародилась идея открытия клуба? В то время бывшие воины –интернационалисты в городе собирались семьями, ездили за ягодами, отмечали день Военно-воздушных сил. Моя семья ( мой муж воин –интернационалист)тоже принимала участие в этих ,не так особо знаменательных ,мероприятиях. Я подумала: « Ребята молодые, активные почему их не привлечь к работе с детьми?». Так зародилась идея привлечь бывших воин-интернационалистов к общественной и воспитательной работе города. После согласительных и подготовительных мероприятиях в декабре 1999 года при Учебно-производственном центре был открыт клуб «Воин-Интернационалист» с 7 их членами и музей «Молодость опаленная войной». Целью которого являются воспитание патриотизма и гражданской духовности и чувства сопричастности у молодого поколения истории России; приобщение детей и молодежи к историческому и духовному наследию сохранение и совершенствование традиционного патриотического воспитания воспитанников ЦРТДЮ; привлечь воин-интернационалистов к воспитательной деятельности города.
На открытия клуба были приглашены представители ветви власти города, руководители ОУ и организаций, родители и общественность.
Был выбран актив клуба из воин-интернационалистов, педагогов, ученического состава, родителей и представителей отдела соцразвития администрации города.
Клубная форма деятельности является наиболее оптимальной для решения круга воспитательных задач через организацию содержательного досуга и развивающего общения детей в воспитывающем коллективе. Основную деятельность клуба, мы педагоги, вначале направили на встречи и проведение военно-патриотической игры «Зарница».Воины-афганцы активно принимали участие в этих мероприятиях: предоставляли награждения для учащихся, обеспечивали транспортом для перевозки детей в проведении игры «Зарница» и бывали участниками команд игры. Эти мероприятия стали традиционными и каждый год дети сами самостоятельно начинали сформировать батальоны. Как начали деятельность клуба нас педагогов, радовало. В начале работы мы особо не планировали , думали только о привлечении воинов-афганцев к воспитательным мероприятиям. После 3 лет работы осознали всю глубину деятельности клуба и музея. Составили перспективную и многогранную программу деятельности клуба./слайд/
В настоящее время членами клуба являются 11 воинов-афганцев, привлечены парни из всего Барун-Хемчикского кожууна. Воспитанники ЦРТДЮ ежегодно не забывают членов клуба и проводят шефскую акцию «Ветеранам афганской войны».
Содержание патриотического воспитания реализуется с помощью многообразных форм и методов./ слайд № /
Февраль 2009 года для педагогического коллектива и воспитанников ознаменован юбилеем : 20-летием вывода советских войск из Афганистана. Проведены ряд юбилейных мероприятий, в том числе встречу «Ранены мы душою тобою , Афганистан» на городском уровне с приглашением корреспондентов ГТРК
«Тыва» Алдын Монгуш и оператора Шолбан Монгуша ,для освещения работы нашего клуба в республике. Это знаменательное событие для членов клуба стал очень приятным сюрпризом в их жизни.
За годы существования музей «Молодость опаленная войной» постоянно пополняет свои фонды. В музее любовно собраны и хранятся фотографии, письма, личные вещи ветеранов боевых действий в Афганистане./слайд/
В настоящее время фонд музея насчитывает 53 единиц хранения. Собранные предметы и представляют интерес, они отражают историю Афганской войны , рассказывают о прошлом и настоящем, формирует чувство патриотического достоинства. Это можно проследить по отзывам посетителей
Написанные по материалам музея конкурсные работы детей, получили оценку , а их авторы стали дипломантами республиканских конкурсов: «Музей и дети» , «Растим патриотов России», «Я гражданин России».Самая волнующая книга-экспозиция «5 рассказов о афганской войне» написанная из воспоминаний самих членов клуба.
Юные экскурсоводы рассказывают об экспонатах музея воспитанникам школ и учебных заведений города и других кожуунов. Активисты музея встречаются с членами клуба и их семьями, поздравляют с праздниками, приглашают на концерты.
Члены клуба не остаются в стороне ,активно принимают участие в республиканских акциях ветеранов «Боевое братство».
Ученический актив клуба постоянно освещает деятельность клуба в газетах «Хемчиктин сылдызы» и «Ак-Довурак».
Педагогический коллектив МУДОД ЦРТДЮ г.Ак-Довурака постоянно ищет новые формы и направления работы, осваивает современные методики воспитания детей, в которых органически сочетаются с разнообразными видами организации патриотического и содержательного досуга.С одной стороны, мы обеспечиваем учащимся усвоение социальных норм, ценностей, способов осознания прошлого, с другой стороны . способствуем развитию индивидуальности, патриотическому воспитанию, любви к Родине. У них возникает «мир собственной истории».
Эффективность патриотического воспитания зависит от степени системности его организации. За 12 лет работы клуба «Воин-интернационалист» и музея «Молодость опаленная войной» проведя анализ состояния работы на примере реальной практики, мы пришли к выводу, осуществляемая деятельность является эффективной. Но подорванными оказались возможности семьи, школы, военного комиссариата.
Последние 2 года мы не смогли провести игру «Зарницу» из-за требований перевозки детей по Сан-Пин ,ограничились проведением туристических слетов ,в лесу около реки «Хемчик» для начального и среднего звена детей.
Результат взаимодействия – союз детей и взрослых способны к патриотизму ,поиску
и осмыслению новых форм , основываясь на достигнутых работах в перспективе деятельности клуба провести встречи со священнослужителями : занятия по духовно-нравственному воспитанию, проанализировать возможность внедрения комплекс мер функционирования летнего передвижного военно-спортивного лагеря «Юный патриот» с участием воинов-афганцев и родителей воспитанников.
Словом , именно треугольник «ребенок- педагог- воин- интернационалист» придает необходимую устойчивость той конструкции, которая лежит в основе деятельности клуба при ЦРТДЮ.И надо поднять работу до того уровня и чтоб однажды один из посетителей музея сказал детям: «Вы не говорите о патриотизме, а живете в нем».