Продуктивность личного вклада в повышение качества образования

Сарыглар Галина Чигир-ооловна
Открытые уроки на МО муниципального уровня

 

          

          

          

          

Экспертная деятельность

                

 


 

Участие в проектах и программах в области образования

 

 

       


 

Участие в профессиональных конкурсах 

 

Год, месяц

Наименование конкурса указанием статуса

Результат участия

Документ ,подтверждающий участие (грамота, диплом, сертификат )

2013,март

Муниципальный конкурс «Ступени мастерства» г.Ак-Довурак

1 место

Грамота УО от 13.03.2013 г. приказ № 86

2013, март

Республиканский конкурс «Ступени мастерства» г.Кызыл

Победитель

Грамота МОиНРТ и ТувГУ от 20.03.2013 г.

2015,октябрь

Республиканский фестиваль «Радуга цвета»

Победитель

Диплом ТГИПиПКК от 09.10 2015г.

           

 


Обобщение и распространение педагогического опыта

 

          

        

 


 

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях

 

     

 


 

Профессиональный рост педагога (курсы повышения квалификации)

 

          

 

     

 

 



 

Скачать:


Предварительный просмотр:

      «Патриотическое воспитание  в системе дополнительного образования.»

                                 

                                                                    Сарыглар Галина Чигир-ооловна,

                                                                    педагог дополнительного образования

                                                                    МУДОД ЦРТДЮ г.Ак-Довурак.

    Актуальным в свете последних федеральных программ является военно-патриотическое направление деятельности дополнительного образования детей, здесь важна скоординированная деятельность общественных объединений с УДО. Основной целью военно-патриотического направления в целом является формирование и развитие патриотических чувств подрастающего поколения. Чувство патриотизма многогранно по своей структуре и содержанию. Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитать. Патриотизм, как личностное образование включает в себя привязанность, сочувствие, сопереживание ,ответственность и другие качества без которых человек не может состоятся как личность. Дети должны не только знать о них, но и участвовать в патриотических мероприятиях и акциях, принимать, привыкать к ним.

  Деятельность УДО увеличивает пространство, в котором подростки могут развивать свою активность, демонстрировать те качества, которые часто остаются невостребованным основным образованием. Интеграция основного и дополнительного образования  дает положительный эффект в работе по патриотическому воспитанию. В нашем МУДОД ЦРТДЮ г.Ак-Довурака функционирует клуб «Воин- интернационалист». Как зародилась идея открытия клуба? В то время бывшие воины –интернационалисты  в городе собирались семьями, ездили за ягодами, отмечали день Военно-воздушных сил. Моя семья ( мой муж воин –интернационалист)тоже  принимала участие в этих ,не так особо знаменательных ,мероприятиях. Я подумала: « Ребята молодые, активные почему их не привлечь к работе с детьми?». Так зародилась идея привлечь бывших воин-интернационалистов к общественной и воспитательной работе города. После согласительных и подготовительных мероприятиях в декабре 1999 года при Учебно-производственном центре был открыт клуб «Воин-Интернационалист» с 7 их членами и музей «Молодость опаленная войной». Целью которого являются воспитание патриотизма и гражданской духовности и чувства сопричастности у молодого поколения истории России; приобщение детей и молодежи к историческому и духовному наследию сохранение и совершенствование традиционного патриотического воспитания воспитанников ЦРТДЮ; привлечь воин-интернационалистов к воспитательной деятельности города.

    На открытия клуба были приглашены представители ветви власти города, руководители ОУ и организаций, родители и общественность.

Был выбран актив клуба из воин-интернационалистов, педагогов, ученического состава, родителей и представителей отдела соцразвития администрации города.

    Клубная форма деятельности является наиболее оптимальной для решения круга воспитательных задач через организацию содержательного досуга и развивающего общения детей в воспитывающем коллективе. Основную деятельность клуба, мы педагоги, вначале направили на встречи и проведение военно-патриотической игры «Зарница».Воины-афганцы активно принимали участие в этих мероприятиях: предоставляли награждения для учащихся, обеспечивали транспортом для перевозки детей в проведении игры «Зарница» и бывали участниками команд игры. Эти мероприятия стали традиционными и каждый год дети сами самостоятельно начинали сформировать батальоны. Как начали деятельность клуба нас педагогов, радовало. В начале работы мы особо не планировали , думали только о привлечении воинов-афганцев к воспитательным мероприятиям. После 3 лет работы осознали всю глубину деятельности клуба и музея. Составили перспективную и многогранную программу деятельности клуба./слайд/

В настоящее время членами клуба являются 11 воинов-афганцев, привлечены парни из всего Барун-Хемчикского кожууна. Воспитанники ЦРТДЮ ежегодно не забывают членов клуба и проводят шефскую акцию «Ветеранам афганской войны».

Содержание патриотического воспитания реализуется с помощью многообразных форм и методов./ слайд №   /

  Февраль 2009 года для педагогического коллектива и воспитанников ознаменован юбилеем : 20-летием вывода советских войск из Афганистана. Проведены ряд юбилейных мероприятий, в том числе  встречу «Ранены мы душою тобою , Афганистан» на городском уровне с приглашением корреспондентов ГТРК

«Тыва» Алдын Монгуш и оператора Шолбан Монгуша ,для освещения работы нашего клуба в республике. Это знаменательное событие для членов клуба стал очень приятным сюрпризом в их жизни.

    За годы существования музей «Молодость опаленная войной» постоянно пополняет свои фонды. В музее любовно собраны и хранятся фотографии, письма, личные вещи ветеранов боевых действий в Афганистане./слайд/

В настоящее время фонд музея насчитывает  53  единиц хранения. Собранные предметы и    представляют интерес, они отражают историю Афганской войны , рассказывают о прошлом и настоящем, формирует чувство патриотического достоинства. Это можно проследить по отзывам посетителей

Написанные по материалам музея конкурсные работы детей, получили оценку , а их авторы стали дипломантами республиканских конкурсов: «Музей и дети» , «Растим патриотов России», «Я гражданин России».Самая волнующая книга-экспозиция  «5 рассказов о афганской войне» написанная из воспоминаний самих членов клуба.

Юные экскурсоводы рассказывают об экспонатах музея воспитанникам школ и учебных заведений города и других кожуунов. Активисты музея встречаются с членами клуба и их семьями, поздравляют с праздниками, приглашают на концерты.

Члены клуба не остаются в стороне ,активно принимают участие в республиканских акциях ветеранов «Боевое братство».

      Ученический актив клуба постоянно освещает деятельность клуба в газетах «Хемчиктин сылдызы» и  «Ак-Довурак».

      Педагогический коллектив МУДОД ЦРТДЮ г.Ак-Довурака постоянно ищет новые формы и направления работы, осваивает современные методики воспитания детей, в которых органически сочетаются с разнообразными видами организации патриотического и содержательного досуга.С одной стороны, мы обеспечиваем учащимся усвоение социальных норм, ценностей, способов осознания прошлого, с другой стороны . способствуем развитию индивидуальности, патриотическому воспитанию,  любви к Родине. У них возникает «мир собственной истории».

 Эффективность патриотического воспитания зависит от степени системности его организации. За 12 лет работы клуба «Воин-интернационалист» и музея «Молодость опаленная войной» проведя анализ состояния работы  на примере реальной практики, мы пришли к выводу, осуществляемая   деятельность является эффективной. Но подорванными оказались возможности семьи, школы, военного комиссариата.

Последние 2 года мы не смогли провести игру «Зарницу» из-за    требований перевозки детей  по Сан-Пин ,ограничились проведением туристических слетов ,в лесу около реки «Хемчик» для начального и среднего звена  детей.

  Результат взаимодействия – союз детей и взрослых способны к патриотизму ,поиску

и осмыслению новых форм , основываясь на достигнутых работах в перспективе деятельности клуба провести встречи со священнослужителями : занятия по духовно-нравственному воспитанию, проанализировать возможность внедрения комплекс мер функционирования летнего передвижного военно-спортивного лагеря «Юный патриот» с участием воинов-афганцев и родителей воспитанников.

     Словом , именно треугольник «ребенок- педагог- воин- интернационалист» придает необходимую устойчивость той конструкции, которая лежит в основе деятельности клуба при ЦРТДЮ.И надо поднять работу до того  уровня и чтоб однажды один из посетителей музея сказал детям: «Вы не говорите о патриотизме, а живете в нем».