Воспитатель - моё призвание
В одной легенде о сотворении мира Богом говорится, что слепил он людей из куска глины.
Также и новорожденного можно сравнить с податливым, мягким кусочком глины.
Ребенок быстро растет, развивается. Он может стать и плохим, и хорошим - все зависит от
того, в чьи «руки» он попадет: в руки человека щедрого душой, умного, любящего
окружающий мир или равнодушного к людям, злого. Первоначальные представления о мире, о
том, что такое хорошо и что такое плохо, дают детям, конечно, родители. А затем самое
дорогое - своих детей - родители доверяют первому их учителю - воспитателю детского сада.
Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный
сосуд. Задача воспитателя - заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками.
От воспитателя зависит, будет ли ребенок смотреть на мир восхищенно и доверчиво, будет
ли любить его, пойдет ли он уверенными шагами по долгой и трудной дороге жизни, научится
ли он дружить и заботиться о своих товарищах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Мои размышления о профессии воспитателя
«Воспитатель - это волшебник, который открывает
детям дверь в мир взрослых. И от того,
что знает и умеет воспитатель,
зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
К. Гельвеций
В одной легенде о сотворении мира Богом говорится, что слепил он людей из куска глины.
Также и новорожденного можно сравнить с податливым, мягким кусочком глины.
Ребенок быстро растет, развивается. Он может стать и плохим, и хорошим - все зависит от
того, в чьи «руки» он попадет: в руки человека щедрого душой, умного, любящего
окружающий мир или равнодушного к людям, злого. Первоначальные представления о мире, о
том, что такое хорошо и что такое плохо, дают детям, конечно, родители. А затем самое
дорогое - своих детей - родители доверяют первому их учителю - воспитателю детского сада.
Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный
сосуд. Задача воспитателя - заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками.
От воспитателя зависит, будет ли ребенок смотреть на мир восхищенно и доверчиво, будет
ли любить его, пойдет ли он уверенными шагами по долгой и трудной дороге жизни, научится
ли он дружить и заботиться о своих товарищах.
Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание - это не диплом о
профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является
неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное
педагогической деятельности.
Быть воспитателем - огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто
любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший
педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день
убеждаюсь в его правоте.
Это та самая профессия, когда воспитатель в душе всегда остаётся ребёнком, иначе дети
просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное-
любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!
С чем можно сравнить то чувство счастья, которым наполняется сердце, когда маленькая
теплая ладошка доверчиво лежит в твоей руке!
В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем- то новым и неожиданным.
Про считать ситуацию просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти
всегда, вопреки логике. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с
улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением.
Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу,
свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою
любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.
Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом - воспитанием
детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой
он есть. Янаучилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое
ощущение, что, воспитывая детей, я воспитываю себя!
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные,
забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями,
поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в
своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.
Необходимые качества современного воспитателя - терпеливость, доброжелательность,
толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не
только с детьми, но и с родителями. Если воспитатель и родители- единомышленники, если у
них одни цели в воспитании детей, тогда дети будут чувствовать себя комфортно в детском
саду, детский сад станет вторым домом.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять
индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать
положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои
воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в
жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.