Для Воспитателей
Дорогие коллеги, предлагаю Вам воспользоваться данным материалом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_i_domashnie_zhivotnye.rar | 2.76 МБ |
prezentatsiya.pptx | 2.64 МБ |
forma_i_velichiny._interaktivnoe_zanyatie.pptx | 1.03 МБ |
konspekt_zanyatiya_kruzhka.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Молчановская СОШ №2», Д/С «Родничок»
Тема: « Тема: «Домашние животные и их детеныши»
(игровой сеанс для детей младшего возраста)
Воспитатель: Ерепилова Н. В.
Программное содержание:
Цель:
Знакомство детей с окружающим миром.
Задачи:
Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами;
Обогатить словарь детей по теме;
Формировать устойчивые представления о форме, цвете, величине, геометрических фигурах;
Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании;
Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу;
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма;
Побуждать детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.
Материал:
- Бубен;
- Игрушки «домашние животные», музыкальные молоточки;
- Цветные силуэтные картинки домашних животных и их темные тени;
- Строительный материал: бруски и арки;
- Крупа, ложки, мыльницы;
- Разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки голов козлят с колокольчиками разного цвета на шее;
- Картинка-фон с клетками разной величины, цветные силуэтные картинки кроликов соответствующей величины;
- Пластилин белого цвета, картинка-заготовка «барашек»;
- Картинка – фон с изображением животных, цветные силуэтные картинки детенышей животных;
- Конструктор Лего «Ферма»;
- Аудиозапись: «Приветствие», «Прощание», «Едем, едем на лошадке», «Похлопай вместе с нами», «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко..».
Ход игрового сеанса:
1. Приветствие
Педагог с детьми встают в круг поют «Приветствие» (Е.Железнова)
2. Игра «Бубен» (дети сидя в кругу передают друг другу бубен и поют песню)
Поиграй (имя ребенка) нам в бубен
Мы в ладоши хлопать будем
Поиграй нам, поиграй
(имя следующего ребенка) бубен передай!
3. Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»
Педагог.
«Вот чудесный сундучок,
Вам, ребята, он – дружок.
Очень хочется узнать,
Как, вы, любите играть!»
4. Конструирование «На ферме» (слайд 2)
Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положили круг? Овал? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?
5. Дидактическая игра «Кто живет на ферме?
КОРОВА (слайд 3)
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
У коровы ребенок называется «теленок». (щелчок)
Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.
6. Музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко..»
Дети отбивают ритм музыкальными молоточками.
СВИНЬЯ (слайд 4)
У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.
У свиньи ребенок зовется — поросенок (щелчок). Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.
7. Конструирование «Забор для поросят»
Возьмите бруски и постройте вокруг поросят забор. Вот так. (Показ)
8. Упражнение «Наполни кормушку для поросят»
Дети наполняют ложкой разноцветные мыльницы-кормушки крупой.
ЛОШАДЬ (слайд 5)
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.
У лошади ребенок зовется — жеребенок (щелчок). Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.
9. Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»
Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».
Лошадь умеет быстро скакать.
Лошадь умеет по небу летать.
Лошадь умеет травку жевать.
Лошадь умеет копытами стучать.
Лошадь умеет в игрушки играть.
Лошадь умеет громко ржать: иго-го.
10. Музыкальная разминка «Едем, едем на лошадке» (Е.Железнова)
КОЗА (слайд 6)
Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.
У козы ребенок зовется — козленок. (щелчок). Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.
11. Игра с прищепками «Разноцветные рожки»
Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. (Затем можно предложить детям поменяться картинками).
КРОЛИКИ (слайд 7)
Не обидит мухи
Кролик длинноухий.
В клетке для него всегда
Есть морковка и вода.
У кролика детеныш называется — крольчонок (щелчок).
12. Дидактическая игра «Рассади кроликов» (слайд 8)
Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки.
ОВЦА (слайд 9)
Шерстка у барашка,
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка и
Свяжут теплые носки.
У овцы ребенок зовется ягненок (щелчок). Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок.
13. Лепка «Кудряшки у барашка»
Дети отрывают кусочки белого пластилина и наклеивают к изображению барашка.
СОБАКА (слайд 10)
Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.
У собаки детеныш называется — щенок (щелчок). Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.
14. Дидактическая игра «Будки для собак» (слайд 11)
Подберите подходящие по цвету крыши к собачьим будкам.
15. Музыкальная разминка «Похлопай вместе с нами» (Е.Железнова)
16. Дидактическое упражнение «Найди тень» (слайд 12)
Педагог. Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.
16. Аппликация «Найди маму» (слайд 13)
Дети наклеивают каждому животному его детеныша.
17. Игра Лего конструктор «Ферма»
Дети строят ферму и обыгрывают ее с помощью фигурок животных
18. Прощание (Е.Железновой)
Дети встают в круг и поют прощальную песенку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Список используемых источников: http://fbuz16.ru/news/newsview/vsemirnyjdenmytjaruk -изображение мальчика на титульном листе http://gamelayer.ru/igry-bolnica/doktor - изображение доктора http://www.litmir.co/br/?b=125490&p=9 - изображение приёма пищи детьми http://cs624830.vk.me/v624830014/387e2/I8c0edmIfqk.jpg изображение детей с игрушками http://fotohomka.ru/111769-risunok-deti-v-sadike.html - изображение детей на прогулке http://chudomama.net/uploads/posts/2013-02/1360173447_prostokvashino-1.jpg - изображение мальчика с домашними животными
http://dstopolek.3dn.ru/index/dorozhnaja_bezopasnost/0-150 - изображение пассажиров в транспорте http://s60.radikal.ru/i167/0808/6e/cf7c1d90448a.png - изображение Ёжика http://img11.nnm.me/f/2/8/5/d/aa61b8d95c67f3f270770b78541.png - изображение Кроша и Ёжика http://s1143.photobucket.com/user/gifcenneti/media/2-0.png.html - изображение Девочки-Чистюли http://i.ytimg.com/vi/Lpsqw9mGxSg/maxresdefault.jpg - изображение Девочки-Грязнули http://detsad74-21.ru/wp-content/uploads/2013/12/gigiena.jpg - изображение алгоритма мытья рук
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель игры: Создание мотивации детей (с помощью интерактивной игры), направленной на активную самостоятельную детскую деятельность для получения результата (получение правильного ответа). Обучение детей классификации геометрических фигур по двум признакам одновременно (величина, форма); выделение тех фигур, которые соответствуют данным признакам; Развитие пространственного мышления, воображения, внимания, сообразительности, понятливости, сосредоточенности; Формирование представления детей о геометрических фигурах, их форме, цвете, количестве.
Краткий ход игры: Начало игры. Ребенок со взрослым сидит возле компьютера. Открывается игра. Ребенку предлагается наводить курсор мышкой. Взрослый руководит ходом игры. 4 слайд – надо найти фигуры, которые соответствуют данным признакам (величина и форма) одновременно. На слайде изображены геометрические фигуры разной формы и разного цвета и величины, а в центре круг, куда необходимо собрать все маленькие квадраты. Если фигура выбрана правильно, то она переместится в круг. Как только ребенок выберет все необходимые фигуры, необходимо нажать на сам круг - появляется управляющая стрелка, которая дает возможность перейти на следующий слайд. 5 слайд – аналогично первому, меняется форма (круг), величина фигур остается (маленькие) 6 слайд – аналогично первому, меняется форма (треугольник), величина фигур остается (маленькие). 7слайд – аналогично первому, меняется форма (прямоугольник), величина фигур остается (маленькие). 8-11слайды – надо выбрать все геометрические, которые соответствуют признакам: величина (постоянно большие), форма (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)
Задание: Собери в круг все маленькие квадраты
Задание: Собери в круг все маленькие круги
Задание: Собери в круг все маленькие треугольники
Задание: Собери в круг все маленькие прямоугольники
Задание: Собери в круг все большие квадраты
Задание: Собери в круг все большие круги
Задание: Собери в круг все большие треугольники
Задание: Собери в круг все большие прямоугольники
Я МОЛОДЕЦ!
Используемые источники: 1. Использование интерактивных игр в работе с родителями. Королева Е.В., Бабурина Е.Г. Журнал «Современное дошкольное образование», № 4 (46)/2014г. 2. Авторская методика. Логические блоки Дьенеша и альбомы к ним.
Предварительный просмотр:
Ерепилова Наталья Валентиновна,
воспитатель МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Молчановская СОШ №2», Д/С «Родничок»
Конспект занятия кружка «Морская симфония»
Группа: подготовительная.
Тема занятия: «Фантазии моря».
Цель занятия: учить самостоятельному поиску способов изображения моря.
Задачи:
- закреплять умения подбирать нужные материалы;
-развивать чувство цвета и композиции;
- воспитывать художественный вкус.
Организация предметно-пространственной развивающей среды:
репродукции картин Дэвида Миллера на морскую тематику, Джона Мейсона, Стивена Поверса, музыка: Шарль Гуно «Вальс», Клод Дебюсси «Игра волн», звуки природы (море), песня «Разноцветные моря», стихотворение П. Славецкого «А море пело о своём!» (начало), ракушки, морские камешки, декоративные камни, сеточка, бусины, ткань, декоративные веточки, пластмассовые и картонные фигурки обитателей моря, коробки из-под конфет, деревянные, пластмассовые и картонные рамки, кисти, клей ПВА, пластилин.
Ход занятия.
Включается «Игра волн» Клода Дебюсси.
Открываются последовательно репродукции картин Дэвида Миллера, Джона Мейсона, Стивена Поверса на морскую тематику. (Слайды 2 - 13)
Воспитатель читает стихотворение Павла Славецкого «А море пело о своём!»
А море пело о своём!
О небесах, горах и солнцах,
А море кликало рассвет,
Звеня запястьем в колокольцах.
Дельфины пели, пели травы,
Вливались в море голоса
И отовсюду подпевали,
Во все влюбленные глаза:
Киты, акулы, змеи, крабы,
Морские котики, их мамы,
Касатки, чайки, альбатросы
И ветер тысячеголосый.
Воспитатель: Ребята, какую необыкновенную тайну морской красоты подарило нам сегодня Искусство! Попробуйте рассказать, что вы почувствовали, слушая музыку, стихи и рассматривая картины?
Ответы детей.
Воспитатель: мне очень понравилось, как вы говорили о своих чувствах. Вы нашли очень красивые слова. Да, правильно, мы прикоснулись к тайне морской стихии. Мы увидели глубину моря и загадочность подводного «царства», необычные цвета и формы морских обитателей, услышали шум волн и тишину подводного мира.
Воспитатель: тема нашего кружкового занятия «Фантазии моря». Мы увидели море разных художников, а сегодня вы создадите образ своего моря - как вы его представляете. У каждого море будет своё, особенное. У вас на столах лежит всё необходимое для работы. Что бы вы использовали для создания картины?
Ответы детей.
Беседа о технике безопасности.
После беседы дети приступают к изготовлению своей поделки. Звучит «Вальс» Шарля Гуно и звуки природы (шум моря).
Воспитатель: ребята, давайте на несколько минут прервёмся и немного попутешествуем по морям.
Физминутка. (Слайд14).
Включить песню «Разноцветные моря».
Дети вместе с воспитателем выполняют движения под музыку.
Воспитатель: продолжим нашу работу.
В ходе самостоятельной работы детей воспитатель подходит к каждому ребёнку: одобряет, хвалит, отвечает на вопросы, советует и оказывает индивидуальную помощь, если есть в этом необходимость, сохраняя при этом замысел каждого ребёнка.
В конце занятия дети показывают свои работы, комментируют их и выставляют в приёмной для родителей и гостей, прибирают своё рабочее место.
Воспитатель: подводя итог сегодняшнего занятия, хочу сказать, что все молодцы, с заданием справились. У каждого из вас море получилось своё, неповторимое, удивительное. Вы хорошо подобрали цвета, материал, интересно расположили ракушки и декоративные камешки, веточки и бусинки. Большое вам спасибо. А сейчас давайте на несколько минут превратимся в разных обитателей моря.
Танец-импровизация под звуки природы. (Слайд 15).
Список использованных источников:
1. Самолдина, К. А., Маркова, Е. П.. Полихудожественный подход к воспитанию дошкольников. Программа и методические рекомендации. Новосибирск НИПКиПРО, 2014 г.
2. Славецкий, П. А море пело о своём! [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.poems.su/index.php/view/7061 - (дата обращения 06.10.2015).
3. Гуно, Шарль Классика для малышей. Вальс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://muz-muz.net/storage/Вальс%20Шарль%20Гуно - (дата обращения 06.10.2015).
4. Дебюсси, Клод (Море) игра волн. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://muz-muz.net/storage/Дебюсси%20игра%20волн - (дата обращения 06.10..2015).
6. Infinite Peace -Музыка Шум моря. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://muz-muz.net/storage/музыка%20шум%20моря - (дата обращения 06.10..2015).
7. Лучшие звуки природы - Шум моря и музыка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://muz-muz.net/storage/музыка%20шум%20моря - (дата обращения 06.10.2015).
8. Дэвид Миллер [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://os1.i.ua/3/1/3528616_603f76de.jpg - (дата обращения 08.10..2015).
9. Джон Мейсон [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://img-fotki.yandex.ru/get/4134/27302857.bc3/0_be499_335057cc_XL.jpg - (дата обращения 08.10.2015).
10.Дэвид Миллер [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mauiarts.com/images/fish.jpg -(дата обращения 08.10..2015).
11. Дэвид Миллер [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mauiarts.com/dolphins/images/Secrets-of-the-Sea.jpg -(дата обращения 08.10..2015).
12. Дэвид Миллер [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://inductor1.ucoz.ru/_ph/24/599709010.jpg - (дата обращения 08.10..2015).
13. Дэвид Миллер [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ellf.ru/uploads/posts/2008-07/1214947109_6.jpg - (дата обращения 08.10.2015).
14.Дэвид Миллер [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mauiarts.com/images/Here-Come-the-Clowns.jpg - (дата обращения 08.10.2015).
15. Джон Мейсон [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fond.dreamwaver.org/wp-content/uploads/2012/10/26.jpg - (дата обращения 08.10.2015).
16. Джон Мейсон [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://images.forwallpaper.com/files/thumbs/preview/56/563045__masons-rock_p.jpg - (дата обращения 08.10.2015).
17. Джон Мейсон [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://images.forwallpaper.com/files/thumbs/preview/62/622735__clear-water-cove_p.jpg - (дата обращения 08.10..2015).
18. Стивен Поверс [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://img-fotki.yandex.ru/get/4513/natali73123.207/0_4bff3_48e571_orig.jpg - (дата обращения 08.10.2015).
19. Стивен Поверс [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://s50.radikal.ru/i129/0810/73/07ecfad4a2cbt.jpg - (дата обращения 08.10.2015).