ШНС "Лидер"

Школьное научное сообщество "Лидер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл положение о ШНС22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о школьном научном сообществе Лидер

1.1. Школьное научное сообщество (ШНС) – добровольное объединение воспитанников и педагогов, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы у воспитанников  и научному подходу к образовательному процессу у педагогов школы. ШНС выполняет роль экспертизы одаренности, является средством повышения социального статуса знания.

1.2.   ШНС руководствуется в своей деятельности законодательством РФ, Конвенцией о правах ребенка, осуществляет свою деятельность в соответствии с частью 1 Гражданского кодекса РФ «Об общественных объединениях», Законом РФ «Об образовании» и данным Положением.

1.3.  Школьное научное  сообщество педагогов и учащихся  имеет свое название, эмблему, девиз, члены объединения - удостоверения.

2. Задачи  школьного научного сообщества

2.1.  Развитие научно-исследовательской деятельности школьников и педагогов как одного из важных направлений гуманизации образования, обогащения интеллектуального потенциала общества;

2.2. Раскрытие интересов и склонностей учащихся и педагогов к научно-поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней у воспитанников и совершенствование навыков исследовательской деятельности у педагогов;

2.3. Создание у школьников предпосылок для развития научного образа мышления, творческого подхода к собственной деятельности;

2.4. Развитие интеллектуальной инициативы учащихся и педагогов в процессе занятий, воспитания у подростков установки на престижность занятий фундаментальными науками;

2.5. Диагностика одаренности   подростков, их профессиональное определение, организация научного сотрудничества старшеклассников и педагогов школы;

2.6. Воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры;

2.7. Привлечение высококвалифицированных кадров научных учреждений к работе с детьми.

 

 

 

3. Содержание и формы работы  школьного научного сообщества

3.1. Создание банка данных о творческих способностях учащихся, их одаренности на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности старшеклассников.

3.2. Создание системы взаимодействия со школами всех типов, учреждениями дополнительного образования, ВУЗами, научно-исследовательскими и культурно-просветительными учреждениями, благотворительными фондами и родителями учащихся для выявления и воспитания одаренных детей.

3.3. Составление программ, разработка проектов и тем исследований;

3.4.Удовлетворение персонального спроса участников ШНС на изучение интересующих их проблем;

3.5. Сотрудничество педагогов и учащихся предполагает следующие формы:

  • - индивидуальную и групповую работу учащихся под руководством учителей и специалистов на базе школ, учреждений дополнительного образования;
  • - комплексные и профильные экспедиции;
  • - конференции, слеты и конкурсы с выставками творческих работ учащихся;
  • - олимпиады и турниры по различным областям знаний;
  • - организацию интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих способностей;
  • - совместные заседания школьных и студенческих секций научных обществ;

3.6. Осуществление информационно-методической и издательской деятельности, направленной на всестороннее развитие научного творчества учащихся и педагогов школы.

  1. 4. Структура школьного научного сообщества

4.1.Высшим органом ШНС является собрание всех членов сообщества, которое проводится один раз в год для подведения итогов за отчетный период, определения задач на новый учебный год, утверждения планов, выборов Совета общества, принятия документов и решений, определяющих деятельность ШНС.

4.2.В период между собраниями деятельностью ШНС руководит Совет сообщества, избираемый общим собранием сроком на один год. Из своего состава совет выбирает сопредседателей ШНС и секретаря. Совет ШНС решает организационные вопросы, оказывает помощь научным руководителям и консультантам в работе по проведению учебных сборов, конференций, выставок,  собраний, взаимодействует со студенческими обществами вузов. Решения, принимаемые Советом ШНС, являются обязательными для всех его членов.

 

4.3.Совет ШНС  работает под руководством научно - методического совета школы. Занятия членов ШНС  проводятся по необходимости коллективно или индивидуально, под руководством научного руководителя, руководителей творческих лабораторий,  консультантов, но не реже одного раза в месяц.

4.4.Деятельность учащихся организуется в творческих лабораториях, соответствующих базовой модели полного среднего образования.

4.6.  Структура  школьного научного сообщества:

1. Куратор ШНС  (зам. директора по научно-методической работе).

2. Руководитель ШНС.

3. Совет ШНС.

4. Сопредседатели  ШНС (педагог и ученик 11 класса).

5. Руководители творческих лабораторий.

5. Права и обязанности членов школьного научного сообщества

5.1. Членами ШНС  могут быть учащиеся, изъявившие желание работать в объединении и проявившие склонность к научному творчеству, а также педагоги школы, проявляющие склонность к научно – исследовательской деятельности;

5.2.Члены ШНС  имеют право:

  • быть избранными в  Совет членов ШНС;
  • работать в одной или нескольких творческих лабораториях;
  • выбрать тему исследовательской работы  в соответствии со своими интересами;
  • использовать для выполнения исследования материально-техническую и информационно-справочную базу образовательного учреждения;
  • получать регулярную методическую и организационную помощь от руководителей и научных консультантов ученической исследовательской работы;
  • свободно использовать собственные результаты исследовательской деятельности в соответствии с авторским правом;
  • представлять результаты выполнения ученической исследовательской работы для получения зачета или оценки по соответствующему предмету.
  • участвовать в работе учебно-методических сборов, профильных лагерей, школ одаренных и творческих экспедициях;
  • получить характеристику о своей научно-исследовательской и общественной деятельности в творческой лаборатории, которая может рассматриваться в качестве рекомендации при поступлении в ВУЗ.

 

 

 

 

5.3.Члены ШНС  обязаны:

  • активно работать в одной творческой лаборатории, участвовать в научных сессиях, конференциях, экспедициях, самостоятельно углублять знания по избранной отрасли науки, техники и искусства, участвовать в их пропаганде среди учащихся;
  • выполнять исследования в соответствии с требованиями, утвержденными в образовательном учреждении;
  • соблюдать график  работ в соответствии с рабочей программой исследования;
  • обеспечивать полную сохранность и бережное использование материальных ресурсов и справочно-информационных материалов образовательного учреждения, а также вспомогательных учреждений (библиотек, архивов, музеев и т.п.).
  • отчитываться о своей работе в творческой лаборатории, на сессии (конференции), быть примером высокой культуры.
  1. 6. Поощрение и награждение активных членов ШНС

6.1. За активную работу в ШНС  и достигнутые творческие успехи члены объединения могут быть представлены к награждению дипломом, почетными знаками объединения. Отдельные учащиеся за особые достижения в научно-исследовательской работе поощряются добавлением 1-2 суток к отпуску.

6.2.   Лучшие достижения творческих групп и непосредственно членов ШНС  могут быть рекомендованы для опубликования в различных сборниках,  лучшие работы педагогов предложены для публикации в научно – методических изданиях,  а также для участия в региональных, всероссийских конкурсах, конференциях.

6.3.За  активную результативную  в работе ШНС педагоги и воспитанники могут быть награждены денежными премиями.

 

  1. 7. Общие требования  к творческим работам членов ШНС

7.1. Научно-исследовательскими, поисковыми и рационализаторско-изобретательскими  работами в ШНС считаются следующие:

- освещающие факты, события, явления и их отдельные стороны, неизвестные ранее;

- связанные с научными обобщениями, собственными выводами, полученными в результате самостоятельной работы;

- вносящие принципиально новое в решение научно-практических задач по конструированию аппаратов, моделей и приборов;

- содействующие совершенствованию школьных экспериментов, рационализации производственных процессов.

7.2. Каждая творческая работа должна содержать научные обобщения и завершиться самостоятельно сделанными выводами. К работе должны прилагаться список использованной литературы, рисунки, чертежи, фотоснимки, карты, графики.

 

  1. Финансирование и материальная база

8.1.Источниками финансирования и материально-технического обеспечения ШНС являются:

- Попечительский Совет ГБОУ РО«НОШИ с ПЛП».

- Родительские комитеты рот и классов (взводов).

- Добровольные спонсоры проектов.

8.2. Эти средства используются для укрепления и развития материально-технической базы, материального поощрения специалистов и учащихся - исполнителей конкретных работ, стимулирования прогрессивных форм дополнительного образования.