ШНС "Лидер"
Предварительный просмотр:
Положение о школьном научном сообществе Лидер
1.1. Школьное научное сообщество (ШНС) – добровольное объединение воспитанников и педагогов, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы у воспитанников и научному подходу к образовательному процессу у педагогов школы. ШНС выполняет роль экспертизы одаренности, является средством повышения социального статуса знания.
1.2. ШНС руководствуется в своей деятельности законодательством РФ, Конвенцией о правах ребенка, осуществляет свою деятельность в соответствии с частью 1 Гражданского кодекса РФ «Об общественных объединениях», Законом РФ «Об образовании» и данным Положением.
1.3. Школьное научное сообщество педагогов и учащихся имеет свое название, эмблему, девиз, члены объединения - удостоверения.
2. Задачи школьного научного сообщества
2.1. Развитие научно-исследовательской деятельности школьников и педагогов как одного из важных направлений гуманизации образования, обогащения интеллектуального потенциала общества;
2.2. Раскрытие интересов и склонностей учащихся и педагогов к научно-поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней у воспитанников и совершенствование навыков исследовательской деятельности у педагогов;
2.3. Создание у школьников предпосылок для развития научного образа мышления, творческого подхода к собственной деятельности;
2.4. Развитие интеллектуальной инициативы учащихся и педагогов в процессе занятий, воспитания у подростков установки на престижность занятий фундаментальными науками;
2.5. Диагностика одаренности подростков, их профессиональное определение, организация научного сотрудничества старшеклассников и педагогов школы;
2.6. Воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры;
2.7. Привлечение высококвалифицированных кадров научных учреждений к работе с детьми.
3. Содержание и формы работы школьного научного сообщества
3.1. Создание банка данных о творческих способностях учащихся, их одаренности на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности старшеклассников.
3.2. Создание системы взаимодействия со школами всех типов, учреждениями дополнительного образования, ВУЗами, научно-исследовательскими и культурно-просветительными учреждениями, благотворительными фондами и родителями учащихся для выявления и воспитания одаренных детей.
3.3. Составление программ, разработка проектов и тем исследований;
3.4.Удовлетворение персонального спроса участников ШНС на изучение интересующих их проблем;
3.5. Сотрудничество педагогов и учащихся предполагает следующие формы:
- - индивидуальную и групповую работу учащихся под руководством учителей и специалистов на базе школ, учреждений дополнительного образования;
- - комплексные и профильные экспедиции;
- - конференции, слеты и конкурсы с выставками творческих работ учащихся;
- - олимпиады и турниры по различным областям знаний;
- - организацию интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих способностей;
- - совместные заседания школьных и студенческих секций научных обществ;
3.6. Осуществление информационно-методической и издательской деятельности, направленной на всестороннее развитие научного творчества учащихся и педагогов школы.
- 4. Структура школьного научного сообщества
4.1.Высшим органом ШНС является собрание всех членов сообщества, которое проводится один раз в год для подведения итогов за отчетный период, определения задач на новый учебный год, утверждения планов, выборов Совета общества, принятия документов и решений, определяющих деятельность ШНС.
4.2.В период между собраниями деятельностью ШНС руководит Совет сообщества, избираемый общим собранием сроком на один год. Из своего состава совет выбирает сопредседателей ШНС и секретаря. Совет ШНС решает организационные вопросы, оказывает помощь научным руководителям и консультантам в работе по проведению учебных сборов, конференций, выставок, собраний, взаимодействует со студенческими обществами вузов. Решения, принимаемые Советом ШНС, являются обязательными для всех его членов.
4.3.Совет ШНС работает под руководством научно - методического совета школы. Занятия членов ШНС проводятся по необходимости коллективно или индивидуально, под руководством научного руководителя, руководителей творческих лабораторий, консультантов, но не реже одного раза в месяц.
4.4.Деятельность учащихся организуется в творческих лабораториях, соответствующих базовой модели полного среднего образования.
4.6. Структура школьного научного сообщества:
1. Куратор ШНС (зам. директора по научно-методической работе).
2. Руководитель ШНС.
3. Совет ШНС.
4. Сопредседатели ШНС (педагог и ученик 11 класса).
5. Руководители творческих лабораторий.
5. Права и обязанности членов школьного научного сообщества
5.1. Членами ШНС могут быть учащиеся, изъявившие желание работать в объединении и проявившие склонность к научному творчеству, а также педагоги школы, проявляющие склонность к научно – исследовательской деятельности;
5.2.Члены ШНС имеют право:
- быть избранными в Совет членов ШНС;
- работать в одной или нескольких творческих лабораториях;
- выбрать тему исследовательской работы в соответствии со своими интересами;
- использовать для выполнения исследования материально-техническую и информационно-справочную базу образовательного учреждения;
- получать регулярную методическую и организационную помощь от руководителей и научных консультантов ученической исследовательской работы;
- свободно использовать собственные результаты исследовательской деятельности в соответствии с авторским правом;
- представлять результаты выполнения ученической исследовательской работы для получения зачета или оценки по соответствующему предмету.
- участвовать в работе учебно-методических сборов, профильных лагерей, школ одаренных и творческих экспедициях;
- получить характеристику о своей научно-исследовательской и общественной деятельности в творческой лаборатории, которая может рассматриваться в качестве рекомендации при поступлении в ВУЗ.
5.3.Члены ШНС обязаны:
- активно работать в одной творческой лаборатории, участвовать в научных сессиях, конференциях, экспедициях, самостоятельно углублять знания по избранной отрасли науки, техники и искусства, участвовать в их пропаганде среди учащихся;
- выполнять исследования в соответствии с требованиями, утвержденными в образовательном учреждении;
- соблюдать график работ в соответствии с рабочей программой исследования;
- обеспечивать полную сохранность и бережное использование материальных ресурсов и справочно-информационных материалов образовательного учреждения, а также вспомогательных учреждений (библиотек, архивов, музеев и т.п.).
- отчитываться о своей работе в творческой лаборатории, на сессии (конференции), быть примером высокой культуры.
- 6. Поощрение и награждение активных членов ШНС
6.1. За активную работу в ШНС и достигнутые творческие успехи члены объединения могут быть представлены к награждению дипломом, почетными знаками объединения. Отдельные учащиеся за особые достижения в научно-исследовательской работе поощряются добавлением 1-2 суток к отпуску.
6.2. Лучшие достижения творческих групп и непосредственно членов ШНС могут быть рекомендованы для опубликования в различных сборниках, лучшие работы педагогов предложены для публикации в научно – методических изданиях, а также для участия в региональных, всероссийских конкурсах, конференциях.
6.3.За активную результативную в работе ШНС педагоги и воспитанники могут быть награждены денежными премиями.
- 7. Общие требования к творческим работам членов ШНС
7.1. Научно-исследовательскими, поисковыми и рационализаторско-изобретательскими работами в ШНС считаются следующие:
- освещающие факты, события, явления и их отдельные стороны, неизвестные ранее;
- связанные с научными обобщениями, собственными выводами, полученными в результате самостоятельной работы;
- вносящие принципиально новое в решение научно-практических задач по конструированию аппаратов, моделей и приборов;
- содействующие совершенствованию школьных экспериментов, рационализации производственных процессов.
7.2. Каждая творческая работа должна содержать научные обобщения и завершиться самостоятельно сделанными выводами. К работе должны прилагаться список использованной литературы, рисунки, чертежи, фотоснимки, карты, графики.
- Финансирование и материальная база
8.1.Источниками финансирования и материально-технического обеспечения ШНС являются:
- Попечительский Совет ГБОУ РО«НОШИ с ПЛП».
- Родительские комитеты рот и классов (взводов).
- Добровольные спонсоры проектов.
8.2. Эти средства используются для укрепления и развития материально-технической базы, материального поощрения специалистов и учащихся - исполнителей конкретных работ, стимулирования прогрессивных форм дополнительного образования.