подготовка к ЕГЭ
Программа по математике по подготовке к ЕГЭ слабоуспевающих учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
егэ слабоуспевющие | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа по математике
по подготовке к ЕГЭ слабоуспевающих учащихся
Пояснительная записка
Примерная программа по математике по подготовке к ЕГЭ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Одна из главных проблем, которую приходится решать учителям математики НШИ с ПЛП при подготовке к ЕГЭ, - работа со слабоуспевающими учащимися, имеющими большие пробелы в знаниях основного общего образования.
На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха, познавательная потребность исчезает, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая воспитанникам, имеющим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал.
Примерная программа конкретизирует содержание подготовки по темам, входящих в кодификатор требований ЕГЭ и даёт распределение учебных часов по разделам.
Цель и задачи программы:
- ликвидация пробелов в знаниях у обучающихся по математике;
- создание условий для успешной подготовки к ЕГЭ по математике (базовый уровень);
- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности.
Принципы построения процесса обучения:
- приоритет индивидуальности.
Педагогические технологии, используемые при работе:
- индивидуализация образовательного процесса;
- диалоговая форма обучения;
- творческие задания;
- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности.
Планирование различных видов дифференцируемой помощи:
- Справочный материал (таблица, схема, правило и т. д).
- Использование карточек – помощи.
- Составление алгоритма решения или выполнения задания.
- Объяснение каждого этапа выполнения задания.
- Выполнение задания по образцу.
- Расчленение сложного для учащегося задания на элементарные составные части.
- Работа в парах. Самоконтроль и самоанализ.
Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю
11 класс.
Курс позволяет школьникам повторить, систематизировать, закрепить опорные знания, необходимые для сдачи ЕГЭ по математике. Преподавание строится как повторение, предусмотренное программой основного общего образования.
Содержание тем учебного курса
№ занятия | Элементы содержания | Содержание занятия, используемые материалы | Сроки |
1-3 | Решение задач с практическим содержанием. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики | Вычисление значений числовых выражений. Действия с действительными числами. Создание математической модели задачи. Учебно-тренировочные задания ЕГЭ. ДЗ: задачи из банка ЕГЭ. | Сентябрь 2-4 недели |
4-8 | Решение задач на проценты. Определение функции. Функция, область определения, множество значений функции, график функции. | Анализ выполнения ДЗ. Коррекция. Простейшие задачи на проценты. Пропорция. Работа с графиками, диаграммами. ДЗ: задачи из банка ЕГЭ; чтение графиков. . | Октябрь 5-8 недели |
9-10 | Преобразование выражение, включающих арифметические операции. Табличное и графическое представление данных. | Практикум по решению простейших текстовых задач. Вычисление значений числовых выражений. Использование карточек-помощи. Учебно-тренировочные задания ЕГЭ. | Ноябрь 9 – 10 недели |
11-12 | Геометрия. Планиметрия. Решение планиметрических задач на нахождение площадей фигур. | Обобщающая мини-лекция по темам: треугольники, четырёхугольники, окружность, круг. Формулы площадей многоугольников. Учебно-тренировочные задания ЕГЭ. Использование карточек-помощи. ДЗ: задачи из банка ЕГЭ. | |
13-14 | Теория вероятностей и статистика. Решение простейших задач. | Анализ выполнения ДЗ. Коррекция. Практикум по решению текстовых задач. Использование карточек-помощи. Учебно-тренировочные задания ЕГЭ. ДЗ: задачи из банка ЕГЭ. | Декабрь 13 – 14 недели |
15-19 | Уравнения: линейные, квадратные, иррациональные, рациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические. | Анализ выполнения ДЗ. Коррекция. Практикум по решению уравнений. ДЗ: задания из банка ЕГЭ. | Декабрь 15 – 16 недели Январь 1-3 недели |
20-23 | Геометрия. Планиметрия. Задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, сторон). | Анализ выполнения ДЗ. Коррекция. Практикум по решению задач. Учебно-тренировочные задания ЕГЭ ДЗ: задания из банка ЕГЭ. | Февраль 4 – 7 недели |
24-26 | Функции и графики функций. Производная. | Анализ выполнения ДЗ. Коррекция. Практикум по решению задач. Учебно-тренировочные задания ЕГЭ ДЗ: задания из банка ЕГЭ. | Март 7-9 недели |
27-30 | Геометрия. Стереометрия. Простейшие стереометрические задачи. | Анализ выполнения ДЗ. Коррекция. Практикум по решению задач. Учебно-тренировочные задания ЕГЭ ДЗ: задания из банка ЕГЭ. | Апрель 10-14 недели |
31-34 | Решение тренировочных вариантов по материалам егэ. | Анализ выполнения ДЗ. Коррекция. Практикум по решению задач. Учебно-тренировочные задания ЕГЭ ДЗ: задания из банка ЕГЭ. | Май 15-18 недели |