5. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования
личные достижения педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Публикация материалов | 1.72 МБ |
kriteriy_5.2.pdf | 318.24 КБ |
prikaz_shkola_2021-2022_fg.pdf | 344.74 КБ |
prikaz_5_klass_matematicheskaya_gramotnost.pdf | 616.16 КБ |
olimpiady_sostav.pdf | 245.21 КБ |
semenova1.docx.pdf | 460.6 КБ |
semenova2.pdf | 395.89 КБ |
semenova3.docx.pdf | 635.9 КБ |
semenova4.docx.pdf | 596.48 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 27.96 КБ |
zadanie_no11_grafiki_funktsiy.pptx | 917.14 КБ |
технологии и ресурсы критерий 5.1 | 571.08 КБ |
презентация к уроку 9 класс критерий 5.2.1 | 212 КБ |
презентация к уроку критерий 5.2.1 | 257.5 КБ |
метод. разработка критерий 5.2.1 | 73.5 КБ |
скриншот стр. Интернет критерий 5.2.4 | 511.71 КБ |
скр. шот публикация критерий 5.2.2 | 389.4 КБ |
программа конференции критерий 5.3.3 | 593.21 КБ |
открытые уроки кретерий 5.3.5 | 559.26 КБ |
экспериментальная деятельность критерий 5.4.1 | 327.44 КБ |
министерская грамота критерий 5.5 | 2.4 МБ |
критерий 5.6 | 249.49 КБ |
skrinshot_publikatsiya.docx | 668.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока- подготовки к ОГЭ в 9 классе по теме:
«Задание №11: «Графики функций».
Данная работа представляет собой методическую разработку урока- подготовки к ОГЭ по теме «Задание №11: «Графики функций». Урок направлен на решение следующих задач: обобщение и систематизация знаний по теме: «Графики функций, ликвидации возможных пробелов в знаниях обучающихся, проверить уровень фактического усвоения материала по данной теме.
Материалы урока рассчитаны на учащихся 9 класса.
На этом уроке формируются УУД учащихся: коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные.
Технологическая карта урока- подготовки к ОГЭ в 9 классе по теме : «Задание №11: «Графики функций»
по учебнику Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова
ФИО | Семенова Лидия Серафимовна | ||
Место работы | МБОУ СОШ№7 г. Поронайска | ||
Должность | Учитель математики | ||
Предмет | Математика | ||
Класс | 9 | ||
Базовый учебник | Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, сборник «Математика ОГЭ 2021 год» И.В. Ященко | ||
Название урока | Задание №11: «Графики функций» | ||
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний | ||
Форма проведения урока | Традиционная | ||
Образовательная среда урока | Компьютер, проектор, экран, мел, доска, электронная презентация, выполненная в программе Power Point. | ||
Формы работы учащихся | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Цель урока | Для учителя | Для ученика | Метапредметные результаты |
Обобщение и систематизация знаний умений и навыков по теме: «Графики функций». | Повторить способы решения заданий , уметь применять полученный алгоритм на практике. | Регулятивные – развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки. Познавательные – понимать сущность составления алгоритма, действовать по алгоритму, проговаривать выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций; уметь слушать собеседника и вести диалог, работать в паре. Личностные - адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осознавать и принимать социальную роль ученика, объяснять свои достижения, понимать причины успеха в учебной деятельности. | |
Задачи урока: Обучающая – обобщить и закрепить знания учащихся по теме: «Задание №11: «Графики функций», ликвидировать возможные пробелы в знаниях учащихся, подготовка учащихся к ОГЭ. Развивающая – развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы. Воспитывающая – воспитывать у учащихся интерес к математике, воспитывать культуру решения математических задач, воспитывать культуру общения, стремление к достижению результата. | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Мотивация (3 минуты) | Приветствует учащихся. Проверка готовности к уроку и наличия раздаточного материала, организация внимания. -О них говорят «нужны для»: 1) наглядности; 2) визуального отображения какого-то процесса; 3) умения переводить с языка алгебры на язык геометрии. О чем идет речь? Для того, чтобы применять графики, надо уметь их строить и читать. - Тема урока : «Задание №11: «Графики функций». На экране слайд №1 -Задание №11 относится к первой части, базовый уровень, поэтому за его выполнение дается один балл. | Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку. Отвечают: речь идет о графиках функций. | Умение слушать и вступать в диалог. Умение выделять нравственный аспект поведения. |
Актуализация опорных знаний ( 18 минут) | -Вспомним, что такое область определения функции? - назовите вид функции, ее область определения и график ( слайд№2) - Рассмотрим зависимость графиков линейных функций от значений параметра k и b (слайд №3), делаем вывод (слайд №4). -Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают ( слайд №5). Проверяем. - Назовите вид функции, ее область определения и график ( слайд №6). -Рассмотрим зависимость расположения графиков функций обратной пропорциональности от значений k (слайд №7). -Установите соответствие между графиками функций и их формулами (слайд №8) - Назовите вид функции, ее область определения и график ( слайд №9). -Рассмотрим зависимость расположения графиков квадратичной функции от коэффициентов а и с (слайд №10). -Установите соответствие между графиками функций и их формулами (слайд №11,слайд №12) | Учащиеся отвечают: областью определения функции называется множество значений аргумента, при котором функция имеет смысл. Имеет смысл-это значит можно выполнить все действия, заданные в формуле функции. Учащиеся называют вид функции, ее область определения и график. Учащиеся отвечают на вопросы по сайду №3. Делают вывод о расположении прямой на координатной плоскости в зависимости от параметра. Учащиеся устанавливают соответствие между формулами и графиками функций, обосновывая свое решение, выполняют задание на карточках. Учащиеся называют вид функции, ее область определения и график ( слайд №6), делают вывод о расположении гиперболы в зависимости от коэффициента k, выполняют задание на карочках. Учащиеся называют вид функции, ее область определения и график по слайду №8, делают вывод о расположении параболы в зависимости от коэффициентов а и с, выполняют задание на карточках. | Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено; Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: Самоооценка, взаимооценка. |
Закрепление изученного материала (8 минут) | -Повторим еще раз задания на соответствие формулы и графика функции. Задание «Лови ошибку»(слайд №13, №14, №15) | Работают устно, отвечают на вопросы учителя. Комментируют полученный результат. Выявляют проблему, ставят цель и формулируют тему урока. | Познавательные: Извлечение из текстов математической информации; Постановка и формулирование проблемы; Самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивные: Умение анализировать, Целеполагание. Прогнозирование. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре. Личностные: Самооценка. |
Контроль знаний. ( 1 2 мин) | - Сейчас, ребята. выполняем самостоятельную работу на карточках | Выполняют самостоятельную работу | Познавательные: Структурирование знаний, Выбор способов решения задач, Анализ объектов и синтез. Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения действия; Планирование пути достижения цели; прогнозирование. Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. Личностные: Осознание ответственности за общее дело |
Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. ( 1 мин) | Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги. Запишите домашнее задание: по сборнику «Математика ОГЭ 2021» варианты №15,17,19 задание №11. | Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. | Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: Оценка-осознание уровня и качества усвоения. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: Самооценка, Ценностно-смысловая ориентация |
Рефлексия. ( 3 мин) | О чем мы сегодня говорили? Какую цель мы поставили сегодня? Достигли ли мы этой цели? Все ли было понятно, все ли успели? Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры. Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу! (слайд №16). | Рефлексия. | Познавательные: Рефлексия Регулятивные: Оценка своей деятельности и деятельности других людей Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: Самооценка на основе критерия успешности. |
Приложение:
- карточки для классной работы;
- карточки для самостоятельной работы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассмотрим функцию вида Y= kx+b , k и b – некоторые числа Такую функцию называют линейной График линейной функции прямая Область определения: множество всех действительных чисел ( x – любое число)
Вывод: величина k определяет наклон графика функции y= kx+b 1. Если k>0 , то линейная функция возрастает (образуется острый угол) 2. Если k<0 , то линейная функция убывает (образуется тупой угол) 3. Если k=0 , то график линейной функции параллелен оси абсцисс (или совпадает с ней)
1 2 3
Рассмотрим функцию вида , – коэффициент пропорциональности, обратная пропорциональность Область определения: График обратной пропорциональности – гипербола множество всех действительных чисел, кроме нуля ( x – любое число, кроме 0) k Такую функцию называют k≠0
Зависимость расположения графиков функций обратной пропорциональности от значений k Если k>0 , то гипербола расположена в I и III координатных четвертях, функция убывает Если k< 0 , то гипербола расположена во II и IV координатных четвертях, функция возрастает
2 1 3 2.
Рассмотрим функцию вида 0 Такую функцию называют квадратичной Область определения: множество всех действительных чисел ( x – любое число) График квадратичной функции - парабола
Зависимость расположения графиков квадратичной функции от коэффициентов а и с
2 3 1 3.
1 2 3 4.
Лови ошибку 1. 2 3 1 3 2 1
1 2 3 3 2 1 2.
3 1 2 3 2 1 3 .
Спасибо большое за внимание
Предварительный просмотр:
Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности учителя математики Семёновой Л.С. (критерий 5.2)
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Образовательная технология, электронный образовательный ресурс и т.п. | Обоснование выбора | Системность использования (периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.) | Результат (методическая и практическая направленность использования) |
Информационно-коммуникационные технологии | Использование возможностей ИКТ способствует: повышению мотивации к учению, повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности, активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости обучающихся, развитие наглядно- образного, информационного мышления, развитию навыков самообразования и самоконтроля, повышению активности и инициативности на уроке, повышению уровня комфортности обучения. Использование ИКТ на уроках помогает не только обучающимся усвоить материал, но и учителю творчески развиваться. Простота использования интерактивной доски побуждает желание идти к доске и работать, повышается интерес к учебе. Теперь представить современный урок без ИКТ и ЭОР очень сложно. По данным исследований, в памяти человека остается ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения. | В кабинете имеются в наличии :- интерактивная доска - компьютер для учителя, - проектор, - видеокамера, - Периодичность: Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности Тип урока: Все типы уроков Этап изучения темы: На всех этапах изучения темы Этап урока: ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока: - для обозначения темы урока; - в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию, - при объяснении нового материала, когда учителем демонстрируется через мультимедиа-проектор новый материал; - при проверке домашнего задания, через мультимедиа-проектор; - при работе над ошибками Как сопровождение объяснения учителя (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты) Для контроля обучающихся (тесты, викторины). Вид деятельности: учитель-ученик, ученик-ученик Действия учителя: организует работу, выступая в роли консультанта, корректора, контролёра. Действия ученика: обучающиеся определяют недостатки и положительные стороны своей деятельности, анализируют, мысленно представляют возможные результаты изменений в своих действиях, самостоятельно оценивают выполнение заданий. При выполнении домашних заданий ребята не только готовят дополнительные материалы по теме, но и готовят небольшие презентации Большое значение материалы ЭОР и ИКТ имеют при подготовке проектов, научно-практических работ. | Выступление на ШМО по проблеме использования ИКТ в работе учителя. Открытые уроки с использованием интерактивной доски Участие в научно-практической конференции муниципального и областного уровня, представление исследовательского проекта Обучающиеся активно используют при ответе домашнего задания самостоятельно сделанные презентации. |
Проблемное обучение | Главная задача сегодня - не только обеспечить прочное и осознанное усвоение знаний, умений и навыков, но и развитие способностей учащихся, приобщение их к творческой деятельности. Помочь ученику раскрыться, лучше использовать свой творческий потенциал помогает создание проблемных ситуаций на уроке. Проблемная ситуация – состояние интеллектуального затруднения, которое требует поиска новых знаний и новых способов их получения. Ситуации интеллектуального затруднения чаще всего создаются с помощью проблемного вопроса. Отличительные черты проблемного (продуктивного) вопроса: 1) сложность, выступающая в форме противоречия; 2) ёмкое содержание; 3) увлекательная форма; 4) доступный для ученика уровень сложности. | Периодичность: Педагогическая практика показывает, что возникновение проблемной ситуации и ее осознание учащимися возможно при изучении почти каждой темы. Тип урока: урок открытия новых знаний Этап урока Постановка проблемы Вид деятельности: учитель-ученик, ученик-ученик Действия учителя: организует самостоятельную деятельность учащихся Действия ученика: В максимальной степени самостоятельны, несут ответственность за результаты собственного учения Подготовленность ученика к проблемному обучению определяется, прежде всего, его умением (или возникшую в ходе урока) увидеть выдвинутую учителем проблему, сформулировать ее, найти решение и решить ее эффективными приемами. | Использование проблемного обучения способствует развитию у обучающихся познавательной деятельности и проявляется в активизации этой деятельности . Ребята активно участвуют в предметных олимпиадах ,занимают призовые места. |
Игровые технологии | Игровые технологии занимают важное место в учебно - воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций: 1)правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; 2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; 3) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников; 4) в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся. Любой ребёнок, независимо от его талантов и способностей, может самоутвердиться и самореализоваться в игре, повысить свою самооценку, пережив ситуацию успеха. | Периодичность: Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности Тип урока: Все типы уроков. Уроки-путешествия, уроки-конкурсы. Этап изучения темы: На всех этапах изучения темы Этап урока Актуализация знаний, закрепление , контроль и проверка знаний, физминутки Вид деятельности: учитель-ученик, ученик-ученик Действия учителя: организует работу. Действия ученика: Включаются в игровую ситуацию, работают в команде | Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, усиливает интерес детей к предмету, к познанию ими окружающего мира. Приемы слуховой, зрительной, двигательной наглядности, занимательные вопросы, задачи-шутки, моменты неожиданности способствуют активизации мыслительной деятельности.
|
Здоровьесберегающие технологии | Сохранение укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач страны.Она регламентирована и обеспечивается такими нормативно - правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании в РФ" (ст. 51), "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации". Использование здоровьесберегающих технологий в обучении помогает предупреждению социальных отклонений в образе жизни школьников, в профилактике девиантного поведения, в предупреждении вредных и формировании полезных привычек, повышению качества образовательных услуг. | Периодичность: Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности Тип урока: Все типы уроков Этап изучения темы: На всех этапах изучения темы Этап урока -на этапе актуализации знаний; -на этапе объяснения нового материала; -на этапе закрепления; -на этапе повторения; -во время самостоятельной работы с самопроверкой. Вид деятельности: учитель-ученик, ученик-ученик Действия учителя: организует работу, выступая в роли консультанта, корректора, контролёра.Действия ученика: включаются в работу. Со временем ребята сами находят и проводят интересные разминки во время уроков. На уроках я провожу: дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, упражнения для укрепления позвоночника, кабинет перед занятием проветривается, соблюдаются требования СанПина по установке парт, проводятся короткие беседы о здоровье.в коллективе поддерживается доброжелательная атмосфера. | Во время урока равномерно распределяются различные виды заданий, чередуется мыслительная деятельность с физминутками, определяется время подачи сложного учебного материала, выделяется время на проведение самостоятельных работ. 1.Создаётся благоприятный психологический и эмоциональный климат на уроке (дети жизнерадостны, не боятся высказать свои мысли вслух). 2.Снижена утомляемость и уровень заболеваемости 3.100% уч-ся охвачены горячим питанием и медицинским обслуживанием. |
Электронные образовательные ресурсы | В условиях работы по новому ФГСО начального образования урок должен не только перестать быть единицей планирования и анализа обучения, но освободить место для появления других форм организации учебного процесса в начальной школе. Перед учителями математики ФГОС ставит задачу использования в своей работе материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса, который обеспечивает ученикам возможность: - создания и использования информации; - обработка материалов с использованием технологических инструментов, проектирования и конструирования.В реализации всех этих задач учителям начальных классов должно помочь учебно-методическое и информационное обеспечение, а также доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиа ресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Мультимедиа ресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала. Ресурсы, которыми я пользуюсь: ПО. CD. ЕГЭ. Типовые тестовые задания. Математика . ПО. CD. Электронные наглядные пособия. Математика ПО. CD. Внеклассная работа в школе «За страницами учебника математики». Уроки школьной программы. Видео, конспекты, тесты, тренажеры. Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/ http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) Всероссийский интернет – педсовет Открытый класс Сайт «Социальная сеть работников образования) Учительский портал http://www.uchportal.ru | Электронно - образовательные ресурсы применяю на различных этапах уроков математики, Применение интерактивных модулей очень удобно тем, что дети могут проверять свои знания сами, сразу могут получать оценку. ЭОР имеют большие возможности для организации деятельности и учителя, и учеников в условиях классно- урочной системы при проведении традиционных уроков. При этом учитываю , что такие их характеристики, как мультимедийность и интерактивность, и вариативность, коренным образом меняют привычную деятельность учителя и учащихся. Особенно существенное значение имеет применение ЭОР для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся. | Использование электронных образовательных ресурсов позволяет более эффективно проводить уроки. К тому же, многие дети мобильнее взрослых, использовать ЭОР им порой проще, чем взрослым. А многим детям понимать и запоминать материал проще только таким способом. К тому же самообразование бывает полезно в любом возрасте. Результаты использования ЭОР: 1. Интернет-ресурсы используются на уроках, при подготовке к урокам, как учителем, так и обучающимися для актуализации ранее полученных знаний, при изучении «инноваций». 2. Работа в сети Интернет – чтение и письмо, поиск ответов на вопросы, нахождение нужной информации по теме урока или при создании презентаций, проектов. 3.Размещение собственных работ на официальных сайтах |
Личностно – ориентированное обучение | В данной технологи в центре всей образовательной системы -личность обучаемого. Важно - обеспечить комфортные, бесконфликтные условия ее развития, реализацию ее природных потенциалов. Особенности личностно – ориентированного урока. 1.Конструирование разного типа, вида и формы дидактического материала и разумность использования его на уроке. 2.Продумывание учителем и предоставление возможностей обучающимся задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи и гипотезы. 3.Организация обмена мыслями, мнениями. Стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей. 4.Стемление к созданию ситуации успеха для каждого ученика. | Ежедневно, на различных этапах урока и на занятиях внеурочной деятельности. | 1.раскрываются индивидуальных способностей обучающихся 2.ученик попадает в «ситуацию успеха» 3. развиваются познавательные и творческие способности обучающихся |
Технология дифференцированного обучения | Дифференцированное обучение основано на создании условий для максимального развития обучающихся с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для более эффективного обучения тех, кто способен учиться с опережением. Разным обучающимся требуется разное время, разный объем, разные виды и формы работы, чтобы овладеть программным учебным материалом. Технология дифференцированного обучения состоит в том, чтобы учитывать эту разницу. Дифференцированное обучение требует изучения индивидуальных способностей обучающихся (уровень развития внимания, мышления, памяти), что даёт возможность осуществлять дальнейшую индивидуализацию с целью достижения коррекционного эффекта. | Периодичность: Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности Тип урока: Все типы уроков Этап изучения темы: На всех этапах изучения темы Этап урока: -на этапе актуализации знаний; -на этапе первичного закрепления; -этап-включение в систему знаний и повторение; -самостоятельная работа с самопроверкой. Вид деятельности: учитель-ученик, ученик-ученик Действия учителя: делит обучающихся по группам по разным уровням способностей, чтобы они на равных могли выполнять те или иные упражнения; делит обучающихся на группы (сильный – слабый), в результате осуществляется взаимопомощь. Для сильных обучающихся на уроке даются поручения – консультант, корректор, докладчик Действия ученика: обучающиеся определяют недостатки и положительные стороны своей деятельности, мысленно представляют возможные результаты изменений в своих действиях, самостоятельно оценивают выполнение заданий. | В результате использования технологии каждый обучающийся проявляет себя в силу своих способностей. Создаётся атмосфера доверия и поддержки. Даётся возможность сильным обучающимся помогать слабым. Часть обучающихся получает подготовку повышенного уровня, достаточную для активного использования во время дальнейшего обучения; «слабые» обучающиеся приобретает умение логически мыслить, сравнить, находить взаимосвязи между фактами и явлениями, обобщать, исследовать. Обучающиеся расширяют свой кругозор. |
Проектная деятельность. | Эта технология позволяет развивать познавательные, творческие навыки учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания и искать пути решения проблемы. При этом формируются личностные качества обучающихся: мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор. Преимущества технологии - это энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, умение работать в группе, самоконтроль, закрепление знаний, дисциплинированность | Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся: - индивидуальная работа, - работа в парах, - работа в группах, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени (недели, месяца, полугодия). Учитель выступает в роли консультанта. | Результатом применения данной технологии является: 1.Создание электронных презентаций, проектов на бумажных носителях (созданы индивидуальные проекты «Русские и английские пословицы и поговорки», «Моя семья», «Моя школа», «Любимое животное», «Big Ben», «My family tree»). 2.Выступления с индивидуальными проектами на уроке перед одноклассниками, в школе перед учащимися начальных классов, на родительском собрании. 3.Выпуск учебного пособия. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устная работа
Решите уравнения А. 5; 6 Б. -7; -8 В. 7; -8 Г. 0; 1 А. 0; 1 Б. -1; 0; 1 В. к. нет Г. - 1 ; 1 А. 4 ; 7 Б. -7; - 4 В. 0 ; 4 Г. -3 ; 2
Биквадратные уравнения Метод введения новой переменной позволяет легко решать уравнения четвертой степени, имеющие вид . Уравнения вида , где a ≠ 0 , являющиеся квадратными относительно , называются биквадратными уравнениями . )))……………….. XD
Биквадратные уравнения Введем новую переменную, обозначив x 2 через y : Получим квадратное уравнение с переменной y : Решив его, найдем, что Значит, Из уравнения x 2 = 1/9 находим, что Из уравнения x 2 = 1 находим, что Биквадратное уравнение имеет четыре корня: Решим биквадратное уравнение 9 x 4 – 10 x 2 + 1 = 0 x 2 = y 9 y 2 – 10 y + 1 = 0 y 1 = 1/9, y 2 = 1 x 2 = 1/9 или x 2 = 1 x 1 = -1/3, x 2 = 1/3 x 3 = -1, x 4 = 1 x 1 = -1/3, x 2 = 1/3, x 3 = -1, x 4 = 1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устная работа Что называется неравенством? Какие свойства неравенств вам известны?
Определение неравенства Неравенство – это два числа или выражения, соединенные одним из знаков: > ( больше ) , < (меньше), ≥ (больше или равно), ≤ (меньше или равно), ≠ (не равно). Поставить один из этих знаков между числами или выражениями – значит, сравнить их . Говорят, что число a больше числа b , если разность a-b положительна, если же она отрицательна, то говорят, что число a меньше числа b .
Свойства неравенств
Свойства неравенств
Свойства неравенств
Свойства неравенств
Сложение и умножение числовых неравенств Если a
Решите неравенство Какими свойствами вы пользовались при решении неравенства?
Докажите неравенство
Оцените периметр и площадь прямоугольника со сторонами a см и b см, если известно, что Решите задачу
Контрольный тест
Домашнее задание Повторить п.п. 27-29
Предварительный просмотр:
Конспект урока
с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
Предмет: математика
Тип урока: объяснение и первичное закрепление учебного материала
Тема: «Проценты»
Продолжительность: 45 минут
Класс: 5А
Технологии: учебная мультимедийная презентация, тестирование
Аннотация.
Урок «Проценты» изучается после тем: «Умножение десятичных дробей» и «Деление десятичных дробей». В ходе урока использованы следующие методы и приёмы: создание проблемной ситуации, устный счёт, фронтальный опрос, беседа, тестирование, взаимопроверка (работа в парах).
Одной из главных задач урока являлось формирование у учащихся навыков устного вычисления, перевода десятичных дробей в проценты и представление процентов в виде десятичных дробей, а также обучение решению простейших задач на проценты.
В соответствии с поставленной целью урока по организации деятельности учащихся, по восприятию, осмыслению и первичному закреплению знаний и способов деятельности, по решению задач на проценты используется мультимедийная презентация, что обеспечивает наглядное представление теоретических и практических сведений на каждом этапе урока.
При проведении устного счёта используется наглядно-иллюстрированное задание в виде шариков с примерами, что сразу же вызывает у учащихся интерес к теме урока.
На момент проведения урока у учащихся сформированы навыки работы с десятичными дробями. Урок построен так, чтобы ребята на основе ранее изученного материала сами приходят к понятию «процента». Для этого рассматриваются различные примеры, связанные с одной сотой частью величин. Актуализация знаний проводится в форме фронтального опроса, решения примеров и задач. При выполнении заданий учащиеся получают, кроме математических навыков, экономическое воспитание, что очень актуально в современных условиях формирования рыночных отношений.
На этапе рефлексии учащиеся решают тест, который высвечивается на экране в двух вариантах. Задания в тесте подобраны разноуровневые, что предполагает качественное закрепление учебного материала. Проверка правильного решения теста проводится путём взаимопроверки в парах.
Урок математики в 5 классе
«Проценты»
Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и
первичному закреплению знаний и способов деятельности по решению задач на проценты.
Задачи урока
- обучающие: научить учащихся обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты;
- развивающие: формирование и развитие познавательной активности, логического мышления учащихся, навыков устного счёта, самостоятельной работы;
- воспитывающие: экономическое воспитание в современных условиях формирования рыночных отношений.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор.
Технология: мультимедийная презентация, тестирование.
Продолжительность урока: 45 минут
Ход урока
- Организационный момент
- Создание проблемной ситуации
На экране высвечиваются круги с буквами и примеры.
Учитель: если вы правильно выполните вычисления, то узнаете тему сегодняшнего урока.
1,5 | 3,5 | 0,8 | 0,36 | 1,6 | 0,25 | 0,1 | 13,6 |
Учащиеся дают ответы, на экране буквы встают на место чисел в клеточки. Появляется тема урока.
Учитель: Итак, ребята, тема сегодняшнего урока – «Проценты». Это универсальная величина, которая появилась из практической необходимости измерения различных величин. Она очень важная в курсе математики. В этом году мы начнём эту тему. В 6-ом классе мы к ней вернёмся при изучении пропорций.
– Ребята, как вы думаете, в повседневной жизни, где встречаются проценты? Примерные ответы учащихся:
– В банках, на вкладах с разной процентной ставкой, при получении кредитов.
Учитель: Верно, в современных условиях формирования рыночных отношений, мы правильно должны уметь обращаться деньгами, выбирать сберегательные банки, где нам будут предоставлять вклады по более высоким процентным ставкам.
А также в повседневной жизни встречается очень много задач на нахождение процентного отношения чисел, и не только денежных. Полученные знания на уроках математики вам помогут в дальнейшем при решении задач по химии, физике. При сдаче ЕГЭ часто дают текстовые задачи на проценты. Поэтому, наша цель, научиться решать их уже сейчас, и в дальнейшем уметь применять полученные знания.
- Повторение.
Вопросы:
1) Сколько килограммов в одном центнере? Какую часть центнера составляет 1 кг?
2) Сколько сантиметров в одном метре? Какую часть метра составляет 1 см?
3) Сколько ар в одном гектаре? Какую часть гектара составляет 1 а?
Учащиеся дают ответы, на экране появляются записи.
1 ц=100 кг;
1 м=100 см;
1 га = 100 а;
Записывают в тетради.
- Объяснение нового материала.
Учитель: ребята, мы рассмотрели величины, которые связаны с одной сотой частью.
Сотая часть любой величины принято называть процентом.
Слово «процент» происходит от латинского «центи» (по-французски «санти»), указывающего на уменьшение единицы измерения в 100 раз. Для краткости слово «процент» после числа заменяется знаком «%».
Предлагается ученикам найти определение процента в учебнике, прочитать и запомнить. В тетради записывается:
Выводы: 1 кг – 1% центнера;
1 см – 1 % метра;
1 а – 1 % га;
0,05 – 1 % от 5.
- Примеры. На экране числа появляются после ответа учащихся на наводящие вопросы учителя.
Записать в тетради:
Учитель: Итак, что нужно делать, чтобы десятичную дробь выразить в процентах или проценты представить в виде десятичной дроби?
Выводы: (отвечают ученики)
1) Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100.
2) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.
Находят эти правила в учебнике.
- Решение примеров и задач.
Учитель: теперь, ребята, вспомним
- правило умножения десятичной дроби на 100;
- правило деления десятичной дроби на 100;
Ребята рассказывают правила.
Решаем №№ 1532, 1533
Два ученика по очереди на доске показывают решения. После выполнения ответы появляются на экране, учащиеся проверяют свои ответы.
Ответы: №1532: 0,01; 0,06; 0,45; 1,23; 0,025; 0,004
№1533: 87%; 7%; 145%; 3,5%; 267,2%; 90,7%
Решаем задачи (условия задач на экране)
Задача 1. При помоле пшеницы получается 80% муки. Сколько муки получится из 90 тонн пшеницы?
Решение:
- 90 :100=0,9(т) – 1%
- 0,9 * 80= 72(т) – 80%
Ответ: 72 т муки получится из 90 т пшеницы.
Задача 2. Контрольную работу выполнили 20 учеников.
Из них на «5» – 4ученика,
на «4» – 8учеников,
на « 3» – 6 учеников,
на «2» – 2 ученика.
Какой процент всех учащихся получили соответствующие оценки?
Решение:
- 4:20*100=0,2*100=20(%) – на «5»
- 8:20*100=0,4*100=40(%) – на «4»
- 6:20*100=0,3*100=30(%) – на «3»
- 2:20*100=0,1*100=10(%) – на «2»
Ответ: написали на «5» - 20%, на «4» - 40 %, на «3» - 30% и на «2» - 10% всех учащихся.
7. Физкультминутка. Дети, прямо все вставайте,
Руки вверх все поднимайте.
Их немножко потрясите,
Медленно вниз опустите.
Плечи прямо вы держите,
А головку поверните
То налево, то направо…
Ох, как здорово, как браво!
8. Закрепление.
Проверочный тест:
I вариант | |||
5 % – это | 1) 0,05 | 2) 0,5 | 3) 0,005 |
0, 134 – это | 1) 134% | 2) 1,34% | 3) 13,4% |
25% класса – это | 1) половина класса | 2) пятая часть класса | 3) четверть класса |
5,68 – это | 1) 56,8% | 2) 568% | 3) 5680% |
40% от 70 равно | 1) 28 | 2) 30 | 3) 175 |
II вариант | |||
7 % – это | 1) 0,7 | 2) 0,07 | 3) 0,007 |
0, 976 – это | 1) 97,6% | 2) 9,76% | 3) 976% |
50% класса – это | 1)четверть класса | 2) половина класса | 3) пятая часть класса |
13,5 – это | 1) 135% | 2) 1,35% | 3) 1350% |
30% от 80 равно | 1) 50 | 2) 110 | 3) 24 |
Ответы: (на экране)
I вариант: 1) – 1; II вариант: 1) – 2;
2) – 3; 2) – 1;
3) – 3; 3) – 2;
4) – 2; 4) – 3;
5) – 1. 5) – 3.
Учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют работы, выставляют оценки.
- Заключение.
Учитель: Итак, ребята, сегодня мы с вами ознакомились с понятием процента. Выяснили, где он применяется. Научились обозначать эту величину, выражать десятичную дробь в процентах и процент представлять в виде десятичной дроби. Рассмотрели, как решаются простейшие задачи на проценты.
Проверочное тестирование показало, как вы усвоили и закрепили этот материал. На следующих уроках мы с вами будем решать более сложные задачи на проценты.
10. Итоги урока.
Выставляются оценки за активную работу на уроке, все получают оценку за тест.
11. Домашнее задание.
Выучить определение и правила. Решить №№1569, 1560, 1583(а).
Литература.
1. З.С. Стромова, О.В. Пожарская. Поурочные разработки по математике. 5 класс. – Волгоград: Учитель, 2006
2. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемоз
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Секция 1 (подгруппа 2) «ФГОС нового поколения как фактор повышения профессионального мастерства педагога» Руководитель: Дараева Полина Алексеевна Члены жюри:
Аулова Татьяна Леонидовна
Азизмамадова Виктория Григорьевна
Писарева Татьяна Сергеевна
1. | Сторчакова Оксана Викторовна | МБОУ СОШ с. Восток. учитель химии | «Моделирование урока химии с использованием цифровых образовательных ресурсов и компьютерных технологий в условиях внедрения ФГОС» |
2. | Буркова Майя Валерьевна | МБОУ СОШ с. Восток, учитель географии | «Нетрадиционные формы работы на уроке географии с применением ИК1 в условиях реализации ФГОС» |
3. | Че Кен Сук (Алена Валерьевна) | МБДОУ № 12, воспитатель | Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДОО |
4. | Семёнова Лидия Серафимовна | МБОУ СОШ №7 учитель математики | «Уроки математики» –новое время – новые требования |
5. | Шумилова Анастасия Николаевна | МБДОУ №1 | Реализация художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО. Мастер-класс «Снегири на ветке» |
6. | Князева Наталья | Анатольевна | МБ ДОУ № 2, воспитатель | «Фольклор как средство развития речи у детей дошкольного возраста» Мастер-класс |
Секция
Муниципальная научно-практическая конференция
«Развитие профессиональной компетенции педагога в процессе Введения ФГОС»
Регламент работы
Г. Поронайск
10 февраля 2017 года
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
г. Поронайск, ул. Победы, 72
телефон/факс (42431) 4 28 84
исх. №87 от26.02.2017
СПРАВКА
Дана Семёновой Лидии Серафимовне учителю математики МБОУ СОШ №7 г. Поронайска в том, что она провела открытые уроки в рамках «День открытых дверей» на муниципальном уровне по темам:
1. «Решение квадратных уравнений» 8 класс 15.11.2014г.
2. «Деление и дроби» ФГОС 5 класс 22.09.2016г.
3. «Показательные уравнения» 10 класс 13.02.2016г.
Мастер-класс в рамках районного методического объединения на тему «Использование Интернет сайта "Фамильный сайт учителей математики и физики» 2016г.