4. Выявление и развитие способностей обучающихся

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                        Пояснительная записка.                   (Семёнова Л.С.)

Основная цель изучения математики в 5- классах: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.Математика в начальной школе зачастую для многих школьников достаточно проста и вызывает интерес. Переходя в среднее звено общеобразовательной школы, ученики начинают испытывать определенные трудности в усвоении материала. Это может негативно сказаться на отношении к предмету. Поэтому интерес и склонность учащегося к математике должны всемерно подкрепляться и развиваться. Необходимо, чтобы уже на начальных этапах обучения ученик почувствовал красоту и занимательность предмета, выходя за рамки обычного школьного учебника. Для формирования устойчивого интереса к предмету, выявления и развития математических способностей учащихся 5- классов и была создана программа факультативного курса «В мире математики». Главная цель курса – заинтересовать школьника математикой. Кроме того, факультативные занятия решают такие актуальные на сегодняшний день задачи, как:

  • Адаптация учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено;
  • Работа с одаренными детьми в рамках подготовки к предметным
  • олимпиадам и конкурсам.

 Рабочая программа курс « В мире математики» составлена на основе нормативно-правовой базы

  • Закона РФ “ Об Образовании”,
  • Федерального государственного образовательного стандарта
  • Программы по математике для 5 класса.

При разработке факультативного курса по математике учитывалась программа по данному предмету, но основными все же являются вопросы, не входящие в школьный курс обучения. Программа направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Однако, в результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а также задачи олимпиадного уровня. Включенные в программу вопросы дают возможность учащимся готовиться к олимпиадам и различным математическим конкурсам. Особое внимание уделяется решению задач повышенного уровня.  Математика занимает особое место в образовании человека,  что определяется безусловной практической значимостью математики, её возможностями в развитии и формировании мышления человека, её вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Являясь частью общего образования, среди предметов, формирующих интеллект, математика находится на первом месте.

ПРОБЛЕМА - развитие учебной мотивации к изучению предмета математики

    Первоначальные математические познания должны входить с самых ранних лет в наше образование и воспитание. Результаты надёжны лишь тогда, когда введение в область математических знаний совершается в лёгкой и приятной форме, на предметах обыденной и повседневной обстановки, подобранных с надлежащим остроумием и занимательностью.

   Программа внеурочной деятельности  рассчитана на обучающихся 5 классов, склонных к занятиям математикой и желающих повысить свой математический уровень.  Именно в этом возрасте формируются математические способности и устойчивый интерес к математике. Данная программа является частью интеллектуально-познавательного направления дополнительного образования и  расширяет содержание программ общего образования.

  Актуальность программы заключается в воспитании любознательного, активно и заинтересованно познающего мир  школьника. Обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой.  Программа даёт возможность овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности, позволяет обучающимся реализовать свои возможности , приобрести уверенность в себе. . Это может быть объединение дополнительного образования детей «В мире математики», расширяющий математический кругозор и эрудицию обучающихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий.

  • Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей обучающихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, обрести уверенность в своих силах.

  Цели

  •  Формирование интереса к изучению математики.
  • Раскрытие творческие способности детей;
  • Интеллектуальное развитие учащихся

  Задачи

  • овладение способами мыслительной и творческой деятельности
  •   ознакомление со способами организации и поиска информации;
  •   создание условий для самостоятельной творческой деятельности;
  •   развитие мелкой моторики рук;
  •   развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;
  •   практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности;

    Программа внеурочной деятельности «В мире математики» направлена на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа обучающимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.

    Программа «В мире математики» учитывает возрастные особенности  школьников основной ступени и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры. Предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия. Передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий целесообразно использовать принцип свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от обучающихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.

Ценностными ориентирами содержания программы являются: формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; освоение эвристических приемов рассуждений; формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных; развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся; формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы; формирование пространственных представлений и пространственного воображения; привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

     В результате освоения программы « В мире математики» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС ООО  2-го поколения:

 Личностные

  •   Сформируются познавательные интересы,
  •  Повысится мотивация,
  • Повысится профессиональное, жизненное самоопределение
  • Воспитается чувство справедливости, ответственности
  • Сформируется самостоятельность суждений, нестандартность мышления

Регулятивные   

Будут сформированы:

  •  целеустремленность и настойчивость в достижении целей
  •  готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма.
  • обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу,
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей,
  •  вносить необходимые коррективы в действие
  • получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры

 Познавательные 

Научатся: 

  • ставить и формулировать задачу, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;  
  • анализировать объекты  с целью выделения признаков;
  •  выдвигать гипотезы и их обосновывать, 
  • самостоятельно выбирать способы решения проблемы творческого и поискового характера. 

Коммуникативные 

Научатся:

  •   распределять начальные  действия и операции;
  •  обмениваться способами действии;
  •  работать в коллективе;

 ставить правильно вопрос

Место курса в учебном плане:  рассчитан на обучающихся 5 класса. Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в 2 недели. Всего 17 часов.  Форма проведения-факультатив

Контроль ожидаемых результатов

Контроль осуществляется, в основном, при проведении зачета в конце курса , математических игр, математических праздников.

Творческие работы учащихся по темам:

1. Счет у первобытных людей

2.Цифры у разных народов.

3.Пословицы, поговорки, загадки, в которых встречаются числа.

4. « Пифагор и его школа»

5. Биография Архимеда.

7.П. Ферма и его теорема.

8.Биография Б. Паскаля

9. Биография Р. Декарта

10.И. Ньютон и его открытия.

11.Задачи в стихах.

Календарно-тематическое планирование

№ Урока

Тема

Планируемые результаты обучения.

Универсальные учебные действия

Дата проведения

1

Волшебный мир чисел

Регулятивные          УУД:

Контроль в форме сличения способа изображения числа.

Познавательные     УУД:

Логические-анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные  УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

2

Старинные математические истории

Регулятивные          УУД:

Контроль в форме сличения способа изображения числа.

Познавательные     УУД:

Логические-анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные  УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

3

Действия с римскими цифрами

Регулятивные          УУД:

Контроль в форме сличения способа изображения числа.

Познавательные     УУД:

Логические-анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные  УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

4

Задачи-шутки, задачи-загадки

Регулятивные          УУД:

Контроль в форме сличения способа изображения числа.

Познавательные     УУД:

Логические-анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные  УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

5

Интересные приемы устных вычислений

Регулятивные          УУД:

Контроль в форме сличения способа изображения числа.

Познавательные     УУД:

Логические-анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные  УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

6

Правила и приемы быстрого счета

Регулятивные          УУД:

Контроль в форме сличения способа изображения числа.

Познавательные     УУД:

Логические-анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные  УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

7

Знакомство с числовыми ребусами

Регулятивные          УУД:

Контроль в форме сличения способа изображения числа.

Познавательные     УУД:

Логические-анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные  УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

8

Решение и составление числовых ребусов

Регулятивные          УУД:

Контроль в форме сличения способа изображения числа.

Познавательные     УУД:

Логические-анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные  УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

9

Игра «Лабиринт»

Регулятивные          УУД:

Контроль в форме сличения способа изображения числа.

Познавательные     УУД:

Логические-анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные  УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

10

Логические задачи

Регулятивные          УУД:

Контроль в форме сличения способа изображения числа.

Познавательные     УУД:

Логические-анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные  УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

11

Решение логических задач матричным способом

Регулятивные          УУД:

Контроль в форме сличения способа изображения числа.

Познавательные     УУД:

Логические-анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные  УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

12

Головоломки со спичками

Регулятивные          УУД:

Контроль в форме сличения способа изображения числа.

Познавательные     УУД:

Логические-анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные  УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

13

Знакомство с принципами составления ребусов

Регулятивные          УУД:

Контроль в форме сличения способа изображения числа.

Познавательные     УУД:

Логические-анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные  УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

14

Составление и решение математических кроссвордов

Регулятивные          УУД:

Контроль в форме сличения способа изображения числа.

Познавательные     УУД:

Логические-анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные  УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

15

Соревнование «Математическая регата»

Регулятивные          УУД:

Контроль в форме сличения способа изображения числа.

Познавательные     УУД:

Логические-анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные  УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

16

Игры с пентамино

Регулятивные          УУД:

Контроль в форме сличения способа изображения числа.

Познавательные     УУД:

Логические-анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные  УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

17

Применение графиков к решению задач

Регулятивные          УУД:

Контроль в форме сличения способа изображения числа.

Познавательные     УУД:

Логические-анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные  УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

ЛИТЕРАТУРА для учителя

1. И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. «За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5 – 6 классов сред школ. – М.: «Просвещение», 1989 г.

2. «Все задачи "Кенгуру"», С-П.,2003г.

3. Л.М.Лихтарников. «Занимательные задачи по математике», М.,1996г.

4. Е.В.Галкин. «Нестандартные задачи по математике», М., 1996г.

5. А.Я.Кононов. «Математическая мозаика», М., 2004 г.

6. Б.П.Гейдман. «Подготовка к математической олимпиаде», М., 2007 г.

7. Т.Д.Гаврилова. «Занимательная математика», изд. Учитель, 2005 г.

8. Е.В.Галкин. «Нестандартные задачи по математике, 5-11 классы», М., 1969 г.

9. «Ума палата» - игры, головоломки, загадки, лабиринты. М., 1996г.

10. Е.Г.Козлова. «Сказки и подсказки», М., 1995г.

11. И.В.Ященко «Приглашение на математический праздник». М., МЦНПО, 2005г.

12. А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, В.Д.Головина, И.И.Крючкова, Л.А.Литвачук. «Внеклассная работа по математике в 4 – 5 классах». / под ред. С.И.Шварцбурда. М.: «Провсещение», 1974 г.



Предварительный просмотр:

4. Результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей

Участие педагогического работника  Семёновой Л.С. в реализации воспитательных программ в ОО  (критерий 4.2)

Учебный год,

класс

Направленность, название мероприятия

Количество мероприятий

Общее кол-во обучающихся,  участвующих в мероприятиях

Количество обучающихся, участвующих в одном мероприятии (средний показатель)

Возрастной диапазон участников

Доля обучающихся с особыми образовательными потребностями (особо одаренных)

Общее количество

Уровень ОО

Муниципальный уровень

Региональный, всероссийский и выше  уровень

2011-2012

7 класс

Воспитательная направленность

  • Социальные акции
  • Тематические классные часы
  • Беседы
  • Экскурсии

Интеллектуальная  направленность

  • КВН
  • Олимпиады, в том числе дистанционные
  • Научно – практические конференции

Творческая направленность

  • КТД
  • Творческие конкурсы, в том числе дистанционные
  • Праздники
  • Концерты, фестивали
  • Агитбригады

Физкультурно – спортивная направленность

  • Спортивные праздники
  • Соревнования

1

13

8

2

4

1

1

3

-

5

4

1

1

2

1

13

8

2

4

1

1

3

-

5

4

1

1

2

19

19

19

19

19

24

5

19

-

19

1040

13

19

38

19

19

19

19

19

-

5

19

-

19

260

13

19

19

13-14 лет

13-14 лет

13-14 лет

13-14 лет

13-14 лет

11-18 лет

11-12 лет

13-14 лет

-

13-14 лет

11-18 лет

13-14 лет

13-14 лет

13-14 лет

6

6

6

6

6

13

5

-

-

-

7

13

6

9

2012-2013

8 класс

Воспитательная направленность

  • Социальные акции
  • Тематические классные часы
  • Беседы
  • Экскурсии

Интеллектуальная  направленность

  • КВН
  • Олимпиады, в том числе дистанционные
  • Научно – практические конференции

Творческая направленность

  • КТД
  • Творческие конкурсы, в том числе дистанционные
  • Праздники
  • Концерты, фестивали
  • Агитбригады

Физкультурно – спортивная направленность

  • Спортивные праздники
  • Соревнования

2

15

8

1

3

2

1

3

2

5

3

1

2

2

2

15

8

1

3

1

1

3

2

5

3

1

2

2

1

1

-

1

21

21

21

21

51

48

80

8

21

42

105

210

17

42

42

15

21

21

21

15

13

8

21

21

21

80

17

21

21

14-15 лет

14-15 лет

14-15 лет

14-15 лет

14-15 лет

8-18 лет

12-13 лет

14-15 лет

14-15 лет

14-15 лет

15-18 лет

14-15 лет

14-15 лет

14-15 лет

6

6

6

-

15

18

4

6

6

6

11

3

6

6

2013-2014

9 класс

Воспитательная направленность

  • Социальные акции
  • Тематические классные часы
  • Беседы
  • Экскурсии

Интеллектуальная  направленность

  • КВН
  • Олимпиады, в том числе дистанционные
  • Научно – практические конференции

Творческая направленность

  • КТД
  • Творческие конкурсы, в том числе дистанционные
  • Праздники
  • Концерты, фестивали
  • Агитбригады

Физкультурно – спортивная направленность

  • Спортивные праздники

3

15

9

2

2

3

2

3

5

4

3

1

1

2

3

15

9

2

2

1

1

3

5

4

3

1

1

2

1

1

1

54

18

18

18

18

74

1

18

18

18

210

18

18

18

18

18

18

18

18

-

1

18

18

18

80

18

18

18

15-16 лет

15-16 лет

15-16 лет

15-16 лет

15-16 лет

11-18 лет

11-12 лет

15-16 лет

15-16 лет

15-16 лет

11-18 лет

15-16 лет

15-16 лет

15-16 лет

4

4

4

4

4

25

1

4

4

4

11

4

4

4

C:\Users\Natalya\Desktop\меропри. сем.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

Направления работы

Сроки 

Проводимые мероприятия

Форма

Ответственные

Патриотическое

«Освобождение Сахалина и Курил от японских милитаристов»

Беседа

Г.А.Медведева,

кл. руководитель

Познавательно-развивающее

(общение и досуг)

День знаний

Урок-игра

Кл. руководитель

Нравственно-эстетическое

«Азбука поведения» или «Разговор о воспитанности»

(Уроки знаний. Кл. часы  3-8 кл.,  Н.А.Касаткина) стр.55

Кл. час

Кл. руководитель,

культмас. сектор

Экологическое

«Дары природы разных стран»

Конкурсная программа

Культмас. сектор

Безопасность  жизнедеятельности

Правила дорожного движения. Дорожные «ловушки». 

(Правовое воспитание школьников 5-9 кл. О.В.Летнева) стр.91 

Беседа

Кл. руководитель

Здоровый образ жизни

Определение здорового образа жизни

(Классные часы и беседы по профилактике наркомании. В.В.Аршинова) стр.17

(Формирование здорового образа жизни, Т.И.Магомедова) стр. 47

Деловая игра

Медработник,

кл. руководитель

Проверка и анализ дневников

Каждая суббота

Работа с классным журналом

Контроль ежедневно

Индивидуальная работа с учащимися

Контроль ежедневно

ОКТЯБРЬ

Направления работы

Сроки 

Проводимые мероприятия

Форма

Ответственные

Патриотическое

День пожилого человека

Поздравление ветеранов

Кл. руководитель,

гр. детей

Познавательно-развивающее

(общение и досуг)

С Днем Учителя

Газета

ЗВР,

редколлегия

Нравственно-эстетическое

Уголовная ответственность несовершеннолетних

(Правовое воспитание школьников 5-9 кл.,  О.В.Летнева) стр.12

Тем.

кл. час

Кл. руководитель,

соц. педагог

Экологическое

День защиты животных

Выставка рисунков и фотографий

Редколлегия

Безопасность  жизнедеятельности

Правила безопасного поведения на дорогах, в лесу и на водоемах.

Беседа

Кл. руководитель

Здоровый образ жизни

Питание и здоровье  

(Формирование здорового образа  жизни 5-11 кл.,  Т.И.Магомедова.) стр.63

Игры

Медработник,

кл. руководитель,

санитар. сектор, редколлегия

Итоги I четверти

Кл. час

Кл. руководитель

Проверка и анализ дневников

Каждая суббота

Работа с классным журналом

Контроль ежедневно

Индивидуальная работа с учащимися

Контроль ежедневно

НОЯБРЬ

Направления работы

Сроки 

Проводимые мероприятия

Форма

Ответственные

Патриотическое

День народного единства

(Календарь памятных дат 5-11 кл.,  И.И.Варакина) стр.143

Кл. час

Г.М.Шмелева,

кл. руководитель,

гр. детей

«О матерях можно говорить бесконечно»

(Классные часы  1-11 кл.  С.В.Шевченко) стр.62

Тем.

кл. час

Кл. руководитель,

Л.В.Стеблянская,

культмас. сектор

Познавательно-развивающее

(общение и досуг)

День именинника

(Классные часы  5-9 кл.  Е.В.Савченко) стр. 45+веселые конкурсы

К/прогр. чаепитие

Кл. руководитель,

культмассовый и спортивный сектор

Нравственно-эстетическое

«Поговорим об ответственности»

(Классному руководителю о кл.часе.Е.Н.Степанов) стр.91

Кл. час-размышле ние

Кл. руководитель

Экологическое

Поронайский заповедник

Кл. час 

с презентацией

Кл. руководитель

Безопасность  жизнедеятельности

«Перекресток» по типу игры «Что? Где? Когда?»

(Классные часы  5-9 кл.,  Е.В.Савченко) стр.19 

Игра-викторина

среди 8-х кл.

Кл. руководитель,

культмас.  сектор

Здоровый образ жизни

Механизмы защиты организма. Иммунитет  

(Формирование здорового образа жизни, Т.И.Магомедова) стр. 11

Кл. час

Медработник,

кл. руководитель

Проверка и анализ дневников

Каждая суббота

Работа с классным журналом

Контроль ежедневно

Индивидуальная работа с учащимися

Контроль ежедневно

ДЕКАБРЬ

Направления работы

Сроки 

Проводимые мероприятия

Форма

Ответственные

Патриотическое

День конституции

(Календарь памятных дат, 5-11 кл.,  И.И.Варакина) стр.153

Кл. час

Г.М.Шмелева,

кл. руководитель,

гр. детей

Посещение ветеранов на дому

Поздравле

ние

Кл. руководитель,

гр. детей

Познавательно-развивающее

(общение и досуг)

«Здравствуй Новый год!»

Подготовка к празднованию

Газета

Репетиции

Кл. руководитель,

культмас. сектор, редколлегия

Нравственно-эстетическое

«Остановись у преступной черты»  

(Правовое воспитание школьников 5-9 кл., О.В.Летнева) стр.25

Кл. час

Кл. руководитель,

соц. педагог

Экологическое

«Эта хрупкая планета»

(Классные часы  1-11 кл.,  С.В.Шевченко) стр.8

Устный журнал

Культмас. сектор, редколлегия

Безопасность  жизнедеятельности

Правила поведения во время праздничных мероприятий у елки

Беседа

Кл. руководитель

Правила поведения во время каникул на дорогах, водоемах, в лесу, на железнодорожных путях и переездах

Беседа

Кл. руководитель

Здоровый образ жизни

«Здоровый образ жизни»

Кл. час 

с презентацией

Кл. руководитель

санитар. сектор

Итоги II четверти

Кл. час

Кл. руководитель

Проверка и анализ дневников

Каждая суббота

Работа с классным журналом

Контроль ежедневно

Индивидуальная работа с учащимися

Контроль ежедневно

ЯНВАРЬ

Направления работы

Сроки 

Проводимые мероприятия

Форма

Ответственные

Патриотическое

Семейные традиции

(Патриотический клуб «Память») стр.49

Тем.

кл. час

Кл. руководитель

Познавательно-развивающее

(общение и досуг)

Татьянин день

Поздравле

ние

Кл. руководитель

культмас. сектор

«Счастливый случай»

(Уроки знаний. Кл. часы  3-8 кл., Н.А.Касаткина) стр.116

Игра

на каникулах среди 8-х кл.

Кл. руководитель,

культмас. сектор

Нравственно-эстетическое

Правовой турнир

(Кл. часы по гражданскому и правовому воспитанию 5-11кл., В.А. Великородная) стр.20

Конкурсная программа

Кл. руководитель

Экологическое

«Знаешь ли ты растения»

(Интеллектуально-познавательные игры и викторины. 5-11 кл., О.П.Дудкина) стр. 87

Викторина

Кл. руководитель, редколлегия

Безопасность  жизнедеятельности

«Как избежать дорожно-транспортных происшествий»

(Отдыхая – обучаемся, познавая – развиваемся. Н.Ф.Дик) стр. 259

Беседа-диалог

Кл. руководитель

Здоровый образ жизни

«Огонь, вода и медные трубы»

(Классному руководителю о кл.часе. Е.Н.Степанов) стр.87

(Двигательные игры, тренинги  и уроки здоровья. Н.И.Дереклеева) стр. 81

Конкурсная программа

среди 8-х кл.

Учитель физ-ры, кл. руководитель,

спорт. сектор

Проверка и анализ дневников

Каждая суббота

Работа с классным журналом

Контроль ежедневно

Индивидуальная работа с учащимися

Контроль ежедневно

ФЕВРАРЬ

Направления работы

Сроки 

Проводимые мероприятия

Форма

Ответственные

Патриотическое

День защитника отечества

(Календарь памятных дат, 5-11 кл., И.И.Варакина) стр.33

Кл. час

Г.А.Медведева,

кл. руководитель,

гр. детей

Посещение ветеранов на дому

Поздравле

ние

Кл. руководитель,

гр. детей

Познавательно-развивающее

(общение и досуг)

«Рыцарские манеры»

(Классные часы  5-9 кл.  Е.В.Савченко) стр.36

Конкурс

Кл. руководитель,

культмассовый сектор

День святого Валентина

Поздравле

ние

Кл. руководитель,

редколлегия

День именинника

Поздравле

ние

за чаем

Культмас. сектор

Нравственно-эстетическое

 Правовые взаимоотношения в ОУ

(лучшие кл.часы. Дик Н.Ф.) стр.188

Игровой правовой практикум

Кл. руководитель

Экологическое

Биологический лабиринт

Игра

Кл. руководитель культмас. сектор

Безопасность  жизнедеятельности

Как предотвратить ДТП

(Классная книга классного руководителя. Н.Ф.Дик) стр.174

Диалог

Кл. руководитель

Здоровый образ жизни

«Наркотики: употребление и злоупотребление»

(Формирование здорового образа жизни, Т.И.Магомедова) стр. 45

Ролевая игра

Медработник,

кл. руководитель,

редколлегия

Проверка и анализ дневников

Каждая суббота

Работа с классным журналом

Контроль ежедневно

Индивидуальная работа с учащимися

Контроль ежедневно

МАРТ

Направления работы

Сроки 

Проводимые мероприятия

Форма

Ответственные

Патриотическое

Международный женский день

(Календарь памятных дат 5-11 кл., И.И.Варакина) стр.51

Кл. час

Кл. руководитель,

гр. детей

Познавательно-развивающее

(общение и досуг)

«Кто же наши девочки?»

(Внеклассные мероприятия. О.Г.Черных) стр.175

Конкурсная программа

Культмас. сектор

Нравственно-эстетическое

«Правила, обязательные для всех»

(Отдыхая – обучаемся, познавая – развиваемся. Н.Ф.Дик) стр. 268

Ситуативный практикум

Кл. руководитель

Экологическое

Необычное растение  

Газета

Редколлегия

Безопасность  жизнедеятельности

Осторожно! Тонкий лед.

Беседа

с презентацией

Кл. руководитель

Оказание первой доврачебной помощи при авариях на дорогах.

Беседа

Медработник

Здоровый образ жизни

Табакокурение и Токсикомания

(Правовое воспитание школьников 5-9 кл.О.В.Летнева) стр. 35,55

Кл. час

Медработник,

кл. руководитель

Итоги III четверти

Кл. час

Кл. руководитель

Проверка и анализ дневников

Каждая суббота

Работа с классным журналом

Контроль ежедневно

Индивидуальная работа с учащимися

Контроль ежедневно

АПРЕЛЬ

Направления работы

Сроки 

Проводимые мероприятия

Форма

Ответственные

Патриотическое

День космонавтики

(Календарь памятных дат, 5-11 кл., И.И.варакина…) стр.72

Игра-лото

Кл. руководитель,

культмас. сектор

Познавательно-развивающее

(общение и досуг)

«Как стать успешным»

(Формирование здорового образа жизни . И.Магомедова) стр. 97

Беседа с элементами игры

Кл. руководитель,

культмас. сектор

Нравственно-эстетическое

Создание позитивных дружеских отношений

(Правовое воспитание школьников 5-9 кл. О.В.Летнева) стр.99

Кл. час

Кл. руководитель

Экологическое

«Спасти природу»

(Классные классные дела. Е.Н.Степанов) стр.146

Сюжетно-ролевая игра-

викторина

Кл. руководитель,

культмас. сектор

Безопасность  жизнедеятельности

«Как не стать жертвой преступления в ДТП»

(Правовое воспитание школьников 5-9 кл. О.В.Летнева) стр.108

Беседа 

Инспектор ГАИ

Кл. руководитель

Здоровый образ жизни

«Определение химической зависимости»

(Классн. часы и беседы по профилактике наркомании.  В.В.Аршинова) стр.19

Беседа с элементами игры

Кл. руководитель

Проверка и анализ дневников

Каждая суббота

Работа с классным журналом

Контроль ежедневно

Индивидуальная работа с учащимися

Контроль ежедневно

МАЙ

Направления работы

Сроки 

Проводимые мероприятия

Форма

Ответственные

Патриотическое

«У каждого поколения своя война»

(Календарь памятных дат, 5-11 кл., И.И.Варакина) стр.94

Кл. час

Г.А.Медведева,

кл.руководитель,

группа детей

Посещение ветеранов на дому

Поздравле

ние

Кл.руководитель,

группа детей

Познавательно-развивающее

(общение и досуг)

День именинника

Поздравле

ние

за чаем

Культмас. сектор

Нравственно-эстетическое

«Учитесь улыбаться»

(Классному руковод. о кл.часе.Е.Н.Степанов) стр.75

Кл. час

Кл. руководитель,

культмас. сектор

Экологическое

«По морям и океанам»

(Увлекательная внеклассная работа в 6-11 кл., Н.Ф.Дик) стр.192

Мини-

викторина

Кл. руководитель

Безопасность  жизнедеятельности

«Бытовой и уличный травматизм»

(Формирование здорового образа жизни . И.Магомедова) стр. 29

Беседа

Кл. руководитель

Внимание!

Транспорт на дорогах и ж/д путях

Беседа

Кл. руководитель

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни

(Формирование здорового образа жизни, Т.И.Магомедова) стр. 47

Деловая игра

Кл. руководитель,

культмас. сектор

Итоги IV четверти и года

Кл. час

Кл. руководитель

Проверка и анализ дневников

Каждая суббота

Работа с классным журналом

Контроль ежедневно

Индивидуальная работа с учащимися

Контроль ежедневно



Предварительный просмотр:

C:\Users\Natalya\Desktop\кл.рук сем.jpg



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях в межаттестационный период

(критерий 4.3)

Форма мероприятия

(с указанием названия мероприятия, организатора)

Учебный год

Уровень мероприятия

Классы

Кол-во участников от класса

Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов )

Очные

Олимпиада по математике

2013-2014

школьный

6

2

2 место

7

2

1,2 места

8

2

2 место

Олимпиада по английскому языку

2013-2014

муниципальный

7

8

1

1

участие

участие

Конкурс «Читающий класс»

2013-2014

школьный

9

класс

1 место

Научно – практическая конференция «Шаг в будущее – 2014»

2013-2014

школьный

5

1

3 место

Научно – практическая конференция «Шаг в будущее – 2014»

2013-2014

муниципальный

5

1

участие

Конкурс «Лучший видео-ролик»

2013-2014

школьный

9

6

1 место

Олимпиада по математике

2015-2016

школьный

6

2

2 место

7

2

1,2 места

8

2

2 место

Олимпиада по математике

2015-2016

муниципальный

7

1

участие

Фестиваль военно-патриотической песни, посвященный 71ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне

2015-2016

школьный

9

21

3 место в номинации «Современная песня»

Конкурс «Живая классика»

2015-2016

школьный

5,7,9

3

3 место, участие

Конкурс детской и молодежной прессы «Свой голос»

2015-2016

областной

8,11

5

участие

Заочные

Олимпиада «Урфоду»

2013-2014

Международный

5

3

Диплом 1 степени

2014-2015

6

3

Диплом 1 степени

C:\Users\Natalya\Desktop\люба\акции.jpg