конспект занятия по плаванию <В ГОСТИ К КИКИМОРЕ>.

КОНСПЕКТ

 непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по плаванию

<<В ГОСТИ К КИКИМОРЕ>>

Инструктор физо 1 квалфикационной категории ЕПЯТЬЕВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА.

 

Цель:

 Продолжать формировать начальное представление о здоровом образе жизни. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и воспитание культурно – гигиенических навыков.

Задачи:

- создать радостное приподнятое  настроение на занятии;

-способствовать формированию у детей устойчивого интереса к плаванию;

-продолжать закаливать организм ребенка повышая его сопротивляемость к простудным заболеваниям;

-упражнять детей в скольжении, принимать горизонтальное положение (отталкиваясь от дна бассейна, скользить работая ногами способом *кроль на груди*)

-формировать умение скользить нагруди *Cтрела*, *Звезда*;

-сочетать вдох и выдох в воду (быстрый вдох и выдох в воду продолжительный);

-развивать координацию в воде (ходьба и бег в разном направлении и ныряние с открытыми глазами).

Оборудование:

 магнитофон, островки с камышами, тонущие игрушки (шайбы в фольге), обручи (4шт.) разного цвета, маленькие мячи (16шт.), свисток,  зонт с лентами

.Музыкальный материал: Музыка для релаксации, музыкальная разминка. ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Разминка на суше (под музыку)

 

Музыкальная часть

Речь педагога

Деятельность детей

  1. Вступление: первая часть

 

  1. Вступление: вторая часть

 

  1. Первый куплет

 

 

 

 

 

  1. Припев

 

 

 

 

 

  1. Второй куплет

 

 

  1. Припев

 

 

 

 

 

  1. Третий куплет

 

 

 

 

  1. Припев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Четвертый Куплет

 

 

 

 

 

  1. Проигрыш

Приготовились

 

Ходьба на месте. Шагом марш

 

 

Руки в стороны,

Руки вверх

Руки в стороны

Руки вниз (2 раза)

 

Прыжки вверх

 

 

«Стрела»

 

 

Ходьба с поворотом влево

 

 

Шаг вперед

Шаг назад

 

А теперь в ладошки хлоп!

 

Стрела

 

 

 

 

Руки на пояс

Наклоны

Влево

Выпрямились

Вправо

Выпрямились

Повороты

Влево

Выпрямились

Вправо

Выпрямились

 

Упражнение на дыхание

Вдох

Выдох

Вдох

Выдох

 

Легли на живот

Работаем ногами

 

 

Переворот на спину, сели на пол

Работаем ногами

 

 

Какие молодцы мои лягушата, давайте похлопаем и поквакаем

Встали и теперь пойдем в бассейн

Дети стоят на месте

 

Ходьба на месте

 

 

И.П: ОС,  движения руками

 

 

 

 

 

И.П: Ноги вместе, руки на пояс, прыжки вверх

И.П.: ОС, ноги вместе, подняться на носки, руки через стороны вверх, сложить ладонями над головой

 

И.П.: ОС, ходьба с переступанием влево, полный оборот

 

И.П.: О.С., руки на пояс. Два шага на месте, шаг вперед, два шага на месте, шаг назад

И.П.: ОС, ноги вместе  Хлопки в ладоши до конца проигрыша (2 раза)

И.П.: О.С., ноги вместе, руки вниз.  подняться на носки, руки через стороны вверх, сложить ладонями над головой

 

И.П: ОС, руки на поясе, наклоны в стороны

 

 

 

 

 

И.П: ОС, руки на поясе, повороты

 

 

 

 

И.П: ОС, руки вниз. На вдох руки через стороны до уровня плеч, выдох, ОС (2 раза)

 

 

 

И.П. лежа на животе, руки согнуты в локтях. Упор головы на руки.  Движения ногами вверх-вниз попеременно. Перекат на спину

ИП: Сидя на полу, ноги прямые, носки вытянуты, руки: упор сзади. Движения ногами вверх-вниз попеременно.

И.П. сидя по-турецки, хлопки

 

 

 

Переход стайкой

 

 

  1. В бассейне

Дети входят в бассейн и переодеваются.

Дети стоят возле шкафчиков.

 

Речь педагога

Речевой материал

Деятельность детей

Сегодня мы с вами - лягушата

Тишина у пруда,

Подходите все сюда

Не колышется вода

Не шумят камыши,

Просыпайтесь, малыши!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В воду тихо заходите,

Друг за другом становитесь:

На болоте лягушата,

Дружные ребята

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали

 

 

 

 

Ой, ребята – лягушата, кто это?

Да это – же «КИКИМОРА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В беге будем упражняться,

Не лениться! Всем стараться!

Мы бежали, мы бежали,

А потом все зашагали.

И на место дружно встали.

 

Пузыри пускать нам нужно

Ну-ка вместе, ну- ка дружно!

Выдох в воду, а ты КИКИМОРА смотри-

В водичке пляшут пузыри.

 

 

Руки в стороны держите,

На живот скорей ложитесь.

«Звёздочку» нам покажите.

Кикимора, посмотри, как умеют ребята – лягушата играть в игру:

«Разноцветная мозаика» -мячи собрать в обручи по цвету.

 

 

 

 

Руки вверх вы поднимите,

Ноги вместе все держите,

На живот опять ложитесь.

И «стрелочку» нам покажите.

 

Посмотри, Кикимора, что они еще умеют!

Ребята-лягушата

Свои ножки не жалейте

Поскорей их разогрей.

 

Нам ребятам-лягушатам все преграды нипочем,

И воды мы не боимся и в «туннель» мы проплывем.

Кто на дно не побоится

За «жемчужиной» опуститься?

 

Лягушата целый день

Любят прыгать веселей.

А теперь, мои ребятки-

Поиграем с вами в игру

 И ты кикимора, не стесняйся, к нам воду спускайся. И с нами играть принимайся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На этом ребята-лягушата наше путешествие по сказочному болоту закончено

Мы с вами сегодня сделали доброе дело, развеселили Кикимору,

А вы ребята-лягушата были смелыми, ловкими и дружными.

  •  

 

 

 

 

 

 

 

Лягушонок

Долго мы сидели в иле

И гулять не выходили

Ну-ка, детки, просыпайтесь!

Лягушата! Поднимайтесь!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выходит кикимора

Что за шум?

Здравствуйте, ребята – лягушата.

 

 

Да, я  КИКИМОРА, очень рада, что вы пришли ко мне на болото. Садитесь поудобнее и я спою вам песню о своей жизни

Кикимора поет песню:

В лесном болоте заскорузлою корягой

Живу одна как перст

С большой зеленой жабой

Там светлячки свои

Рассказывают сказки

По вечерам  мы пьем чаек из ряски.

Ну хоть-бы кто -нибудь

Забрел ко мне в болото

С хорошим человеком

Встретиться охота

А то мне жаба, просто страсть,

Как  надоела, сидит и квакает

По делу и без дела.

Чем бы с вами нам заняться?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кикимора подбадривает и хвалит детей.

 

 

 

 

 

 

 

Кикимора:

Ой, какой бардак вы у меня на болоте устроили. Ну-ка быстро все убирайте, а то мои цапли проглотят ваши мячики и заболеют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Еле-еле, Еле-еле

Завертелись карусели …

 

Лягушонок:

Мы в бассейне занимались

Очень-очень мы старались

Научились мы нырять,

В игры всякие играть.

Лягушата хором

Мы теперь с водою дружим

Это в жизни очень нужно!

Кикимора: Спасибо, ребята-лягушата, вы мне подняли настроение

Желаю вам крепкого здоровья,

Больше грустить я не буду.

 

 

 

 

 

 

 

Дети присаживаются на корточки, изображают спящих

 

 

 

 

Встаёт один лягушонок, потягивается

 

Дети сидят на корточках

 

 

 

 

Дети встают

 

Дети заходят в воду друг за другом колонной, встают спиной к ступенькам

 

 

 

Имитация движений по смыслу стихотворения

 

 

Дети стоят, появляется кикимора

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети садятся в воду вдоль ступенек

в ряд

 

 

 

 

Дети в темпе вальса делают бороздящие воду движения руками

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают

 

Бег друг за другом.

Дети шагают в обход бассейна и змейкой вокруг водорослей останавливаются возле бортика на глубине

 

Дети наклоняются вперед или присаживаются 

По свистку дети выполняют выдох в воду

 

 

 

 

Дети выполняют «звезду «на груди.

 

 

Детям раздаются (по 1 на 2-их ) разноцветные обручи. Нужно собрать разбросанные по поверхности воды маленькие мячи тех же цветов в обручи

 

После игры дети убирают инвентарь на место

 

Дети выполняют «стрелочку» на груди и на спине.
 

 

 

 

 

 

Сидя на дне, и лежа на груди выполняют "фонтаны" - работа ног кролем.

 

 

Проплыть в вертикальный обруч способом «стрела» с работой ног.

 

Дети ныряют и достают со дна бассейна шайбы в фольге.       

 

 

 

 

«Карусель» с лентами -два раза. Ведущий стоит в центре бассейна , держит зонт с распущенными лентами, дети берут ленты в руки, изображают катание на карусели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свободная деятельность детей с плавающими игрушками. Выход из воды

Дети переодеваются и уходят в группу.