2.4 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ

2.4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_puteshestvie_v_les.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Путешествие в лес».

Воспитатель: Сагды Одурек Данзыновна

с.Кызыл-Даг

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Тема НОД: «Путешествие в лес».

Возраст детей: средняя группа 4-5 лет.

Область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Вид занятия: подгрупповая.

Форма образовательной деятельности: занятие. 

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии.

Образовательные задачи: Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, ходьбу на повышенной опоре. Закреплять умение детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивающие задачи: Создать условия для развитие у детей быстроты, ловкости, выразительности движений, эмоциональности, умения расслабляться.

Воспитательные задачи: Побуждать детей к дружеским отношениям, творчеству, интересу к физкультурным занятиям. 

Оборудование и материалы: 4 гимнастической палки, гимнастическая скамейка, солнышко, зонтик, деревья картонные, шишки, мячи-массажеры, корзинка, поделки из шишек, аудиозапись «Звуки леса».

Методические приемы:

Наглядные - показ способов выполнения физкультурных упражнений,

Словесные - называние упражнений, объяснение, комментирование хода их выполнений, художественное слово;

Практические - повторение упражнений с изменением и без, совместно-последовательное выполнение движений вместе с педагогом и самостоятельно.

Игровые – подвижная игра, мячи-массажеры.

Планируемый результат: дети ходят между предметами и в равновесии.

Содержание НОД:

Этапы занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Организационный момент

Дети заходят в зал, становятся в одну шеренгу лицом к воспитателю, здороваются с гостями. (на ковре лежат 4 гимнастические палки с одной стороны- кочки, скамейка с другой - мостик).

Дети заходят в зал.

1 мин.

2

Вводная часть

-Ребята, для изготовления разных поделок, я предлагаю вам сегодня отправиться за шишками в лес. Согласны? Тогда в путь!

-Повернулись друг за другом, и пошли обычным шагом по тропинке (по краю ковра)

-Мы идем, идем, идем и до леса мы дойдем;

- Чтоб не замочить нам ножки - на носочках по дорожке;

-Лежат деревья на пути, здесь очень трудно нам;

-Ветки перепрыгнуть нужно, друг за другом прыгнем дружно!

-Тихим шагом мы пойдем;

-Быстро, быстро побежали, но друг друга не догнали! 

-Снова шагом мы пошли, между деревьями не спеша.

-и на полянку мы пришли.

Упражнение на дыхание.

-Вот мы и в лесу. Чувствуете, какой здесь свежий воздух? Давайте поднимемся на носочки, и сделаем глубокий вдох, руки вверх, и выдох, наклоняемся, руки вниз. (3 раза)

-Ребята, отгадайте загадку: кто нам светит ярко, ярко? Кто нас греет жарко, жарко?

- Правильно, солнышко. Оно радо вас видеть в лесу. Покажем солнышку, какие мы с вами сильные и ловкие, как мы дружим с физкультурой?

Тогда приготовились к перестроению в две шеренги!

Ответы детей.

Да.

Дети идут друг за другом по краю ковра.

(обычная ходьба)

(ходьба на носках, руки на пояс)

пройти (ходьба с высоким подниманием колен, руки впереди)

(прыжки на двух ногах друг за другом)

(бег друг за другом)

Дети выполняют дыхательное упражнение.

Солнышко.

Дети становятся в одну колонну на краю ковра, перестраиваются в две шеренги.

4 мин.

2

Основная часть. ОРУ, ОВД

1 И. П.: ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

Поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, опустить руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение. (5-6 раз);

2. И. П.: ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (5-6 раз);

3. И. П. ноги на ширине ступни, руки к плечам. Делаем круговые движения согнутыми в плечах руками сначала в одну сторону, потом в другую.

4. И. П.: стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево), коснуться пальцами рук носков ног, вернуться в исходное положение. (5-6 раз);

5. И. П.: ноги слегка расставлены, руки на пояс. Прыжки на двух ногах (ноги вместе - ноги врозь). выполняется на счет 1-8; 3 раза.

Основные виды движений.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке.

Ребята, а чтобы добраться до места, где можно набрать шишек, нам с вами надо преодолеть препятствия. Надо перепрыгнуть через все кочки, лежащие на пути. Показываю: ноги вместе, руки на пояс. Приседаем, отталкиваемся ногами от пола, прыгаем, приземляемся на обе ноги одновременно.)

А теперь надо пройти по мостику. Показываю: становимся на мостик, руки в стороны, спинка прямая, на середине мостика присесть, встать, пройти до конца и слезть, не спрыгивая.

После выполнения садится на край ковра. (скамейку и палки убираю. Включаю релаксационную музыку «Звуки леса»)

- Давайте, все закрыли глазки. Представим, что мы в лесу.

-А теперь открыли глазки и все встали. Вот мы и пришли в лес. Давайте все дружно соберем шишек. Какие-то странные у нас шишки.  это шишки ребята? Кто знает? (Ответы детей). Каждый берет себе по одному мячу-массажера. Покатаем мяча-массажера между ладонями). Мяч-массажер похож на шишек? А теперь поищем настоящих шишек.

- Ребята, что здесь лежит? Давайте посмотрим. Лесные животные для нас приготовили поделки из шишек.

Дети вместе с воспитателем выполняют ОРУ.

Дети выполняют ОВД с указанием воспитателя.

Дети закрывают глаза и слушают релаксационную музыку «Звуки леса».

(Дети собирают шишек в корзинку, которые лежат на полу)

7 мин.

3

Заключительная часть.

- Что-то мне стало жарко. А, это солнышко приглашает нас поиграть с ним в игру "Солнышко и дождик".

Игра "Солнышко и дождик".

Цели игры: Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие детей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Правила игры.

На слова «Дождик идет бежать в свой дом (сесть на скамеечку, а на слова «Солнышко светит выйти на середину площадки.

Материал: зонтик.

Дети играют в игру «Солнышко и дождик».

2 мин.

4

Рефлексия.

Нам пора возвращаться в нашу группу. Построимся в одну шеренгу, улыбнемся солнышку и по тропинке вернемся в группу обычным шагом.

- Понравилось вам наше путешествие в лес?

1 мин.