2.4 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Путешествие в лес».
Воспитатель: Сагды Одурек Данзыновна
с.Кызыл-Даг
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Тема НОД: «Путешествие в лес».
Возраст детей: средняя группа 4-5 лет.
Область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Вид занятия: подгрупповая.
Форма образовательной деятельности: занятие.
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии.
Образовательные задачи: Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, ходьбу на повышенной опоре. Закреплять умение детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивающие задачи: Создать условия для развитие у детей быстроты, ловкости, выразительности движений, эмоциональности, умения расслабляться.
Воспитательные задачи: Побуждать детей к дружеским отношениям, творчеству, интересу к физкультурным занятиям.
Оборудование и материалы: 4 гимнастической палки, гимнастическая скамейка, солнышко, зонтик, деревья картонные, шишки, мячи-массажеры, корзинка, поделки из шишек, аудиозапись «Звуки леса».
Методические приемы:
Наглядные - показ способов выполнения физкультурных упражнений,
Словесные - называние упражнений, объяснение, комментирование хода их выполнений, художественное слово;
Практические - повторение упражнений с изменением и без, совместно-последовательное выполнение движений вместе с педагогом и самостоятельно.
Игровые – подвижная игра, мячи-массажеры.
Планируемый результат: дети ходят между предметами и в равновесии.
Содержание НОД:
№ | Этапы занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Организационный момент | Дети заходят в зал, становятся в одну шеренгу лицом к воспитателю, здороваются с гостями. (на ковре лежат 4 гимнастические палки с одной стороны- кочки, скамейка с другой - мостик). | Дети заходят в зал. | 1 мин. |
2 | Вводная часть | -Ребята, для изготовления разных поделок, я предлагаю вам сегодня отправиться за шишками в лес. Согласны? Тогда в путь! -Повернулись друг за другом, и пошли обычным шагом по тропинке (по краю ковра) -Мы идем, идем, идем и до леса мы дойдем; - Чтоб не замочить нам ножки - на носочках по дорожке; -Лежат деревья на пути, здесь очень трудно нам; -Ветки перепрыгнуть нужно, друг за другом прыгнем дружно! -Тихим шагом мы пойдем; -Быстро, быстро побежали, но друг друга не догнали! -Снова шагом мы пошли, между деревьями не спеша. -и на полянку мы пришли. Упражнение на дыхание. -Вот мы и в лесу. Чувствуете, какой здесь свежий воздух? Давайте поднимемся на носочки, и сделаем глубокий вдох, руки вверх, и выдох, наклоняемся, руки вниз. (3 раза) -Ребята, отгадайте загадку: кто нам светит ярко, ярко? Кто нас греет жарко, жарко? - Правильно, солнышко. Оно радо вас видеть в лесу. Покажем солнышку, какие мы с вами сильные и ловкие, как мы дружим с физкультурой? Тогда приготовились к перестроению в две шеренги! | Ответы детей. Да. Дети идут друг за другом по краю ковра. (обычная ходьба) (ходьба на носках, руки на пояс) пройти (ходьба с высоким подниманием колен, руки впереди) (прыжки на двух ногах друг за другом) (бег друг за другом) Дети выполняют дыхательное упражнение. Солнышко. Дети становятся в одну колонну на краю ковра, перестраиваются в две шеренги. | 4 мин. |
2 | Основная часть. ОРУ, ОВД | 1 И. П.: ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, опустить руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение. (5-6 раз); 2. И. П.: ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (5-6 раз); 3. И. П. ноги на ширине ступни, руки к плечам. Делаем круговые движения согнутыми в плечах руками сначала в одну сторону, потом в другую. 4. И. П.: стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево), коснуться пальцами рук носков ног, вернуться в исходное положение. (5-6 раз); 5. И. П.: ноги слегка расставлены, руки на пояс. Прыжки на двух ногах (ноги вместе - ноги врозь). выполняется на счет 1-8; 3 раза. Основные виды движений. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке. Ребята, а чтобы добраться до места, где можно набрать шишек, нам с вами надо преодолеть препятствия. Надо перепрыгнуть через все кочки, лежащие на пути. Показываю: ноги вместе, руки на пояс. Приседаем, отталкиваемся ногами от пола, прыгаем, приземляемся на обе ноги одновременно.) А теперь надо пройти по мостику. Показываю: становимся на мостик, руки в стороны, спинка прямая, на середине мостика присесть, встать, пройти до конца и слезть, не спрыгивая. После выполнения садится на край ковра. (скамейку и палки убираю. Включаю релаксационную музыку «Звуки леса») - Давайте, все закрыли глазки. Представим, что мы в лесу. -А теперь открыли глазки и все встали. Вот мы и пришли в лес. Давайте все дружно соберем шишек. Какие-то странные у нас шишки. это шишки ребята? Кто знает? (Ответы детей). Каждый берет себе по одному мячу-массажера. Покатаем мяча-массажера между ладонями). Мяч-массажер похож на шишек? А теперь поищем настоящих шишек. - Ребята, что здесь лежит? Давайте посмотрим. Лесные животные для нас приготовили поделки из шишек. | Дети вместе с воспитателем выполняют ОРУ. Дети выполняют ОВД с указанием воспитателя. Дети закрывают глаза и слушают релаксационную музыку «Звуки леса». (Дети собирают шишек в корзинку, которые лежат на полу) | 7 мин. |
3 | Заключительная часть. | - Что-то мне стало жарко. А, это солнышко приглашает нас поиграть с ним в игру "Солнышко и дождик". Игра "Солнышко и дождик". Цели игры: Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие детей на основе радостных, эмоциональных переживаний. Правила игры. На слова «Дождик идет!» бежать в свой дом (сесть на скамеечку, а на слова «Солнышко светит!» выйти на середину площадки. Материал: зонтик. | Дети играют в игру «Солнышко и дождик». | 2 мин. |
4 | Рефлексия. | Нам пора возвращаться в нашу группу. Построимся в одну шеренгу, улыбнемся солнышку и по тропинке вернемся в группу обычным шагом. - Понравилось вам наше путешествие в лес? | 1 мин. |