2.3 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ»
Технологическая карта
по развитию речи в подготовительной группе по теме:
«Подводный мир»
Подготовила и провела:
Воспитатель Сагды О.Д.
с.Кызыл-Даг – 2019г.
Тема: «Подводный мир»
Направление образования и развития (образовательная область):
Речевое развитие.
Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.
Задачи:
Образовательные: Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами;
Развивающие: Закрепление первоначальных знаний об обитателях подводного мира и его составляющего;
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе.
Словарная работа: активизировать в речи слова: морские и подводные обитатели, голова, хвост, жабры, брюшко, плавники.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Формы и методы реализации: словесные, наглядные, игровые.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, музыкально ритмические движения, вопросы, трудовая деятельность.
Оборудование и материалы: картинки с изображением рыб, синяя ткань, вырезанные из бумаги – водоросли, камешки, рыбки, морские обитатели, запись звуков: шум ветра, шум прибоя, крик чаек, плеск воды.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением животных морей и океанов, создание музея «Подводный мир», чтение морских сказок, беседы о поездках к реке, морю.
Ход познавательно-исследовательской деятельности
Структурные компоненты деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | ||
Воспитатель: Ребятки, сегодня у нас будет необычное занятие. Я приглашаю вас в морское путешествие. Мы многое узнаем о море и его обитателях, опустимся в его глубины. | Приготовить детей к путешествию Вызвать интерес к занятию. | Приготовиться к занятию. |
Основная часть | ||
Воспитатель: Ребятки все моря и океаны очень глубоки. Представьте, что мы оказались на берегу моря; садитесь прямо на песок. Что мы слышим сидя на берегу? (шум ветра, шум прибоя, крик чаек, плеск воды). Звучит запись. Представим, что вы на волнах, плещетесь в море, дышите морским воздухом, а чтобы попасть в морские глубины мы произнесем магические цифры (1,2,3). В первом подводном путешествии лучше держатся всем вместе. Нам предстоит увидеть подводных обитателей, богатство морского дна. Сморите, с правой стороны красивые водоросли. Артикуляционная и дыхательная гимнастика: (язычок то вправо, то влево так водоросли качаются, еще вверх, вниз). Смотрите, мелькнуло морское животное, у него есть хвост. Хвосты и плавники – это приспособление к жизни в воде. Давайте покажем, как морские обитатели выныривают (ладони вместе, движение то вверх, то вниз). Солнечные лучи сюда пробираются с трудом. Ой, кто – же это плывет? (показ картинки акулы). Хищная, большая рыба налетела словно глыба. Мигом жертву заглотнула, ненасытная - (акула). Акулы могут напасть на человека? - (да). Давайте скорее от сюда уплывем. Посмотри скорей вокруг (делают ладошку у лба «козырьком»). Что ты видишь милый друг? (изображают «бинокль») Здесь прозрачная вода (разводят ладони в стороны) Плывет «морской конек» сюда (волнообразное движение ладонями вперед). Вот медуза, вот кальмар (опущены ладони обеих рук в форме «шапочки»). Вот что – то заметила среди водорослей. Кто это? Дети (рыба). Игра: Давайте поиграем с рыбкой (передаем друг другу, отвечая на вопросы). Чья голова? (это рыбья голова) Чей хвост? (это рыбий хвост) Чьи жабры? (это рыбьи жабры) Чьё брюшко? (это рыбье брюшко) Чьи плавники? (это рыбьи плавники). Ребятки, скажите, без чего не бывает рыбы? (не бывает рыбы без плавников). Молодцы, отпустим рыбку плавать. Вот каких удивительных животных мы с вами встретили. А хотите создать свой подводный мир? Только вам необходимо применить все знания, которые у вас есть о подводном мире. Вы готовы? Не будем терять время – создадим свой подводный мир! Вы можете взять что – то одно и поясните, почему вы это выбрали. Я покажу, как нужно сделать, чтобы у нас с вами все получилось! Повторяя за мной, по очереди каждый ребенок, делает свой выбор и объясняет его. | Заинтересовать детей к дальнейшей работе. Рассказать детям о морских обитателях. Заинтересовать детей. Заинтересовать детей. Увлечь в занятие. Провести игру «Рыбка» Настроить на сотрудничество в работе детей. Провести закрепление полученных знаний. Выполнение цели и задач занятия.
| Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Какие трудности испытывали? Хотели бы еще вернуться в подводный мир? На этом наше путешествие закончено. | Подведение итога занятия. Завершение занятия. | Ответы на вопросы. |