Внеурочная деятельность

Хомушку Мария Романовна

"Учусь содавать проект".

Пояснительная записка

К основным задачам современного школьного образования относятся формирование активной самостоятельности и инициативной позиции учащихся в учении и развитие обще учебных умений и навыков (исследовательских , рефлексивных, самооценочных).

Педагогической технологий, реализующей вышеназванные задачи, может служить проекторное обучение.

Проект обучении – это специальным образом оформленная детальная разработка определённой  проблемы, предусматривающая поиск условий и способов достижения реального практического результата; это самостоятельное развитие выработанных умений, применение знаний, полученных на уроках, но уже на новом, продуктивном, поисковом уровне. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchus_sozdavat_proekt.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

К основным задачам современного школьного образования относятся формирование активной самостоятельности и инициативной позиции учащихся в учении и развитие обще учебных умений и навыков (исследовательских , рефлексивных, самооценочных).

Педагогической технологий, реализующей вышеназванные задачи, может служить проекторное обучение.

Проект обучении – это специальным образом оформленная детальная разработка определённой  проблемы, предусматривающая поиск условий и способов достижения реального практического результата; это самостоятельное развитие выработанных умений, применение знаний, полученных на уроках, но уже на новом, продуктивном, поисковом уровне.

        В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

        Большинство авторов, дающий определение проекта, выделяют ряд характерных особенностей этого метода обучения. Прежде всего, это наличие проблемы, которую предстоит решить в ходе работы над проектом. Причем проблема должна иметь личностно значимый для автора проекта характер, мотивировать его на поиски решений.

        Проект обязательно должно иметь ясную, реально достижимую цель. В самом обществе смысле  целью проекта всегда является решение исходной проблемы, нов каждом конкретном случае это решение имеет собственное, неповторимое воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе работы и также становится средством решения проблемы проекта.

        Итак, выяснение исходной проблемы, формулирование цели и создание умозрительного образа проектного продукта – первые характерные особенности проекта.

        Ещё одно отличие проекта – предварительное планирование работы. Весь путь от  исходной проблемы до реализации цели проекта необходимо разбить на отдельные этапы со своими промежуточными задачами для каждого из них; определить способы решения этих задач и найти ресурсы для этого; разработать подробный график работы с указанием сроков реализации каждого этапа.

        Осуществление плана работы над проектом, как правило, связано с изучением литературы и других источников информации, отбора информации; возможно с проведением различных опытов, экспериментов, наблюдений, исследований, опросов; с анализом и обобщением полученных данных; с  формулированием выводов и формированием на этой основе собственной точки зрения на исходную проблему проекта и способы её решения.

        Для воплощения найденного способа решения проблемы создается проектный продукт. Проектный продукт должен обладать определенными потребительскими свойствами, то есть удовлетворять потребности любого человека, столкнувшегося с проблемой, на решение которой и был направлен данный проект.

Проект обязательно должен иметь письменную часть – отчёт о ходе работы, в котором описываются все этапы работы, все принимавшиеся решения с их обоснование, все возникшие  проблемы и способы их преодоления, анализируются собранная информация, проведенные эксперименты и наблюдения, приводятся результаты опросов т.п.; подводятся итоги, делятся выводы, выясняются перспективы проекта.

        Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результаты работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает его результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт в решении проблемы проекта, приобретенную компетентность. Элемент самопрезентации- важнейшая сторона работы над проектом, которая предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной им работы и приобретённого  в её ходе опыта.

Виды учебных проектов.

        В современной методической литературе существует несколько разновидностей учебных проектов. По доминирующей деятельности учащихся выделяют информационный, ролевой, практико- ориентированный, творческий и исследовательский проекты.

        Информационный проект направлен на сбор информации о каком- то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

        Практико – ориентированный проект населен на социальные интересы самих участников проекта. Проект заранее определен и может быть использован в жизни класса и школы.

        Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализованные представления произведений изобразительного или декоративно – прикладного искусства, видеофильмы. Например, проект «О современной стихотворной рекламе и русской поэзии» можно представить в виде постановки.

        Исследовательский проект – по структуре научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследование, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и т.д.

        Таким образом, проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно – ориентированного обучения и обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – подумать способы введения проектов в структуру уроков.

Актуальность проекта:

1.Усвоение современных технологий внеурочной деятельности.

2. Создание лучших проектов.

3. Выявление лучших авторов проектов.

Методы достижения поставленных задач:

  • Собеседование
  • Проектирование
  • Объяснительно – иллюстративный
  • Частично- поисковый
  • Практический
  • Сравнительный

Инновационные подходы в ходе реализации проекта:

  • Личностно- ориентированный
  • Развивающий
  • Дифференцированный
  • Технологический
  • Оптимизационный

Задачи проектной деятельности:

  1. Закрепление знаний по учебным дисциплинам.
  2. Развитие творческих способностей.
  3. Научить находить информацию из первоисточников, уметь пользоваться интернет- ресурсами.
  4. Формирование умений правильно использовать  в учебной и творческой деятельности полученные знания.
  5. Совершенствование навыков исследовательской деятельности.
  6. Приобретение навыков самостоятельной работы.
  7. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
  8. Повысить эмоциональный и интеллектуальный уровень учащихся.

Ожидаемые результаты в ходе реализации проекта:

  1. Должна быть проблема содержания образования на современном этапе соотношение традиционных составляющих учебного процесса и новых взаимоотношений учащихся, учителя и образовательной среды.
  2. Учащиеся научатся исследовать, проектировать, создавать пробные и творческие работы.
  3. Приобретают умения собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.
  4. Научатся делать приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач.

 

Темы занятий по проектной деятельности

         Дата

по плану

фактически

1

Что такое проект?

2,3

Выбор темы проекта. Знакомство с понятиями «Словарь», «Проект», «Тема», «Проектант»

4

Выбор помощников в работе над проектом.

5,6

Этапы работы над проектом.

7

Актуальность темы над проектом.

8,9

Проблема. Решение проблемы.

10

Выработка гипотезы.

11

Цель проекта

12,13

Задачи проекта.

14

Сбор информации для проекта.

15

Знакомство с интересными людьми. Интервью.

16

Обработка информации.

17

Что такое продукт проекта?

18

Виды проекта.

19

Учимся создавать проект.

20

Учимся создавать проект.

21,22

Создание информационного проекта.

23

Практикоориентированный прокт.

24

Творческий проект.

25

Зачет. Защита проектов.

26,27

Отбор информации для 7 – минутного выступления (мини –сообщение)

28

Творческая презентация «Моя презентация»

29

Творческая презентация «Моя презентация»

30,31

Значимость компьютера в создании проектов. Презентация.

32,33

Защита проектов.

34

Итоговый урок. «Проектная деятельность»