Памятка для родителей. «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук».
Представлены некоторые направления работы с ребенком по развитию мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_u_rebyonka_melkoy_motoriki_ruk.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие у ребёнка мелкой моторики рук».
• Рисуйте ребёнку всевозможные лабиринты. Пусть пройдёт по ним карандашом. Чтобы занятие не наскучило, лучше всего объяснить, что это за лабиринт, куда он ведёт, и кто по нему должен пройти. Например, «Это лабиринт в замке Снежной королевы, он изо льда. Герда должна пройти по нему, не касаясь стенок, иначе она замёрзнет».
• Для развития рук полезно обводить любые трафареты, не менее полезно заштриховать. Каждую фигурку следует штриховать под разным углом наклона и с различной степенью густоты линий. Хорошо, если штриховка получится разной степени интенсивности: от бледного, еле заметного до яркого, тёмного. Полезно также штрихование сеткой. Во всех случаях ребёнку нужны образцы. Можно обводить все, что попадётся под руку: дно стакана, перевёрнутое блюдо, собственную ладонь, ложку ит. д. Особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печень или кексов.
• Дошкольнику (ребёнку 6 лет) вполне под силу пришить настоящую пуговицу настоящей иголкой, под вашим наблюдением, конечно.
• Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно всё что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих ягод рябины. Научиться прокалывать аккуратные дырочки тоже полезно.
• На листочке в клеточку нарисуйте несложную дорожку, если малышу не составит труда её точно перерисовать, нарисуйте дорожку посложнее.
• Плетение бумажных ковриков из разноцветных полосок бумаги – задание на тренировку руки и развитие аккуратности.
• Если ваш ребёнок крайне неохотно рисует кистью, предложите ему порисовать пальчиками. Можно рисовать одним, двумя или сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определённого цвета, а потом по очереди ставится на бумагу. Так получается салют, бусы и т.д. Лучше всего закончить рисунок фломастером или карандашами.
Занимаясь с ребёнком, помните, что внимание у детей этого возраста неустойчивое, они легко отвлекаются. Старайтесь, чтобы время ваших игр не превышало 10 -15 минут.
Лучше выполнить небольшое по объёму задание, но качественно и с хорошим настроением. Играйте, весело проводите время, общайтесь с ребёнком.