старший возраст Путешествие по экологической тропе.
продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе, птицам. Воспитывать интерес к рассказыванию, развитие нравственных качеств личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no2_po_ekologii33.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Тополёк» станицы Фастовецкой муниципального образования Тихорецкий район
Конспект игровой образовательной ситуации
в старшей группе
Тема: «Путешествие по экологической тропе».
Автор: Шлык Наталья Николаевна
воспитатель МБДОУ №3 «Тополёк» ст. Фастовецкой
Особенности организации.
1.Задание предлагается общее для подгруппы.
2. Рассматривание слайдов «Времена года», чтение стихов, беседа о каждом времени года.
3. Порядковый счёт.
4. Рассматривание весеннего леса, путешествуя по нему.
5. Выполнения задания по теме.
6. Подведение итога.
Программное содержание.
- Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе, птицам.
- Воспитывать умение слушать товарища.
- Воспитывать интерес к рассказыванию.
- Продолжать воспитывать понимание указаний взрослого, работать в общем темпе.
Предварительная работа.
- Наблюдения за изменениями в природе, за зимующими птицами, подкармливали их во время прогулки.
- Рассматривание картин «Зима в лесу», «Зимующие птицы», «Грачи прилетели».
- Чтение сказок, стихов, заучивание стихов.
- Беседы о погодных явлениях, о зимующих и перелётных птицах, о труде взрослых весной.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, ноутбук, слайд шоу по сказке «Колобок»
https://www.youtube.com/watch?v=bTVsvEldnm0
Звуки природы, пение птиц
https://www.youtube.com/watch?v=GXGR7puGRpg
Звуки природы, пение кукушки
https://www.youtube.com/watch?v=7YRsb_mFWw8
Ход игровой образовательной ситуации.
Игровая ситуация: воспитатель обращает внимание детей на мигающий сигнал мультимедийного экрана.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш «умный» экран хочет что-то показать.
Воспитатель читает загадку
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался
Ответы детей. Колобок.
На экране появляется изображение Колобка.
Воспитатель: Правильно, Колобок. Но наш Колобок не попался Лисе на зубок, он её обхитрил и приглашает нас в сказочный лес в путешествие. Но прежде Колобок хочет узнать, знаем ли мы про него сказку.
Дети рассказывают начало сказки до того момента, когда Колобка поставили на окошко «остудиться».
Воспитатель: Колобок сбежал с окошка,
деда с бабой огорчил,
покатился по дорожке,
в лапы зайца угодил.
На экране добавляется слайд (встреча Колобка с Зайцем)
Воспитатель: Если ты решишь задание
Я тебя без наказания
В путь дорожку отпущу
И морковкой угощу.
Детям даётся задание: Отгадай, когда это бывает?
Воспитатель: читает стихотворение «Зима».
Мороз в окно глядит и дышит
И на стрелке узоры пишет
А против мёрзлого окна
Дыханьем Дедушки Мороза
В парчу и жемчуг убрана
Стоит кудрявая берёза.
И спрашивает у детей «»Когда это бывает?»
Ответы детей. Зимой.
На экране появляется зимний пейзаж.
Воспитатель: читает стихотворение «Весна».
Всё чернея с каждым днём
Стежки и дорожки
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
И спрашивает у детей «»Когда это бывает?»
Ответы детей. Весной.
На экране появляется весенний пейзаж.
Воспитатель: читает стихотворение «Лето».
Бежит тропинка через луг
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь цветы вокруг,
Да покалена травы.
И спрашивает у детей «»Когда это бывает?»
Ответы детей. Летом.
На экране появляется летний пейзаж.
Воспитатель: читает стихотворение «Осень».
На ручей рябой и пёстрый
За листком летит листок
И струёй сухой и острой
Набегает холодок.
И спрашивает у детей «»Когда это бывает?»
Ответы детей. Осень.
На экране появляется осенний пейзаж.
Воспитатель: Какое сейчас время года? Как вы узнали? Правильно
Солнышко стало пригревать, растаял снег, прилетели птицы. А вот послушайте, как птицы радуются весне, теплу, солнышку.
На экране появляется картина «Лес», дети слушают(звуки природы, пение птиц (https://www.youtube.com/watch?v=GXGR7puGRpg)
Затем воспитатель просит детей назвать птиц, которые прилетают весной, и осенью улетают в тёплые края.
Колобок. Молодцы, ребята хорошо справились с заданием. А теперь пора отправляться дальше.
Воспитатель: И покатился Колобок дальше в лес по дорожке. Катится,
катится, а навстречу ему Волк.
На экране добавляется слайд (встреча Колобка с Волком)
Если выполнишь задание,
убежишь от наказания.
Воспитатель: Посмотрим, что же это за задание предлагает им выполнить Волк.
Детям даётся задание:
- «Какие животные спрятались в картинке»;
-Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель обращает внимание детей на мигающий сигнал мультимедийного экрана. На экране появляется Лесовичок.
Он просит детей помочь сохранить природу:беречь лес, птиц и всё остальное, так как люди совсем перестали беречь природу: деревья рубят, гнёзда разоряют, грибницы разрушают. Хуже того: приходят в лес мальчишки, гнут тонкие молоденькие берёзки и катаются на них, пока беззащитное деревце не поломается. А мальчишки смеются. Росло деревце тянулось к солнцу, к небу, к жизни. И вот тебе! Обидеть может всякий, защитить – не каждый.
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, поможем сохранить природу?»
Дети отвечают – поможем.
Лесовичок предлагает детям вместе с Колобком отправиться по дорожке, которая приведет на лесную полянку. В пути вы вместе с Колобком сделаете много остановок, и я вас познакомлю с жителями поляны.
Воспитатель. А сейчас постоим тихо с закрытыми глазами и представим, что мы с вами на лесной полянке, прислушайтесь к природе. (звучит мелодия леса, как поёт кукушка (https://www.youtube.com/watch?v=7YRsb_mFWw8)
Воспитатель. Откройте глаза, каким пышным разноцветным ковром из цветов смотрится наша поляна. На нас смотрят разноцветные цветы – васильки, колокольчики, сколько здесь их много? Вы уже знаете, что у каждого цветка есть своя песенка. Давайте представим как поют цветы. Только помните: без любви ко всему живому вам не удастся проникнуть в тайны природы.
Дети представляют и говорят, что они услышали.
Физкультминутка
Просыпается цветок
Тянет к солнцу лепесток
И от ветра он качается
Низко, низко к земле наклоняется
И всем мило улыбается
Игра «Найди два одинаковых цветка».
Воспитатель: предлагает вспомнить правила поведения в природе.
(Нельзя рвать цветы, нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, нельзя ловить бабочек, стрекоз, насекомых, нельзя уничтожать лягушек, жаб.).
На слайде появляются знаки о правилах поведения в природе.
Воспитатель загадывает загадку:
На полянке возле ёлки
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
Кто это? О ком загадка?
Ответы детей.
Воспитатель: Это муравьи. Правильно, ребята. А вот посмотрите какой знак сообщает, что нельзя разорять домик муравьёв. А теперь послушайте песенку жука:
Я жук, я жук,
Я здесь живу
Жужжу, жужжу
Гляжу, лежу и не тужу.
Всю жизнь жужжу.
Интересная песенка, правда? И наш весёлый язычок запел эту песенку (произносит вместе с детьми и далее знакомит со знаком).
Как прекрасна и удивительна наша природа. Вы хотите стать друзьями и защитниками природы?
Так давайте с вами нарисуем дерево, цветы, птиц, нашу поляну, Колобка, зверей и наши мамы и папы поймут, где мы были.
Дети рисуют.
Воспитатель: И пусть ваши рисунки вас не огорчают. Вы увидели красоту природы не только глазами, но и сердцем. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым.
Читает стихотворение И. Мазина от имени Лесовичка.
Ты, дружок, смотри не подкачай
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупать для бабочки сачка,
Люби цветы, леса, простор полей-
Всё, что зовётся Родиной твоей.
Колобок: Красивые, ребята, вы нарисовали картины. Настоящие художники.
Воспитатель: И покатился колобок дальше по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему медведь.
На экране добавляется слайд (встреча Колобка с Медведем).
Слушай мой совет: Ты задание реши, а потом вперёд спеши.
Вы ребята не спешите, сказки мне тихонько расскажите. На картинке посмотрите, сказку вы мне назовите в которой главным героем является медведь.
Дети рассматривают иллюстрации к сказкам.
Воспитатель задаёт вопросы к сказкам : Персонажей какой сказки вы видите? (Маша и медведь. Три медведя. Мужик имедведь. Два жадных медвежонка).
Колобок: Молодцы ребята, хорошо знаете сказки. Я тоже хочу вам дать задание. Вы, наверное, устали путешествовать со мной по лесу.
Сейчас вы под музыку будете изображать героев моей сказки: зайца, волка, медведя, лису, а я буду угадывать кого вы изобразили.
Колобок: Молодцы ребята, но пора дальше идти.
Воспитатель: И покатился Колобок по дорожке и навстречу ему лиса.
На экране добавляется слайд (встреча Колобка с Лисой)
Ты меня не проведёшь, я тебе ни волк, ни мишка и не глупенький зайчишка. Я хитрей их, и умней, и задание дам сложней. Надо из геометрических фигур выложить лису.
Дети выкладывают из различных геометрических фигур лису. И объясняют, какие геометрические фигуры они использовали.
Колобок: Молодцы, ребята, справились и с этим сложным заданием.
Воспитатель: И покатился колобок домой к бабушке и дедушке, невредимый и весёлый, А нам с вами оставил вкусные, полезные подарки – яблочки.
Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Итог игровой образовательной ситуации:
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Где мы с вами побывали? Что вам больше всего понравилось во время путешествия. Легко ли вам было справляться с заданием? Какие трудности нам встретились на пути.
Ответы детей.
Анализ работы детей на игровой образовательной ситуации и результаты. Проведённая игровая деятельность достигла запланированной цели.
в ходе игровой деятельности дети проявляли интерес, активность в ответах и практической деятельности, внимательность. Смена деятельности послужила хорошему усвоению материала, оно способствовало у детей развитию мыслительной памяти, развитию любознательности, кругозору; уметь делать выводы. Использованные методы и приемы вызвали у детей неподдельный интерес и активное участие во время всей деятельности.