НОД с детьми разновозрастной группы с детьми 4-6 лет по развитию речи.

Тема: Закрепление обобщающих понятий. Подбор слов на заданный звук. Продолжать формировать у детей навыки связной речи, учить подбирать по смыслу слова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи

разновозрастной группе для детей 4-6 лет.

Тема «Закрепление обобщающих понятий.

Подбор слов на заданный звук»

Воспитатель: Шлык Н.Н.

Задачи : связная речь: продолжать формировать навыки связной речи; словарь: учить подбирать нужные по смыслу слова, закреплять усвоение обобщающих понятий «овощи», «одежда», «дикие животные», «домашние животные»; звуковая культура речи: учить чётко и правильно произносить звуки Р, Р; подбирать слова с этими звуками, внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией, продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук.

НОД.

Воспитатель: Слушайте меня внимательно, задание трудное. Я скажу: В аквариуме плавали… А вы помогите придумать мне конец, закончить предложение. Кто плавал?

Ответы детей: Рыбы.

Воспитатель: Правильно, в аквариуме плавали рыбы. На огороде растут…..Что растёт на огороде?

Ответы детей. Овощи.

Воспитатель: А какие овощи вы знаете?

Ответы детей. Редис, морковь, картофель, петрушка, огурцы.

Воспитатель: Молодцы, ребята.  Мама надела Вове….что? (показывает куртку).

Ответы детей. Куртку.

Воспитатель: Правильно. А какую ещё вы знаете одежду?

Ответы детей. Сарафан, платье, шорты.

Воспитатель. А это что? (показывает детям брюки)

Ответы детей. Брюки.

Воспитатель. Как это назвать это (куртка и брюки) одним словом?

Ответы детей. Одежда.

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель показывает картинку с изображением тигра.

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей. Тигр.

Воспитатель: Как он рычит?

Ответы детей. Р-Р-Р-Р.

Воспитатель: Правильно.

Произносит сама звукоподражание «ррр» протяжно. Просит индивидуально повторит так же. Показывает правильную артикуляцию.

Воспитатель: А собака может рычать?

Ответы детей. Да.

Воспитатель: Как она рычит?

Ответы детей.

Воспитатель: А ворона может рычать?

Ответы детей. Нет.

Воспитатель: А что она может делать?

Ответы детей. Каркать.

Воспитатель. Правильно, ворона может каркать. Как она каркает?

Ответы детей. Карр- карр- карр- карр.

Воспитатель. Ворона каркает, а утка?

Ответы детей.

Воспитатель. Утка крякает. Как она крякает?

Ответы детей. Кря – кря – кря.

Дети по просьбе воспитателя выполняют звукоподражание индивидуально.

Воспитатель. А как кукарекает петушок?

Ответы детей. Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель. Правильно.

Воспитатель. А как фыркает ёжик?

Ответы детей.

Воспитатель сам повторяет «фрр-фрр» показывая детям правильное произнесение, обращает внимание на правильную артикуляцию. Просит детей произнести. Дети отвечают как хором, так и индивидуально.

Воспитатель: Как хрюкает поросёнок?

Ответы детей. Хрю – хрю.

Воспитатель. Правильно. Как мурлычит кошка?

Ответы детей. Мурр- мурр.

Воспитатель. Правильно. Как чирикает воробей?

Ответы детей. Чирик – чирик.

Воспитатель произносит все сказанные звукосочетания в случайном порядке и просит детей ответить на вопрос: «Кто это? Кто так делает?».

Ответы детей.

Воспитатель произносит наборы звукосочетаний: кря – кря, хрю – хрю, ку-ка-ре-ку, мурр-мурр, карр- карр, чирик- чирик, предлагая детям назвать животного и соответствующие действия.

Физкультминутка.

Воспитатель выставляет на мольберт атрибуты к сказке «Теремок».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие зверюшки пришли к нам играть. Это не простые игрушки. Они пришли к нам из сказки. Какие это зверюшки и из какой сказки?

Ответы детей. Из сказки «Теремок».

Воспитатель. Правильно, они живут в сказке «Теремок». Мы сейчас с вами поиграем.

Воспитатель предлагает детям по желанию взять зверюшку, назвать её и голосом выделить первый звук в слове, дать описание.

Дети выполняют задание.

Воспитатель подводит итог. Вместе с детьми вспоминают какие обобщающие слова называли, какие звукосочетание произносили.