НОД с детьми разновозрастной группы с детьми 4-6 лет по развитию речи.
Тема: Закрепление обобщающих понятий. Подбор слов на заданный звук. Продолжать формировать у детей навыки связной речи, учить подбирать по смыслу слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи
разновозрастной группе для детей 4-6 лет.
Тема «Закрепление обобщающих понятий.
Подбор слов на заданный звук»
Воспитатель: Шлык Н.Н.
Задачи : связная речь: продолжать формировать навыки связной речи; словарь: учить подбирать нужные по смыслу слова, закреплять усвоение обобщающих понятий «овощи», «одежда», «дикие животные», «домашние животные»; звуковая культура речи: учить чётко и правильно произносить звуки Р, Р; подбирать слова с этими звуками, внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией, продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук.
НОД.
Воспитатель: Слушайте меня внимательно, задание трудное. Я скажу: В аквариуме плавали… А вы помогите придумать мне конец, закончить предложение. Кто плавал?
Ответы детей: Рыбы.
Воспитатель: Правильно, в аквариуме плавали рыбы. На огороде растут…..Что растёт на огороде?
Ответы детей. Овощи.
Воспитатель: А какие овощи вы знаете?
Ответы детей. Редис, морковь, картофель, петрушка, огурцы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мама надела Вове….что? (показывает куртку).
Ответы детей. Куртку.
Воспитатель: Правильно. А какую ещё вы знаете одежду?
Ответы детей. Сарафан, платье, шорты.
Воспитатель. А это что? (показывает детям брюки)
Ответы детей. Брюки.
Воспитатель. Как это назвать это (куртка и брюки) одним словом?
Ответы детей. Одежда.
Воспитатель. Молодцы.
Воспитатель показывает картинку с изображением тигра.
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей. Тигр.
Воспитатель: Как он рычит?
Ответы детей. Р-Р-Р-Р.
Воспитатель: Правильно.
Произносит сама звукоподражание «ррр» протяжно. Просит индивидуально повторит так же. Показывает правильную артикуляцию.
Воспитатель: А собака может рычать?
Ответы детей. Да.
Воспитатель: Как она рычит?
Ответы детей.
Воспитатель: А ворона может рычать?
Ответы детей. Нет.
Воспитатель: А что она может делать?
Ответы детей. Каркать.
Воспитатель. Правильно, ворона может каркать. Как она каркает?
Ответы детей. Карр- карр- карр- карр.
Воспитатель. Ворона каркает, а утка?
Ответы детей.
Воспитатель. Утка крякает. Как она крякает?
Ответы детей. Кря – кря – кря.
Дети по просьбе воспитателя выполняют звукоподражание индивидуально.
Воспитатель. А как кукарекает петушок?
Ответы детей. Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель. Правильно.
Воспитатель. А как фыркает ёжик?
Ответы детей.
Воспитатель сам повторяет «фрр-фрр» показывая детям правильное произнесение, обращает внимание на правильную артикуляцию. Просит детей произнести. Дети отвечают как хором, так и индивидуально.
Воспитатель: Как хрюкает поросёнок?
Ответы детей. Хрю – хрю.
Воспитатель. Правильно. Как мурлычит кошка?
Ответы детей. Мурр- мурр.
Воспитатель. Правильно. Как чирикает воробей?
Ответы детей. Чирик – чирик.
Воспитатель произносит все сказанные звукосочетания в случайном порядке и просит детей ответить на вопрос: «Кто это? Кто так делает?».
Ответы детей.
Воспитатель произносит наборы звукосочетаний: кря – кря, хрю – хрю, ку-ка-ре-ку, мурр-мурр, карр- карр, чирик- чирик, предлагая детям назвать животного и соответствующие действия.
Физкультминутка.
Воспитатель выставляет на мольберт атрибуты к сказке «Теремок».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие зверюшки пришли к нам играть. Это не простые игрушки. Они пришли к нам из сказки. Какие это зверюшки и из какой сказки?
Ответы детей. Из сказки «Теремок».
Воспитатель. Правильно, они живут в сказке «Теремок». Мы сейчас с вами поиграем.
Воспитатель предлагает детям по желанию взять зверюшку, назвать её и голосом выделить первый звук в слове, дать описание.
Дети выполняют задание.
Воспитатель подводит итог. Вместе с детьми вспоминают какие обобщающие слова называли, какие звукосочетание произносили.