Индивидуально-коррекционное занятие по русскому языку. 8 кл. ЗПР

Смирнова Людмила Валентиновна
Календарно-тематическое планирование индивидуально- коррекционных занятий по предмету «Русский язык» для учащихся 8 класса с ЗПР; 17 часов (0,5 час. в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word_97_-_2003.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование индивидуально- коррекционных занятий по предмету «Русский язык» 

для учащихся 8 класса с ЗПР;

17 часов (0,5 час. в неделю)

п/п

Темы занятий

Кол-во

часов

Коррекционная

направленность

Вид деятельности учащегося

Планируемый результат

1

Повторение. Речь, её разновидности. Текст, его тема и основная мысль. 

1

Корректировать и развивать разные виды памяти, логического мышления на основе установления причинно – следственных связей, анализа в различных текстах.
Развивать и корригировать устную и письменную речь, навыки пользования орфографическим словарем, работу с деформированным текстом.

Исследовательская работа с текстом, выразительное чтение.

Уметь определять тему текста, его идею.

2

Стили речи, средства выразительности в художественной речи.

1

Знать стили речи, создавать тексты определенного стиля

3

Буквы Н.НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

1

Корректировать и развивать вербальную память, образное восприятие и мышление на основе работы со схемами, таблицами.


Корректировать и развивать способы мыслительной дея-ти: анализ, синтез, установление причинно- следственных связей.

Лексическая работа, составление таблицы, схем.

Закрепить умение различать части речи и уметь правильно писать Н.НН в словах

4

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи

1

Уметь правильно писать не с разными частями речи

5

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с местоимениями и наречиями

1

Уметь различать части речи и выделять словосочетания из предложения

6

Употребление в тексте частицы НИ.

1

Уметь писать со словами НЕ и НИ

7

Дефисное написание слов.

1

Уметь употреблять дефис в словах разных частей речи

Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта.

8

Повторение. Типы речи. 

1

Корректировать и развивать разные виды памяти, логического мышления на основе установления причинно – следственных связей, анализа в различных текстах.
Развивать и корригировать устную и письменную речь, навыки пользования орфографическим словарем, работу с деформированным текстом.

Исследовательская работа с текстом, выразительное чтение.

Составление  текста с помощью учителя.

Уметь находить структурные элементы

типов речи. 

9

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. 

1

Развивать и корригировать мыслительную деятельность уч-ся на основе анализа, синтеза, классификации, установления причинно – следственных связей в процессе работы над деформированными словосочетаниями и предложениями;
Развивать речь на основе установления логических связей в тексте.

Конструирование словосочетаний, работа по схемам, заполнение таблицы, письмо под диктовку.

Уметь различать слова с предлогами, словосочетания и предложения.

10

Употребление словосочетаний в речи

1

Уметь правильно употреблять СС в речи

11

Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения.

1

Развить и закрепить представление о подлежащем и способах его выражения.

Выработать и развить навык нахождения сказуемого, выраженного глаголами разных наклонений.

Анализ предложения.

Уметь выделять и характеризовать главные члены предложения.

12

Сказуемое и способы его выражения

1

Тренировочные упражнения.

Уметь находить сказуемое, характеризовать его

13

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Отработать навык постановки тире, а также запятой при сравнительных союзах как, будто, словно, точно.

Тренировочные упражнения.

Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, уметь применять правило на письме

14

Второстепенные члены предложения. Определение.

1

Развить умение различать определения.

Работа с  текстом.

Работа по схемам.

Уметь находить определение в тексте, знать о приложении

15

Дополнение.

1

Развить умение различать дополнение.

Работа с  текстом.

Работа по схемам.

Уметь находить дополнения в тексте, различать дополнение и подлежащее

16

Обстоятельство

1

Развить умение различать обстоятельство.

Тренировочные упражнения.

Уметь определять обстоятельство в предложении и способы его выражения.

17

Предложения с однородными членами.

1

Развить и закрепить понятие об однородных членах; формировать пунктуационный навык.

Работа по схемам, анализ предложений.

Уметь правильно расставлять знаки препинания при однородных членах.