Мое портфолио.
Мое портфолио
Образование
Средне - специальное Педагогическое училище №2. Диплом СТ-I № 006307.Дата окончания:16 июня 1993 год ,"Дошкольное воспитание" присвоена квалификация воспитателя и руководителя физического воспитания в дошкольных учреждениях.
Курсы повышения квалификации
2015г. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Иркутский региональный колледж педагогического образования" по теме: «Нормативное правовое обеспечение деятельности дошкольной организации в условиях реализации ФГОС" в объеме 72 часа; № 524; дата выдачи: 21.03.2015 год.
2016г. Муниципальное казенное учреждение Шелеховского района "Информационно-методический центр». «Применение электронных таблиц Excei в профессиональной деятельности педагога" в объеме 4 часов.12.04.2016.
2017г. Муниципальное казенное учреждение Шелеховского района "Информационно- методический центр". " Создание видеороликов с помощью бесплатной программы обеспечения" 4 ч, № 3865.
2017г. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Иркутский региональный колледж педагогического образования" по теме: «Профессиональный стандарт " Педагог - готовность воспитателя к выполнению трудовых функций при реализации ФГОС дошкольного образования ". № 387 от 22 ноября 2017г.
2017г. Муниципальное казенное учреждение Шелеховского района " Информационно - методический центр». Практический семинар " Создание персональной WEB- страницы педагога" в объеме 3 ч. Сертификат от 4.12.2017г. № 3991.
Другие формы повышения квалификации ( семинары, вебинары)
2015г. г. Москва проект "Мерсибо" Сертификат участника вебинара" Создание и использование интерактивной игровой среды в условиях введения ФГОС", 2 ч.
2015г. г. Москва. Издательство " Просвещение «Сертификат участника вебинара " Дошкольник: образование, особенности общения средний дошкольный возраст: 4-5 лет", 2 ч.
2015 г. г. Москва. Издательство " Просвещение" Сертификат участника вебинара " Программа " Преемственность"- личностно - ориентированная модель подготовки детей дошкольного и начального общего образования" 2 ч.
2015г. г. Москва. Издательство " Просвещение" Сертификат участника вебинара "Дошкольник : образование и развитие, особенности общения. Старший дошкольный возраст: 5-6 лет".2 ч.
2015г. г. Москва. Сертификат участника вебинара " Дошкольник: образование и развитие, особенности общения. На пороге школы: 6-8 лет" 2 ч.
2015 г. г. Москва. Издательство " Просвещение" Сертификат участника вебинара " Программа " Преемственность" для подготовки к обучению в школе. Область
" Речевое развитие" в едином пространстве системы учеников " Школа России"2 ч.
2015г .г. Иркутск АНО Психологический Центр " Выбор" Сертификат участника " Поддержка самостоятельности и инициативности детей" 6 ч.
2015 г. г. Москва. Издательство "Просвещение" Сертификат участника вебинара" Использование интерактивной доски с применением мультимедийных дидактических игр с учетом ФГОС" 2 ч.
2015г. г. Москва. Издательство " Просвещение». Сертификат участника вебинара " Дошкольник: образование и развитие, особенности общения. средний дошкольный возраст: 4-5 лет». Количество: 2 часа.
2015г. г. Москва. Издательство " Просвещение "Сертификат участника вебинара "Использование интерактивных игр в обучении чтению детей с ОВЗ" 2 ч.
2016г. Всероссийский образовательный проект RAZVITUМ. Сертификат участника онлайн - семинара "Инклюзивное образование сегодня: от территории к практике" 2 ч. серия 041606 № 4982.
2016 г. .г. Иркутск. Министерство образования и науки РФ. Педагогический институт Восточно - Сибирское отделение международного общественного движения
" Родительская забота " Сертификат участника обучающего семинара " Родительский открытый университет" 6 ч.
2016г. г. Иркутск. Межрегиональный центр поддержки творчества и инновации "Микс" при поддержке Педагогического института ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет». Сертификат участника Всероссийского научно - методического семинара "Комплексный подход в организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ ".8 ч. Серия 1216 вср № 191.
2016г.г. Иркутск. Межрегиональный центр поддержки творчества и инновации " Микс" при методической поддержке Педагогического института ФГБОУ ВО " Иркутский государственный университет». Сертификат участника Всероссийского научно - методического семинара на тему: " Рабочее планирование воспитателя в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО" . 6 ч. Серия 0916 српв № 043.
2016г. г. Иркутск. Международный центр поддержки творчества и инновации " Микс" при методической поддержке Педагогического института ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет». Сертификат участника в дискуссии по теме :" Актуальные вопросы планирования образовательной деятельности".
2017 г., г .Иркутск. Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования « Иркутский государственный университет « Педагогический институт Восточно- Сибирское отделение международного общественного движения « Родительская забота». Проект « Родительский открытый университет» обучающий семинар «Два мира- два взгляда, умение понимать ребенка», сертификат ,6 ч.
2017 г., г. Москва. ОАО издательство «Просвещение», вебинар «Познавательное развитие : математика. Формирование представлений о числе и решение задач», сертификат, 2 ч.
2017 г., г. Москва. ОАО издательство «Просвещение» вебинар «Работаем по ФГОС: работа с родителями», сертификат, 2 ч.
2017г., г. Москва. ОАО издательство «Просвещение» вебинар «Познавательное развитие: логические операции», 2ч.№102, сертификат серия 0517 РРК
2017г. Межрегиональный центр поддержки творчества и инновации «Микс» при методической поддержке Педагогического института ФГБОУ « Иркутский государственный университет», Всероссийский научно- методический семинар «Проблемы и возможности реализации регионального компонента образовательной программы дошкольного образования для дошкольников, имеющих речевые нарушения», сертификат, 8 ч.
2017 г., г. Москва. ОАО издательство «Просвещение», вебинар « Эффективные инструменты подготовки дошкольников к школе: образовательная работа с дошкольниками в летний период», сертификат ,2ч.
Методическая тема( в рамках самообразования)
«Организация взаимодействия с родителями по развитию познавательной активности
и познавательно – исследовательской деятельности через детское экспериментирование»
Актуальность:
Основная идея ФГОС ДО заключается в том, что развитие ребенка, его образование происходит во взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности в определенном предметном окружении.
К основным культурным практикам, осваиваемым дошкольниками, относится познавательно-исследовательская деятельность. Под познавательно-исследовательской деятельностью ребенка-дошкольника понимается активность, напрямую направленная на постижение свойств, объектов и явлений окружающего мира, выяснение связей между ними, их упорядочивание и систематизация.
Основной целью взрослого, организующего познавательно -исследовательскую деятельность детей является развитие любознательности ребенка, его познавательной инициативы в детском саду и в семье. Как традиционные занятия, в которых взрослый выступает в качестве лектора, так и занятия по развитию отдельных познавательных функций (восприятия, памяти, внимания и др.) не способны решить комплексно указанный круг задач. Кроме того, в 2014 году данные педагогической диагностики свидетельствовали о недостаточном уровне развития познавательно-исследовательских умений детей. Анкетирование родителей, проведённое в 2014 году, показало следующее: родители не понимают, в чем проявляется исследовательская деятельность ребенка (66.6%) ,затрудняются назвать, с какими материалами можно экспериментировать (66.6 %), не принимают участия в детской экспериментальной деятельности (80%) . Поэтому поиск и апробация новых форм работы с родителями по развитию познавательно – исследовательских навыков у детей остается весьма актуальным.
Цель, задачи
Целью данного опыта является оказание практической помощи родителям по развитию познавательной активности и познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста через детское экспериментирование, поддержка у родителей позитивного отношения к исполнению своих обязанностей, как участников образовательного процесса.
Задачи:
1) Проанализировать методическую литературу по развитию познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, организации взаимодействия с родителями по указанному направлению
2) Систематизировать практический материал по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста с использованием метода экспериментирования через организацию взаимодействия с родителями воспитанников.
3) Подобрать и апробировать формы работы с родителями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Новизна опыта
ФГОС дошкольного образования выдвигает следующие требования:
1) образование строится на партнерских отношениях взрослого и ребенка;
2) основная общеобразовательная программа ДОУ предусматривает регулярную и целенаправленную образовательную деятельность не только в детском саду, но и в семье. В связи с этим от педагога дошкольной образовательной организации требуется применение эффективных форм организации взаимодействия с родителями воспитанников.
Таким образом, новизна представленного опыта состоит в подборке и апробации эффективных форм, методов организации взаимодействия с родителями по развитию познавательно – исследовательских умений у детей дошкольного возраста.
Практическая значимость
Данный материал (перспективный план работы с родителями воспитанников по организации опытно - экспериментальной деятельности, практический материал для организации опытов, экспериментов в детском саду и дома) может быть использован в практической работе воспитателями дошкольных образовательных учреждений. Излишне напоминать, что работа педагога не должна быть стандартизирована, многое зависит от конкретного состава группы детей, опыта и творческой индивидуальности педагога, поэтому материал ориентирован для творческого применения педагогами образовательных организаций при планировании работы с родителями воспитанников.
( Перспективный план работы с родителями, картотека опытов и экспериментов, смотрите в разделе Разное)
Методическая тема ( в рамках самообразования)
"Индивидуализация образования детей старшего дошкольного возраста
через организацию конструирования с использованием пооперационных карт."
Индивидуализация образования - педагогическая концепция, позволяющая учитывать собственный вклад ребенка в процесс обучения, развития и саморазвития. Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов.
Принцип индивидуализации основан на том, что позиция ребенка, входящего в мир и осваивающего его как новое для себя пространство, изначально творческая. Ребенок наблюдает за взрослым, подражает ему, учится у него, но при этом выбирает то, чему ему хочется подражать и учиться. Этот «выбор-отбор» не всегда совпадает с тем, что в качестве образцов ему намеренно демонстрируют взрослые.
Одна из задач при формировании самостоятельности детей - научить детей самостоятельно применять имеющиеся знания в практической деятельности. Для организации самостоятельной деятельности ребенка необходимо создать условия, в которых дошкольник мог бы действовать сам, без помощи взрослого. Для этого в развивающую среду вносятся пооперационные карты.
Актуальность
Конструирование требует от детей достаточно сложной пространственной ориентировки. Ребенку необходимо представлять создаваемую конструкцию в целом, учитывать ее пространственные характеристики, взаиморасположение частей деталей. Данные диагностики воспитанников моей группы (на начало года) свидетельствуют о том, что дети не могут или с трудом конструируют постройку или поделку, мысленно не могут представить, какими они будут, заранее не могут спланировать, как их будут выполнять и в какой последовательности. (Самостоятельно, творчески создавать оригинальные изделия, конструкции, композиции из готовых материалов: сформировано полностью у- 1 ребёнка (4.34 %); частично сформировано у 19 (82.6 %), не сформировано у 3 (13.04 %) . Конструирует по своему замыслу, использует пооперационные карты: сформировано – 0%, сформировано частично - у 13детей (56.5) %, не сформировано у 10 (43.47 %); легко трансформирует постройки по ситуации, изменяя высоту, площадь устойчивость и другие характеристики - сформировано частично - 100 %; охотно участвует в коллективной деятельности с обыгрыванием построек - сформировано частично у 14 детей, (60.86 %) ;сформировано полностью у 9 (39.13 %); самостоятельно планирует и организует свою деятельность - сформировано частично 17 (73.91 %); не сформировано у 6 детей (26,8 %)
Цель: подбор и систематизация пооперационных карт по конструированию для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ.
Задачи:
1) изучить методическую литературу по конструированию для детей дошкольного возраста
2) систематизировать и апробировать практический материал по развитию конструктивных способностей детей дошкольного возраста с использованием пооперационных карт, использовать его в организации предметно пространственной развивающей среды группы
3) организовать работу по взаимодействию с родителями воспитанников по указанному направлению
Новизна
Новизна представленного опыта состоит в подборке, систематизации по темам комплексно - тематического плана ДОУ и апробации пооперационных карт по конструированию для старших дошкольников.
Практическая значимость
Данный материал: перспективный план работы с воспитанниками по организации конструктивной деятельности, пооперационные карты, рекомендации по организации взаимодействия с родителями воспитанников может быть использован в практической работе воспитателями групп различной направленности для детей старшего дошкольного возраста. Кроме того, в процессе конструирования активно развивается речь, мыслительные операции (анализ, синтез, др.), поэтому материал будет полезен для воспитателей групп компенсирующей направленности.
Деятельность детей по пооперационным картам предоставляет возможность проявлять свою индивидуальность и творчество. А готовыми поделками можно украсить группу, фойе детского сада, сделать оригинальный подарок родным.
Опыт представлен
2015г. V районные педагогические чтения среди педагогических работников дошкольного образования по теме "Реализация ФГОС в дошкольном образовании" в номинации: " Система взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО ". Диплом победителя.
2015г. Восточно-Сибирское отделение Международного общественного движения "Родительская забота" ФГБОУ ВПО "Иркутский государственный университет" Факультет педагогики Кафедра психологии и педагогики дошкольного образования. Сертификат участника IV Байкальских Всероссийских (С международным участием) родительских чтений на тему: " Традиции семейного чтения - основа литературного образования".
2015г. Международная академия психологических наук. Всероссийская научно - практическая конференция "Преемственность в образовании: проблемы , опыт и инновации" Представление опыта "Организация взаимодействия с родителями по развитию познавательной активности и познавательно – исследовательской деятельности через детское экспериментирование"
2015г. Издательство "Аспринт". 88стр. Публикация материала в сборнике Районных педагогических чтений среди работников дошкольного образования Шелеховского района на тему: "Организация взаимодействия с родителями по развитию познавательной активности и познавательно – исследовательской деятельности через детское экспериментирование" стр. 6-11.
2016г. VI районные педагогические чтения среди педагогических работников дошкольного образования по теме: "Реализация ФГОС в дошкольном образовании" в номинации: " Индивидуализация образования как условие самореализации ребенка в разных видах деятельности" по теме: «Индивидуализация образования детей старшего дошкольного возраста через организацию конструирования с использованием пооперационных карт."
Образовательные технологии
Образовательные технологии | Основания применения (об эффективности применяемых технологий) |
Здоровье сберегающие технологии
Информационно коммуникативные технологии
| Применяю в своей работе. Физкультурно - оздоровительные технологии(направленные на укрепление здоровья ребенка: закаливание, гимнастика, дыхательные упражнения, пальчиковую гимнастику и гимнастику после сна) Технологии обучения здоровому образу жизни ( коммуникативные игры, проблемно-игровые, элементы самомассажа)
Подбор иллюстративного материала к занятиям, подбор информации для родителей, оформление стендов.( сканирование, интернет, презентации) Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, просмотр занятий, сценариев, других мероприятий. Оформление групповой документации. Технология позволяет с помощью формулы вносить только необходимые изменения. Создание презентаций к занятиям, родительским, собраниям, педагогическим мероприятиям, методическим объедениям, позволяет повысить эффективность уровня подаваемого материала, познавательный интерес детей и родителей. |
Технологии проектной деятельности.
Технология исследовательской деятельности.
| Проектная деятельность позволяет развить у детей психологические условия общения, кооперации, сотрудничества на основе: доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе. А также оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее само актуализации. Цель исследовательской деятельности в детском саду - формировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Создание условий для проявления ребенка, направленное на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. |
Методическая деятельность на уровне ОО
2015г. Открытое педагогическое мероприятие. Театрализованное представление по мотивам сказки К.И .Чуковского " Муха- Цокотуха".
2015г. Открытое педагогическое мероприятие ННОД "Путешествие по Байкалу" в старшей группе.
2015г. Открытое педагогическое мероприятие в рамках районного отборочного тура, по профилактике дорожно транспортного травматизма" Дорожное приключение на улицах города Шелехова"
2015г. Открытое педагогическое мероприятие. Семинар - практикум "Развитие детей дошкольного возраста познавательно- исследовательской деятельности".
2016г. Открытое педагогическое мероприятие "Открытый родительский университет" на тему:" Развитие познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности" " Магнитные сказки".
2017г. Открытое педагогическое мероприятие" Открытый родительский университет" на тему: " Готовность ребенка к школе". Доклад на тему: «Подготовка руки к письму".
2017г. Открытое педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами театрализованной деятельности. Экологический праздник "День земли"( сценарий праздника в разделе "Разное")
2017г. Руководитель "Школы молодого воспитателя" (план работы в разделе "Разное")
2017г. Открытое педагогическое мероприятие во 2 младшей группе детского сада в рамках " Школы молодого воспитателя" " Где живет собачка?"
Публичное представление педагогического опыта на районном уровне
2014г. Районное методическое объединение " Познавательное развитие дошкольников" представление опыта по теме: «Использование инновационных технологий для познавательного развития дошкольников" МКУ ШР " Информационно - методический центр" №294.
2015г. Районное методическое объединение " Познавательное развитие дошкольников" представление опыта по теме :"Индивидуализация образования для детей с ОВЗ как часть инклюзивного образования в детском саду" №1070.
2015г. Районное методическое объединение "Познавательное развитие дошкольников" представление опыта по теме: «Современный подход к построению образовательной деятельности на основе принципов индивидуализации образования" МКУ ШР " Информационно- методический центр" № 1070.
2015г. Районное методическое объединение " Речевое развитие" показ видеофрагмента ННОД ОО на тему:" Веселый поход" 17.12.2015г.№ 2166
2016г.Районное методическое объединение " Речевое развитие" представление опыта " Использование в работе технологии "Творческая мастерская" 12.05.2016г.№ 2166.
2016г. Районное методическое объединение "Познавательное развитие" представление опыта: «Организация взаимодействия с родителями по развитию познавательной активности и познавательно – исследовательской деятельности через детское экспериментирование".
2016г. Проблемно Творческая Группа "Взаимодействие ДОУ с семейным пространством, как один из факторов, обеспечивающих индивидуализацию образования детей дошкольного возраста». В группе, работающей над темой :"Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семейным пространством, обеспечивающие реализацию принципа индивидуализации». Представление опыта на тему: "Интегративные игры , как средство взаимодействия с родителями" проведение мастер- класса.
Открытые занятия и мероприятия на районном уровне
2014г. Открытое педагогическое мероприятие в подготовительной к школе группе " Путешествие по Байкалу" в рамках сетевого взаимодействия для педагогов .
2015г. Открытое педагогическое мероприятие с воспитанниками старшей группы в рамках проведения районного конкурса " Лучшая методическая разработка" по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма " Дорожное приключение ребят группы " Вишенка", приказ управление образования молодежной политики и спорта, администрации Шелеховского муниципального района ,13.12.2016г.№10.
Публичные предоставление педагогического опыта на региональном уровне
2015г. Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области " Институт развития образования" Всероссийская научно - практическая конференция "Преемственность в образовании: проблемы, опыт и инновации", представление опыта по теме: «Организация взаимодействия с родителями по развитию познавательной активности и познавательно – исследовательской деятельности через детское экспериментирование» в рамках работы дискуссионной площадки " Преемственность как система педагогического взаимодействия, партнерства и сотрудничества", сертификат " 15.12.2015г.
Социально - образовательное партнерство
2014г. Интернет журнал " Планета Детства" 1 Международный конкурс развивающих пособий " Развиваем мышление и речь". Грамота за высокое качество исполнения работы. Приказ №12.
2015г. Международный игровой конкурс для дошкольников " Человек и природа" организованный Инновационным институтом продуктивного обучения СЗО РАО " Новосибирский центр продуктивного обучения" в МКДОУ №12 " Солнышко" по Шелеховскому району сертификат участника.
2015г. Международный конкурс "Творчество без границ!" Диплом за подготовку победителей .КВ-ТВ " 24-048.
2015г. Международный конкурс " Сказки Пушкина" Диплом за подготовку победителей .КВ- ТСП №24-008.
Совместные мероприятия с родителями воспитанников
Год. | Название мероприятия | Форма мероприятия | Уровень мероприятия | Подтверждающие документы. |
2015г. | Ярмарка " Щедрая Осень" | Выставка поделок из природного материала | МКДОУ | Благодарность МКДОУ ШР " Детский сад" №12 "Солнышко" |
2015г. | Акция по профилактике дорожно транспортного травматизма в рамках "Месячника безопасного поведения" | Выставка поделок и рисунков по правилам дорожного движения. | МКДОУ | Благодарность МКДОУ ШР " Детский сад" №12 " Солнышко" |
2015г. | Выставка рисунков "Мамочка любимая!" | Выставка портретов мам | МКДОУ | Благодарность МКДОУ ШР " Детский сад" №12 " Солнышко" |
2015г | Конкурс Новогодних игрушек "Новогоднее солнышко" | Выставка поделок и игрушек из бросового материала | МКДОУ | Грамота за 3 место МКДОУ №12 " Солнышко" |
2015г. | Конкурс "Новогодняя сказка в детском саду" в номинации "Самая новогодняя приемная" | Конкурс на лучшее оформление приемной | МКДОУ | Благодарность за участие |
2015г. | Выставка кукол из бросового материала "Кукла для театра своими руками" | Выставка кукол своими руками. | МКДОУ | Благодарность МКДОУ ШР №12 "Солнышко" |
2016г. | Ярмарка " Щедрая Осень" | Выставка поделок из природного материала | МКДОУ | Благодарность МКДОУ №12 " Солнышко" |
2016г. | Акция "Белый голубь" посвященная 71 годовщине Великой Победы | Выставка поделок из белой бумаги в виде голубя | Муниципальный | Благодарность за участие от МБУ "Культурно-досуговый центр "Очаг" |
2016г. | Детско-родительский проект "Необычная буква" | Постоянно действующая выставка букв, выполненных детьми совместно с родителями. | МКДОУ | Фотоотчет |
2016г. | Конкурс "Новогодний букет" | Выставка поделок из природного и бросового материала | МКДОУ | Грамота администрации МКДОУ ШР за активное участие в подготовке выставки. |
2016г. | Акция "Накормим птиц" | Кормушки (размещенные на территории детского сада) | МКДОУ | Фотоотчет |
2017г. | Конкурс рисунков , посвященный юбилею К.И. Чуковского | Выставка рисунков | МКДОУ | Фотоотчет |