Работа с педагогами
Информация для педагогов по организации работы с детьми, имеющими отклонения в развитии речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
шнуровка обувь | 277.26 КБ |
ребусы для детей | 245.66 КБ |
домино | 717.72 КБ |
детеныши диких животных | 753.87 КБ |
кто что ест | 1.21 МБ |
буклет артикуляционная гимнастика | 142.49 КБ |
буклет речевое развитие | 1.16 МБ |
буклет по развитию мелкой моторики рук | 104 КБ |
chislitelnye.pdf | 1.01 МБ |
buklet_professsii.docx | 926.69 КБ |
буклет деревья | 122.89 КБ |
буклет лес | 122.89 КБ |
буклет транспорт | 575.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе, перед зеркалом.
Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения. Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие, обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем". Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. | Организация проведения артикуляционной гимнастики 1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. 2. Взрослый показывает выполнение упражнения. 3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение. Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели. 4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем). 5. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески. Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными. Прежде, чем приступить к выполнению упражнений, обязательно прочтите рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики! Желаю успехов! Артикуляционная гимнастика для звуков Р, Р' «Маляр» Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть при этом не должна двигаться. «Качели» Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна. «Почистим зубки» Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние и верхние зубы с внутренней стороны, делая языком движения вправо-влево. Нижняя челюсть при этом не двигается. «Грибок» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как «Лошадка». В пощелкивании тренируется нужное движение языка. | МДОУ д/с № 30 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для непослушных звуков (Р, Р') в помощь родителям «Барабанщик» Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук Д-Д-Д. язык при произнесении этого звука упирается в верхние зубы, рот не закрывать. Очень часто при выполнении этого упражнения ребенок закрывает рот. Чтобы этого не происходило, можно зажать зубами палочку шириной примерно 1 см или ручку детской зубной щетки прямоугольной формы. «Гармошка» Положение языка как и в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая языка, открывать и закрывать рот. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Развиваем руку — развиваем речь. Советы логопеда по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей. | Сейчас очень много говорят и пишут о развитии мелкой моторики у детей. В дошкольном возрасте широко используют пальчиковые игры, проводят различные занятия, упражнения для укрепления пальцев рук, но немногие родители могут сказать, для чего это нужно, что это дает, с какого возраста необходимо заниматься.
| Учителя - логопеды, работающие со школьниками, давно подметили, что уровень развития речи ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Развитие мелкой моторики и координации движений руки является важной частью подготовки к письму. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. |
ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ СЛЕДУЮЩИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ: | Также это упражнение делается и на повтор движений руки. Взрослый, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей руки какую-либо "фигуру" (какие-то пальцы согнуты, какие-то выпрямлены - любая комбинация). Ребенок должен точно в такое же положение привести пальцы своей руки - повторить "фигуру". Задание здесь усложняется тем, что ему ее еще необходимо зеркально отразить (ведь взрослый сидит напротив). Если данное задание вызывает у ребенка сложности, то сначала можно потренироваться, проводя упражнение, сидя рядом (а не напротив ребенка). Так ему будет легче копировать положение пальцев руки. 5. Игры с рисованием. Обводить наперегонки квадратики или кружочки или продвигаться по нарисованному заранее лабиринту (наиболее интересно, когда ребенок рисует лабиринт для родителя, а родитель - для ребенка. Каждый старается нарисовать позапутаннее). Сейчас в продаже есть много разных трафаретов всевозможных геометрических фигур, животных, но, в принципе, их легко изготовить и самим. | • Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д. • Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
- Выучить стихотворение с детьми
В новый дом маляр пришел,
Красит стены, двери, пол...
А наличник на окне;.
Он доверил красить мне.
2.Как называется человек,
который... ?
Учит детей? — Учитель.
Строит дома? ...
Красит стены?... .
Чинит часы? ... .
Лечит людей? .'..
Вставляет стекла?,...
Носит багаж?...
Лечит животных?...
3.Измени по образцу
От каких профессий произошли эти фамилии: Столяров — столяр.
Плотников —
Поваров —
Сапожников —
Гончаров —.
Портнов -
Кузнецов —...
Конюхов—,.
4.Сосчитай до пяти
Одно тонкое стекло — два тонких стекла,...
Одни сломанные часы —...
Одна кирпичная стена —...
Один подъемный кран —...
5.Когда так говорят?
Кончил дело —- гуляй смело. Дело мастера боится.
6.Какое слово самое короткое?
Воспитатель, продавец, повар, водитель.
Носильщик, крановщик, маляр, учитель. :
Врач, грузчик, ветеринар, строитель.
7. Собери предложение
Учительница, в, вошла,
класс,
В, доме, нов,ом,г красят, маляры, стены
8. Как можно закончить предложение?
рабочие привезли кирпич...
Водитель открьщ багажник автомобиля...
Милиционер громко засвистел, потому что...
Учительница весело рассмеялась из-за...
Если врач выписал лекарство ...
9Вставь в предложение пропущенное слово
Маляр... кистью.
Хирург,., операцию.
Продавец... в магазине. Повар... еду.
10Какое слово не подходит?
Учит, учитель, учёт,
учительская.
Груз, грузить, грусть, грузчик.
Час, часто, часовщик, часовой.
11 Что не так?
Врач принимает больных в магазине.
Сапожник работает в часовой мастерской.
Сварщик вставляет стекла.
12 Измени по образцу
Груз- грузовой. Кирпич — ,.. Строитель —... Высота — ... Бетон —- ...
13 Что общего и чем отличаются друг от друга?
Маляр и художник.
Тракторист и водитель.
Кирпич и бревно
14. Скажи наоборот
Строить- ломать.
Высокий —...
Чисто —...
Быстро — ...
15Подбери парное слово
Школа — учитель,
детский сад —... (воспитатель).
Больница—врач,
магазин— ... (продавец).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16
Подготовила: учитель – логопед
Черемных Л.В.
Предварительный просмотр:
- Золотятся между сосен,
Клены желтые стоят.
Что за чудный им наряд
Подарила осень!
Как украсила рябины,
Бросив щедрою рукой
Меж узорною листвой
Яркие рубины!
И качаются березы
В разноцветных кружевах.
- Сосчитай до пяти
Одна белая береза — две белые березы,………
Одна красная рябина —...
. Один желтый клен —- ...
Один зеленый дуб - ..
- «Договори предложение»
У нас дерево, а в лесу… (деревья)
У нас лист, а у нас ….
- Объясни словечко
Листопад, лесник, грибная пора
- Что происходит с листьями?
Появляются, растут, краснеют, желтеют, опадают и т.д.
6.Загадки
Падают с ветки золотые монетки
(Листья)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели,
В меха его одели.
(Дерево)
Я из крошки бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
(Дуб)
- 7. Описываем деревья (кустарники) по вопросам:
- название;
- дерево или кустарник?
- какой у дерева ствол? (толстый, тонкий, высокий, низкий...)
- какая у дерева кора? (темная, светлая, гладкая, шершавая...)
- какой формы листья? (круглые, овальные, резные, вытянутые, иголки...).
8. Игра: Чей листочек?
Лист березы– березовый.
Лапка ели– еловая
Ветка рябина – рябиновая.
Иглы сосны – сосновые.
Осина – осиновый.
Лист с дуба – дубовые
- Что делает ?(делают)
Дождь (что делает?) – капает, идет, льет, моросит.
Ветер – дует, свищет, срывает, кружит.
Тучи – летят, собираются, ползут, закрывают.
- Лист ты пальчиком обведи и чей он назови
- Скажи ласково:
лист – листочек
осина — …
иголка — …
береза – …
ветка — …
дерево — …
пень – …
рябина — …
- Один – много (множественное число):
лист – листья
осина — …
иголка — …
береза – …
ветка — …
дерево — …
пень – …
рябина — …
ствол –
- Есть – нет (родительный падеж единственного числа):
пень – нет пня
дерево — …
иголка — …
корень — …
сосна — …
клен — …
лист — …
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16
г. Усть - Лабинск
Подготовила: учитель – логопед
Черемных Л.В.
Предварительный просмотр:
- Золотятся между сосен,
Клены желтые стоят.
Что за чудный им наряд
Подарила осень!
Как украсила рябины,
Бросив щедрою рукой
Меж узорною листвой
Яркие рубины!
И качаются березы
В разноцветных кружевах.
- Сосчитай до пяти
Одна белая береза — две белые березы,………
Одна красная рябина —...
. Один желтый клен —- ...
Один зеленый дуб - ..
- «Договори предложение»
У нас дерево, а в лесу… (деревья)
У нас лист, а у нас ….
- Объясни словечко
Листопад, лесник, грибная пора
- Что происходит с листьями?
Появляются, растут, краснеют, желтеют, опадают и т.д.
6.Загадки
Падают с ветки золотые монетки
(Листья)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели,
В меха его одели.
(Дерево)
Я из крошки бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
(Дуб)
- 7. Описываем деревья (кустарники) по вопросам:
- название;
- дерево или кустарник?
- какой у дерева ствол? (толстый, тонкий, высокий, низкий...)
- какая у дерева кора? (темная, светлая, гладкая, шершавая...)
- какой формы листья? (круглые, овальные, резные, вытянутые, иголки...).
8. Игра: Чей листочек?
Лист березы– березовый.
Лапка ели– еловая
Ветка рябина – рябиновая.
Иглы сосны – сосновые.
Осина – осиновый.
Лист с дуба – дубовые
- Что делает ?(делают)
Дождь (что делает?) – капает, идет, льет, моросит.
Ветер – дует, свищет, срывает, кружит.
Тучи – летят, собираются, ползут, закрывают.
- Лист ты пальчиком обведи и чей он назови
- Скажи ласково:
лист – листочек
осина — …
иголка — …
береза – …
ветка — …
дерево — …
пень – …
рябина — …
- Один – много (множественное число):
лист – листья
осина — …
иголка — …
береза – …
ветка — …
дерево — …
пень – …
рябина — …
ствол –
- Есть – нет (родительный падеж единственного числа):
пень – нет пня
дерево — …
иголка — …
корень — …
сосна — …
клен — …
лист — …
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16
г. Усть - Лабинск
Подготовила: учитель – логопед
Черемных Л.В.
Предварительный просмотр:
- Веселая зарядка для пальчиков
Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог.
Автобус, троллейбус, машина, трамвай —
О них ты на улице не забывай.
(Смена рук).
В морях — корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
2.Продолжи предложение
К бабушке в деревню я поеду на...
На работу мама едет на ...
- Сосчитай до пяти
Одна белая машина — две белые машины,………
Один красивый корабль —...
Одна трамвайная остановка — ...
Один рейсовый автобус —- ...
Одно запасное колесо — ...
- Что общего и чем отличаются?
Автобус и троллейбус.
Микроавтобус и автобус.
Трамвай и электричка.
Автомобиль и автобус.
- Собери предложение
Грузовик, едет, по, городской, улице.
Пассажир, взял, билет, у, кондуктора, в, автобусе.
- Объясни словечко
Рефрижератор; вездеход; самосвал, мусоровоз.
- Как назвать остановку
Трамвая — ...
Автобуса —- ...
Троллейбуса —...
- Какое слово отличается от других?
Метро, метро, ведро, метро.
Электричка, земляничка, электричка.
- Угадай по признаку
Назови одним словом машину, которая:
- возит молоко —...
- мешает бетон —...
- возит воду —...
- черпает землю—...
- укладывает трубы - ...
- дробит камни — ...
- Что не так?
Остановка подъехала к автобусу.
Трамвай заправляют бензином.
Бензин закончился потому, что машина остановилась.
- Подбери признак
Велосипед (какой?) — новый, взрослый, двухколесный ...
Дорога (какая?) — длинная, широкая ...
- Что лишнее?
Автобус, самосвал, такси, трамвай.
Самолет, вертолет, орел, ракета.
Самолет, вертолет, ракета, парашют.
Трамвай, троллейбус, велосипед, автобус.
Трамвай, электричка, троллейбус, автобус.
- Какое слово самое короткое?
Метро, самолет, автобус, пароход.
Мотоцикл, поезд, троллейбус, вертолет.
ЗАГАДКИ:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубой,
Везет всех за собой. (Поезд)
У него два колеса,
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
Не спрашивая броду,
Лезу смело в воду.
На всякой глубине
Лишь по пояс мне. (Корабль)
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой,
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
- Найди и обведи: пассажирский транспорт красным, строительную технику —
синим цветом.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16
г. Усть - Лабинск
Подготовила: учитель – логопед
Черемных Л.В.