Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Арнаутова Людмила Викторовна

Деятельность логопеда в детском саду

Глобальной целью логопедиче­ского воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а имен­но: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие физичес­кого и речевого слуха, развитие грамма­тической стороны речи, обучение навы­кам словообразования и словоизмене­ния, развитие артикуляционной мотори­ки, развитие связной речи и, наконец, коррекция произношения. 

Арнаутова Людмила Викторовна

Правила для родителей, использующих компьютер в развитии ребенка при онлайн-обучении:

Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления.

Арнаутова Людмила Викторовна

Профилактика детских неврозов

У детей раннего и дошкольного возраста психическая деятельность находится в стадии активного становления.   Если нет оптимальных условий для формирования психики ребенка, начиная с самого раннего детства, могут возникнуть функциональные нарушения высшей нервной деятельности, отражающиеся в первую очередь в многообразных формах неадекватного поведения. При неправильном подходе взрослых формы неадекватного поведения закрепляются, приобретают более стойкий характер, возникают неврозы. Тогда требуется уже соответствующее лечение, определяемое психоневрологом или психиатром.

Арнаутова Людмила Викторовна

«Игры для развития речи и мышления дошкольников»

Сегодня 3-4-летний «знаток» без труда управляется с телевизором и микроволновкой, шлепает по клавиатуре компьютера и кнопкам мобильного телефона. И все же мир вокруг нас не изменился в том смысле, что каждый ребенок открывает его для себя заново. Поэтому начнем сначала. Заметно облегчит жизнь родителю систематизация. Без потерь передать ребенку важнейшие знания о мире удастся, только разложив их по полочкам. Приучите ребенка (и себя) к тому, чтобы занимательные игры с ним были ежедневными, хотя бы по 10-15 минут.

Арнаутова Людмила Викторовна

Взаимодействие семьи и педагога в воспитании нравственных чувств дошкольников.

        В современной педагогике убедительно доказано, что семья является первым социальным институтом формирования личности ребенка, в ней закладывается  фундамент его нравственности. В семье ребенок приобщается к духовным ценностям, именно в ней он постигает азы гуманных чувств и отношений, умения общаться с окружающими, осваивает нормы культуры поведения, становится членом семейного коллектива. У родителей есть уникальный педагогический потенциал - это сила их примера, авторитет.

Арнаутова Людмила Викторовна

«Когда молчание-золото» (о речевом общении с ребенком)

Культура, в которой растет современный ребенок, бесспорно, носит речевой характер. С раннего детства он постоянно слышит разнообразную речь: разговаривают взрослые, гремит радио и телевизор. В этих условиях происходит довольно быстрое насыщение ребенка своеобразными речевыми штампами – клише, а потому правомерным является также вопрос и о том, всегда ли уместно слово.

Арнаутова Людмила Викторовна

Рекомендации родителям : « Развивающие игры для развития речи и мышления дошкольников»

Один из основных разделов домашнего обучения - развитие речи. Известно, что дети болтают без умолку, еще когда им это по возрасту не положено, ко всеобщему умилению окружающих. Ваша цель - приохотить «ученика» говорить много и правильно.

Арнаутова Людмила Викторовна

Артикуляционная гимнастика для малышей «БУДЕМ С ЯЗЫЧКОМ ДРУЖИТЬ»

На самом деле, от первого прозвучавшего слова из уст малыша до полноценно поставленной речи должен пройти немалый период времени, который порой требует существенных усилий, как от ребенка, так и от его родителей. Ведь для того, чтобы научиться выговаривать более сложные звуки и произносить слова, губы и язык ребенка должны быть сильными и гибкими, а также уметь сохранять необходимо положение для того, чтобы ребенок без усилий смог правильно озвучивать свои мысли.

Арнаутова Людмила Викторовна

Учите приёмам запоминания

Старайтесь развивать у детей все виды памяти: зрительную, слуховую, двигательную. Обоняние и осязание тоже помогут ребёнку вспомнить. Одни люди больше оперируют слуховыми образами, другие лучше запоминают при участии зрительно-двигательных анализаторов и т.д. Для развития памяти не обязательны специальные занятия; используйте любые ситуации, игры, занятия, в которых ребёнок должен что-то запомнить, а затем вспомнить. 

Арнаутова Людмила Викторовна

«Хочу все знать»: развитие познавательных процессов -рекомендации для родителей

 Игра — это не только удовольствие и развлечение, хотя и эти факторы немаловажны. С помощью игры можно развивать внимание, память, мышление, воображение вашего ребенка. Играя, он может получать новые знания, навыки, умения, развивать способности, причем все это будет осуществляться незаметно для него.

Арнаутова Людмила Викторовна

Практикум для родителей детей, имеющих отклонения в развитии (с задержкой психического развития ) (коррекционно-развивающие игры на развитие психических процессов у детей)

Цель практикума:

 Раскрыть родителям педагогическое значение развивающих игр и руководства ими. Обратить внимание родителей на то, что ребенок воспитывается в деятельности, и поскольку игра является основным видом деятельности, она имеет особое значение во всестороннем развитии и воспитании при целенаправленном и умелом руководстве взрослого.

Арнаутова Людмила Викторовна

К О Н С У Л Ь Т А Ц И Я «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ ДОШКОЛЬНИКА

 

       Память – один из важнейших психологических процессов , с помощью которого ребенок познает окружающий мир. Именно память сохраняет наше прошлое для нашего будущего.Любая деятельность, которая будет осваиваться ребенком :чтение, письмо, занятия физической культурой, спортом, трудовая деятельность- основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти. Чтобы ребенок успешно осваивал учебную деятельность, у него должны быть развиты  к моменту поступления в школу все виды памяти.