ВИДЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА
Одно из главных условий успешного обучения учащихся грамотному письму- предупреждение ошибок, развитие орфографической зоркости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_raboty_po_formirovaniyu_gramotnogo_pisma.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИДЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА
- Списать текст.
Задание: найти два слова на безударную гласную,
одно слово с разделительным ь,
три слово с непроизносимой согласной и т.д.
- Списать текст с пропущенными буквами
Дети пишут. На доске в строчку написаны эти слова. Проверка.
Открываю слово. Дети читают по слогам. Находят у себя и проверяют.
- Орфографическая зоркость.
Написать на доске два слова со звонкой и глухой согласной, два – с проверяемой безударной гласной в корне, два – с удвоенной согласной.
Из текста выписать слова с безударной гласной в корне.
- «Непроизносимые согласные» (или любая другая тема).
Написать пять слов (а на доске написано десять слов на это правило).
- Игра «Огоньки».
На доске записано предложение. В словах над орфограммами – флажки («огоньки»). Списать предложение.
- Письмо с проговариванием.
Ученик диктует, произнося каждое слово орфографически.
- Письмо с комментированием.
- Подготовка к письменной работе.
На доске выписанные трудные слова из предстоящей письменной работы.
Дети читают хором, объясняют написание, составляют предложения.
- Работа над ошибками.
Выписываю на доске слова, в которых допущены ошибки, проговариваем, объясняем орфограммы. Из этих слов составляю диктант. Дети пишут. Затем опять выписываю слова с ошибками и так до тех пор, пока не будет ошибок.
- Проверь себя.
Пропуск орфограмм при записи под диктовку. Спрашивает ученик и подставляет букву.
- Диктант с обоснованием.
Диктую слова, ученик пишет проверочное слово, а затем нужное.
- Диктант с « постукиванием».
- Диктант «найди слова».
Продиктовать несколько предложений. Найди слова, которые можно проверить. Подчеркни орфограмму. (Диктанты по два-три предложения).
- Минуту на повторение.
Всю неделю повторяем одну тему.
Понедельник – пишем десять слов с объяснением орфограмм.
Вторник – эти же слова, но без объяснения.
Среда – те слова, где во вторник были ошибки и добавляю до десяти новые.
Четверг – диктант, где много слов на это правило.
Пятница – из слов, где допущены ошибки, составляем предложения, записываем в тетрадь.