Организация работы с орфографическим правилом
Работа с правилом, правописания суффиксов -ек и -ик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uroka_russkogo_yazyka.docx | 12.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока русского языка, 3 класса
Учебник А.В. Поляковой
Из опыта работы учителя Н. Г. Марченко
Тема: Организация работы с орографическим правилом (правописания суффиксов –ик, -ек)
Цель: Обеспечить условия для:
- осознанного понимания правила по правописанию суффиксов –ик, -ек;
- овладения навыками пользования правилами.
- – Для чего нужны правила?
– Что они раскрывают?
- Правильно, это порядок наших действий.
- – Откройте учебники на стр. 41. Прочитайте правило вслух.
- Чему учит это правило?
3. – Что вы знаете о суффиксах –ик и –ек (каждый суффикс имеет свое значение, -ик и –ек придают словам уменьшительный или ласкательный оттенок).
- Приведите примеры.
4. – Давайте найдем в правиле слова действия, которые нужно совершить, чтобы правильно писать слова с суффиксами –ик, ек.
- Обсудите в парах.
- Кто прочитает первое действие?
- Следующее действие? (Пишу на доске: Изменить
Не выпадает –пишу и
Выпадает – пишу е).
- Важно в такой последовательности выполнять действия или можно поменять?
5. – Повторим порядок действий. Найдите примеры и в них проверяемые слова (садик, ключик, замочек, платочек).
- Почему их нужно проверять?
- Что надо знать?
- Важно правильно изменить слово.
- Как изменяется слово? (во мн. ч. или Р.п.)
- Приведите примеры.
6. – Прочитайте на доске слова: дружочек, уголек, денек, билетик, ежик, гвоздик.
- Прочитайте и найдите слова, правописание которых подчиняется изученному сегодня правилу?
7. – Работа в парах.
- Приведите свои примеры и запишите по два слова в тетрадь, доказав товарищу как ты проверял орфограмму.