Взаимодействие с социальными партнерами
Предварительный просмотр:
Модель взаимодействия с социальными партнерами учителя русского языка и литературы МБОУ «Варьеганская ОСШ» Курманалиевой Гузели Хайрулловны
Социальное партнерство в школьном образовании – это совместная коллективная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. При этом указанная деятельность может осуществляться как перманентно, так и в ситуативных, специально планируемых в рамках социального партнерства акциях.
Чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании и социализации детей, необходимо взаимодействие с социумом для расширения и укрепления связи с социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.
Цель деятельности – повышение качества образования, формирование устойчивого интереса к русскому языку и литературе через содействие развитию и формированию социальных навыков у учащихся, укреплению их здоровья и благополучия.
Грамотно организованное и продуманное взаимодействие с социальными партнерами приводит к положительным результатам.
Создаются условия:
- для расширения кругозора обучающихся (экскурсии, походы);
- формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;
- воспитания уважения к труду взрослых.
- формирование интереса к истории малой Родины (встречи со старожилами, работа с архивами музеев села и школы)
Взаимодействие педагога с социумом включает в себя: работу с государственными структурами и органами местного самоуправления, учреждениями здравоохранения, образования и культуры. Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.
Разработанная мной модель социального партнерства рассчитана на весь период работы над темой самообразования. Каждое направление взаимодействия имеет свои цели и решает конкретные задачи.
Предполагаемый результат:
- Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса.
- Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.
- Рост благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.
- Повышение качества успеваемости учащихся по русскому языку и литературе, через внедрение регионального компонента в образовательный процесс.
Структура взаимодействия с социальными партнерами
Формы работы с социальными партнерами на 2019-2022 учебный год
№ | Социальные партнеры | Цель взаимодействия | Формы взаимодействия |
1 | Библиотечно-информационные системы Библиотека с.Варьеган | Воспитание патриотизма, гражданственности, активной жизненнойпозиции, духовности, расширение знаний о крае, его истории, развитие интересак прошлому – ступеньки в дальнейшем осознании своей причастности к Родине, ее истории, культуре. | Выставки Библиотечные часы Конкурсы, викторины |
2 | СДК с. Варьеган | Созданию условий для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса, для самореализации личности ее интеграции в социокультурную систему | Участие в национальных праздниках День охотника и оленевода, День прилета Серой Вороны, День обласа, праздник Осени Участие в государственных праздниках и памятных датах: День Победы, День флага, День памяти и скорби Участия в мероприятиях онлайн-формата |
3 | Музей с. Варьеган «Этнографический парк-музей под открытым небом с.Варьеган» Дом-музей Ю.К.Вэллы Школьный краеведческий музей | Содействие развитию предметных (русский язык, литература, история, искусство) и коммуникативных компетенций школьников, навыков исследовательской работы учащихся, творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной и национальной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений. | Выставки Встречи со старожилами Конкурсы чтецов Конкурсы исследовательских работ Традиционные национальные праздники Уроки-экскурсии |
4 | Обско-угорский институт прикладных разработок и исследований | Обеспечение научно-методического сопровождения образовательного процесса, создание условий для самореализации учащихся | Научно-методическая помощь Участие в региональных конкурсах Проведение на базе ОУ региональных мероприятий (этнографический диктант, фронтальный диктант) |
5 | Институт развития образования г. Ханты-Мансийска | Обеспечение научно-методического сопровождения образовательного процесса, инновационной деятельности, создание условий для самореализации учащихся | Научно-методическая помощь Участие в региональных конкурсах Сопровождение инновационной деятельности ОУ, рецензирование рабочих программ Оформление статей по обобщению педагогического опыта |
6 | УОиМП, МАУ ДО «Спектр» | Обеспечение научно-методического сопровождения образовательного процесса, инновационной деятельности, создание условий для самореализации учащихся | Научно-методическая помощь Участие в региональных конкурсах Сопровождение инновационной деятельности ОУ, рецензирование рабочих программ Оформление статей по обобщению педагогического опыта |
7 | Интернет- сообщества | Обеспечение условий для творческого и интеллектуального развития обучающихся и педагога | Участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах Участие в вебинарах, семинарах, педагогических форумах, курсах повышения квалификации |