Мои публикации и выступления
На странице представлены копии публикаций и выступлений различного уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_slabouspevayushchimi.doc | 33.5 КБ |
kriterii_otsenivaniya.docx | 25.43 КБ |
finansovaya_gramotnost_10_klass.pdf | 485.47 КБ |
finansovaya_gramotnost_11_klass.pdf | 857.24 КБ |
istoki_10_klass_pechat.pdf | 382.17 КБ |
no664_ot_09.09.2021_utv._sostava_mpmk.pdf | 730.5 КБ |
3_tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуально-образовательный маршрут (за 1 четверть)
обучающегося 8 Б класса
Шодимуратова Семена
учитель Дубровина Е.В.
Цель: ликвидация пробелов по предмету история
№ | Тема | ОУУН | Срок выполнения | Формы контроля | Отметка о выполнении |
1 | Приход к власти Петра I | Знать исторических личностей, даты и факты и оценки | Тест | ||
2 | Первые реформы и преобразования Петра I | Знать причины преобразований, Даты и последствия | Тест | ||
3 | Северная война | Работа с картой, знать даты основных сражений, итоги войны, последствия, исторических личностей. | Работа с конкурными картами, тест | ||
4 | Реформы в области управления, экономики, культуры. | Знать основные реформы, даты, последствия. | Тест |
Родители (ознакомлены): _____________ / _______________________________
Учитель русского языка и литературы: _____________ / Дубровина Е.В.
Предварительный просмотр:
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
При оценивании устного ответа учащихся
Формы устного ответа | Критерии оценивания | |
Отметка | ||
| «5» | 1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала. 2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. 3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи. 4. Глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ |
"4" | 1. Знание всего изученного программного материала. 2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике. 3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи. | |
"3" | 1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя. 2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы. 3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи. | |
"2"
| 1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале. 2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы. 3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи. |
При оценивании письменных ответов оценка ставится:
Формы письменных работ | Критерии оценивания | |
Отметка | ||
| «5» | 1. выполнил работу без ошибок и недочетов; 2) допустил не более одного недочета. |
"4" | Если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней 1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета; 2. или не более двух недочетов. | |
"3" | Если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил: 1. не более двух грубых ошибок; 2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; 3. или не более двух-трех негрубых ошибок; 4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов; 5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов. | |
"2" | Если ученик: 1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3"; 2. или если правильно выполнил менее половины работы. |
Оценка тестовых работ по истории
Промежуточная и итоговая аттестация за учебный курс. | 80-100% | 60-79% | 41-59% | 0-40% |
Нормативный тест (контрольный тест, контрольная работа по разделу, блоку) | 85-100% | 66-84% | 41-65% | 0-40% |
Критериальный тест (тематическая работа) | 90-100% | 70-89% | 50-69% | 0-49% |
Отметка | «5» | «4» | «3» | «2» |
Оценка тестовых работ по обществознанию
Промежуточная и итоговая аттестация за учебный курс. | 80-100% | 60-79% | 40-59% | 0-39% |
Нормативный тест (контрольный тест, контрольная работа по разделу, блоку)) | 85-100% | 66-84% | 41-65% | 0-40% |
Критериальный тест (тематическая работа) | 90-100% | 70-89% | 50-69% | 0-49% |
Отметка | «5» | «4» | «3» | «2» |
Творческие работы обучающихся
Проверяемые элементы | ||
Отметка | Критерии оценивания | |
Реферата/ проекта - глубина и полнота раскрытия темы; - адекватность передачи содержания первоисточнику; - логичность, аргументированность изложения и выводов; - структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения); - оформление (наличие плана, списка литературы, правильное цитирование, сноски и т.д), качество сопроводительных материалов; - личная позиция автора реферата, самостоятельность, оригинальность, обоснованность его суждений; - стилистическая, языковая грамотность. | «5» | Ставится, если ученик глубоко и полно рассмотрел поднятую проблему, показал умение выделять главное, анализировать, сумел правильно отобрать фактический материал для аргументации, показал умение сравнивать реферируемые источники, разные точки зрения, тема научно обоснована. Реферат написан правильным литературным языком, грамотно оформлен. |
"4" | Ставиться, если поднятая проблема раскрыта полно, показано умение выделять главное, анализировать, но недостаточен фактический материал для аргументации. Тема научно обоснована, но сравнительного материала недостаточно. Реферат написан правильным литературным языком, есть значительные нарушения последовательности. Оформлен грамотно. | |
"3" "2"
| Поднятая проблема раскрыта недостаточно полно, не всегда правильно выделяется главное, беден фактический материал, мало использовано дополнительной литературы. Реферат оформлен правильно, но имеются незначительные нарушения логики. Написан грамотно. |
Компьютерный продукт учащегося
Проверяемые элементы | Критерии оценивания | Форма оценивания: |
- степень самостоятельности - актуальность представленной работы - творческий подход к созданию презентации - оригинальность представления информации и оформления материалов - достоверность и ценность представленной информации для окружающих - эстетичность и оправданность различных эффектов - уровень освоения и использования новых информационных технологий (графика, анимация, видео и др. ) - качество выступления, глубина и широта владения темой представленной работы - аргументированность выводов, умение отвечать на вопросы оппонентов. | Титульный слайд с заголовком - 5 баллов Минимальное количество – 10 слайдов, - 10 баллов Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики) - 5 баллов Библиография -10 баллов СОДЕРЖАНИЕ Вставка графиков и таблиц -15 баллов Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов -5 баллов ОРГАНИЗАЦИЯ Текст хорошо написан, и сформированные идеи ясно изложены и структурированы -15 баллов Слайды представлены в логической последовательности - 15 баллов Красивое оформление презентации -10 баллов | отличная работа = 100-90 баллов хорошая работа = 89-80 баллов удовлетворительная работа = 79-70 баллов презентация нуждается в доработке = 69-60 баллов слабая работа = 59 баллов. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ ИСТОРИИ РОССИИ 8 КЛАСС.
Тема урока | Северная война | ||
Тип урока | Повторительно-обобщающий | ||
Цель урока | Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Северная война»; развивать познавательную активность учеников; определить степень усвоения изученного материала. | ||
Образовательные ресурсы | Учебник «История России XVIII века.», видеофрагменты , листы оценивания | ||
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, практический, контроля. Формы: групповая работа | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Актуализировать и обобщать знания по истории Российской Империи; соотносить события истории Российской Империи по хронологическому признаку; применять понятийный аппарат исторического знания; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; доказывать, что история России является частью мировой истории. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности / неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОК
Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы орг-ции взаимодействия | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Мотивация к учеб- ной деятельности | 3 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися Выделять и формулировать познавательную цель проекта. Определять эффективные способы решения проблем творческого и поискового характера | Оценивать свои достижения и достижения других обучающихся. Ставить учебную задачу урока под руководством учителя применять ранее изученные понятия. Характеризовать на основе карты ход Северной войны. Определять учебную задачу. Работать в группе | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Планировать познавательную деятельность под руководством учителя Познавательные: Ставить и формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной деятельности. | |
II. Актуализация знаний | 7 | Беседа Работа со слайдом Беседа. | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Планировать распределение функций в совместной деятельности. Мы закончили изучать тему «Северная война». Проверим, насколько хорошо вы усвоили изученный материал. Предлагаю вам вновь вспомнить подвиг русского солдата, а для этого мы должны разделиться на группы по 5 человек. В каждой группе – 1 главнокомандующий, 3 советника и 1 секретарь, который будет заполнять оценочные листы | Учащиеся делятся на группы, определяют внутри группы соответствующие роли, знакомятся с алгоритмом работы, с требованиями к заполнению оценочного листа. | Работа в группах | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы | |
III. Повторение | 20 | Работа с интерактивным диалоговым тренажером | После того, как класс разделился на группы учитель предлагает учащимся выполнить задания из видеотренажера: Задания 1 – работа с историческими датами и событиями; Задание 2 – работа с исторической личностью; Задание 3, 4 – с помощью имеющихся знаний необходимо сделать правильный выбор; Задание 5 - работа с историческими датами; Задание 6 - работа с исторической личностью и событиями; Задание 7 – работа с исторической картой, понятиями, интерактивным видео, где необходимо сопоставить офицерский состав с их ролями в этой битве; Задание 8 – работа с историческим событием и датой; Задание 9, 10– с помощью имеющихся знаний необходимо сделать правильный выбор; Задание 11 – работа с исторической датой; Задание 12 – работа с историческими событиями; Задание 13 – работа с исторической датой; Задание 14 - сделать правильный выбор. В ходе выполнения заданий, учитель зачитывает представленную информацию, делает акцент на ключевых моментах, от которых будет зависеть дальнейшая работа; координирует деятельность групп; проверяет правильность заполнения оценочных листов. | Учащиеся выполняют задания. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Определять основную и второстепенную информацию. Внимательно слушать учителя, зачитывающий текст слайда, просматривать иллюстративный материал, видеофрагменты Выступать с подготовленными сообщениями, презентациями и т. д. Свободно владеть и оперировать программным учебным материалом. Использовать понятия, определяющие специфику исторической науки: факт, исторический источник, документ, памятник. Употреблять эмоционально окрашенные атрибуты речи, контролировать эмоции. | Работа в группе
| Личностные: проявляют интерес к изученному учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: совместно с учителем анализируют представленный материал и формулируют выводы. Познавательные: извлекают необходимую информацию из видеофильма; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об Северной войне, о подвиге русского солдата; ориентируются в своей системе знаний: коллективно предполагают дальнейший ход развития события; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем. Коммуникативные: прогнозируют будущее развитие событий, ; отделяют новое от известного; выделяют главное. | Работа с листом оценивания |
V. Итоги урока. Рефлексия | 10 | Обобщение полученных на уроке сведений | Вы побывали в роли главнокомандующего русской армии в Северной войне – войне, которая показала, что дух русского сознания несгибаем. Как вы думайте, какого значение победы в этой войне во внутриполитическом развитии страны? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Высказывать аргументированные собственные суждения. | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее задание | 3 | 2. Написать эссе на тему «Подвиг русского солдата в Северной войне» | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа |
Лист оценивания
Группа №______
Главнокомандующий: _____________________ (фамилия, имя).
Советники:
1._______________________________________; (фамилия, имя)
2._______________________________________; (фамилия, имя)
3._______________________________________. (фамилия, имя)
Секретарь:________________________________. (фамилия, имя)
Требования работы с оценочным листом
Вам необходимо пройти путь русского солдата в Северной войне. В этом вам поможет видеофильм, который погрузит вас в эпоху изучаемого события. Но для этого, необходимо соблюдать ряд правил:
- Внимательно изучать представленные слайды, на которых размещены тестовый, иллюстративный материал, видеофрагменты.
- В отведенное время коллективно обсуждать пути решения поставленной перед вашей группой задачи.
- Итог вашего размышления внести в оценочный лист.
В процессе просмотра видеофрагмента, вам будет представлен выбор, от которого будет зависеть дальнейший ход развития войны. Если же будет выбран неправильный путь, это будет считаться за ошибку.
От ваших решений будет зависеть будущее Российского государства! Прежде чем сделать выбор, хорошо подумайте! Желаю удачи!
№ Задания | Укажите верный вариант | Сделайте правильный выбор | Отметка о выполнении +/- | |
1 | _________1700 год; город____________ | |||
2 | Командующий армией _______________ | |||
3 | Нападение _________ | Отступление_________ | ||
4 | Орешек____________ | Нарва___________ | ||
5 | Сражение у деревни лесной _________17____ года | |||
6 | __________предатель, перешедший на сторону шведов ______________ | |||
7 | _________воинское подразделение в артиллерии, структурно соответствующее роте ________ полевое укрепление в форме тупого угла; ________ земляное укрепление, окруженное рвом. | |||
8 | ________король Швеции; ________король Саксонии; ________адмирал; . | |||
9 | Правда _____ | Ложь______ | ||
10 | Полтавская битва ________ 17___ года | |||
11 | Прутский поход ___________________ | Другое решение _____ | ||
12 | Сражение у мыса Гангут _________ 17____ г. | |||
13 | Сражение у острова Гренгам _________ 17____ г. | |||
14 | Последствия | |||
Общее количество правильно выполненных заданий _________ |