5. Материалы для подготовки к олимпиадами и ЕГЭ

Содунам Анжида Калин-ооловна

1. Подготовка к олимпиадам

2. Презентация "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку"

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Материалы для подготовки к олимпиаде по литературе

Подготовка к олимпиадам

 

Журнал "Литература", 2014, №1. Весь номер об олимпиадах.
Олимпиады и конкурсы по литературе и русскому языку.
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного и муниципального этапов ВсОШ в 2016/17 учебном году.
Методические рекомендации к Всероссийской олимпиаде школьников по литературе 2016-2017.
Всероссийская олимпиада школьников по литературе 2015-2016 у.г. Задания всех этапов.
Всероссийская олимпиада школьников по литературе 2014-2015 у.г. Задания всех этапов.
Всероссийская олимпиада школьников по литературе 2013-2014 у.г. Задания всех этапов.
Всероссийская олимпиада школьников по литературе. Материалы с 2013 года.
Сайт "Олимпиадные задания".
Т.Г.Кучина: разбор олимпиадных заданий по литературе .
ЗАДАНИЯ, ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2015 / 2016 УЧЕБНОМ ГОДУ.
Требования к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2015/2016 учебном году.
Сайт "Всероссийская олимпиада школьников"
Задания и результаты Всероссийской олимпиады по литературе - 2015.
Сайт "Всероссийская олимпиада школьников по литературе 2015"
Видеолекция Сергея Волкова о   Всероссийской олимпиаде по литературе-2015
Сергей Волков рассказал, что делать, если на уроке литературы скучно.
Всероссийская олимпиада школьников: проблем всё больше.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ НА ЛИТЕРАТУРНОЙ ОСНОВЕ. Манипуляции Высшей школы экономики.
Неофициальный рейтинг результатов регионального этапа всероссийской олимпиады (2014-2015).
Почему победители олимпиад по литературе на ЕГЭ получили "тройки".
https://drive.google.com/file/d/0B2ASFWct1KhLdVZVSlF3Uk5pQ1U/view  8-11 класс. Русский язык и литература.
Олимпиады по русскому языку

Олимпиады по литературе
Задания для проведения олимпиады по русскому языку в 9, 10. 11 классах. Тур 1
Подготовка к олимпиадным заданиям по русскому языку ( презентация к мастер-классу).
Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады на 2014-2015 учебный год.
Всероссийская олимпиада школьников по литературе - 2014: задания, работы призёров.



Предварительный просмотр:

Передо мной текст (отрывок из статьи, фрагмент рассказа…..) _________________

___________________________________________________________. О чем он? Ответить можно по-разному. Можно сказать, что это рассказ о ____________________________

 _________________________________________________________________________

Автор размышляет рассуждает, заставляет задуматься о таких проблемах, как _________

_____________________________________________________________________________________. Являются ли эти проблемы актуальными сегодня? Думаю да. Чтобы доказать это обратимся к тексту.

Текст строится как описание, рассказ о, рассуждение, диалог ___________________ ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________.

В начале автор _______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ затем он. Чтобы сделать свою мысль убедительной, автор приводит примеры __________ (рассказывает о конкретном случае, вспоминает…) _______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Самым убедительным в рассказе является ________________________________________ ________________________________________________________. Подводя итог своим размышлениям, автор… _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________

Разделяю ли я точку зрения автора на проблему? Да, конечно. Почему? В доказательство своей точки зрения приведу следующие аргументы. Один - на жизненном опыте, другой - из художественной литературы, научной или публицистике.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

В повседневной жизни нам часто (редко) приходится задумываться над такой проблемой, как _____________________________________________________________.  Ценность статьи в том, что она восполняет это пробел.


   Проблема, обозначенная __________________________________________________________ (в последние годы после текста для анализа и сочинения  есть комментарий, в котором даётся короткая информация об авторе текста, воспользуйся ею), на мой взгляд, заключается в следующем: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(здесь тебе помогут материалы задания А28: там может быть формулировка авторской позиции. Сформулируй вопрос к авторской точке зрения, и ты получишь проблему)

     Возможен другой вариант начала: можно обозначить с помощью назывного предложения тему, поставить многоточие, а затем сформулировать проблему опять-таки с помощью вопросительного предложения.  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Обозначив проблему, заостри внимание на том, что это именно ПРОБЛЕМА с помощью, примерно, такой фразы:

На мой взгляд, именно этот вопрос является наиболее значимым для ___________________________ (назови автора).

   Чтобы обратить внимание экспертов на то, что переходишь к комментарию проблемы, воспользуйся ВОПРОСНО-ОТВЕТНОЙ ФОРМОЙ изложения материала. НАПИШИ ДАЛЕЕ

Как же автор пытается привлечь внимание читателя к поднимаемой им проблеме? Он обращается к __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(укажи, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.). ОТМЕТЬ АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:

Вопрос о___________________________________________________________________________________ никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. Проблема, выдвинутая (поднятая, обозначенная и т. д.) ________________________(укажи автора), особенно актуальна  (В НАШИ ДНИ, ВО ВСЕ ВРЕМЕНА, ДЛЯ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ДЛЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ),  потому что _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. Его отношение к важному вопросу бытия ощущается во взволнованной, эмоциональной манере письма, в стремлении сделать читателя своим единомышленником: (ПРИВЕДИ ПРИМЕРЫ) ____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Совет: некоторые методисты советуют при комментарии к  проблеме пользоваться рецензией к заданию В8. Можно, но только умно: если просто списать рецензию, эту часть сочинения не засчитают при выведении баллов. А если увидеть в рецензии главное и суметь этим воспользоваться, то это будет неплохо. Например, в рецензии  к этому тексту можно использовать в комментарии фразы:

 Яркая зарисовка из жизни собаки создаёт настроение грусти, боли, тоски. Автор сумел передать чувства собаки, обманутой человеком. Он акцентирует внимание на самой главной черте характера собак – преданности человеку.

СЛЕДУЮЩИЙ АБЗАЦ – ЭТО ФОРМУЛИРОВКА АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ. АКЦЕНТИРУЙ ВНИМАНИЕ НА ТОМ, ЧТО ТЫ ФОРМУЛИРУЕШЬ ИМЕННО ЕЁ!

     Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она заключается в следующем:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Если позиция автора обозначена чётко, можно указать № предложения)

  СЛЕДУЮЩИЙ АБЗАЦ – ФОРМУЛИРОВКА ТВОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ  И ЕЁ АРГУМЕНТАЦИЯ.

         Мысль о  _____________________________________,  высказанная________________________,  близка и понятна мне.  Почему  она кажется мне верной? Во-первых, мне самому (ой) не раз приходилось сталкиваться ____________________________________________________________________________________

__________________________. Во-вторых, я неоднократно слышал(а) это от ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В-третьих, в этом убеждает нас классическая литература. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. (приведи пример из книги; можно вспомнить художественный фильм, спектакль, газетную или журнальную статью, радио- или телепередачу и т. д). ПОМНИ, ЧТО В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ К ОЦЕНКЕ СОЧИНЕНИЯ ПО ЭТИМ КРИТЕРИЯМ, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ НАИВЫСШИЙ БАЛЛ, НУЖНО ПРИВЕСТИ не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы.

        Таким образом,  _________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________.

(обязательно сделай вывод, соотнеся его со СВОИМ тезисом)


Предварительный просмотр: