Вместе играем - детей развиваем (детский сад дома)
Уважаемые родители!
Предлагаю вам интересный и развивающий материал для занятий с
ребёнком. Экспериментирование с материалами и веществами (лепка) Тема: «Вишенки для пирога»»
Малыш в этом возрасте еще не может поставить себе задачу как взрослый (например: «Буду лепить зайчика»). Даже если ребенок 2 лет и поставит перед собой такую задачу («Хочу нарисовать дождь »), то он быстро ее потеряет и вместо дождя на рисунке получится то, что получится. Поэтому игровую задачу и задачу для рисования и лепки продумывает и ставит ребенку взрослый, он показывает, что и как можно слепить или нарисовать, передает малышу способы действий с изобразительными материалами
Задачи : Учить рассматривать предметы круглой формы; лепить предметы круглой формы – шар (среднего размера, скатывая комок пластилина круговыми движениями рук;
Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска; вызвать у детей интерес к работе; развивать сюжетно – игровой замысел.
Для этого нам понадобиться материал: заготовки из картона (белый круг диаметром 15 – 20 см)- это тарелочка , пластилин красного цвета, доска для лепки, игрушка Зайка
Вначале рассказываем детям, что у зайчонка в лесу день рождения.
- Мама – зайчиха испекла большой торт и захотела его украсить вишнями. Она позвонила в лесной магазин, но там вишен не оказалось.
Затем предложить ребенку вылепить вишни и отнести зайчихе.
Но сначала размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика:
«ЗАЙКА»
Зайка, зайка, где твой хвост? ( хлопки )
— Вот, вот, вот! ( руки за спиной )
Показать полностью..
Зайка, зайка, где твой нос? ( хлопки )
— Вот, вот, вот! ( показать нос )
Зайка, зайка, лапы где? ( хлопки )
— Вот, вот, вот! ( показать руки )
Зайка, зайка, ушки где? ( хлопки )
— Вот, вот, вот! ( показать ушки )
Малыш лепят, при необходимости показать отдельные приёмы: отщипывание, раскатывание пластилина между ладонями рук.
Необходимо, чтобы ребенок посмотрел, как круговыми движениями ладоней скатывать средние комки пластилина в шарики. Помочь если возникли затруднения в ходе лепки. После того, как ребенок выполнил работу, похвалите его.
По окончании вместе с ребенком обыграть сюжет.