Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2021-2026 г.г.
Индивидуальный план саморазвития учителя на межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИПР | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лаишевская средняя общеобразовательная школа №2
имени Героя Советского Союза Бориса Кирилловича Кузнецова»
Лаишевского района Республики Татарстан
«Рассмотрено» |
Руководитель МО _______/Аптралова А.В. ФИО Протокол № 1 от |
«23» августа 2024 г. |
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
на межаттестационный период
2021-2026 г.г.
учителя русского языка и литературы
Афанасьевой Татьяны Александровны
Личная карта учителя
Год рождения: 1973
1. Образование: высшее
2. Предмет: русский язык и литература
3. Педагогический стаж: с 1 августа 1996 года
Общий стаж трудовой деятельности: с 1 августа 1996 года
4. Должность: учитель русского языка и литературы
5. Прохождение курсов: Курсы повышения квалификации по проблеме «Практикум: особенности преподавания учебных предметов (курсов)согласно требованиям обновленных ФГОС» в объеме 36 часов в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования» Удостоверение о повышении квалификации 162417668730, регистрационный номер 4975 выдано 20 августа 2022 года.
6. Тема самообразования: «ФГОС ООО как механизм обновления содержания на уроках русского языка и литературы”.
Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.
7. Методическая тема: «Использование технологии активного обучения как фактора развития творчески активной личности обучающегося».
8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
9. Цель самообразования:
Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС
Основные направления деятельности:
1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;
2) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;
3) применение полученных теоретических знаний на практике.
Задачи:
-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
-изучить опыт педагогов школы, района, края, страны;
-овладеть новыми технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
-обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.
1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Профессиональные конкурсы
Схема самооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
- Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания учебного материала на уроке:
- научность, доступность изучаемого учебного материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по учебным предметам, учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
2. План самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме Определение целей и задач темы. | 2021– 2022 учебный год | 1. Изучение нормативных документов внедрения и реализации ФГОС общего образования. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений» 2. Изучение психолого – педагогической литературы. 3. Новинки учебныхи методических пособий. |
Прогностический | Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2022– 2023 учебный год | 1. Выступления на семинарах учителей русского языка и литературы. 2. Разработка контрольно-измерительных материалов по предметам. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2021– 2025 учебный год | 1. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. 2. Участие в вебинарах учителей русского языка и литературы 3. Выступления на заседаниях ШМО и РМО 4. Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для учителей и методистов). 5. Участие в олимпиадах, конкурсах. 6. Публикации разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся в Социальной сети работников образования. 7. Обучение на курсах повышения квалификации. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2025-2026 учебный год | 1.Участие в работе РМО учителей русского языка и литературы 2. Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах 3. Ведение персонального сайта 4. Участие в работе школьного сайта 5. Открытые уроки на школьном, муниципальном уровне. 6. Консультативная помощь учителям и учащимся. 7. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 8. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» 9. Ведение профессионального портфолио. 10.Оформление результатов работы. |
Предполагаемый результат:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предметов,
- разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статей, учебных рабочих программ, сценариев уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
- доклады, выступления на заседаниях ШМО, РМО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, РМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, публикации в бумажных и электронных изданиях.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
3. Направления повышения профессионального уровня:
Основные направления | Действия и мероприятия | Срок исполнения |
Профессиональное | 1. Изучение программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Участие в профессиональный конкурсах 4. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по проблемам ФГОС ООО. 5. Успешное прохождение аттестации. | Весь период Весь период Весь период 2023 г. 2026 г. |
Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное | 1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Повышение качества обученности учащихся по русскому языку и литературе. 3. Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку. | Весь период Весь период Весь период |
Методические | 1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся. 2.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3.Участие в работе школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла в школе. 4. Организация работы с одарёнными детьми и участие в конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, города, района через Интернет. 6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. 7. Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности. 8. Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проведение открытых уроков и мероприятий для коллег по работе. 10. Выступление на педсоветах и семинарах 12. Активное участие в предметных неделях по русскому языку и литературе. | 2022 г. 2023 г. Весь период Весь период Весь период Весь период Во время стажировок и семинаров 2022 - 2023 гг. Весь период Весь период Весь период |
Информационно-коммуникативные технологии | 1.Изучение электронно-образовательных ресурсов и внедрение их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии. 4.Ведение персонального сайта, участие в педсообществах. 5.Использование современных иформационных технологий, мультимедийных средств в образовательной практике и профессиональной деятельности | Весь период
Весь период Весь период Весь период |