МО классных руководителей

    Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы МО

классных руководителей МКОУ Гербаевская ООШ за 2017-2018 уч. год

     Методическое объединение классных руководителей в 2017-2018 уч. году работало над темой  «Современные  образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС»

ЦЕЛИ:

    Использование классным руководителем в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения эффективности  воспитательной работы в школе в условиях реализации ФГОС.

 

ЗАДАЧИ:

1.   Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в  культурном и нравственном воспитании.               

2. Организация и проведение на высоком профессиональном уровне воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работы классного руководителя.

3. Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей.

4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

5. Совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ в воспитательном процессе.

6. Повышение педагогического мастерства классных  руководителей.

 

Приоритетными направлениями методической работы являлось:

1.  Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках реализации ФГОС.

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

       В состав МО классных руководителей в учебном году входило 4 преподавателя .В течение учебного года МО классных руководителей были проведены четыре заседания. Заседания проходили в различных формах: круглый стол, семинар.

 Темы заседаний:

  • «Утверждение плана работы»
  • «Новейшей технологии организации воспитательного процесса»
  • «Итоги воспитательной работы за первое полугодие, корректировка планов на второе полугодие»
  • Итоговое заседания. Отчёты классных руководителей «Успехи и достижения моего класса»

Цель воспитания:

формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека.

Задачи воспитательной работы:

-воспитание человека, идеалом которого являются добро, истина и красота;

-формирование интеллектуальной, нравственно – созидающей личности;

       В соответствии с выбранным направлением воспитательной работы школы классными руководителями были разработаны воспитательные программы классных коллективов.

      Анализ изучение работы классных руководителей с классным коллективам показал, работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально – значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются большинством классных руководителей. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно–воспитательного процесса школы, это способствует:

- повышению уровня общительности каждого в отдельности;

- развитию личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемую часть школьного коллектива.

     Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогает классному руководителю заполнить досуг интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым сведя к минимуму влияние улицы, что немаловажно особенно для старшеклассников. Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с учащимися отражена в воспитательных планах классных руководителей. Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности.

       Именно МО играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации. В ходе организации и взаимопосещений внеклассных мероприятий, при организации открытых коллективных творческих дел классные руководители учились анализировать свою работу, правильно оценивать ее результаты, устранять недостатки. В течение учебного года изучался уровень состояния воспитательной работы в классах, проводилось анкетирование учащихся, посещались и анализировались классные часы.

    Методическое объединение имело свой план работы, разработанный в соответствии с темой и целями и задачами методической службы школы. Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что МО классных руководителей работает над созданием системы обучения и воспитания, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий воспитания и обучения учащихся. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой  деятельности, развитию общеучебных навыков, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.


Таким образом, работу МО классных руководителей считаем «удовлетворительной».

Руководитель МО классных руководителей: Глок Л. М.



Предварительный просмотр:

Протокол заседания МО №2

от

26.12.2018

Тема: "Формы работы с классом. Личностно-ориентированный классный час: особенности содержания и организации."

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности классного руководителя при организации работы с семьями обучающихся

Форма проведения:  семинар

На заседании присутствовали классные руководители:

1, 4 класс- Бычкова Л.В.

2, 3 класс –Зятько А.Н.

5 класса – Гвоздева Н.И.

6 ,7,8 класс-Кожевникова А.А.

9 класса – Глок Л.М.

Повестка заседания:

1.Педагогические задачи (Глок Л.М.)

2.Технологии подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа (Бычкова Л.В.)

3.Обмен опытом классных руководителей о проведении классных часов или другой формы работы с классом.

По 1-ому вопросу заслушали Глок Л.М., которая ознакомила классных руководителей с презентацией "педагогические задачи". напомнила всем о необходимости постановки педагогической задачи и планируемых результатов.

По 2-ому вопросу заслушали Бычкову Л.В., которая подробно ознакомила классных руководителей с технологией подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа.

Третий вопрос курировала Глок Л.М., классный руководитель 9 класса, которая просила классных руководителей поделиться опытом проведения классных часов. Классные руководители начальных классов рассказали о положительном опыте проведения духовно-нравственных часов общения. Классные руководители 5-9 классов обратили внимание на положительный опыт проведения тренингов и занятий по профориентационной работе.

Решение:

  1. Информацию принять к сведению.
  2. Разработать и провести личностно-ориентированный классный час

Секретарь МО                                                Глок Л.М.



Предварительный просмотр:

Протокол № 1

заседания МО классных руководителей

от  28 августа 2018 года

Присутствовали: 5  человек

Повестка дня:

1. Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2018-2019 учебный год.

2. Рекомендации по составлению воспитательного плана классного руководителя.

3. Информация о нормативных документах в помощь классному руководителю.

4. Папка классного руководителя.

          По первому и второму вопросу слушали Глок Л.М.- руководителя МО классных руководителей.  Она рассказала о содержании и целях планируемой работы МО в 2018-2019 учебном году. Акценты сделаны на следующие темы:

- формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни.

-формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни учащихся.

- духовно-нравственное воспитание школьников.

   По третьему вопросу слушали Кожевникоку А. А. Она рекомендовала классным руководителям учитывать при планировании воспитательной работы особенности классных коллективов и пожелания учащихся.

           По четвёртому вопросу слушали Зятько А.Н. Она довела до сведения классных руководителей  информацию   о нормативных документах в помощь классному руководителю и о содержании и работе с папкой классного руководителя.

 

Решили:

1. Утвердить план работы МО классных руководителей на 2018-2019 учебный год.

2. Рекомендации по составлению воспитательного плана классного руководителя принять к сведению.

Руководитель МО:            Глок Л.М.



Предварительный просмотр:

Выступление на заседании МО классных руководителей по теме: «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации  ФГОС второго поколения».

    «Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит это не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовывать мечты детей…» (А.А. Захаренко) 

Задачи: 
1. Определить основные проблемы, возникающие в процессе воспитательной деятельности классного руководителя;
2. Выявить возможности развития воспитательного процесса и поиск новых путей, средств для дальнейшего совершенствования воспитания учащихся;
3. Обмен опытом классных руководителей;
4. Определение эффективности влияния личности классного руководителя на ход воспитательной работы и отношений в классном коллективе.
 

   Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего - это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.
        Какой же ребенок не мечтает оказаться на месте взрослого. Ведь иногда так хочется пофантазировать, представить себя на месте учителя или даже строгого директора. В мечтах ребенок чувствует себя взрослым. С его точки зрения он умеет все: правильно учить, интересно рассказывать, помогать кому-то в трудной ситуации, ругать за плохие оценки и за плохо выученные уроки, советовать, заботиться и заступаться за слабого.
     Вспоминая детство, каждый из нас часто воспроизводит события, связанные с жизнью в школьные годы. Добрая память осталась о том педагоге, с которым связаны радостные минуты общения, который помогал в решении личностных проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.
     Воспитание - это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и совершая которые он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя ее цели, насыщая ценностями, подбирая методы и средства, сообразуя с имеющимися условиями, рефлексируя процесс этой деятельности.
     Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современными задачами, которые ставят перед учебным заведением мировое сообщество, государство, родители, - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.
     Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Современный классный руководитель в своей деятельности применяет не только известные формы воспитательной работы, но и включает в свою практику новые формы работы с ученическим коллективом. Формы работы определяются исходя из педагогической ситуации. Количество форм бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т.д.
     Каким же должен быть современный классный руководитель? Какова его роль в современном воспитательном процессе?
     Настоящий классный руководитель, владеющий технологией своей деятельности, - это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно ориентированном подходе.
     Классный руководитель проектирует воспитательную систему класса вместе с детьми с учетом их интересов, способностей, пожеланий, взаимодействует с родителями, учитывает этнокультурные условия среды.
     В настоящее время классный руководитель идет в ногу со временем, он методически и психологически подкован, владеет знаниями по теории и методике воспитательной работы, хорошо разбирается в трудовом законодательстве, а также умеет ориентироваться в основных нормативных документах. Классный руководитель интересуется вопросами, волнующими современную молодежь, изучает новинки информационных технологий. Кроме того, классный руководитель хорошо знает инфраструктуру города, в котором он живет и работает, это помогает организовывать внеклассную работу. Регулярно повышает свою квалификацию, посещая и участвуя в тематических секциях, семинарах и конференциях.
     Мечта любого классного руководителя - создать единый дружный коллектив. Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие - коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива.
     Итак, классный руководитель призван быть связующим звеном между учеником, педагогами, родителями, социумом, а зачастую и между самими детьми.
     В процессе своей деятельности современный классный руководитель в первую очередь взаимодействует с учителями-предметниками, привлекает учителей к работе с родителями, включает обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам. Это и разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, и совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.
     
Совместно с педагогом-психологом классный руководитель изучает индивидуальность учащихся, процесс их адаптации и интеграции в микро- и макросоциуме. Классный руководитель координирует связь педагога-психолога с родителями. При поддержке психолога классный руководитель анализирует развитие коллектива класса, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников, помогая ребенку определиться в выборе будущей профессии.
     Большое значение в деятельности классного руководителя имеет
сотрудничество с учителями-предметниками. Взаимодействие с ними помогает использовать все многообразие системы образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников.
     Классный руководитель способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования.
     В организации внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятий классный руководитель активно
взаимодействует с педагогом-организатором. При поддержке педагога-организатора классный руководитель привлекает к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность.
     Классный руководитель также должен тесно
взаимодействовать с социальным педагогом, призванным быть посредником между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся.
     
Сотрудничая с библиотекарем, классный руководитель расширяет круг чтения обучающихся, способствует формированию у них культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.
     В своей работе классный руководитель постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от
медицинских работников образовательного учреждения.
     Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья.
Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка. Классный руководитель привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и дома. При этом важнейшей задачей остается актуализация содержания воспитательной деятельности, способствующей эмоциональному развитию обучающегося, его речи, интеллекта.
     Особое место в деятельности классного руководителя занимает
классный час - форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы.
     Одним из самых сложных компонентов деятельности классного руководителя является обеспечение обратной связи. Это и в методическом, и психологическом смысле довольно сложная процедура.
     Таким образом, для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
     Ребенок - горящий факел! Это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя - поддерживать огонь в каждом ребенке.
В условиях модернизации российского образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России значительно, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают воспитательные функции школы, призванной создать условия для достижения главной цели воспитания – самоактуализации личности растущего человека. При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.

   Сегодня востребован не просто воспитатель или предметник-урокодатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Эти качества педагога могут развиваться только в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в школе, причем при условии, что учитель активно занимается научно-методической, поисковой, инновационной работой, учится искать свое “профессиональное лицо”, свой педагогический инструмент.

Ориентируясь на формирование личности обучающегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нам нужно помнить, что она формируется личностью самого учителя.

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.

Основные идеи

В условиях внедрения стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя. Деятельность классного руководителя непосредственно влияет на заключение лежащего в основе реализации стандарта общественного договора, обеспечивая новый тип взаимоотношений между личностью, семьей и образовательным учреждением, представляющим интересы общества и государства. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия обозначенных сторон – субъектов образовательного процесса, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств. Классный руководитель становится активным участником заключения взаимной договоренности между школой и родителями по удовлетворению потребностей, интересов и требований каждой из сторон, закрепляя за стандартом характер конвенциональной нормы.

  В условиях реализации новых образовательных стандартов классному руководителю отведена роль сопровождающего и поддерживающего ребенка в образовательном процессе. Его деятельность должна способствовать формированию инновационного поведения учащихся, создавать условия для проявления инновационной активности детей.

Актуальной становится социальная деятельность классного руководителя, направленная на формирование гражданской идентичности с целью консолидации общества, снижение рисков социально-психологической напряженности в детском коллективе, достижения социального равенства отдельных личностей с разными стартовыми возможностями. 

Основные результаты воспитания определяются постановкой и решением ключевых задач личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития детей по направлениям деятельности классного руководителя.

 Модель организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов

ФГОС – конвенциональная норма организации образовательного процесса. Внеурочная деятельность учащихся – обязательная часть образовательного процесса. Учет запроса и удовлетворенности родителей организацией внеурочной деятельности учащихся. (Социальное партнерство образовательного учреждения с другими социальными субъектами в организации внеурочной деятельности учащихся ( ДК поселка, храм Преподобного Сергия Радонежского)

Деятельность классного руководителя в реализации направлений внеурочной деятельности (ведение кружковой работы, проектная деятельность учащихся).

Взаимосвязь в реализации классным руководителем направлений внеурочной деятельности учащихся и направлений Программы духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников.

 Проводится оценка результативности воспитательной деятельности классного руководителя по критериям мониторинга неперсонифицированного оценивания (культурный уровень учащихся, создание благоприятного психологического климата, взаимодействие с родительской общественностью.   . Взаимодействие с родителями – критерий эффективности воспитательной работы классного руководителя. Ведение блога – эффективная форма взаимодействия классного руководителя с родителями.

Кодекс чести учителя

      1. Учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого из своих воспитанников и формировать у них это чувство. Он должен видеть в каждом ученике творческую, развивающуюся личность и поддерживать стремление к самосовершенствованию.
      2. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их нравственным чувствам могут создать обстановку взаимопонимания, от которой существенно зависит и характер нравственных отношений в школе.
      3. Справедливость в оценке знаний и поступков учащихся - один из важнейших регуляторов нравственных отношений. Учитель должен быть требовательным по отношению к учащимся, но его требовательность должна быть доброжелательной, сочетающейся с уважением, душевной теплотой, - такой, которая может быть осмыслена, понята его воспитанниками. Учитель должен предъявлять к учащимся посильные требования и не допускать слепого подчинения этим требованиям, бороться против рабской покорности детей во взаимоотношениях с другими людьми. Необходимо, в свою очередь, воспитывать у школьников такое качество, как требовательность к себе, самокритичность.
      4. Душевная чуткость, теплота, забота о детской радости - важнейшие нравственные качества учителя, которые определяют и нормы его взаимоотношений с детьми. Они должны быть искренними, неподдельными и проявляться во всех жизненных ситуациях. Нравственные отношения не могут строиться на черствости и равнодушии, тем более на жесткости. Даже в гневе учитель должен быть гуманным, внимательным к любому проявлению чуткости своих воспитанников к другим людям. Чуткость к детской чуткости во сто крат дороже, чем сухие назидания о ней. Учителю необходимо учить детей чувствовать чужое горе, уметь переживать неудачу товарища как свою собственную, развивать способность откликаться на чужое несчастье.
      5. Помощь детям в трудные моменты - одна из моральных норм, регулирующих отношения между учителем и учениками. Учитель должен проявлять в помощи детям абсолютное бескорыстие, доходящее порой до самопожертвования. Его долг - чутко относиться к детям, охваченным душевным смятением, не причинять ребенку лишнюю душевную боль.
      6. Педагогическая этика не признает бесконфликтного воспитания, но разрешать моральные конфликты необходимо не методами административного нажима, а путем нахождения компромиссных решений. Нервозность при конфликтных ситуациях, категоричность оценок действий и поступков учащихся способствуют лишь накоплению отрицательного заряда в нравственной атмосфере.
      7. Учитель должен доверять мнению ученического коллектива, постоянно советоваться с учащимися, изучать их мнение по поводу проводимых мероприятий, не подменять их, не "активизировать" окликом или угрозой.
      8. Щадить самолюбие школьников, оберегать слабых, застенчивых от насмешек и оскорбительных выпадов их невоспитанных товарищей, не допускать злой иронии при проявлении детьми любознательности - одно из важнейших правил, которым должен руководствоваться учитель во взаимоотношениях с учащимися.
      9. Учителю следует внимательно подходить в оценке нравственных поступков ребят, старательно изучать мотивы этих поступков.
      10. Разумно используя различные формы ученического самоуправления, учителю следует постепенно направлять общественное мнение на совершенствование системы нравственных отношений, ее саморегулирование.
      11. Учитель не должен злоупотреблять доверием ученика. Это наносит последнему глубокую душевную травму. Он не должен использовать ребенка в качестве информатора о поведении детей в классе и вне школы. Это противоречит нормам общечеловеческой морали. Непредвзятость, минимум подозрительности или полное отсутствие ее - обязательное правило для учителя.
      12. Учитель не должен делить своих воспитанников на любимых и нелюбимых. Гнев по поводу неблаговидных поступков детей не должен перерастать в антипатию к ним.
      13. Учитель должен искать и находить в каждом воспитаннике положительные качества и именно на них строить свои отношения с детьми. Необходимо поощрять инициативу ребят, но не захваливать инициативных, не порождать зазнайство у одних и не подрывать веру в себя у других.
      14. Непримиримое отношение учителя ко всякому злу, несправедливости, нечестности, моральной нечистоплотности и т.д. должно подкрепляться его трудовой деятельностью. Его нравственные позиции должны быть явными и совершенно очевидными для учащихся.
      15. Учитель не должен злоупотреблять доверенными ему тайнами учащихся, напоминать детям о давно урегулированных конфликтах.
      16. На правах старшего и умудренного нравственным опытом человека учитель должен формировать у школьников нравственные ориентации, используя для этого позитивный подход к оценке явлений, фактов, но, не забывая при этом о формировании нетерпимого отношения к негативным явлениям.
      17. В общении с детьми необходимо находить общий язык, нужный тон, индивидуальный подход - один из основных элементов и требований педагогической тактики.
      18. Развивать у ребят способность отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле, - одно из важнейших требований этики настоящего учителя.
      19. Воспитание нового человека возможно при условии таких взаимоотношений с учащимися, которые основываются на взаимоуважении, взаимопонимании и единстве целей.
      Только глубокий интерес учителя к ученикам, изучение их индивидуальных способностей, гуманное отношение к ним, забота об их духовности и физическом развитии позволяют сделать учебно-воспитательный процесс сознательным и целенаправленным.

Основополагающие принципы работы преподавателей:

      - сделать человека способным жить полной жизнью - вот твоя обязанность;
      - стремись стать совершенным учителем, соединяя в себе любовь к делу и к ученикам;
      - учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится;
      - лучшее средство быть любимым детьми - самому любить их;
      - хороший пример старших - лучший проводник нравственных начал в ученической среде. Будь во всём примером для учеников;
      - опыт и профессионализм, смелость и поиск - составные творчества учителя;
      - относись к себе критически. Чаще подводи итоги своей работы. В оценках стремись к объективности;
      - относись к окружающим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе;
      - воспитанного человека может воспитать только воспитанный человек;
      - не забывай, что принятая тобой обязанность.
      Классный руководитель играет главную роль в воспитательном процессе. Но просто так, на пустом месте и ничего не делая, не вкладывая душу, ничего не получится. Что для этого необходимо, я думаю, сегодня мы все вместе определили. И если мы будем руководствоваться этими (слайд) принципами, то многие наши проблемы будут решены.

Рекомендации

1.  Обновлять содержание деятельности классного руководителя в рамках гуманитарной парадигмы, с обязательным соблюдением принципа вариативности и гуманистического характера образования.
2. С целью формирования инновационного поведения учащихся, образовательная деятельность классного руководителя должна опираться на системно-деятельностный подход, предусматривать включение учащихся в различные виды деятельности по освоению социальных ролей.
3. Организация внеурочной деятельности, как неотъемлемая часть образовательного процесса, должна координироваться классным руководителем, учитывать индивидуальные интересы и потребности обучаемых и их родителей, предоставлять возможность выбора, охватывать весь контингент воспитанников.
4. Деятельность классного руководителя должна предусмотреть создание индивидуальных образовательных траекторий, разработку и реализацию индивидуальных образовательных программ.
5. Используемая классным руководителем модель взаимодействия с родителями должна быть ориентирована на стратегию сотрудничества и делового партнерства, которая выражается умением педагога договориться, в необходимый момент сориентировать в потоке информации; вовлечь в совместную деятельность планирования и др. Задача классного руководителя: способствовать осознанию родителями их роли как субъектов образовательного процесса, понимающих и могущих активно влиять на образовательные цели, содержание образования, образовательные технологии, образовательно-воспитательную среду школы. Это предполагает в выстраивании стратегии сотрудничества с родителями учета новой образовательной ситуации, возросшего уровня двусторонней ответственности.



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\img0 (1) - копия.jpg

«Способы организации активного обучения в рамках ФГОС»

Технология Развития критического мышления через чтение и письмо

 

Технология РКМЧП (critical thinkin) разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы русских отечественных технологий коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной.

Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она направлена на освоение базовых навыков открытого информационного пространства, развитие качеств гражданина открытого общества, включенного в межкультурное взаимодействие. Технология открыта для решения большого спектра проблем в образовательной сфере.

Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

 

Цели технологии РКМЧП

     Формировать  новый стиль мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения, альтернативности принимаемых решений.

     Развивать  такие  базовые качества личности, как критическое мышление, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

     Развивать аналитическое , критическое мышления. Задача научить школьников:

-         выделять причинно-следственные связи;

-         рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся;

-         отвергать ненужную или неверную информацию;

-         понимать, как различные части информации связаны между собой;

-         выделять ошибки в рассуждениях;

-         делать вывод о том, чьи конкретно ценностные ориентации, интересы, идейные установки отражают текст или говорящий человек;

-         избегать категоричности в утверждениях;

-         быть честным в своих рассуждениях;

-         определять ложные стереотипы, ведущие к неправильным выводам;

-         выявлять предвзятые отношение, мнение и суждение;

-         уметь отличать факт, который всегда можно проверить, от предположения и личного мнения;

-         подвергать сомнению логическую непоследовательность устной или письменной речи;

-         отделять главное от существенного в тексте или в речи и уметь акцентировать на первом.

     Формировать  культуру чтения, включающую  в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.

     Стимулировать  самостоятельную  поисковую творческую деятельность,  самообразование и самоорганизацию.

 

Особенности организации

Технология РКМЧП – надпредметная, проникающая, она применима в любых программе и предмете.

В основу технологи положен базовый дидактический цикл, состоящий из трех этапов (стадий).

Каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор характерных приемов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний.

Первая стадия – «вызов», во время которой у учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала.

Вторая стадия – «осмысление» - содержательная, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика с текстом, причем работа, направленная, осмысленная. Процесс чтения всегда сопровождается действиями ученика (маркировка, составление таблиц, ведение дневника), которые позволяют отслеживать собственное понимание. При этом понятие «текст» трактуется весьма широко: это и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериал.

Третья стадия – «рефлексия» - размышления. На этом этапе ученик формирует личностное отношение к тексту и фиксирует его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии. Именно здесь происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний.

Организация урока. Организация учебного процесса напоминает коллективный способ обучения А.Г.Ривина – В.К.Дьяченко, так как основой является работа учащихся в динамических парах и группах.

Широко применяются различные комбинации этих форм («крест», «зигзаг» и т.п.).

Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют.

Учащемуся надо освоить свой текст, выработать собственное мнение, выразить себя ясно, доказательно, уверенно. Чрезвычайно важно умение слушать и слышать другую точку зрения, понимать, что и она имеет право на существование.

Роль учителя – в основном координирующая.

Популярным методом демонстрации процесса мышления является графическая организация материала. Модели, рисунки, схемы и т.п. отражают взаимоотношения между идеями, показывают учащимся ход мыслей. Процесс мышления, скрытый от глаз, становится наглядным, обретает видимое воплощение.

 

 



Предварительный просмотр:

Педагогические технологии поддержки школьников

в условиях введения ФГОС

Образование - это индустрия, направленная в будущее.

(С.П.Капица).


     Введение Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, построенного на компетентностном подходе, требует новых педагогических исследований в области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий. 
     Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются 
современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания.

     Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. В школе может быть представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе. 

       Цель педагогической (образовательной) технологии - достижение заданного образовательного результата в обучении, воспитании, развитии.
Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий в образовательный процесс позволит учителю: 
• отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности;

• развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность;

• воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий.

          Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся. 

Виды современных педагогических технологий.


Проблемное обучение:

     Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. 


Разноуровневое обучение:

     У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех,повышается уровень мотивации ученья. 


Проектные методы обучения:

      Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. 

Исследовательские методы в обучении:
    Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника. 


Технология использования в обучении игровых методов:

 ролевых, деловых и других видов обучающих игр:
Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков. 


Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа):
   Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности. 

Здоровьесберегающие технологии.

    Применение таких технологий помогает сохранению и укреплению здоровья  школьников; предупреждение переутомления учащихся на уроках; улучшение психологического климата в детских коллективах; приобщение родителей к работе по укреплению здоровья школьников; повышение концентрации внимания; снижение показателей заболеваемости детей, уровня тревожности.

       Использование данных технологий позволяет равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. 

       Система инновационной оценки «портфолио»:
   Формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности. 

    Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы. 
Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому.


Библиографический список 


1. «Современные образовательные технологии» 
Андюхов, Б. Кейс – технология – инструмент формирования компетентностей /Б. Андюхова //Директор школы.- 2010.-№4.-С.61-65

2. МанвеловС.Г. Конструирование современного урока. - М.:Просвещение, 2002.

3.http://yandex.ru/yandsearch?text=проектноя%20технология&clid=1882611&lr=2

4. http://nsportal.ru

5. http://murzim.ru/nauka/pedagogika

6. http://www.imc-new.com

7. http://yandex.ru/yandsearch?text