МО классных руководителей
Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo_kl_r_2017_2018.docx | 18.94 КБ |
protokol_zasedaniya_mo.docx | 16.14 КБ |
mo_protokol_zasedaniya_kl_ruk.docx | 14.82 КБ |
rol_klassnogo_rukovoditelya_v_vositanii_shkolnika.docx | 30.63 КБ |
tehnologiya_rkmchp.docx | 59.16 КБ |
pedagogicheskie_tehnologii_podderzhki_shkolnikov_v_usloviyah_vvedeniya_fgos_.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО
классных руководителей МКОУ Гербаевская ООШ за 2017-2018 уч. год
Методическое объединение классных руководителей в 2017-2018 уч. году работало над темой «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС»
ЦЕЛИ:
Использование классным руководителем в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе в условиях реализации ФГОС.
ЗАДАЧИ:
1. Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в культурном и нравственном воспитании.
2. Организация и проведение на высоком профессиональном уровне воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работы классного руководителя.
3. Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей.
4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
5. Совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ в воспитательном процессе.
6. Повышение педагогического мастерства классных руководителей.
Приоритетными направлениями методической работы являлось:
1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках реализации ФГОС.
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
В состав МО классных руководителей в учебном году входило 4 преподавателя .В течение учебного года МО классных руководителей были проведены четыре заседания. Заседания проходили в различных формах: круглый стол, семинар.
Темы заседаний:
- «Утверждение плана работы»
- «Новейшей технологии организации воспитательного процесса»
- «Итоги воспитательной работы за первое полугодие, корректировка планов на второе полугодие»
- Итоговое заседания. Отчёты классных руководителей «Успехи и достижения моего класса»
Цель воспитания:
формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека.
Задачи воспитательной работы:
-воспитание человека, идеалом которого являются добро, истина и красота;
-формирование интеллектуальной, нравственно – созидающей личности;
В соответствии с выбранным направлением воспитательной работы школы классными руководителями были разработаны воспитательные программы классных коллективов.
Анализ изучение работы классных руководителей с классным коллективам показал, работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально – значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются большинством классных руководителей. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно–воспитательного процесса школы, это способствует:
- повышению уровня общительности каждого в отдельности;
- развитию личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемую часть школьного коллектива.
Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогает классному руководителю заполнить досуг интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым сведя к минимуму влияние улицы, что немаловажно особенно для старшеклассников. Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с учащимися отражена в воспитательных планах классных руководителей. Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности.
Именно МО играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации. В ходе организации и взаимопосещений внеклассных мероприятий, при организации открытых коллективных творческих дел классные руководители учились анализировать свою работу, правильно оценивать ее результаты, устранять недостатки. В течение учебного года изучался уровень состояния воспитательной работы в классах, проводилось анкетирование учащихся, посещались и анализировались классные часы.
Методическое объединение имело свой план работы, разработанный в соответствии с темой и целями и задачами методической службы школы. Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что МО классных руководителей работает над созданием системы обучения и воспитания, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий воспитания и обучения учащихся. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой деятельности, развитию общеучебных навыков, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.
Таким образом, работу МО классных руководителей считаем «удовлетворительной».
Руководитель МО классных руководителей: Глок Л. М.
Предварительный просмотр:
Протокол заседания МО №2
от
26.12.2018
Тема: "Формы работы с классом. Личностно-ориентированный классный час: особенности содержания и организации."
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности классного руководителя при организации работы с семьями обучающихся
Форма проведения: семинар
На заседании присутствовали классные руководители:
1, 4 класс- Бычкова Л.В.
2, 3 класс –Зятько А.Н.
5 класса – Гвоздева Н.И.
6 ,7,8 класс-Кожевникова А.А.
9 класса – Глок Л.М.
Повестка заседания:
1.Педагогические задачи (Глок Л.М.)
2.Технологии подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа (Бычкова Л.В.)
3.Обмен опытом классных руководителей о проведении классных часов или другой формы работы с классом.
По 1-ому вопросу заслушали Глок Л.М., которая ознакомила классных руководителей с презентацией "педагогические задачи". напомнила всем о необходимости постановки педагогической задачи и планируемых результатов.
По 2-ому вопросу заслушали Бычкову Л.В., которая подробно ознакомила классных руководителей с технологией подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа.
Третий вопрос курировала Глок Л.М., классный руководитель 9 класса, которая просила классных руководителей поделиться опытом проведения классных часов. Классные руководители начальных классов рассказали о положительном опыте проведения духовно-нравственных часов общения. Классные руководители 5-9 классов обратили внимание на положительный опыт проведения тренингов и занятий по профориентационной работе.
Решение:
- Информацию принять к сведению.
- Разработать и провести личностно-ориентированный классный час
Секретарь МО Глок Л.М.
Предварительный просмотр:
Протокол № 1
заседания МО классных руководителей
от 28 августа 2018 года
Присутствовали: 5 человек
Повестка дня:
1. Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2018-2019 учебный год.
2. Рекомендации по составлению воспитательного плана классного руководителя.
3. Информация о нормативных документах в помощь классному руководителю.
4. Папка классного руководителя.
По первому и второму вопросу слушали Глок Л.М.- руководителя МО классных руководителей. Она рассказала о содержании и целях планируемой работы МО в 2018-2019 учебном году. Акценты сделаны на следующие темы:
- формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни.
-формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни учащихся.
- духовно-нравственное воспитание школьников.
По третьему вопросу слушали Кожевникоку А. А. Она рекомендовала классным руководителям учитывать при планировании воспитательной работы особенности классных коллективов и пожелания учащихся.
По четвёртому вопросу слушали Зятько А.Н. Она довела до сведения классных руководителей информацию о нормативных документах в помощь классному руководителю и о содержании и работе с папкой классного руководителя.
Решили:
1. Утвердить план работы МО классных руководителей на 2018-2019 учебный год.
2. Рекомендации по составлению воспитательного плана классного руководителя принять к сведению.
Руководитель МО: Глок Л.М.
Предварительный просмотр:
Выступление на заседании МО классных руководителей по теме: «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения». |
«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит это не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовывать мечты детей…» (А.А. Захаренко) Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего - это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы. Сегодня востребован не просто воспитатель или предметник-урокодатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Эти качества педагога могут развиваться только в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в школе, причем при условии, что учитель активно занимается научно-методической, поисковой, инновационной работой, учится искать свое “профессиональное лицо”, свой педагогический инструмент. Ориентируясь на формирование личности обучающегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нам нужно помнить, что она формируется личностью самого учителя. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя. Основные идеи В условиях внедрения стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя. Деятельность классного руководителя непосредственно влияет на заключение лежащего в основе реализации стандарта общественного договора, обеспечивая новый тип взаимоотношений между личностью, семьей и образовательным учреждением, представляющим интересы общества и государства. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия обозначенных сторон – субъектов образовательного процесса, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств. Классный руководитель становится активным участником заключения взаимной договоренности между школой и родителями по удовлетворению потребностей, интересов и требований каждой из сторон, закрепляя за стандартом характер конвенциональной нормы. В условиях реализации новых образовательных стандартов классному руководителю отведена роль сопровождающего и поддерживающего ребенка в образовательном процессе. Его деятельность должна способствовать формированию инновационного поведения учащихся, создавать условия для проявления инновационной активности детей. Актуальной становится социальная деятельность классного руководителя, направленная на формирование гражданской идентичности с целью консолидации общества, снижение рисков социально-психологической напряженности в детском коллективе, достижения социального равенства отдельных личностей с разными стартовыми возможностями. Основные результаты воспитания определяются постановкой и решением ключевых задач личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития детей по направлениям деятельности классного руководителя. Модель организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов ФГОС – конвенциональная норма организации образовательного процесса. Внеурочная деятельность учащихся – обязательная часть образовательного процесса. Учет запроса и удовлетворенности родителей организацией внеурочной деятельности учащихся. (Социальное партнерство образовательного учреждения с другими социальными субъектами в организации внеурочной деятельности учащихся ( ДК поселка, храм Преподобного Сергия Радонежского) Деятельность классного руководителя в реализации направлений внеурочной деятельности (ведение кружковой работы, проектная деятельность учащихся). Взаимосвязь в реализации классным руководителем направлений внеурочной деятельности учащихся и направлений Программы духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников. Проводится оценка результативности воспитательной деятельности классного руководителя по критериям мониторинга неперсонифицированного оценивания (культурный уровень учащихся, создание благоприятного психологического климата, взаимодействие с родительской общественностью. . Взаимодействие с родителями – критерий эффективности воспитательной работы классного руководителя. Ведение блога – эффективная форма взаимодействия классного руководителя с родителями. Кодекс чести учителя 1. Учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого из своих воспитанников и формировать у них это чувство. Он должен видеть в каждом ученике творческую, развивающуюся личность и поддерживать стремление к самосовершенствованию. Основополагающие принципы работы преподавателей: - сделать человека способным жить полной жизнью - вот твоя обязанность; Рекомендации 1. Обновлять содержание деятельности классного руководителя в рамках гуманитарной парадигмы, с обязательным соблюдением принципа вариативности и гуманистического характера образования. |
Предварительный просмотр:
«Способы организации активного обучения в рамках ФГОС»
Технология Развития критического мышления через чтение и письмо
Технология РКМЧП (critical thinkin) разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы русских отечественных технологий коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной.
Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она направлена на освоение базовых навыков открытого информационного пространства, развитие качеств гражданина открытого общества, включенного в межкультурное взаимодействие. Технология открыта для решения большого спектра проблем в образовательной сфере.
Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
Цели технологии РКМЧП
Формировать новый стиль мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения, альтернативности принимаемых решений.
Развивать такие базовые качества личности, как критическое мышление, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Развивать аналитическое , критическое мышления. Задача научить школьников:
- выделять причинно-следственные связи;
- рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся;
- отвергать ненужную или неверную информацию;
- понимать, как различные части информации связаны между собой;
- выделять ошибки в рассуждениях;
- делать вывод о том, чьи конкретно ценностные ориентации, интересы, идейные установки отражают текст или говорящий человек;
- избегать категоричности в утверждениях;
- быть честным в своих рассуждениях;
- определять ложные стереотипы, ведущие к неправильным выводам;
- выявлять предвзятые отношение, мнение и суждение;
- уметь отличать факт, который всегда можно проверить, от предположения и личного мнения;
- подвергать сомнению логическую непоследовательность устной или письменной речи;
- отделять главное от существенного в тексте или в речи и уметь акцентировать на первом.
Формировать культуру чтения, включающую в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.
Стимулировать самостоятельную поисковую творческую деятельность, самообразование и самоорганизацию.
Особенности организации
Технология РКМЧП – надпредметная, проникающая, она применима в любых программе и предмете.
В основу технологи положен базовый дидактический цикл, состоящий из трех этапов (стадий).
Каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор характерных приемов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний.
Первая стадия – «вызов», во время которой у учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала.
Вторая стадия – «осмысление» - содержательная, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика с текстом, причем работа, направленная, осмысленная. Процесс чтения всегда сопровождается действиями ученика (маркировка, составление таблиц, ведение дневника), которые позволяют отслеживать собственное понимание. При этом понятие «текст» трактуется весьма широко: это и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериал.
Третья стадия – «рефлексия» - размышления. На этом этапе ученик формирует личностное отношение к тексту и фиксирует его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии. Именно здесь происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний.
Организация урока. Организация учебного процесса напоминает коллективный способ обучения А.Г.Ривина – В.К.Дьяченко, так как основой является работа учащихся в динамических парах и группах.
Широко применяются различные комбинации этих форм («крест», «зигзаг» и т.п.).
Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют.
Учащемуся надо освоить свой текст, выработать собственное мнение, выразить себя ясно, доказательно, уверенно. Чрезвычайно важно умение слушать и слышать другую точку зрения, понимать, что и она имеет право на существование.
Роль учителя – в основном координирующая.
Популярным методом демонстрации процесса мышления является графическая организация материала. Модели, рисунки, схемы и т.п. отражают взаимоотношения между идеями, показывают учащимся ход мыслей. Процесс мышления, скрытый от глаз, становится наглядным, обретает видимое воплощение.
Предварительный просмотр:
Педагогические технологии поддержки школьников
в условиях введения ФГОС
Образование - это индустрия, направленная в будущее.
(С.П.Капица).
Введение Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, построенного на компетентностном подходе, требует новых педагогических исследований в области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий.
Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания.
Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. В школе может быть представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.
Цель педагогической (образовательной) технологии - достижение заданного образовательного результата в обучении, воспитании, развитии.
Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий в образовательный процесс позволит учителю:
• отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности;
• развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность;
• воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий.
Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.
Виды современных педагогических технологий.
Проблемное обучение:
Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
Разноуровневое обучение:
У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех,повышается уровень мотивации ученья.
Проектные методы обучения:
Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
Исследовательские методы в обучении:
Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.
Технология использования в обучении игровых методов:
ролевых, деловых и других видов обучающих игр:
Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа):
Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности.
Здоровьесберегающие технологии.
Применение таких технологий помогает сохранению и укреплению здоровья школьников; предупреждение переутомления учащихся на уроках; улучшение психологического климата в детских коллективах; приобщение родителей к работе по укреплению здоровья школьников; повышение концентрации внимания; снижение показателей заболеваемости детей, уровня тревожности.
Использование данных технологий позволяет равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.
Система инновационной оценки «портфолио»:
Формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности.
Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы.
Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому.
Библиографический список
1. «Современные образовательные технологии»
Андюхов, Б. Кейс – технология – инструмент формирования компетентностей /Б. Андюхова //Директор школы.- 2010.-№4.-С.61-65
2. МанвеловС.Г. Конструирование современного урока. - М.:Просвещение, 2002.
3.http://yandex.ru/yandsearch?text=проектноя%20технология&clid=1882611&lr=2