Готовимся к ВПР-2019
Дорогой мой друг, совсем скоро нам предстоит писать ВПР-2019 по биологии 5-6 классы. Материал для подготовки к ВПР 2019 взят с официального сайта " РЕШУ ВПР" по биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vpr_biologiya_5_klass_variant_1.docx | 841.7 КБ |
vpr_biologiya_6_klass_variant_1.docx | 2.38 МБ |
vpr_biologiya_5_klass_variant_2.docx | 666.87 КБ |
vpr_biologiya_6_klass_variant_2.docx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
ВПР – 2019. Биология 5 класс
Вариант 1.
Задание 1.1 № 58
Рассмотрите изображения.
Покажите стрелками и подпишите на рисунках 1 и 2 голову, туловище, хвост, лапы и уши собаки породы немецкий пинчер.
Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Задание 1.2 № 326
Какая из частей тела немецкого пинчера: голова, туловище, хвост, лапы обеспечивает перемещение тела собаки в пространстве?
Ответ:
Задание 1.3 № 325
Ниже перечислены органы животного. Все они, за исключением одного, являются органами чувств. Выпишите орган, который «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.
Глаза, лапы, нос, уши язык.
Задание 2 № 492
В зрелых плодовых телах развиваются споры, которые, попав в почву, прорастают и образуют новую нить грибницы. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, рост, питание, выделение, размножение.
Ответ:
Задание 3 № 194
Опишите лист винограда по следующему плану тип листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.
А. Тип листа
1) черешковый
2) сидячий
Б. Жилкование листа
В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами:
A | Б | В |
|
|
|
Ответ:
Задание 4 № 623
Ученик на уроке рассматривал рисунки с изображением растущей растительной клетки. Какая часть клетки не увеличивается по мере её роста?
Ответ:
Задание 5 № 658
Что сделать, если у друга на пляже случился солнечный удар?
1) дать ему прохладной воды;
2) закрыть его от солнца;
3) вызвать скорую помощь и сообщить взрослым (родителям);
Ответ:
Задание 6.1 № 207
Используя таблицу «Пищевая ценность продуктов», ответьте на вопросы.
В каком из пищевых продуктов содержится больше всего белков?
У какого (каких) из продуктов энергетическая ценность выше 50 ккал?
В каком из продуктов содержится суммарно меньше всего белков, жиров и углеводов?
Задание 6.2 № 426
Ниже приведены изображения растений, указанных в таблице. Подпишите под каждым из них название соответствующего растения.
A | Б | В | Г |
Задание 6.3 № 427
Из этих растений производят различные продукты питания. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите соответствующее растение, которое используют для их изготовления.
A | Б | В |
Задание 7.1 № 92
Прочитайте текст и выполните задание.
(1) В Юго-Восточной Азии растёт удивительное растение — рис, которое ещё называют «сыном воды и солнца». (2) Для этого растения устраивают особые поля, которые как бассейн заполняются водой. (3) Рассаду высаживают прямо в воду. (4) Пропалывают это растение и собирают урожай часто с небольших лодок. (5) Выращивать его стали около 7 тыс. лет назад. (6) Из семян риса производят муку, крупу, крахмал; из соломы — бумагу, картон, плетёные изделия.
В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что рис — растение влаголюбивое? Запишите номера выбранных предложений.
Ответ:
Задание 7.2 № 397
Прочитайте текст и выполните задание.
(1) В Юго-Восточной Азии растёт удивительное растение — рис, которое ещё называют «сыном воды и солнца». (2) Для этого растения устраивают особые поля, которые как бассейн заполняются водой. (3) Рассаду высаживают прямо в воду. (4) Пропалывают это растение и собирают урожай часто с небольших лодок. (5) Выращивать его стали около 7 тыс. лет назад. (6) Из семян риса производят муку, крупу, крахмал; из соломы — бумагу, картон, плетёные изделия.
Сделайте описание местного вида Северного полушария, Австралии и Новой Зеландии — мятлика лугового — по следующему плану.
А) В сравнении с рисом: теплолюбивое/холодоустойчивое.
Б) Природная зона.
В) Какие приспособления имеет к условиям среды? (Приведите не менее двух примеров).
Задание 8 № 676
Задание НИКО №365EB9. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.
Природные зоны
Зона | Животное | Растение | Природные условия |
Карликовая берёза |
Список названий и описаний природных условий:
1) тундра
2) полынь
3) лемминг
4) территория с постоянно или сезонно жарким климатом и малым количеством осадков
5) территория с холодным климатом и холодными почвами, под которыми многолетняя мерзлота
6) ель
Запишите номера по порядку в таблице.
Ответ:
Задание 9 № 723
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак
Задание 10 № 736
1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.
Определите эту профессию.
2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.
3. Чем эта работа полезна обществу?
Материал взят с сайта: https://bio5-vpr.sdamgia.ru/test?id=59000
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ВПР – 2019. Биология 5 класс
Вариант 2.
Вариант № 59001
1. Задание 1.1 № 58
Рассмотрите изображения.
Покажите стрелками и подпишите на рисунках 1 и 2 голову, туловище, хвост, лапы и уши собаки породы немецкий пинчер.
2. Задание 1.2 № 326
Какая из частей тела немецкого пинчера: голова, туловище, хвост, лапы обеспечивает перемещение тела собаки в пространстве?
3. Задание 1.3 № 325
Ниже перечислены органы животного. Все они, за исключением одного, являются органами чувств. Выпишите орган, который «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.
Глаза, лапы, нос, уши язык.
4. Задание 2 № 492
В зрелых плодовых телах развиваются споры, которые, попав в почву, прорастают и образуют новую нить грибницы. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, рост, питание, выделение, размножение.
5. Задание 3 № 194
Опишите лист винограда по следующему плану тип листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.
А. Тип листа
1) черешковый
2) сидячий
Б. Жилкование листа
В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами:
A | Б | В |
|
|
|
6. Задание 4 № 220
Ученик рассматривал под микроскопом препарат стебля ромашки и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?
7. Задание 5 № 646
Установите последовательность действий при рассматривании временных микропрепаратов под микроскопом. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Направить свет зеркалом в отверстие предметного столика
2) Закрепить микропрепарат зажимами
3) Рассмотреть микропрепарат
4) Глядя в окуляр, поднимать или опускать тубус до появления четкого изображения объекта
5) Поместить приготовленный микропрепарат на предметный столик
8. Задание 6.1 № 191
Используя таблицу «Размеры и плодовитость животных», ответьте на вопросы.
Размеры и плодовитость животных
Животное | Среднее количество икринок | Средняя длина тела, см | Средний вес, г |
Кальмар | 470 | 40 | 1100 |
Карактица | 500 | 25 | 800 |
Улитка | 250 | 5 | 200 |
Жемчужница | 3000 | 12 | 150 |
Какое из перечисленных животных имеет большую длину?
Какие из перечисленных животных имеют вес больше 500 г?
Kaкое из перечисленных животных самое плодовитое?
9. Задание 6.2 № 421
Ниже приведены изображения животных, указанных в таблице. Подпишите под каждым из них название соответствующего животного.
Размеры и плодовитость животных
Животное | Среднее количество икринок | Средняя длина тела, см | Средний вес, г |
Кальмар | 470 | 40 | 1100 |
Карактица | 500 | 25 | 800 |
Улитка | 250 | 5 | 200 |
Жемчужница | 3000 | 12 | 150 |
A | Б | В | Г |
10. Задание 6.3 № 422
Из этих животных производят различные продукты. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите соответствующее животное, которое используют для их изготовления.
Размеры и плодовитость животных
Животное | Среднее количество икринок | Средняя длина тела, см | Средний вес, г |
Кальмар | 470 | 40 | 1100 |
Карактица | 500 | 25 | 800 |
Улитка | 250 | 5 | 200 |
Жемчужница | 3000 | 12 | 150 |
A | Б | В |
11. Задание 7.1 № 184
Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Верблюды относятся к отряду парнокопытных. (2)Это крупные животные, приспособленные для жизни в засушливых регионах мира — пустынях, полупустынях и степях. (3)Масса взрослого верблюда 500—800 кг, высота в холке — до 210 см. (4)Самка вынашивает одного детёныша. (5) Выкармливается детёныш молоком. (6)Изображение верблюда присутствует на некоторых гербах и флагах городов и регионов.
В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что верблюда относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений.
12. Задание 7.2 № 420
Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Верблюды относятся к отряду парнокопытных. (2)Это крупные животные, приспособленные для жизни в засушливых регионах мира — пустынях, полупустынях и степях. (3)Масса взрослого верблюда 500—800 кг, высота в холке — до 210 см. (4)Самка вынашивает одного детёныша. (5) Выкармливается детёныш молоком. (6)Изображение верблюда присутствует на некоторых гербах и флагах городов и регионов.
Сделайте описание косули по следующему плану.
А) В сравнении с верблюдом: крупнее/мельче.
Б) Среда обитания
В) Чем питается косуля? (Приведите не менее двух примеров).
13. Задание 8 № 684
Задание НИКО №7B0617. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.
Природные зоны
Зона | Животное | Растение | Природные условия |
Бурундук |
Список названий и описаний природных условий:
1) тайга
2) карликовая берёза
3) Мало осадков, большой недостаток влаги
4) Выпадает много осадков, в целом благоприятные условия для жизни
5) пустыня
6) пихта
Запишите номера по порядку в таблице.
14. Задание 9 № 604
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
15. Задание 10 № 731
1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.
Определите эту профессию.
2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.
3. Чем эта работа полезна обществу?