Развитие активного ребенка вне образовательной деятельности

Галюрова Евгения Александровна

Лучшими и неопровержимейшими доказательствами нашей неповторимости являются наши дети.

Валерий  Афонченко

 

Сейчас складывается тревожная статистика с ухудшением или нарушением физического развития и состояния здоровья дошкольников. Количество дошкольников с нарушениями телосложения и осанки очень увеличился. Современные дети мало двигаются, недостаточное внимание уделяется закаливающим профилактическим и физкультурно-оздоровительным мероприятиям со стороны родителей, зачастую нарушен режима питания и отдыха детей. В свободное время родителям проще увлечь детей просмотром мультфильмов, фильмов или играми на компьютере.

В нашей группе я создаю условия, в которых дети могут интересно, увлекательно реализовать биологическую потребность в движении с самого начала посещения детского сада. Главной задачей ставлю воспитание у дошкольников умения заботиться о своем здоровье. Всегда нахожу индивидуальные пути, чтобы слишком спокойные дети принимали активное участие в двигательной активности, так как вследствие этого, у них будет развиваться необходимость и желание двигаться. Особенно радует, когда у ребят появляется стремление все время двигаться.

В нашей группе для укрепления здоровья детей и приобщения их к здоровому образу жизни я применяю массаж тела, массаж ладошек и массаж ушных раковин. С большим интересом дети выполняют дыхательную гимнастику («Ветерок», «Дровосек»), гимнастику для глаз с применением художественного слова, с предметами, с использованием ИКТ (Веселая неделька, Бабочка), а так же артикуляционные упражнения. Для профилактики плоскостопия детей приучаем ходить по различным ребристым дорожкам босиком. С удовольствием делаю вместе с детьми упражнения для правильной осанки с мешочками с песком, с гимнастической палкой. Когда ребята подходят к ровной стене особенно видно есть проблемы с осанкой.

С раннего детства необходимо прививать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, к занятиям гимнастикой, а также развивать умения самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском саду и дома. Родителям необходимо показывать пример для своих детей, прививая им нормы здорового образа жизни. Для этого каждодневно проводится утренняя гимнастика, которая проводится как в спортивном зале, так и в музыкальном для разминки всех групп мышц.

В группе создана такая предметно-развивающая среда, чтобы в любой удобный для ребят момент они могли воспользоваться всеми атрибутами.

 

Чтобы прогулки в любое время года у ребят проходили активно, я провожу различные подвижные игры. Двигательная активность, проводимая на свежем воздухе, также дает положительный эффект. Дети с большим удовольствие предлагают игры по своему желанию и соглашаются на игры, предложенные взрослыми.

Дети в дошкольном возрасте должны быть активны - это основной показатель здоровья. Активный образ жизни - это необходимое условие для нормального развития опорно-двигательного аппарата. Наша главная задача - направить их двигательную активность в верное русло, создать все необходимые для этого условия.

Для работы с семьей применяю различные методы и приемы физического воспитания. Было проведено анкетирование родителей на тему «Здоровой образ жизни в вашей семье». По результатам я разработала план мероприятий:

  1. Разработка буклетов для родителей «Здоровые дети – здоровая семья?!».
  2. Проведение консультации на родительском собрании «Зачем нужна физкультура».
  3. Индивидуальные беседы с родителями.
  4. Проведение спортивных мероприятий «Мама и я – активные друзья», «Спортивная семейка», «Веселые семейные старты».
  5. В родительском уголке оформила стенд «Спортивные детки», где регулярно выкладываю статьи про формирования здорового образа жизни в семье, а также фото- графии наших совместных спортивных детских досугов.

Таким образом, в группе проводится комплексная работа по формированию двигательной активности детей дошкольного возраста. Дети имеют доступ к любым атрибутам для игр, в свободное время они самостоятельно проводят между собой активные игры, соревнования.

 

Список литературы:

  1. Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке. ФГОС.
  2. Гулидова Т.В., Осипова Н.А. Взаимодействие детского сада и семьи в физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников. Семейные праздники, физкультурные занятия, консультации для родителей. ФГОС ДО. Учитель.
  3. Подольская Е.И. Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3-

7 лет.