Методическая разработка

Галюрова Евгения Александровна

«Новогодние забавы»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования нового года на Руси.

Задачи:

  • Создать условия для знакомства детей старшего дошкольного возраста с празднованием Нового года на Руси;
  • Способствовать приобщению детей и их родителей к совместной познавательной и творческой деятельности;
  • Способствовать сплочению коллектива группы;
  • Способствовать воспитанию у детей желания делать близким людям подарки и дарить прекрасное настроение;
  • Способствовать укреплению доверительных отношений в коллективе;
  • Способствовать обогащению словарного запаса.

Формы организации деятельности детей: индивидуальная, групповая, фронтальная.

 

Дети: мальчики – лесные звери, девочки – снежинки;

Ведущая;

Леший;

Баба – Яга;

Дед Мороз;

Снегурочка.

 

Ход мероприятия:

В.:

Сказка в гости нас зовет,

В зимний лес с собой ведет!

Будем петь, плясать, играть,

Вместе Новый Год встречать!

Под музыку заходят дети

Хоровод «Зимушка»

Дети выстраиваются на полукруг и читают стихи

 

1. Здравствуй,  елочка  лесная,

Серебристая,  густая!

Ты  под  солнышком  росла

И  на  праздник  к  нам  пришла!

 

2. Хороводом  встанем  мы,

Песню  все  затянем  мы

Хоровую,  громкую,

Плясовую,  звонкую!

 

 

 

 

Индивидуальная песня «Новогодние чудеса»

Дети рассаживаются на стулья, звучит музыка, в зале появляется Леший.

Л.: Ох, сколько снега намело, еле пробрался через сугробы. Как тут красиво, нарядно, а меня забыли на праздник позвать (плачет). Вон какая елочка у них красивая, огоньки на ней сверкают. Украду - ка я их к себе, мне тоже праздника охото! Эти дети даже играть не умеют! Пусть в моем лесу праздник будет!

(Леший собирает огоньки с елки в мешок и уходит)

В.: Ребята, что же нам делать? Как нам праздник продолжать?

Дети.: Нужно позвать Дедушку Мороза! Он нам точно поможет.

Все: Дед Мороз! Дед Мороз!

В.: Что то не отзывается Дедушка Мороз, наверно далеко в лесу, не слышит. А давайте мы к нему в лес отправимся?

Дети: Давайте!

В.: А кто же нам поможет в этом? Как нам в лес попасть?

(звучит музыка, в зал влетает Баба – Яга на метле)

Б.Я.: Ой, а куда это я попала? И чего это вы все такие нарядные, но грустные?

В.: Леший украл огоньки с елки, и мы не может встречать Новый Год. Хотели попросить помощи у Дедушки Мороза, но не знаем, как к нему в лес попасть.

Б.Я.: Тоже мне беда, так уж и быть, я вам помогу, я сегодня добрая!

Дружно за руки беритесь,

В хороводе закружитесь!

(дети встают в хоровод, Баба Яга колдует)

Хоровод «Волшебство у елки»

(в зале гаснет свет, звуки вьюги, смена декораций - лес)

В.: Ребята, мы с вами в лесу оказались, но как мы тут Деда Мороза найдем?

Б.Я.: А мы у лесных зверей спросим. Эй, вы звери выходите, путь дорогу покажите.

Выходят лесные звери

Медведь: Мы дорогу вам покажем,

     Где Мороз живет расскажем.

    Выходи лесной народ,

    Заводи наш хоровод.

Танец «По дороге снежной»

Дети рассаживаются на места, звучит волшебная музыка. В зал заходит Дед Мороз и Снегурочка.

Д.М.: Здравствуйте, ребятишки, здравствуйте, гости дорогие!

С.: Здравствуйте ребята! С Новым Годом! Мы очень рады вас вновь видеть, какие вы все большие стали.

В.: Дед Мороз, нам нужна твоя помощь: Леший украл все огоньки с нашей праздничной елки. Как нам их вернуть?

Д.М.: Это не беда, сейчас я все исправлю. Эй, снежинки, выходите, метель – вьюгу закружите. Лешева сюда вы принесите.

Танец «Снежная вьюга»

В зал залетает Леший с мешком

Д.М.: леший, ты зачем огоньки с елки забрал? Ведь у ребят праздник.

Л.: Да какой это праздник, они не умеют ни играть ни веселится. Вот раньше гулянья были, аж у нас в лесу слышно их веселье было. Вот я и взял огоньки, чтоб в лесу праздник устроить.

Б.Я.: Да, раньше веселые забавы были, эх веселились под новый год.

В.: А вот и не правда, наши ребята много разных старинных игр и забав знают.

С.: А давайте поскорей
Позовем мы ложкарей.
Пусть на ложках нам сыграют,
Пусть народ весь потешают.
 

Выступление ложкарей под русскую народную мелодию «Барыня»

Л.: какие молодцы, так ладно играли на ложках, да так звонко. Так уж и быть, отдам вам ваши огоньки. (передает мешок Деду Морозу)

Д.М.: во круг елки я пойду, посохом скорей взмахну - огоньки на ней зажгу. (ходит вокруг елки с посохом) зажигаются огоньки.

Б.Я.:  А давайте поиграем в интересную командную старинную игру.

Игра «Кто быстрее оббежит вокруг ёлки в валенке»

 

Д.М.: Ох, как весело поиграли, что то я устал.

С.: Дед Мороз, а ты присядь, отдохни, а ребята тебе стихи расскажут.

Дети рассказывают стихи

В.: Вот, Дедушка Мороз, какие замечательные стихи для тебя ребята приготовили! А ты, наверное, для них не менее замечательные приготовил подарки?!
Д.М.: В древние времена русский народ рассказывал сказки и легенды о Морозе – сильном и злом старике, хозяине снежных полей и лесов, который приносил на землю холод, снег, метели. Его называли по-разному: Мороз, Морозко, Трескун. В те времена он редко дарил подарки, наоборот, люди, задабривая сурового духа, дарили подарки ему, выставляли на окно: блины, кутью и кисель. А я же для вас приготовил подарки, Снегурочка, неси мой мешок.

Снегурочка несет мешок из под елки. Все герои раздают подарки.

В.: Спасибо Д.М., что ты подарки нам принес

Что ты веселый и смешной и самый лучший праздник твой.

Д.М.: Рад был с вами повидаться.

Только нам пора прощаться.

Скажем вам мы «До свиданья»,

Но недолго расставанье,

Снова встретимся мы с вами

В следующем году.

С.: Мы желаем вам, ребята, здоровья, успехов в учебе, любви близких и друзей. До новых встреч!