Анализ педагогической деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности учителя физики и информатики МАОУ СОШ № 48 г. Улан-Удэ

       Я, Кобылкина Екатерина Михайловна, учитель физики и информатики первой квалификационной категории Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 48 г. Улан-Удэ». В 1999 году окончила Бурятский государственный университет по специальности физика и получила квалификацию учитель физики и информатики. Общий педагогический стаж составляет 18 лет, из них 7,5 лет работаю в этом общеобразовательном учреждении. На данный момент занимаю должность заместителя директора по научно-методической работе.

         В современной школе учитель должен соответствовать тем требованиям, которые предъявляет ему стремительно меняющийся открытый мир: не просто передавать знания, а обучать, развивая, чтобы ребёнок мог ориентироваться в сложном мире, уметь принимать самостоятельное решение, находить выход из непростой ситуации. В связи с этим я, как учитель, ставлю перед собой следующие цели: средствами своего предмета научить учащихся думать, говорить, объяснять физические явления, самостоятельно принимать решение, делать открытия, самостоятельно добывать знания, решать возникающие проблемы, нести ответственность за принятое решение.

Задачи:

 -повышение эффективности каждого урока;

- развитие творческого потенциала учащихся;

- использование  новых педагогических технологий в образовательный процессе.

Технологии, которые используются мною на уроках и во внеурочной деятельности:

Технология

Результат использования

Проектно-исследовательская технология

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на уроке и во внеурочное время. Презентация результатов в виде реферата, исследовательской и проектной работы. Участие в конференциях, олимпиадах и конкурсах. Развитие навыков публичного выступления.

Технология развития критического мышления

Учатся вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и  представлений, строить умозаключения и логические цепи доказательств, выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.

Технология оценки образовательных достижений

Самостоятельно оценивает результат своих действий, контролирует сам себя, находит и исправляет собственные ошибки. Мотивирует ученика на успех.

Информационно-коммуникативные технологии

Разработка учащимися обучающих презентаций. Использование электронных версий и моделирование физических процессов.

Здоровье-сберегающие технологии и методики

Решают проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации учебного процесса.

Технология ТОГИС

Выработка навыков научного исследования в малых группах. Развивают УУД, необходимые для общения и публичного выступления.

Метапредметная технология

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний,

организации учебной деятельности, постановки целей, планирования,

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том

числе альтернативные;

Я уверенна, что использование перечисленных выше методов должно развить в школьниках самостоятельность, свободное общение, умение высказывать свою точку зрения, интерес к предмету, умение осознано воспринимать информацию.

       Тема самообразования: «Повышение мотивации учащихся к изучению физики через использование нестандартных форм на уроке»

        Направления моей деятельности:

-    Учебная:  преподавание физики, астрономии и информатики  в 7-11 кл, консультаций по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

-    Методическая:  внедрение инновационных технологий в образовательный процесс школы; создание методических разработок для учебных и внеурочных занятий, мероприятий для педагогов ОУ; распространение педагогического опыта.

-    Внеурочная деятельность:  проектно - исследовательская деятельность обучающихся; участие школьников в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, конференциях.

-    Воспитательная:  экологическое и здоровьесберегающее просвещение.

       Я регулярно повышаю свою квалификацию, за последние годы прошла курсовые подготовки:

  • БРИОП, «Современные образовательные технологии в процессе обучения физике и астрономии», 72 часа;
  • БРИОП, «ИКТ в условиях реализации ФГОС ОО», 32 часа;
  • БРИОП, «Современные подходы к преподаванию физики и астрономии», 72 часа.

   Повышение профессиональной компетенции позволяет мне обеспечить высокий уровень организации образовательного процесса.

   Что составляет успех профессиональной деятельности  учителя нового поколения, учителя нового типа – человека с высокой профессиональной культурой, владеющего современными технологиями и обладающего педагогическим мышлением? Наверное, это, прежде всего единство выбранных «своих особых» методов и форм работы. И всё это, бесспорно, должно поддерживаться интересом к своему предмету. Урок будет считаться успешным, если он заинтересует учащихся и будет основываться на сотрудничестве между учителем и учеником. В настоящий момент  школа не является единственным источником знаний и информации. Поэтому перед школой в настоящий момент стоят новые задачи, которые можно решать, применяя информационно-коммуникационные технологии.

       Как современный преподаватель должна не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности.  С помощью сетевых средств ИКТ я могу получить широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организовать оперативную консультационную помощь, моделировать  научно-исследовательскую деятельность, проводить виртуальные учебные занятия в реальном режиме времени.

      Особенность федеральных государственных образовательных стандартов – это деятельностный характер, который ставит главную задачу – развитие личности обучающегося. Новые ФГОС говорят о том, что обучение должно быть направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Проектно - исследовательская технология позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в обучении. Эта технология способствует интеграции предметов в школе и позволяет развивать интеллектуальные и творческие способности ребёнка, что наиболее подходит для построения индивидуальной образовательной траектории учащихся и развитию личности. Занимаясь проектно-исследовательской деятельностью, учащиеся развивают свои универсальные учебные действия.  У них формируются информационные компетенции. Я считаю, что это одна из технологий, которая позволит найти подход к каждому ребёнку и позволит ему проявить себя в полной мере.

          Моя профессиональная деятельность была отмечена за подготовку победителей и призёров олимпиад, конкурсов, организацию предметной олимпиады:

1. Грамота МАОУ СОШ №48 г. Улан-Удэ за компетентность, целеустремленность и добросовестный труд;

2. Почетная грамота Администрации Железнодорожного района г. Улан-Удэ;

3. Почетная грамота Комитета по образованию г. Улан-Удэ за добросовестный труд, вклад в развитие образования г. Улан-Удэ;;

4. Диплом участника муниципального конкурса «Учитель года города Улан-Удэ- 2018», Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ;

5. Благодарственное письмо Администрации Железнодорожного района г. Улан-Удэ за активное участие в Городском конкурсе «Учитель года г. Улан-Удэ- 2018»;

6. Грамота Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ за качественную организацию подготовки и проведения Государственной итоговой аттестации в качестве руководителя пункта проведения экзаменов в г. Улан-Удэ Республики Бурятия в 2019 году, 2020 год;

7. Благодарственное письмо Международной Ассоциации культурно-образовательного туризма г. Улан-Батор (Монголия), РОО «Клуб «Учитель года Бурятии» (г. Улан-Удэ) за организацию и проведение Международной олимпиады по логике среди учащихся 1-11 классов, 2018 год;

8. Благодарственное письмо Международной Ассоциации культурно-образовательного туризма г. Улан-Батор (Монголия), РОО «Клуб «Учитель года Бурятии» (г. Улан-Удэ) за организацию и проведение Международной образовательной акции «Международный экологический марафон», 2018 год;

9. Грамота Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ за подготовку призера в городской олимпиаде школьников «МИФ-2019»;

10. Грамота Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ за подготовку призера в городской олимпиаде школьников «МИФ», 2020 год;

11. Диплом 3 степени Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ за активное участие в городской научно-практической конференции «Обыкновенное чудо» и научное руководство исследовательской работы, занявшей III место в секции «Физика»;

12. Благодарность Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ за подготовку участника III городского конкурса по информатике «Инфобой», 2020 год.

      Обучение учебным дисциплинам осуществляется по следующим общеобразовательным программам:

 

Информатика

УМК «Информатика» 7-9 классы. Автор Семакин И. Г. и др.

УМК «Информатика» 10-11 классы. Автор Семакин И. Г. и др.

Физика

УМК «Физика» 7-9 классы. Авторы: Перышкин А.В. , Гутник Е.М. и др.

УМК по физике (базовый уровень)  10-11 классы. Мякишева Г. Я., Буховцева Б. Б., Сотского Н. Н.

Астрономия

УМК "Астрономия" В.М. Чаругин

За последние годы в своей деятельности достигла следующих результатов. Уровень успеваемости составляет 100%. Уровень качества выше 50% и имеют тенденцию к росту.

Результаты учебной и внеурочной деятельности обучающихся

            Важнейшей задачей моей деятельности считаю развитие творческого потенциала моих учеников. Применяя на уроках и во внеурочной деятельности разные технологии в обучении, а особенно проектно-исследовательскую технологию, я тем самым способствую развитию универсальных учебных действий учащихся. Сформированная мотивация к познавательной деятельности позволяет моим ученикам ежегодно и успешно участвовать в мероприятиях различного уровня (олимпиады, конференции, конкурсы, турниры) и занимать призовые места.

           Согласно ФГОС второго поколения одним из видов деятельности ученика является самостоятельный поиск решения поставленной перед собой цели. Передо мной стоит задача: не только выявлять детей с признаками одарённости, но и создавать условия для развития исследовательских способностей, критического типа мышления школьника. Использование метода проектов в работе с обучающимися способствует расширению кругозора детей, позволяет развивать индивидуальные творческие возможности детей, даёт возможность выделять и решать проблему, обеспечивает планирование индивидуального маршрута, способствует самоопределению школьника и играет значимую роль в выборе будущей профессии. Это находит отражение в успешном участии моих ребят в научно-практических конференциях разного уровня очного характера.

-         Азиз Азизбек, 8а класс диплом I степени школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее», 2016 год

-         Устюгова Ольга, Майорова Даша, 9б класс, диплом III степени школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее», 2016 год

-         Кудлай Елена, 7а класс диплом III степени городской научно-практической конференции «Обыкновенное чудо», 2016 год  

-         Моглоева Оюна, 9а класс диплом I степени школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее», 2017 год

-         Бурдуковская Элеонора, 7а класс диплом II степени школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее», 2017 год

-         Чистякова Татьяна, Мунхоева Анна, 8а класс диплом I степени школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее», 2018 год

-         Житухина Валерия, 5б класс диплом городской научно-практической конференции «Обыкновенное чудо», 2018 год

-         Аюшеев Гэсэр, 8а класс диплом за 3 место международной олимпиады по логике, 2018 год.

 

          С публикациями, работами учащихся, методическими разработками  вы можете познакомиться на моём сайте https://nsportal.ru/kobylkina-ekaterina-mihaylovna.