Анализ педагогической деятельности
Самоанализ профессиональной деятельности учителя физики и информатики МАОУ СОШ № 48 г. Улан-Удэ
Я, Кобылкина Екатерина Михайловна, учитель физики и информатики первой квалификационной категории Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 48 г. Улан-Удэ». В 1999 году окончила Бурятский государственный университет по специальности физика и получила квалификацию учитель физики и информатики. Общий педагогический стаж составляет 18 лет, из них 7,5 лет работаю в этом общеобразовательном учреждении. На данный момент занимаю должность заместителя директора по научно-методической работе.
В современной школе учитель должен соответствовать тем требованиям, которые предъявляет ему стремительно меняющийся открытый мир: не просто передавать знания, а обучать, развивая, чтобы ребёнок мог ориентироваться в сложном мире, уметь принимать самостоятельное решение, находить выход из непростой ситуации. В связи с этим я, как учитель, ставлю перед собой следующие цели: средствами своего предмета научить учащихся думать, говорить, объяснять физические явления, самостоятельно принимать решение, делать открытия, самостоятельно добывать знания, решать возникающие проблемы, нести ответственность за принятое решение.
Задачи:
-повышение эффективности каждого урока;
- развитие творческого потенциала учащихся;
- использование новых педагогических технологий в образовательный процессе.
Технологии, которые используются мною на уроках и во внеурочной деятельности:
Технология | Результат использования |
Проектно-исследовательская технология | Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на уроке и во внеурочное время. Презентация результатов в виде реферата, исследовательской и проектной работы. Участие в конференциях, олимпиадах и конкурсах. Развитие навыков публичного выступления. |
Технология развития критического мышления | Учатся вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, строить умозаключения и логические цепи доказательств, выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим. |
Технология оценки образовательных достижений | Самостоятельно оценивает результат своих действий, контролирует сам себя, находит и исправляет собственные ошибки. Мотивирует ученика на успех. |
Информационно-коммуникативные технологии | Разработка учащимися обучающих презентаций. Использование электронных версий и моделирование физических процессов. |
Здоровье-сберегающие технологии и методики | Решают проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации учебного процесса. |
Технология ТОГИС | Выработка навыков научного исследования в малых группах. Развивают УУД, необходимые для общения и публичного выступления. |
Метапредметная технология | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные; |
Я уверенна, что использование перечисленных выше методов должно развить в школьниках самостоятельность, свободное общение, умение высказывать свою точку зрения, интерес к предмету, умение осознано воспринимать информацию.
Тема самообразования: «Повышение мотивации учащихся к изучению физики через использование нестандартных форм на уроке»
Направления моей деятельности:
- Учебная: преподавание физики, астрономии и информатики в 7-11 кл, консультаций по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
- Методическая: внедрение инновационных технологий в образовательный процесс школы; создание методических разработок для учебных и внеурочных занятий, мероприятий для педагогов ОУ; распространение педагогического опыта.
- Внеурочная деятельность: проектно - исследовательская деятельность обучающихся; участие школьников в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, конференциях.
- Воспитательная: экологическое и здоровьесберегающее просвещение.
Я регулярно повышаю свою квалификацию, за последние годы прошла курсовые подготовки:
- БРИОП, «Современные образовательные технологии в процессе обучения физике и астрономии», 72 часа;
- БРИОП, «ИКТ в условиях реализации ФГОС ОО», 32 часа;
- БРИОП, «Современные подходы к преподаванию физики и астрономии», 72 часа.
Повышение профессиональной компетенции позволяет мне обеспечить высокий уровень организации образовательного процесса.
Что составляет успех профессиональной деятельности учителя нового поколения, учителя нового типа – человека с высокой профессиональной культурой, владеющего современными технологиями и обладающего педагогическим мышлением? Наверное, это, прежде всего единство выбранных «своих особых» методов и форм работы. И всё это, бесспорно, должно поддерживаться интересом к своему предмету. Урок будет считаться успешным, если он заинтересует учащихся и будет основываться на сотрудничестве между учителем и учеником. В настоящий момент школа не является единственным источником знаний и информации. Поэтому перед школой в настоящий момент стоят новые задачи, которые можно решать, применяя информационно-коммуникационные технологии.
Как современный преподаватель должна не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности. С помощью сетевых средств ИКТ я могу получить широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организовать оперативную консультационную помощь, моделировать научно-исследовательскую деятельность, проводить виртуальные учебные занятия в реальном режиме времени.
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов – это деятельностный характер, который ставит главную задачу – развитие личности обучающегося. Новые ФГОС говорят о том, что обучение должно быть направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Проектно - исследовательская технология позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в обучении. Эта технология способствует интеграции предметов в школе и позволяет развивать интеллектуальные и творческие способности ребёнка, что наиболее подходит для построения индивидуальной образовательной траектории учащихся и развитию личности. Занимаясь проектно-исследовательской деятельностью, учащиеся развивают свои универсальные учебные действия. У них формируются информационные компетенции. Я считаю, что это одна из технологий, которая позволит найти подход к каждому ребёнку и позволит ему проявить себя в полной мере.
Моя профессиональная деятельность была отмечена за подготовку победителей и призёров олимпиад, конкурсов, организацию предметной олимпиады:
1. Грамота МАОУ СОШ №48 г. Улан-Удэ за компетентность, целеустремленность и добросовестный труд;
2. Почетная грамота Администрации Железнодорожного района г. Улан-Удэ;
3. Почетная грамота Комитета по образованию г. Улан-Удэ за добросовестный труд, вклад в развитие образования г. Улан-Удэ;;
4. Диплом участника муниципального конкурса «Учитель года города Улан-Удэ- 2018», Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ;
5. Благодарственное письмо Администрации Железнодорожного района г. Улан-Удэ за активное участие в Городском конкурсе «Учитель года г. Улан-Удэ- 2018»;
6. Грамота Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ за качественную организацию подготовки и проведения Государственной итоговой аттестации в качестве руководителя пункта проведения экзаменов в г. Улан-Удэ Республики Бурятия в 2019 году, 2020 год;
7. Благодарственное письмо Международной Ассоциации культурно-образовательного туризма г. Улан-Батор (Монголия), РОО «Клуб «Учитель года Бурятии» (г. Улан-Удэ) за организацию и проведение Международной олимпиады по логике среди учащихся 1-11 классов, 2018 год;
8. Благодарственное письмо Международной Ассоциации культурно-образовательного туризма г. Улан-Батор (Монголия), РОО «Клуб «Учитель года Бурятии» (г. Улан-Удэ) за организацию и проведение Международной образовательной акции «Международный экологический марафон», 2018 год;
9. Грамота Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ за подготовку призера в городской олимпиаде школьников «МИФ-2019»;
10. Грамота Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ за подготовку призера в городской олимпиаде школьников «МИФ», 2020 год;
11. Диплом 3 степени Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ за активное участие в городской научно-практической конференции «Обыкновенное чудо» и научное руководство исследовательской работы, занявшей III место в секции «Физика»;
12. Благодарность Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ за подготовку участника III городского конкурса по информатике «Инфобой», 2020 год.
Обучение учебным дисциплинам осуществляется по следующим общеобразовательным программам:
Информатика | УМК «Информатика» 7-9 классы. Автор Семакин И. Г. и др. УМК «Информатика» 10-11 классы. Автор Семакин И. Г. и др. |
Физика | УМК «Физика» 7-9 классы. Авторы: Перышкин А.В. , Гутник Е.М. и др. УМК по физике (базовый уровень) 10-11 классы. Мякишева Г. Я., Буховцева Б. Б., Сотского Н. Н. |
Астрономия | УМК "Астрономия" В.М. Чаругин |
За последние годы в своей деятельности достигла следующих результатов. Уровень успеваемости составляет 100%. Уровень качества выше 50% и имеют тенденцию к росту.
Результаты учебной и внеурочной деятельности обучающихся
Важнейшей задачей моей деятельности считаю развитие творческого потенциала моих учеников. Применяя на уроках и во внеурочной деятельности разные технологии в обучении, а особенно проектно-исследовательскую технологию, я тем самым способствую развитию универсальных учебных действий учащихся. Сформированная мотивация к познавательной деятельности позволяет моим ученикам ежегодно и успешно участвовать в мероприятиях различного уровня (олимпиады, конференции, конкурсы, турниры) и занимать призовые места.
Согласно ФГОС второго поколения одним из видов деятельности ученика является самостоятельный поиск решения поставленной перед собой цели. Передо мной стоит задача: не только выявлять детей с признаками одарённости, но и создавать условия для развития исследовательских способностей, критического типа мышления школьника. Использование метода проектов в работе с обучающимися способствует расширению кругозора детей, позволяет развивать индивидуальные творческие возможности детей, даёт возможность выделять и решать проблему, обеспечивает планирование индивидуального маршрута, способствует самоопределению школьника и играет значимую роль в выборе будущей профессии. Это находит отражение в успешном участии моих ребят в научно-практических конференциях разного уровня очного характера.
- Азиз Азизбек, 8а класс диплом I степени школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее», 2016 год
- Устюгова Ольга, Майорова Даша, 9б класс, диплом III степени школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее», 2016 год
- Кудлай Елена, 7а класс диплом III степени городской научно-практической конференции «Обыкновенное чудо», 2016 год
- Моглоева Оюна, 9а класс диплом I степени школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее», 2017 год
- Бурдуковская Элеонора, 7а класс диплом II степени школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее», 2017 год
- Чистякова Татьяна, Мунхоева Анна, 8а класс диплом I степени школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее», 2018 год
- Житухина Валерия, 5б класс диплом городской научно-практической конференции «Обыкновенное чудо», 2018 год
- Аюшеев Гэсэр, 8а класс диплом за 3 место международной олимпиады по логике, 2018 год.
С публикациями, работами учащихся, методическими разработками вы можете познакомиться на моём сайте https://nsportal.ru/kobylkina-ekaterina-mihaylovna.