Конкурс педагогического мастерства и общественного признания " Педагог года-2017"
Материалы к конкурсу педагогического мастерства и общественного признания " Педагог года-2017"
Мастер-класс : http://cloud.mail.ru/public/BcMm/fifwsm3ow
Самоанализ урока : http://cloud.mail.ru/public/98sz/MdVbiHxgt
Видеоурок : http://cloud.mail.ru/public/MFac/u4DGjhuqg
,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Я - педагог" (эссе). | 32.5 КБ |
Методический семинар (презентация) | 255 КБ |
Методический семинар (пояснительная записка) | 80 КБ |
Информационная карта | 15.94 КБ |
Форма 2 | 28.5 КБ |
форма 3 | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я – педагог» (эссе).
Школа.… У каждого из нас свои воспоминания, впечатления и ассоциации, связанные с этим словом. Одни взахлёб, эмоционально будут рассказывать о своей школьной жизни, другие – промолчат или просто уйдут от темы.
Для меня школа – это что-то большее, чем просто воспоминания. Школа – это моя жизнь, моя работа, ну и, если хотите, моя судьба!
Никто не предполагал, что я свяжу свою жизнь с профессией учителя, педагога. Среди моей многочисленной родни учитель один, и это – я.
Не скрою, когда я была ученицей, меня всегда восхищали мои педагоги, это были люди, совершенно отличающиеся от всех остальных, по образу мыслей, по манере одеваться, по отношению к нам, детям. Мне повезло, что на моем пути встретились такие мастера своего дела, как Шакирова Сатура Гумеровна, Абдуллина Раиса Григорьевна, Атауллин Жавдат Гайнанович, Каримова Лира Тельмановна. Уроки этих учителей запомнились не только подачей материала, но и атмосферой, которая царила в классе. Нас было тридцать шесть учащихся, но тишина на уроках стояла такая, что со стороны можно было подумать – в кабинете пусто…. Всё, что говорили педагоги, впитывалось каждой клеточкой нашего организма. Уходить с уроков не хотелось, а мы и не торопились…, шли на факультативы, кружки …
Впервые я задумалась о профессии учитель, когда нам, ученикам четвертого класса, представили классного руководителя – Лиру Тельмановну Каримову – высокую, красивую, модную, как сейчас помню, в ярко-красном костюме. Все в классе буквально влюбились в неё: девочки старались копировать её манеру говорить, гордо держать себя, мальчишки восхищались красотой. Каждое слово Лиры Тельмановны принималось безоговорочно. Все, без исключения, стали посещать поэтический кружок, хотя класс был математический. А мои литературные « опусы » Лира Тельмановна отправила на республиканский конкурс, где я стала победителем.
Именно с этого момента других профессий, кроме профессии педагога, для меня просто не существовало. Я шла к этому, что называется через тернии к звёздам, казалось, жизнь испытывает на прочность, верность выбранной стезе. После девятого класса не смогла поступить в Белорецкое педагогическое училище…, зато с легкостью прошла все испытания в Учалинское музыкальное, после окончания которого год преподавала в Уразовской музыкальной школе. Но мечта стать учителем, именно русского языка и литературы, не оставляла меня.
И, о чудо, поехав поступать в Магнитогорский педагогический институт, ни на что уже не надеясь, поступила. Пять лет обучения пролетели как один день! И вот… Я – педагог! Я – педагог, а это ко многому обязывает: современному учителю русского языка и литературы уже недостаточно просто иметь глубокие знания по предмету, ему необходимо их развивать и творчески использовать в своей работе.
У В. Белякова есть красивые строки о труде педагога:
Перелистав известные тома,
Мы научились говорить красиво
Словами Пушкина, Макаренко, Дюма,
Но ведь не только в этом наша сила…
Сила, действительно, не только в умении красноязычно изъясняться, именно поэтому в каждый урок стараюсь привнести что-то интересное, будь-то «маленькая изюминка», этакое учительское ноу-хау, или же новейшая методика обучения. Открыла для себя приёмы технологии критического мышления. Когда стала читать о них, поняла, что всё это выполняется нами, учителями, давно, просто не было таких звучных названий. Например, синквейн – вид работы, где каждый ученик может раскрыть свой творческий потенциал, свои способности. Ребятам нравится создавать свои, пусть маленькие, но шедевры. Кстати, синквейн – превосходный способ повторить изученный материал. Впервые с этим приёмом познакомилась на уроках коллеги, Тугульбаевой Алсу Сагитовны, аж лет десять назад!
Ну а приём «чтение с остановками», мне кажется, что это всем известное комментированное чтение, с той лишь разницей, что цели, которые ставит перед собой учитель в первом и во втором случае разные. Мне нравится использовать «чтение с остановками» на уроках литературы, этот приём помогает развить в детях самостоятельность, монологическую и диалогическую речь, а самое главное – самостоятельно добывать знания, как того требует ФГОС.
Ещё мне нравится писать планы уроков! Честно! Это похоже на строительство многоэтажки: всё чётко выверяется по времени, этапам: придумываются различные приёмы, подбирается интересный дополнительный материал, и всё это для эффективной, плодотворной работы, чтобы ребята тебя не только услышали, но и поняли, и пропустили через себя всё то, что ты стараешься до них донести. Ведь миссия педагога, на мой взгляд, не только давать знания, развивать учащихся, но и воспитывать юные души.
… И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому-то –
Такая, брат, у нас с тобой работа…
Согласитесь, именно от нас, педагогов, от качества наших уроков во многих случаях зависит то, какими есть и будут наши воспитанники. Что они читают, как поступают в тех или иных ситуациях….
Именно мы в ответе за тех, кто каждый день смотрит на нас, сидя за школьными партами. И именно от нас зависит будущее школы. Ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребёнку, пока учитель в ней будет не ползать, а летать. Поэтому хочется пожелать всем педагогам: расправьте ваши крылья и парите над суетой, неурядицами, проблемами, нерадивыми учениками, пусть ваши воспитанники приносят вам только радость, а работа – только положительные эмоции, и тогда можно будет искренне сказать: «Школа – мой второй дом, а я – педагог и горжусь этим!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Галиуллина Р.Х.
МБОУ СОШ № 5
Пояснительная записка
(1 Слайд) Методический семинар.
« Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка литературы»
В педагогике XXI века в центре стоит личность ученика, развитие которой и является целью образования. Современный педагогический процесс ориентирован на индивидуальный подход к каждому ученику, педагогу необходимо развить в ребёнке его лучшие качества, учитывая особенности его личности, формируя положительную “Я – концепцию”, стимулируя “к учению с увлечением”, повышая уровень его образования.
Современные требования к урокам русского языка достаточно высоки. На уроках должны быть реализованы следующие взаимосвязанные задачи обучения: (Слайд 2)
- вооружение учащихся знаниями основ науки о языке;
- формирование умений практического владения русским языком (орфографическими, пунктуационными, культурно-речевыми нормами);
- умение чётко, ясно выражать свои мысли в устной и письменной речи в разных жизненных ситуациях;
- воспитание чувства ответственности по отношению к слову, чуткости к красоте и выразительности русской речи.
Практика показывает, что слишком малый процент выпускников школ реально владеют информационной культурой, поэтому привлекательность данной технологии вижу в возможности развивать у учащихся критическое мышление через чтение и письмо, через развитие культуры работы с текстом.
Современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности в условиях обширного информационного пространства современности. На мой взгляд, это связано с недостаточным уровнем развития мышления и, прежде всего, критического. А это очень важно для человека в современном мире, который входит в новый век с новым обликом познавательной культуры, для которой “человек репродуцирующий” – понятие, в сущности, устаревшее и неинтересное. Кроме воспроизводящей деятельности существует и другой род деятельности, именно деятельность комбинирующая или творческая. Что же подразумевается под понятием «критическое мышление»?
(Слайд 3) Критическое мышление:
- естественный способ взаимодействия с идеями и информацией;
- разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений, как следует поступать и во что верить;
- особый вид деятельности, позволяющий ученику вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения;
- отправная точка для развития творческого мышления.
Это Творческая переработка, анализ, интерпретация и т.д. изученной информации
Таким образом, умение мыслить критически помогает человеку сократить количество поступков, о которых после пришлось бы жалеть, а значит, увеличивает наши шансы на успех. Критическое мышление есть мышление самостоятельное, которое начинается с постановки вопросов, которые нужно решить. Можно сказать, что критическое мышление - это отправная точка для развития творческого мышления, более того, и критическое, и творческое мышление развиваются в синтезе, взаимообусловлено.
В ходе работы в рамках этой модели учащиеся овладевают различными способами интегрирования информации, учатся вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, строить умозаключения и логические цепочки доказательств, выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим. Технология представляет собой систему стратегий, объединяющих приемы учебной работы по видам учебной деятельности независимо от конкретного предметного содержания.
Краткая характеристика основных идей технологии. (Слайд 4), (Слайд 5).
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) была разработана в конце XX века в США. Ее авторы: Стил, Мередит, Темпл, Уолтер,- являются членами консорциума “За демократическое образование”. С 1996г. технология распространяется совместно институтом “Открытое общество”, Международной читательской Ассоциацией и Консорциумом Гуманной педагогики и прошла апробацию в школах многих стран. В российской педагогической практике технология применяется с 1997 года.
Создатели технологии модифицировали идеи свободного воспитания (А.Ковальчукова) и творческого саморазвития личности (Ж.Ж. Руссо, Л.Н. Толстой, Дж. Дьюи, Ж. Пиаже, М. Монтессори), деятельностного подхода к обучению (А.Н.Леонтьев, С.Л. Рубинштейн), принципы личностно-ориентированного образования (Э.Фромм, К. Роджерс, Э.Н.Гусинский, В.В. Сериков, Е.В. Бондаревская), а также идеи эвристического обучения (А.В. Хуторской) и довели их до уровня технологии. Технология РКМЧП – универсальная, проникающая, “надпредметная”технология, открытая к диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями. Это, прежде всего, подход, не являющийся способом разукрасить урок, доставить детям удовольствие от использования игровых приемов, групповых форм работы, частой смены деятельности. Это совершенно четкая структура, имеющая в своей основе развивающие и воспитательные цели.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма.
(Слайд 6) Новизна:
-развитие личности обучаемого, подготовку к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях современного общества;
-развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;
-формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации, использовать ее в своей практической деятельности.
Базовая модель технологии
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма.
(Слайд 7) В технологии, выделяется 3 стадии: вызов - осмысление - рефлексия. Практически на любом уроке можно обращаться к РКМЧП и работать с учениками любого возраста.
(Слайд 8), (Слайд 9) Первая стадия – вызов. Ее присутствие на каждом уроке обязательно. Эта стадия позволяет:
- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;
- вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;
- сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы;
- побудить ученика к активной работе на уроке и дома.
На стадии вызова происходит актуализация имеющихся знаний по объявленной теме, т.е. еще до знакомства с текстом (под текстом понимается и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериал) ученик начинает размышлять по поводу конкретного материала. На первом этапе включаются механизмы мотивации, определяется цель.
Вторая стадия – осмысление. Здесь другие задачи. Эта стадия позволяет ученику:
- получить новую информацию, осмыслить ее;
- соотнести с уже имеющимися знаниями;
- искать ответы на вопросы, поставленные в первой части.
На стадии осмысления происходит непосредственная работа с текстом. Чтение текста сопровождается действиями ученика: маркировкой с использованием значков "v", "+", "-", "?" (по мере чтения ставятся на полях справа), составлением таблиц, поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы и др. В результате этого ученики получают новую информацию, соотносят новые и имеющиеся знания, систематизируют полученные данные.
Таким образом, ученик следит за собственным пониманием самостоятельно.
Третья стадия – рефлексия. Здесь основным является:
- целостное осмысление, обобщение полученной информации;
- присвоение нового знания, новой информации учеником;
- формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
На стадии рефлексии происходит обобщение информации, возрастает роль письма. Письмо помогает не только разобраться в материале и поразмышлять над прочитанным, но и высказать новые гипотезы.
В технологии РКМЧП используются разные методы и приемы, применяемые как на определенном этапе, так и в качестве стратегии ведения урока в целом.
Некоторые приемы, которые эффективно используются мною при обучении русскому языку и литературы.
(Слайд 10) Прием «Перепутанные логические цепочки» состоит в построении цепочки из фактов, предложений, слов, дат, правил, цитат в логическом или хронологическом порядке.
Построение логической цепочки может проводиться совместно с учителем, в группах/парах на уроке, может предлагаться в качестве самостоятельной работы или задания на дом.
Тема: «Имя существительное как часть речи»
Часть речи – в предложении бывает – обозначает – самостоятельная – подлежащее – изменяется – сказуемое – что? – кто? –предмет – отвечает – род – падеж – число – имеет – краткая форма.
Тема: «Биография А. С. Пушкина»
Москва — Царскосельский лицей — "Старик Державин нас заметил…" — Петербург — Село Михайловское — Ссылка на юг…и т.д.
Прием “Составление кластера”
Смысл приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания. Он связан с приемом “Корзина идей”.
Правила построения кластера очень простые. Рисуем модель Солнечной системы: звезду, планеты и их спутники. В центре располагается звезда – это наша тема. Вокруг нее планеты – крупные смысловые единицы. Соединяем их прямой линией со звездой. У каждой планеты свои спутники, у спутников свои. Система кластеров охватывает большее количество информации. Кластеры можно использовать на различных стадиях урока.
(Слайд 11) Кластер «Два мира» по рассказу Л. Петрушевской «Шопен и Мендельсон». 11 класс
Прием “Знаю – хочу узнать – узнал” (Слайд 12)
Прием “Знаю – хочу узнать – узнал” - это работа с таблицей.
При изучении темы на стадии вызова учащимся можно предложить разбиться на пары, посовещаться и заполнить 1 графу таблицы (это могут быть какие-то ассоциации, конкретные исторические сведения, предположения). После обсуждения полученных результатов в классе учащиеся сами формулируют цели урока: что я хочу узнать? Для устранения пробелов в собственных знаниях и заполняют 2 графу. После изучения темы соотносят полученную информацию с той, что была у них в начале урока.
Прием ЗХУ на уроке литературы в 5 классе по теме «Сказка Г.Х.Андерсена « Снежная королева»
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
Работа в паре: что я знаю о теме урока? | Формулирование целей | Соотношение старой и новой информации |
Определение «Сказка» | Биографию сказочника. О чем его сказка? | Что такое «литературная сказка», особенности характера всех героев сказки « Снежная королева» |
Прием “Лови ошибку”
Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает учащимся выявить допущенные ошибки.
Важно, чтобы задание содержало в себе ошибки 2 уровней:
- явные, которые достаточно легко выявляются учащимися, исходя из их личного опыта и знаний;
- скрытые, которые можно установить, только изучив новый материал.
Учащиеся анализируют предложенный текст, пытаются выявить ошибки, аргументируют свои выводы. Затем изучают новый материал, после чего возвращаются к тексту и исправляют те ошибки, которые не удалось выявить в начале урока.
(Слайд 13)
Русский язык: Ошибки в правописании/ грамматике: «деревяное крыльцо» (деревянное).
Литература: «А.С. Пушкин величайший поэт серебряного века русской литературы» (золотого века)
Стратегия «ИДЕАЛ» (Слайд 14)
И - Интересно в чем проблема? Необходимо сформулировать проблему со слова Как.
Д - Давайте найдем как можно больше решений данной проблемы.
Е - Есть ли хорошие решения? Выбираются из множества предложенных решений хорошие, эффективные.
А - А теперь выберем единственное решение. Выбирается самое сильное решение проблемы.
Л - Любопытно, а как это будет выглядеть на практике? Планируется работа по претворению выбранного решения в жизнь.
Использование на уроках русского языка ПОПС – формулы как одного из многочисленных приёмов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» позволяет и дать образец языка, и активизировать деятельность школьника. ПОПС - формулу применяю при обучении написанию сочинения, которое рассматриваю как средство развития критического мышления. Ведь сочинение, как и другой вид творческой работы, требует понимания темы, текста, умения анализировать и обобщать приобретённую информацию, давать оценку чему-то или кому-то.
(Слайд 15)
План лингвистического сочинения «Какова роль вводных слов?»
Вступление | Часто ли мы употребляем вводные слова? |
Тезис | Вводные слова играют огромную роль в жизни человека. |
Аргументы | 1.Они дают возможность собраться с мыслями, 2.Делают речь логичной, последовательной, 3.Показывают отношение к тому, о чем говорят, 4.Передают источник информации, 5.Выручить человека в трудной ситуации, 6.Передать радость, огорчение |
Вывод | Вводные слова помогают точнее разобраться в написанном, прочитать текст с нужной интонацией. Помогают пишущему более точно передать свои мысли и чувства, сделать высказывание более выразительным. |
Прием “Написание синквейна” (Слайд 16), (Слайд 17).
Синквейн - самая легкая форма стихотворений по алгоритму.
В переводе “синквейн” означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.
На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это тема синквейна.
На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
На четвертой строчке размещается фраза, состоящая из нескольких слов, с помощью которых ученик выражает свое отношение к теме.
Пятая строчка – это слово – резюме, которое позволяет выразить личное отношение к теме, дает ее новую интерпретацию.
Дети всех возрастов с удовольствием сочиняют синквейны. Например: (Слайд 16)
Синквейн по рассказу И.С.Тургенева «Муму» 5 класс
Барыня.
Капризная, вздорная.
Жалуется, наказывает, разрушает.
Ломает жизни своих крепостных.
Зло.
Это лишь небольшая часть методических приемов, связанных с формированием критического мышления. Подробную информацию по данной теме можно найти в Интернете на сайте международного журнала о критическом мышлении “Перемена” http://www.ct-net.net/ru/rwct_tcp_ru
(Слайд 18) Технология развития критического мышления через чтение и письмо дает возможность личностного роста школьника, приобщает ребенка к духовному опыту человечества, развивает его ум, индивидуальность. Технология открыта для решения большого спектра проблем в образовательной сфере. Она представляет собой набор особых приемов и стратегий, применение которых позволяет выстроить образовательный процесс так, чтобы обеспечить самостоятельную и сознательную деятельность учащихся для достижения поставленных учебных целей. РКМЧП помогает учителю заменить пассивное слушание и пересказ на активное участие учащихся в образовательном процессе, и тем самым повысить эффективность занятий.
Библиография (Слайд 20)
- С.И.Заир-Бек, И.В.Муштавинская. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004.
- Е.А.Козырь. Характеристика приемов технологии РКМЧП. //газ. “Русский язык”, 2009, №7.
- И.О.Загашев, С.И.Заир – Бек. Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя – СПб; Альянс “Дельта”, 2003.
- Пиаже Ж. Моральное суждение у ребенка. М.; АК, 2006.
Предварительный просмотр:
Информационная карта
участника конкурса «Педагог года-2017»
№ п/п | Вопрос | Ответ участника |
Фамилия | Галиуллина | |
Имя (полностью) | Регина | |
Отчество (полностью) | Хакимьяновна | |
Дата рождения | 15.03.1977 | |
Место работы (полное наименование по Уставу) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 МР Учалинский район РБ | |
Занимаемая должность | Учитель русского языка и литературы | |
С какого года работаете в этой должности | 2002г. | |
Базовое образование (название и год окончания вуза (и факультета) или среднего учебного заведения) | Магнитогорский государственный университет, филологический факультет, 2002год. | |
Факторы, повлиявшие на выбор профессии | Любовь к детям, (плюс его величество случай). | |
Послужной список (укажите, предыдущие места вашей работы и год поступления на них) | Уразовская детская музыкальная школа, преподаватель по классу баян,1996-1997 г. | |
Педагогический стаж (полных лет) | 16 лет | |
Аттестационная категория | высшая | |
Звания, награды, премии, научные степени (укажите название и год получения) | - | |
Наиболее значимые проблемы в Вашей педагогической деятельности | Развитие творческой личности школьника на основе изучения и учета индивидуальных способностей | |
Публикации в периодических изданиях, книги, брошюры и т.д. (укажите библиографические данные) | - «Учат сопереживать и побеждать» «Учалинская газета» №5 20.01.2017г. – 10-ая стр. - Сборник методических разработок педагогов (Выступления, мастер-классы, разработки уроков и внеурочных мероприятий) Выпуск1 / Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан: редактор А.Б. Абшагитова – Учалы, 2017, стр.: 7-15. - На сайте https://infourok.ru/user/galiullina-regina-hakimyanovna | |
Авторские образовательные программы, методики, технологии | - | |
Семейное положение (укажите имя и отчество супруга, его профессию) | Замужем. Галиуллин Реваль Мубаракович, ОАО УГОК. | |
Дети (укажите имя и возраст детей) | Кристина – 14 лет, Карина – 14 лет. | |
Педагогическое кредо участника | Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому, надо постоянно двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом. | |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику | Работоспособность, отзывчивость, ответственность, владение методикой преподавания русского языка и литературы, стремление к самосовершенствованию. Благополучие семьи. | |
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса | Конкурс выводит всех участников на новый уровень в профессии. Поэтому не очень важно, кто станет победителем. Важно то, что каждый участник станет проводником самого лучшего, что есть в нашей профессии. Его миссия – донести это лучшее и своим коллегам и, самое главное, своим ученикам. | |
Увлечения и хобби, сценические таланты | Люблю читать, слушать хорошую музыку, |
Предварительный просмотр:
Башкортостан Республикаһы Учалы районы муниципаль районының муниципаль бюджет белем биреү учреждениеһы 5-се урта дөйөм белем биреү мәктәбе БР Учалы районы МР ББУ 5-се урта дөйөм белем биреү мәктәбе | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан МБОУ СОШ №5 МР УР РБ |
В Оргкомитет муниципального
профессионального конкурса
педагогического мастерства
и общественного признания
" Педагог года-2017"
РЕКОМЕНДАЦИЯ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 муниципального района Учалинский район РБ выдвигает Галиуллину Регину Хакимьяновну, учителя русского языка и литературы, на участие в профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года - 2017» в номинации «Учитель русского языка и литературы».
Галиуллина Регина Хакимьяновна работает в МБОУ СОШ №5 с 2002 года, осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом их психолого-физиологических особенностей, способствует формированию общей культуры личности.
Регина Хакимьяновна использует в работе разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по курсу средней школы и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, осуществляет связь обучения по предмету с практикой, принимает активное участие в работе ШМО учителей русского языка и литературы.
Ученики Галиуллиной Р.Х. участвуют в олимпиадах, конкурсах различного уровня: на школьном этапе ВОШ по русскому языку в 2014 г. ученицы 11б класса Исаева Аделаида стала призером, Галяутдинова Алиса – победителем. Во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок» в 2014 г. стали победителями Абсаттарова Карина, 9 класс, Багаева Аймара, 11 класс. В конкурсе чтецов: Хадисов Марат, 11б класс, победитель,Галяутдинова Алиса, 11б класс, призер, 2015 г. Муниципальный уровень: Конкурс чтецов «Живая классика»: Хадисов Марат, 11б класс, 2 место, 2016 г. Конкурс сочинений «Пою мою республику»: Салимьянова Дилара, 10 класс, номинант, 2013г. Игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»: Закиева Луиза, 10 класс, 1 место, 2013 г. Федеральный уровень: Международная олимпиада проекта «Инфоурок» по русскому языку: Янзакова Карина, 6 класс, 1 место, 2016 г. , Аблаев Артур, 6 класс, 3 место, 2016 г, Похлебаев Кирилл, 6 класс, 3 место, 2016 г. Международный творческий конкурс «Талантида»: Шаяхметов Роман, 10класс, 1 место, 2015
Регина Хакимьяновна постоянно повышает свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, семинарах, педагогических советах и конференциях, на заседаниях школьного и городского объединения учителей русского языка и литературы.
Прошла КПК при ИРО РБ на темы: «Аспекты анализа художественного произведения на уроках русского языка и литературы», «Преподавание русского языка и литературы в свете требований ФГОС».
Учитель обобщает опыт педагогической работы и делится им с коллегами. На заседаниях ШМО выступала с отчетами по теме самообразования «Игровые технологии на уроках русского языка и литературы».
Активно участвовала в школьных и муниципальных заседаниях МО и семинарах учителей русского языка и литературы, выступив с докладами на темы: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы», «Изменение в ГИА по литературе», показав открытое занятие на тему «Юные герои Великой отечественной войны».В 2013 и 2014 годах участвовала в научно-практических семинарах Российского общества преподавателей русского языка и литературы и выступила на тему «Формирование культуроведческой компетенции на уроках литературы в поликультурном пространстве».
Галиуллина Р.Х. ежегодно работает в жюри по проверке работ по русскому языку и литературе муниципальных этапов ВОШ, была членом апелляционной комиссии.
На протяжении нескольких лет является неизменным секретарем школьных педагогических советов.
Ежегодно проводит групповые занятия с обучающимися 9 и 11 классов по подготовке к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ.
С начала каждого учебного года Регина Хакимьяновна организует вовлечение обучающихся своего класса в кружки, секции, учреждения дополнительного образования и регулярно поддерживает и контролирует их посещаемость и результаты.
Галиуллина Регина Хакимьяновна за добросовестный и плодотворный труд по обучению и воспитанию подрастающего поколения награждена Благодарностями, Дипломами и Почетными грамотами различного уровня.
Директор МБОУ СОШ №5: ________________ /Исаева Э.В./
«____» __________ 2017 год
Предварительный просмотр:
В Оргкомитет
муниципального
профессионального конкурса педагогического мастерства
и общественного признания
" Педагог года-2017",
Галиуллиной Регины Хакимьяновны
учителя русского языка и литературы
МБОУ СОШ №5
МР Учалинский район РБ
З А Я В Л Е Н И Е.
Прошу допустить меня к участию в муниципальном профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания " Педагог года-2017".
Учебное занятие (образовательную деятельность для ДОУ) буду
проводить в 6 классе
Мне будут необходимы следующие технические средства для проведения урока и классного часа: проектор, экран, колонки…
Мои конкурсные материалы расположены: http://nsportal.ru/galiullina-regina-hakimyanovna, https://infourok.ru/user/galiullina-regina-hakimyanovna http://учительский.сайт/%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%83%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0- |
A0%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%A5%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%BC%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0ttps:// http://nsportal.ru/galiullina-regina-hakimyanovnahttps://infourok.ru/user/galiullina-regina-hakimyanovna
https://infourok.ru/user/galiullina-regina-hakimyanovna
Подпись _________________
Число ___________________